Педагогическая и возрастная психология + Высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, речь и пр. )

Гальперин П. Я. , Данилова В. Л. : Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач 80'1 с.31
Полуянов Ю. А. : Формирование способности целостного восприятия цвета у детей 80'1 с.101
Лидерс А. Г. : Г. Мелхорн, Х-Г. Мелхорн Исследование творческого мышления у школьников, учащейся молодежи и студентов 80'1 с.162
Гамезо М. В. : Диагностика умственного развития дошкольников 80'1 с.170
Юркевич В. С. : Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьника. 80'2 с.83
Калин В. К. , Панченко В. И. : Изучение волевой активности школьников в связи с особенностями их продуктивного мышления. 80'2 с.93
Дьяченко О. М. , Кириллова А. И. : О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста. 80'2 с.107
Иванова И. П. : Обучаемость и память учащихся I класса школы 80'3 с.109
Ворсобин В. Н. , Жидкин В. Н. : Изучение выбора цвета при переживании положительных и отрицательных эмоций дошкольниками 80'3 с.121
Рубцов В. В. : Роль кооперации в развитии интеллекта детей 80'4 с.79
Лидерс А. Г. : Восприятие и феномены несохранения 80'4 с.129
Федотчев А. И. : Влияние школьного обучения на развитие памяти ребенка 80'4 с.132
Усманова Э. З. : Мотивы мышления в условиях конфликтной деятельности 80'6 с.121
Нгуен-Ке-Хао : Характер мотивации учебной деятельности в зависимости от типа обобщения учебного материала 81'1 с.130
Зак А. З. : Исследования мышления младших школьников в американской психологии 81'1 с.156
Сантросян К. О. , Салатинян С. А. : К вопросу о влиянии занятий спортом на развитие чувствительности, лабильности и реактивности у детей 81'2 с.115
Бельтюков В. И. : Системный подход к анализу процесса усвоения звуков речи детьми 81'3 с.29
Липкина А. И. : Самооценка школьника и его память 81'3 с.79
Доблаев Л. П. : Об "интеллектуальном чувстве" необходимой полноты высказывания 81'3 с.89
Цибулевский И. Е. : Замечания к теории точности быстрых движений, предложенной Р. Шмидтом с соавторами 81'3 с.127
Белый Б. И. : Динамика зрительной перцепции по методу Роршаха у дошкольников 81'4 с.103
Тульвисте П. : Существует ли специфически детское вербальное мышление? 81'5 с.34
Старжинская Н. С. : Формирование фонологических представлений у дошкольников 81'5 с.43
Бодрова Е. В. : Психологические аспекты понимания литературных текстов дошкольниками 81'5 с.116
Зак А. З. : О развитии у младших школьников способности действовать "в уме" 81'5 с.146
Колга В. А. : Сантостефано С. Онтогенетический подход к клинической детской психологии: когнитивные контроли и терапия когнитивных контролей 81'5 с.169
Репкина Н. В. : Память и особенности целеполагания в учебной деятельности младших школьников 83'1 с.51
Новак З. : Вопросы изучения и диагностики развития вербальной способности учащихся 83'3 с.46
Суворов А. В. : Проблема формирования воображения у слепоглухонемых детей 83'3 с.62
Акопов А. Ю. : Сравнительное изучение прогнозирующей деятельности детей-дошкольников, взрослых и больных шизофренией 83'3 с.97
Лейбин В. М. : Фромм Е. Открытия и ограничения мышления Фрейда 83'4 с.158
Слуцкий В. М. : Лангер Дж. Истоки логики (от 6 до 12 месяцев) 83'6 с.133
Федотчев А. И. : Восприятие, репродукция и оценка времени у школьников 84'1 с.80
Смирнова Е. О. : Брайнерд Ч. Логико-математические познавательные процессы у детей 84'1 с.157
Барам Д. П. : Учебные и профессиональные интересы восьмиклассников с различными особенностями познавательных процессов 84'2 с.61
Щетинина А. М. : Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека 84'3 с.60
Лингарт Й. : Актуальные вопросы теории учения: психический процесс и психическое развитие 84'5 с.152
Матюхина М. В. : Особенности мотивации учения младших школьников 85'1 с.43
Карпов Ю. В. , Талызина Н. Ф. : Критерии интеллектуального развития детей 85'2 с.52
Фурман А. В. : Влияние особенностей проблемной ситуации на развитие мышления учащихся 85'2 с.68
Поддьяков Н. Н. : Новые подходы к исследованию мышления дошкольников 85'2 с.105
Зак А. З. : Связь обучения и умственного развития школьников 85'3 с.49
Гнедова Н. М. , Блинова С. М. : Произвольная память детей 4 и 6 лет в условиях общения 85'3 с.67
Маранцман В. Г. : Возрастные и индивидуально-типологические различия восприятия школьниками художественных текстов 85'5 с.54
Антонова И. П. : Особенности развития памяти у детей 6-7 лет в процессе обучения 85'5 с.151
Телегина Э. Д. , Гагай В. В. : Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников 86'1 с.47
Шумакова Н. Б. : Исследовательская активность в форме вопросов в разные возрастные периоды 86'1 с.53
Бурменская Г. В. : Сэттлер Дж. Измерение интеллекта и специальных способностей детей 86'1 с.171
