Гальперин П. Я. , Данилова В. Л. :
Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач
80'1 с.31
Полуянов Ю. А. :
Формирование способности целостного восприятия цвета у детей
80'1 с.101
Лидерс А. Г. :
Г. Мелхорн, Х-Г. Мелхорн Исследование творческого мышления у школьников, учащейся молодежи и студентов
80'1 с.162
Гамезо М. В. :
Диагностика умственного развития дошкольников
80'1 с.170
Юркевич В. С. :
Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьника.
80'2 с.83
Калин В. К. , Панченко В. И. :
Изучение волевой активности школьников в связи с особенностями их продуктивного мышления.
80'2 с.93
Дьяченко О. М. , Кириллова А. И. :
О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста.
80'2 с.107
Иванова И. П. :
Обучаемость и память учащихся I класса школы
80'3 с.109
Ворсобин В. Н. , Жидкин В. Н. :
Изучение выбора цвета при переживании положительных и отрицательных эмоций дошкольниками
80'3 с.121
Рубцов В. В. :
Роль кооперации в развитии интеллекта детей
80'4 с.79
Лидерс А. Г. :
Восприятие и феномены несохранения
80'4 с.129
Федотчев А. И. :
Влияние школьного обучения на развитие памяти ребенка
80'4 с.132
Усманова Э. З. :
Мотивы мышления в условиях конфликтной деятельности
80'6 с.121
Нгуен-Ке-Хао :
Характер мотивации учебной деятельности в зависимости от типа обобщения учебного материала
81'1 с.130
Зак А. З. :
Исследования мышления младших школьников в американской психологии
81'1 с.156
Сантросян К. О. , Салатинян С. А. :
К вопросу о влиянии занятий спортом на развитие чувствительности, лабильности и реактивности у детей
81'2 с.115
Бельтюков В. И. :
Системный подход к анализу процесса усвоения звуков речи детьми
81'3 с.29
Липкина А. И. :
Самооценка школьника и его память
81'3 с.79
Доблаев Л. П. :
Об "интеллектуальном чувстве" необходимой полноты высказывания
81'3 с.89
Цибулевский И. Е. :
Замечания к теории точности быстрых движений, предложенной Р. Шмидтом с соавторами
81'3 с.127
Белый Б. И. :
Динамика зрительной перцепции по методу Роршаха у дошкольников
81'4 с.103
Тульвисте П. :
Существует ли специфически детское вербальное мышление?
81'5 с.34
Старжинская Н. С. :
Формирование фонологических представлений у дошкольников
81'5 с.43
Бодрова Е. В. :
Психологические аспекты понимания литературных текстов дошкольниками
81'5 с.116
Зак А. З. :
О развитии у младших школьников способности действовать "в уме"
81'5 с.146
Колга В. А. :
Сантостефано С. Онтогенетический подход к клинической детской психологии: когнитивные контроли и терапия когнитивных контролей
81'5 с.169
Репкина Н. В. :
Память и особенности целеполагания в учебной деятельности младших школьников
83'1 с.51
Новак З. :
Вопросы изучения и диагностики развития вербальной способности учащихся
83'3 с.46
Суворов А. В. :
Проблема формирования воображения у слепоглухонемых детей
83'3 с.62
Акопов А. Ю. :
Сравнительное изучение прогнозирующей деятельности детей-дошкольников, взрослых и больных шизофренией
83'3 с.97
Лейбин В. М. :
Фромм Е. Открытия и ограничения мышления Фрейда
83'4 с.158
Слуцкий В. М. :
Лангер Дж. Истоки логики (от 6 до 12 месяцев)
83'6 с.133
Федотчев А. И. :
Восприятие, репродукция и оценка времени у школьников
84'1 с.80
Смирнова Е. О. :
Брайнерд Ч. Логико-математические познавательные процессы у детей
84'1 с.157
Барам Д. П. :
Учебные и профессиональные интересы восьмиклассников с различными особенностями познавательных процессов
84'2 с.61
Щетинина А. М. :
Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека
84'3 с.60
Лингарт Й. :
