Вопросы психологии Публикации журнала за 1983 - 2007 гг.
Публикации журнала за 1995 -  1999 гг.
Содержание номеров с 1993 по 2005 гг.
Архив. Компакт-диски. Сборники статей.

English  
новости  научная жизнь  анонсы  наши издания  о журнале  тематическая подборка статей

Авторы статей

Глоссарий

Тематическая рубрикация

Содержание свежего номера


Репкин В. В., Репкина Г. В., Заика Е. В.
О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности, 95'1 с.13

Венгер А. Л., Десятникова Ю. М.
Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям, 95'1 с.25

Заика Е. В., Назарова Н. П., Маренич И. А.
Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти, 95'1 с.41

Якиманская И. С.
Разработка технологии личностно-ориентированного обучения, 95'2 с.31

Пантина Н. С.
Опыт психолого-педагогического программирования процесса обучения дошкольников начальному чтению, 95'2 с.42

Ермолова Т. В., Комогорцева И. С.
Временной аспект образа себя у старших дошкольников, 95'2 с.47

Курбатова И. А.
Возможности полимодального подхода в диагностике детской одаренности, 95'2 с.59

Котик М. А.
Как студенты Тартуского университета смотрят в будущее, 95'2 с.105

Шуварикова Е. В.
Диагностика понимания массовой информации старшеклассниками, 95'2 с.125

Гордеева О. В.
Развитие языка эмоций у детей, 95'2 с.137

Савина Е. А.
Особенности представлений детей 5-10 лет о душе, 95'3 с.21

Граник Г. Г.
Психологические закономерности формирования орфографической грамотности, 95'3 с.28

Якиманская И. С.
Проблемы обучения и развития в трудах Н. А. Менчинской (К 90-летию Н. А. Менчинской), 95'3 с.79

Менчинская Н. А.
Страницы дневника развития дочери, 95'3 с.90

Чуприкова Н. И., Ратанова Т. А.
Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников, 95'3 с.104

Батуев А. С., Кащавцев А. Г., Соболева М. В.
Исследование зрительного предпочтения у новорожденных детей в ситуации выбора, 95'3 с.114

Сурнина О. Е., Лупандин В. И., Пустуева Н. В., Иежица И. Н.
Изучение оценки времени дошкольниками методом кросс-модального подбора, 95'3 с.133

Смирнова Е. О.
Теория привязанности: концепция и эксперимент, 95'3 с.139

Ясвин В. А.
Особенности личностного отношения к природе в подростковом и юношеском возрасте, 95'4 с.19

Гуружапов В. А.
Понимание школьниками образа человека в произведениях живописи и графики, 95'4 с.28

Зайцев С. В.
Оценка способностей воспитателей к децентрации, 95'4 с.36

Соболева М. В.
Имитационное поведение в раннем онтогенезе: опыт исследования, 95'4 с.108

Аминов Н. А.
Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей, 95'5 с.5

Восканян К. В.
Разные способы решения геометрических задач как средство развития мышления школьников, 95'5 с.26

Арановская-Дубовис Д. М., Заика Е. В.
Идеи А. В. Запорожца о развития личности дошкольника, 95'5 с.87

Коссов Б. Б.
Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование), 95'6 с.9

Снегирева Т. В.
Смысл и символ в проективном рисунке, 95'6 с.20

Кондратьев М. Ю.
Особенности межличностных отношений в профессионально специализированных интернатах, 95'6 с.33

Заика Е. В.
Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников, 95'6 с.43

Дубровина И. В., Семенов И. Н.
Первый Международный конгресс по проблеме гуманизации образования, 95'6 с.142

Поливанова К. Н.
Психологическое содержание подросткового возраста, 96'1 с.20

Щебланова Е. И., Аверина И. С., Хеллер К. А., Перлет К.
Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности, 96'1 с.97

Аугенберг И. В.
Динамика формирования психофизических шкал у школьников, 96'1 с.108

Ермакова Е. С.
Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников, 96'1 с.124

Сапогова Е. Е.
Вниз по кроличьей норе: метаморфоза и нонсенс в детском воображении, 96'2 с.5