Кулюткин Ю. Н. : Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя 86'2 с.21
Филиппова Е. В. : Формирование логических операций у шестилетних детей 86'2 с.43
Борисова Е. М. , Логинова Г. П. : Диагностика умственного развития учащихся на основе качественного анализа теста 86'2 с.149
Даунис И. Б. : Связь уровня целевой регуляции действия и личностных характеристик у дошкольников 86'3 с.44
Изюмова С. А. : Мнемические способности и усвоение знаний в школе 86'3 с.53
Шлычкова А. Н. : Непроизвольное и произвольное запоминание осмысленного материала старшеклассниками 86'3 с.158
Поддьяков А. Н. : Вариативность преобразований предмета дошкольниками как условие его познания 86'4 с.49
Захарова С. А. : Расчлененность когнитивной сферы и особенности формирования образных обобщение у старших школьников 86'4 с.53
Сергиенко Е. А. : Статическое и динамическое в зрительном мире младенца 86'4 с.163
Субботский Е. В. : Некоторые особенности представлений ребенка о психике человека 86'5 с.45
Батаршев А. В. : Влияние методов и форм обучения на умственное развитие учащихся ПТУ 87'1 с.34
Дьяченко О. М. : Пути активизации воображения дошкольников 87'1 с.44
Эльконинова Л. И. : Возрастная характеристика предвидения в мышлении дошкольников 87'2 с.33
Воловикова М. И. : Интеллектуальное развитие и моральные суждения младших школьников 87'2 с.40
Исенина Е. И. : Начальный период развития речи у детей: проблемы и гипотезы 87'2 с.104
Ермакова Е. С. : Изучение гибкости мышления дошкольников 87'2 с.118
Самарова О. В. : Учебное общение и эмоциональность при изучении иностранного языка 87'3 с.91
Ганькова З. А. : Развитие доказательного рассуждения в период юности 87'3 с.133
Земцова Л. И. : Развитие мотивации учащихся при изучении курса "Основы информатики" 87'4 с.51
Федотчев А. И. : Восприятие и память десятиклассников, обучающихся с 6 и с 7 лет 87'4 с.76
Веракса Н. Е. : Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте 87'4 с.135
Коновалов В. Ф. , Журавлев Г. И. , Сериков И. С. : Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола 87'4 с.139
Князева О. Л. : Особенности поисковой деятельности дошкольников при решении наглядно-действенных задач 87'5 с.86
Осипова Е. К. : Структура педагогического мышления учителя 87'5 с.144
Чебыкин А. Я. : Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся 87'6 с.42
Мильруд Р. П. : Формирование эмоциональной регуляции поведения учителя 87'6 с.47
Павлова А. А. , Шустова Л. А. : Методика выявления особенностей речевого развития детей 87'6 с.123
Александрова Н. И. , Шульга Т. И. : Изучение волевых качеств школьников с помощью методики "Нерешаемая задача" 87'6 с.130
Субботский Е. В. : Развитие у ребенка представлений о стабильном объекте 87'6 с.139
Гист Х. : Умственное развитие школьников средствами учебной деятельности 88'1 с.88
Ибрагимов Х. И. : Дифференцированность восприятия и операциональный уровень мышления у детей 4-8 лет 88'1 с.158
Горбачева Е. И. : Критериально-ориентированное тестирование в диагностике умственного развития школьников 88'2 с.51
Субботский Е. В. : Феноменальное и рациональное восприятие дошкольниками некоторых предметных отношений 88'2 с.58
Зак А. З. : Характеристика авторского мышления у младших школьников 88'2 с.69
Марютина Т. М. , Мешкова Т. А. , Гавриш Н. В. : О связи свойств внимания и успеваемости у учащихся вторых классов 88'3 с.36
Карпов Ю. В. : О соотношении возрастного и функционального развития интеллекта 88'3 с.58
Шарага Я. В. : Активность самопознания при решении интеллектуальных задач старшими школьниками 88'4 с.79
Федотчев А. И. , Соболева С. И. : Возрастные изменения и стабильность индивидуальных мнемических характеристик школьников 88'5 с.145
Коротко о книгах 88'5 с.169
Чуприкова Н. И. : О природе феноменов несохранения в задачах Пиаже 88'6 с.41
Дьяченко О. М. : Об основных направлениях развития воображения дошкольника 88'6 с.52
Ящишин К. Е. : Методика выявления и оценки уровня развития оперативного мышления старшеклассников 89'1 с.128
Потапова А. Я. : Факторы, способствующие формированию эффективных опознавательных навыков в обучении 89'2 с.124
Зараковский Г. М. , Рысакова С. Л. , Турзин П. С. : Особенности построения словесных визуальных кодов для операторов-билингвов 89'2 с.128
Сохин Ф. А : Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника 89'3 с.39
Шодиев Х. : Психологические причины ошибок узбекских школьников в русской письменной речи 89'3 с.94
Гулиев А. А. : Формирование способов конструирования речевых высказываний при овладении русским языком в азербайджанской школе 89'3 с.99
Коротко о книгах 89'4 с.167
Медведев А. М. , Нежнов П. Г. : Исследование теоретического анализа у школьников 89'5 с.137