Актуальные вопросы теории учения: психический процесс и психическое развитие
84'5 с.152
Матюхина М. В. :
Особенности мотивации учения младших школьников
85'1 с.43
Карпов Ю. В. , Талызина Н. Ф. :
Критерии интеллектуального развития детей
85'2 с.52
Фурман А. В. :
Влияние особенностей проблемной ситуации на развитие мышления учащихся
85'2 с.68
Поддьяков Н. Н. :
Новые подходы к исследованию мышления дошкольников
85'2 с.105
Зак А. З. :
Связь обучения и умственного развития школьников
85'3 с.49
Гнедова Н. М. , Блинова С. М. :
Произвольная память детей 4 и 6 лет в условиях общения
85'3 с.67
Маранцман В. Г. :
Возрастные и индивидуально-типологические различия восприятия школьниками художественных текстов
85'5 с.54
Антонова И. П. :
Особенности развития памяти у детей 6-7 лет в процессе обучения
85'5 с.151
Телегина Э. Д. , Гагай В. В. :
Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников
86'1 с.47
Шумакова Н. Б. :
Исследовательская активность в форме вопросов в разные возрастные периоды
86'1 с.53
Бурменская Г. В. :
Сэттлер Дж. Измерение интеллекта и специальных способностей детей
86'1 с.171
Кулюткин Ю. Н. :
Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя
86'2 с.21
Филиппова Е. В. :
Формирование логических операций у шестилетних детей
86'2 с.43
Борисова Е. М. , Логинова Г. П. :
Диагностика умственного развития учащихся на основе качественного анализа теста
86'2 с.149
Даунис И. Б. :
Связь уровня целевой регуляции действия и личностных характеристик у дошкольников
86'3 с.44
Изюмова С. А. :
Мнемические способности и усвоение знаний в школе
86'3 с.53
Шлычкова А. Н. :
Непроизвольное и произвольное запоминание осмысленного материала старшеклассниками
86'3 с.158
Поддьяков А. Н. :
Вариативность преобразований предмета дошкольниками как условие его познания
86'4 с.49
Захарова С. А. :
Расчлененность когнитивной сферы и особенности формирования образных обобщение у старших школьников
86'4 с.53
Сергиенко Е. А. :
Статическое и динамическое в зрительном мире младенца
86'4 с.163
Субботский Е. В. :
Некоторые особенности представлений ребенка о психике человека
86'5 с.45
Батаршев А. В. :
Влияние методов и форм обучения на умственное развитие учащихся ПТУ
87'1 с.34
Дьяченко О. М. :
Пути активизации воображения дошкольников
87'1 с.44
Эльконинова Л. И. :
Возрастная характеристика предвидения в мышлении дошкольников
87'2 с.33
Воловикова М. И. :
Интеллектуальное развитие и моральные суждения младших школьников
87'2 с.40
Исенина Е. И. :
Начальный период развития речи у детей: проблемы и гипотезы
87'2 с.104
Ермакова Е. С. :
Изучение гибкости мышления дошкольников
87'2 с.118
Самарова О. В. :
Учебное общение и эмоциональность при изучении иностранного языка
87'3 с.91
Ганькова З. А. :
Развитие доказательного рассуждения в период юности
87'3 с.133
Земцова Л. И. :
Развитие мотивации учащихся при изучении курса "Основы информатики"
87'4 с.51
Федотчев А. И. :
Восприятие и память десятиклассников, обучающихся с 6 и с 7 лет
87'4 с.76
Веракса Н. Е. :
Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте
87'4 с.135
Коновалов В. Ф. , Журавлев Г. И. , Сериков И. С. :
Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола
87'4 с.139
Князева О. Л. :
Особенности поисковой деятельности дошкольников при решении наглядно-действенных задач
87'5 с.86
Осипова Е. К. :
Структура педагогического мышления учителя
87'5 с.144
Чебыкин А. Я. :
Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся
87'6 с.42
Мильруд Р. П. :
Формирование эмоциональной регуляции поведения учителя