Пухова Т. И.
Развитие представлений о семейных отношениях у детей, 96'2 с.14

Думитрашку Т. А.
Структура семьи и когнитивное развитие детей, 96'2 с.104

Локалова Н. П.
Развитие вербально-смыслового анализа в младшем школьном возрасте, 96'2 с.113

Мясоед П. А.
Методика непрямой экспресс- диагностики уровня психического развития дошкольников, 96'2 с.130

Смирнова Е. О., Утробина В. Г.
Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте, 96'3 с.5

Веракса Н. Е., Дьяченко О. М.
Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста, 96'3 с.14

Яковлева Е. Л.
Развитие творческого потенциала личности школьника, 96'3 с.28

Шумакова Н. Б.
Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей, 96'3 с.34

Граник Г. Г., Концевая Л. А.
Восприятие школьниками художественного текста, 96'3 с.43

Щербаков Р. Н., Болбока О. Н.
Две стороны культуры в представлении учащихся, 96'3 с.53

Хиршхорн Г. Л.
Кросс-культурное значение коллективно-семейной терапии в условиях меняющейся политической ситуации, 96'3 с.63

Менчинская Н. А.
Развитие ребенка от рождения до года (дневник бабушки), 96'3 с.72

Галигузова Л. Н.
Проблема социальной изоляции детей, 96'3 с.101

Ждан А. Н.
Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России, 96'3 с.141

Авдеева Н. Н.
Становление образа себя у детей первых трех лет жизни, 96'4 с.5

Поддьяков А. Н.
Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами, 96'4 с.14

Бариленко Н. В.
Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности, 96'4 с.24

Прохоров А. О.
Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности, 96'4 с.32

Кучинская Е. В.
Отношение к социальной среде у несовершеннолетних правонарушителей с корыстной ориентацией, 96'4 с.55

Сухарев А. В.
Этнофункциональный подход к проблемам психопрофилактики и воспитания, 96'4 с.81

Батуев А. С., Кащавцев А. Г., Соболева М. В.
Зрительное предпочтение как проявление привязанности у детей первого года жизни, 96'4 с.127

Обухова Л. Ф.
Две парадигмы в исследовании детского развития, 96'5 с.30

Слободчиков В. И., Цукерман Г. А.
Интегральная периодизация общего психического развития, 96'5 с.38

Лосский Н. О.
О детском мышлении, 96'5 с.135

Кравцова Е. Е.
Психологические новообразования дошкольного возраста, 96'6 с.64

Смирнова Е. О.
Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л. С. Выготского и М. И. Лисиной, 96'6 с.76

Субботский Е. В.
Концепция Л. С. Выготского о высших и низших психических функциях и современные исследования познавательного развития в младенчестве, 96'6 с.88

Давыдов В. В., Кудрявцев В. Т.
Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней, 97'1 с.3

Белопольская Н. Л.
Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития, 97'1 с.19

Батов В. И.
Психологический анализ детского рисунка на тему Чернобыльской трагедии, 97'1 с.26

Божович Е. Д.
Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы, 97'1 с.33

Реан А. А., Баранов А. А.
Факторы стрессоустойчивости учителей, 97'1 с.45

Осницкий А. К.
Выявление проблем ребенка и родителей с помощью "Фильм-теста" Рене Жиля, 97'1 с.55

Аминов Н. А.
Природные предпосылки педагогических стилей у преподавателей начальной школы, 97'2 с.14

Абдурасулова Т. Д.
Нормативная диагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4-5 лет, 97'2 с.23

Цетлин М. М., Строганова Т. А.
Особенности темперамента детей первых лет жизни, перенесших раннюю зрительную депривацию, 97'2 с.34

Курек Н. С.
Эмоциональное общение матери и дочери как фактор формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте, 97'2 с.48

Кондаков И. М.
Диагностика профессиональных установок подростков, 97'2 с.122

Якобсон С. Г., Фещенко Т. И.
Формирование Я-потенциального положительного как метод регуляции поведения дошкольников, 97'3 с.3

