ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ №1, 90

Теоретические исследования
стр. 5 Абраменкова В. В. : Проблема отчуждения в психологии

Психологи - гуманизации общества
стр. 13 Советская ассоциация гуманистической психологии (проект положения)

Педагогическая и возрастная психология
стр. 16 Поддьяков Н. Н. : Новый подход к развитию творчества у дошкольников
стр. 20 Знаков В. В. : Понимание асоциальными подростками ситуаций насилия и унижения человеческого достоинства
стр. 28 Булохов В. Я. : Оперативная речевая память и орфографические ошибки учащихся
стр. 33 Бережковская Е. Л. , Варенцова Н. С. : Обучение пятилетних детей началам грамоты
стр. 41 Цукерман Г. А. : Предметность совместной учебной деятельности
стр. 50 Зайцев Б. М. , Лытко А. А. : Динамика умственной работоспособности первоклассников-шестилеток при разной двигательной активности
стр. 56 Шакирова Г. М. : Психологические особенности усвоения учащимися понятий о нравственности на уроках литературы
стр. 64 Депонированные статьи

Психология и педагогическая практика
стр. 65 Макарова В. И. : Коллективная форма проблемного обучения орфографии
стр. 69 Самоукина Н. В. : Активизация школьников в профессиональном самоопределении
стр. 77 Мильруд Р. П. : Формирование профессиональных убеждений у будущих учителей
стр. 86 Масгутова С. К. : Психологическая реабилитация детей, переживших железнодорожную катастрофу (из опыта работы)

Психологическая консультация
стр. 93 Фридман И. К. : О контакте родителей с детьми

Тематические сообщения
стр. 100 Губерман Ш. А. : Искусственный интеллект-88 и "Продуктивное мышление" М. Вертгеймера (1945)
стр. 106 Дьяченко М. И. , Пономаренко В. А. : О подходах к изучению эмоциональной устойчивости
стр. 113 Гильбо Е. В. : Психологический смысл рационалистической критики психоанализа

Дискуссии и обсуждения
стр. 117 Чуприкова Н. И. : Затормозила ли павловская концепция развитие отечественных наук о поведении

Научный архив
стр. 125 Обсуждение доклада Г. С. Костюка "0 роли наследственности, среды и воспитания в психическом развитии ребенка"

Экспериментальные исследования
стр. 131 Бардин К. В. : Пороговая проблема и дифференциальная психофизика
стр. 136 Зачесова И. А. , Павлова Н. Д. : Отражение в речи особенностей взаимодействия партнеров общения
стр. 140 Смирнова М. М. : Психологическая характеристика выраженности экстернальности-интернальности в тексте
стр. 147 Манёров В. Х. : Успешность восприятия говорящего в зависимости от индивидуальных особенностей слушателей

Экспериментальные методики и аппаратура
стр. 154 Оганезов А. С. , Суменко О. В. : Автоматизация исследования личности по психологической методике MMPI с синтезом словесного диагноза

За рубежом
стр. 158 Кериг П. К. : Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми
стр. 164 Роджерс Н. : Творчество как усиление себя
стр. 168 Коротко о книгах

Критика и библиография
стр. 171 Климов Е. А. : Популярная психология для родителей
стр. 172 Мягков И. Ф. , Ланина Н. В. : Клиника и психология неврозов у детей и подростков
стр. 173 Нишанов В. К. : Типы художественного текста и их восприятие
стр. 175 Седракян С. А. : Армянская советская психология: развитие и актуальные проблемы исследования
стр. 176 Диссертации по психологическим наукам, утвержденные ВАК СССР в III квартале 1989 г.

Научная жизнь
стр. 179 Колиснык А. П. , Омельченко С Н. , Поляков В. Г. : Семинар по проблемам саморазвития личности
стр. 180 Кочубей Б. И. : Психология и педагогика в клубной работе
стр. 181 Кедрова Е. Л. : Человеческий фактор на производстве
стр. 182 Об организации Всесоюзного благотворительного фонда "Интеллект"
стр. 183 Календарь международных конференций

Из редакционной почты
стр. 184 Из редакционной почты
стр. 188 Резюме на английском языке
стр. 192 Наши авторы