87'6 с.47
Павлова А. А. , Шустова Л. А. :
Методика выявления особенностей речевого развития детей
87'6 с.123
Александрова Н. И. , Шульга Т. И. :
Изучение волевых качеств школьников с помощью методики "Нерешаемая задача"
87'6 с.130
Субботский Е. В. :
Развитие у ребенка представлений о стабильном объекте
87'6 с.139
Гист Х. :
Умственное развитие школьников средствами учебной деятельности
88'1 с.88
Ибрагимов Х. И. :
Дифференцированность восприятия и операциональный уровень мышления у детей 4-8 лет
88'1 с.158
Горбачева Е. И. :
Критериально-ориентированное тестирование в диагностике умственного развития школьников
88'2 с.51
Субботский Е. В. :
Феноменальное и рациональное восприятие дошкольниками некоторых предметных отношений
88'2 с.58
Зак А. З. :
Характеристика авторского мышления у младших школьников
88'2 с.69
Марютина Т. М. , Мешкова Т. А. , Гавриш Н. В. :
О связи свойств внимания и успеваемости у учащихся вторых классов
88'3 с.36
Карпов Ю. В. :
О соотношении возрастного и функционального развития интеллекта
88'3 с.58
Шарага Я. В. :
Активность самопознания при решении интеллектуальных задач старшими школьниками
88'4 с.79
Федотчев А. И. , Соболева С. И. :
Возрастные изменения и стабильность индивидуальных мнемических характеристик школьников
88'5 с.145
Коротко о книгах
88'5 с.169
Чуприкова Н. И. :
О природе феноменов несохранения в задачах Пиаже
88'6 с.41
Дьяченко О. М. :
Об основных направлениях развития воображения дошкольника
88'6 с.52
Ящишин К. Е. :
Методика выявления и оценки уровня развития оперативного мышления старшеклассников
89'1 с.128
Потапова А. Я. :
Факторы, способствующие формированию эффективных опознавательных навыков в обучении
89'2 с.124
Зараковский Г. М. , Рысакова С. Л. , Турзин П. С. :
Особенности построения словесных визуальных кодов для операторов-билингвов
89'2 с.128
Сохин Ф. А :
Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника
89'3 с.39
Шодиев Х. :
Психологические причины ошибок узбекских школьников в русской письменной речи
89'3 с.94
Гулиев А. А. :
Формирование способов конструирования речевых высказываний при овладении русским языком в азербайджанской школе
89'3 с.99
Коротко о книгах
89'4 с.167
Медведев А. М. , Нежнов П. Г. :
Исследование теоретического анализа у школьников
89'5 с.137
Переслени Л. И. , Чупров Л. Ф. :
Определение уровня развития словесно-логического мышления у первоклассников
89'5 с.154
Восканян К. В. :
Построение геометрических фигур как средство развития мышления школьников
89'6 с.56
Кериг П. К. :
Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми
90'1 с.158
Смирнова Е. О. :
Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе
90'3 с.49
Мараев В. А. , Холопова Г. П. :
Профессионализация памяти студентов
90'3 с.94
Белякова Л. И. , Матанова В. :
Импрессивная и экспрессивная сторона речи детей шестилетнего возраста с нормальной речью и заиканием
90'4 с.61
Рутман Э. М. :
Исследования развития внимания в онтогенезе
90'4 с.161
Ратанова Т. А. :
Способы активизации познавательной деятельности школьников
90'5 с.81
Сапогова Е. Е. :
Соотнесение частей и целого как один из возможных механизмов детского воображения
90'6 с.45
Аминев Г. А. , Кудашев А. Р. :
Структура динамических показателей интеллектуальной деятельности студентов
90'6 с.140
Тадж Дж. :
Влияние взаимодействия и коммуникации между сверстниками на их когнитивное развитие
91'1 с.33
Телегина Т. Л. , Пигарева М. Л. :
Соотношение уровня развития мыслительных действий и эмоциональных переживаний у дошкольников в игровой ситуации