Вербицкий А. А., Бакшаева Н. А.
Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении, 97'3 с.12

Савченко Е. А.
О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям, 97'3 с.22

Хасан Б. И., Тюменева Ю. А.
Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола, 97'3 с.32

Репкина Н. В.
Система развивающего обучения в школьной практике, 97'3 с.40

Колпакова М. Ю.
Психологическая работа с женщинами, отказывающимися от новорожденных детей, 97'3 с.61

Кондратьев М. Ю.
Типологические особенности психосоциального развития подростков, 97'3 с.69

Авдеева Н. Н.
Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве, 97'4 с.3

Мухамедрахимов Р. Ж.
Игротека для детей с риском отставания в развитии: опыт русско-шведского сотрудничества, 97'4 с.13

Митина Л. М.
Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях, 97'4 с.28

Романов И. В.
Особенности половой идентичности подростков, 97'4 с.39

Заика Е. В., Лантушко Г. Н.
Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников, 97'4 с.58

Бумсма Д., Ван Б. К.
Лонгитюдное генетическое исследование показателей интеллекта у близнецов 5-7 лет, 97'4 с.117

Белоус В. В., Дрокина И. Н.
Своеобразие структур интегральной индивидуальности у старшеклассников в зависимости от сплоченности учебных групп, 97'4 с.128

Дьяченко О. М.
Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка, 97'4 с.138

Лебедева С. А.
Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации, 97'5 с.20

Варламова Е. П., Степанов С. Ю.
Рефлексивная диагностика в системе образования, 97'5 с.28

Романова В.
Кросс-культурные исследования младенчества в психологии, 97'5 с.118

Чорнобай П. Д.
Групповое обучение на уроках истории, 97'5 с.130

Галигузова Л. Н.
Проблемы развития детского интеллекта: теория, эксперимент, практика, 97'5 с.136

Стеценко А., Литтл Т., Оттинген Г., Балтес П.
Развитие представлений детей о школьной деятельности: кросскультурное исследование, 97'6 с.3

Антонова Н. В.
Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения, 97'6 с.23

Брутман В. И., Радионова М. С.
Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности, 97'6 с.38

Исаев Е. И.
Проблемы проектирования психологического образования педагога, 97'6 с.48

Фельдштейн Д. И.
Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития, 98'1 с.3

Миронова М. Н.
Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя, 98'1 с.44

Реан А. А.
Педагогическая психология: научно-психологические основы практики образования, 98'1 с.146

Поляков С. Д.
Сужение реальности, или О границах педагогической психологии, 98'1 с.149

Мухамедрахимов Р. Ж.
Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска, 98'2 с.18

Трофимова Я. И., Чудинова Е. В.
Как младшие школьники понимают, что такое развитие, 98'2 с.33

Климов Е. А.
Какую психологию и как преподавать будущим педагогам, 98'2 с.57

Митина Л. М., Кузьменкова О. В.
Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя, 98'3 с.3

Цукерман Г. А.
Десяти-двенадцатилетние школьники: "ничья земля" в возрастной психологии, 98'3 с.17

Смирнова Е. О., Калягина Е. В.
Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам, 98'3 с.50

Ягловская Е. К.
Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе, 98'3 с.61

Васюкова Е. Е.
Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении, 98'3 с.91

Ясвин В. А.
Психолого-педагогическая коррекция субъективного отношения к природе в процессе экологического образования, 98'4 с.3

Тарасов С. В.
Психологический анализ категориальных структур мировосприятия школьников, 98'4 с.14

Сидоренков А. В.
Направления психолого-педагогического воздействия на учебные группы, 98'4 с.21

Фигдор Г.
Может ли школа помочь условно осужденным подросткам?, 98'4 с.30

Прохоров А. О., Генинг Г. Н.
Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности, 98'4 с.42

Щебланова Е. И.
Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей младших школьников, 98'4 с.111

Давыдов В. В.
Новый учебник по детской психологии, 98'4 с.137

Митькин А. А.
Психология умственного развития: новая системная парадигма, 98'4 с.138

Рубцов В. В.
Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения, 98'5 с.49