Переслени Л. И. , Чупров Л. Ф. : Определение уровня развития словесно-логического мышления у первоклассников 89'5 с.154
Восканян К. В. : Построение геометрических фигур как средство развития мышления школьников 89'6 с.56
Кериг П. К. : Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми 90'1 с.158
Смирнова Е. О. : Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе 90'3 с.49
Мараев В. А. , Холопова Г. П. : Профессионализация памяти студентов 90'3 с.94
Белякова Л. И. , Матанова В. : Импрессивная и экспрессивная сторона речи детей шестилетнего возраста с нормальной речью и заиканием 90'4 с.61
Рутман Э. М. : Исследования развития внимания в онтогенезе 90'4 с.161
Ратанова Т. А. : Способы активизации познавательной деятельности школьников 90'5 с.81
Сапогова Е. Е. : Соотнесение частей и целого как один из возможных механизмов детского воображения 90'6 с.45
Аминев Г. А. , Кудашев А. Р. : Структура динамических показателей интеллектуальной деятельности студентов 90'6 с.140
Тадж Дж. : Влияние взаимодействия и коммуникации между сверстниками на их когнитивное развитие 91'1 с.33
Телегина Т. Л. , Пигарева М. Л. : Соотношение уровня развития мыслительных действий и эмоциональных переживаний у дошкольников в игровой ситуации 91'1 с.108
Котырло В. К. , Дуткевич Т. В. : Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников 91'2 с.50
Тарасов Г. С. : Психология музыкального восприятия школьников 91'2 с.107
Неменский Б. М. : Эмоционально-образное познание в развитии человека 91'3 с.9
Катаева А. А. , Обухова Т. И. , Стребелева Е. А. : К генезису развития мышления в дошкольном возрасте 91'3 с.17
Житомирская И. Г. , Орешкина Н. А. : Сравнительное изучение умственных действий старших дошкольников 91'3 с.24
Синельников В. Б. : Формирование образного мышления у дошкольников 91'5 с.15
Чебыкин А. Я. : Распознавание педагогами выражения эмоций у учащихся 91'5 с.74
Некрасова Ю. Б. : Особенности диагностики при реабилитации людей с нарушением речевого общения 91'5 с.123
Белопольская Н. Л. : Коррекция эмоциональных реакций на неуспех у детей со сниженным интеллектом 92'1 с.33
Степанов В. Г. : Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых 92'1 с.42
Атаханов Р. А. : К диагностике развития математического мышления 92'1 с.60
Переслени Л. И. : Возможности изучения структуры познавательной деятельности детей по характеристикам прогнозирования 93'4 с.109
Брофман В. В. : Об опосредствованном решении познавательных задач 93'5 с.30
Егорова М. С. , Зырянова Н. М , Пьянкова С. Д. : Возрастные изменения генотип-средовых соотношений в показателях интеллекта 93'5 с.106
Бейн Б. , Ю А. , Панарин И. А. : Билингвистическое воспитание детей (вновь обращаясь к Л. Выготскому и А. Лурия) 94'3 с.68
Ерчак Н. Т. : Особенности понимания художественного текста взрослыми и детьми 94'3 с.82
Герасимов С. В. : Познавательная активность и понимание 94'3 с.88
Палагина Н. Н. : Диагностика уровня развития воображения детей раннего возраста 94'5 с.12
Заика Е. В. : Игры для развития внутреннего плана действий школьников 94'5 с.60
Гордеева О. В. : Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций 94'6 с.26
Заика Е. В. , Назарова Н. П. , Маренич И. А. : Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти 95'1 с.41
Чуприкова Н. И. , Ратанова Т. А. : Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников 95'3 с.104
Батуев А. С. , Кащавцев А. Г. , Соболева М. В : Исследование зрительного предпочтения у новорожденных детей в ситуации выбора 95'3 с.114
Восканян К. В. : Разные способы решения геометрических задач как средство развития мышления школьников 95'5 с.26
Ермакова Е. С. : Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников 96'1 с.124
Локалова Н. П. : Развитие вербально-смыслового анализа в младшем школьном возрасте 96'2 с.113
Поддьяков А. Н. : Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами 96'4 с.14
Батуев А. С. , Кащавцев А. Г. , Соболева М. В. : Зрительное предпочтение как проявление привязанности у детей первого года жизни 96'4 с.127
Лосский Н. О. : О детском мышлении 96'5 с.135
Белопольская Н. Л. : Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития 97'1 с.19
Божович Е. Д. : Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы 97'1 с.33
Вербицкий А. А. , Бакшаева Н. А. : Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении 97'3 с.12
Бумсма Д. , Ван Баал К. : Лонгитюдное генетическое исследование показателей интеллекта у близнецов 5-7 лет 97'4 с.117
Дьяченко О. М. : Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка 97'4 с.138
Лебедева С. А. : Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации 97'5 с.20
Васюкова Е. Е. : Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении 98'3 с.91