91'1 с.108
Котырло В. К. , Дуткевич Т. В. :
Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников
91'2 с.50
Тарасов Г. С. :
Психология музыкального восприятия школьников
91'2 с.107
Неменский Б. М. :
Эмоционально-образное познание в развитии человека
91'3 с.9
Катаева А. А. , Обухова Т. И. , Стребелева Е. А. :
К генезису развития мышления в дошкольном возрасте
91'3 с.17
Житомирская И. Г. , Орешкина Н. А. :
Сравнительное изучение умственных действий старших дошкольников
91'3 с.24
Синельников В. Б. :
Формирование образного мышления у дошкольников
91'5 с.15
Чебыкин А. Я. :
Распознавание педагогами выражения эмоций у учащихся
91'5 с.74
Некрасова Ю. Б. :
Особенности диагностики при реабилитации людей с нарушением речевого общения
91'5 с.123
Белопольская Н. Л. :
Коррекция эмоциональных реакций на неуспех у детей со сниженным интеллектом
92'1 с.33
Степанов В. Г. :
Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых
92'1 с.42
Атаханов Р. А. :
К диагностике развития математического мышления
92'1 с.60
Переслени Л. И. :
Возможности изучения структуры познавательной деятельности детей по характеристикам прогнозирования
93'4 с.109
Брофман В. В. :
Об опосредствованном решении познавательных задач
93'5 с.30
Егорова М. С. , Зырянова Н. М , Пьянкова С. Д. :
Возрастные изменения генотип-средовых соотношений в показателях интеллекта
93'5 с.106
Бейн Б. , Ю А. , Панарин И. А. :
Билингвистическое воспитание детей (вновь обращаясь к Л. Выготскому и А. Лурия)
94'3 с.68
Ерчак Н. Т. :
Особенности понимания художественного текста взрослыми и детьми
94'3 с.82
Герасимов С. В. :
Познавательная активность и понимание
94'3 с.88
Палагина Н. Н. :
Диагностика уровня развития воображения детей раннего возраста
94'5 с.12
Заика Е. В. :
Игры для развития внутреннего плана действий школьников
94'5 с.60
Гордеева О. В. :
Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций
94'6 с.26
Заика Е. В. , Назарова Н. П. , Маренич И. А. :
Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти
95'1 с.41
Чуприкова Н. И. , Ратанова Т. А. :
Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников
95'3 с.104
Батуев А. С. , Кащавцев А. Г. , Соболева М. В :
Исследование зрительного предпочтения у новорожденных детей в ситуации выбора
95'3 с.114
Восканян К. В. :
Разные способы решения геометрических задач как средство развития мышления школьников
95'5 с.26
Ермакова Е. С. :
Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников
96'1 с.124
Локалова Н. П. :
Развитие вербально-смыслового анализа в младшем школьном возрасте
96'2 с.113
Поддьяков А. Н. :
Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами
96'4 с.14
Батуев А. С. , Кащавцев А. Г. , Соболева М. В. :
Зрительное предпочтение как проявление привязанности у детей первого года жизни
96'4 с.127
Лосский Н. О. :
О детском мышлении
96'5 с.135
Белопольская Н. Л. :
Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития
97'1 с.19
Божович Е. Д. :
Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы
97'1 с.33
Вербицкий А. А. , Бакшаева Н. А. :
Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении
97'3 с.12
Бумсма Д. , Ван Баал К. :
Лонгитюдное генетическое исследование показателей интеллекта у близнецов 5-7 лет
97'4 с.117
Дьяченко О. М. :
Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка
97'4 с.138
Лебедева С. А. :
Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации
97'5 с.20
Васюкова Е. Е. :
Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении
98'3 с.91