Цукерман Г. А.
Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?, 98'5 с.68

Леонтьев А. А.
"Научите человека фантазии. . . " (творчество и развивающее образование), 98'5 с.82

Чудинова Е. В.
Работа с гипотезами детей в системе обучения Эльконина - Давыдова, 98'5 с.85

Полуянов Ю. А.
Соотношение учебной деятельности и творчества детей на занятиях изобразительным искусством, 98'5 с.94

Исаев Е. И., Слободчиков В. И.
Возрастная психология, 98'5 с.107

Слободчиков В. И., Исаев Е. И.
Антропологический принцип в психологии развития, 98'6 с.3

Улановская И. М., Поливанова Н. И., Ермакова И. В.
Что такое образовательная среда школы и как ее выявить?, 98'6 с.18

Филиппова Г. Г.
Сравнительно-психологическое исследование комплекса оживления, 98'6 с.24

Миронова М. Н.
О сопряженной доминанте как основе механизма симбиотической связи, 98'6 с.58

Ильина С. В.
Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств, 98'6 с.65
Проблемы девиантного поведения подростков, 98'6 с.104

Поддьяков А. Н.
Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема, 99'1 с.13

Поливанова К. Н.
Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года), 99'1 с.42

Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю., Ганошенко Н. И.
Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет, 99'1 с.50

Колмогорова Л. С.
Становление психологической культуры школьника, 99'1 с.83

Смирнова Е. О., Радева Р.
Развитие теории привязанности (по материалам работ П. Криттенден), 99'1 с.105

Кузьмина Н. В.
Личность и педагогическая одаренность, 99'1 с.122

Антонова Г. П., Икунина З. И., Антонова И. П., Антонова Н. А.
Влияние особенностей интеллекта старших дошкольников на эффективность их обучения, 99'2 с.12

Донцов А. И., Белокрылова Г. М.
Профессиональные представления студентов-психологов, 99'2 с.42

Чудновский В. Э.
Личностная модель труда учителя, 99'2 с.107

Цукерман Г. А.
Обучение, творчество и понимание как синонимы, 99'2 с.110

Зимняя И. А.
Новое учебное пособие по педагогической психологии, 99'2 с.115
Проблемы развития детей в детских домах и школах-интернатах, 99'2 с.118
Л. И. Божович и современная психология развития (К 90-летию со дня рождения), 99'2 с.120

Лазарев В. С.
Проблемы понимания психического развития в культурно-исторической теории детельности, 99'3 с.18

Якиманская И. С.
Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся, 99'3 с.39

Лейтес Н. С.
А. С. Пушкин о детях, 99'4 с.16

Ермакова Е. С.
Формирование гибкости мышления у дошкольников, 99'4 с.28
М. И. Лисина и современная детская психология, 99'4 с.112

Якобсон С. Г., Сафонова Н. М.
Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников, 99'5 с.3

Волочков А. А., Вяткин Б. А.
Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте, 99'5 с.10

Петракова Т. И., Лимонова Д. Л., Меньшикова Е. С.
Ситуационная мотивация употребления наркотиков у подростков, 99'5 с.31

Мясоед П. А.
Системно-деятельностный подход в психологии развития, 99'5 с.90

Исаев Е. И.
Вклад С. Л. Рубинштейна в психологическую подготовку педагогов, 99'5 с.122

Цукерман Г. А.
Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности, 99'6 с.3

Смирнова Е. О., Собкин В. С., Асадулина О. Э., Новаковская А. А.
Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков), 99'6 с.18

Луковцева З. В., Баз Л. Л.
Психическое развитие недоношенного младенца, 99'6 с.29

Фридман Л. М.
Еще один взгляд на феномен Пиаже, 99'6 с.48

Ярцев Д. В.
Особенности социализации современного подростка, 99'6 с.54

Алексеев А. А.
Новый учебник по психологии развития, 99'6 с.142
Научно-практическая конференция «Основной биологический закон и педагогика», 99'6 с.144

новости / научная жизнь / анонсы / наши издания / о журнале / тематическая подборка статей
© ООО “Вопросы психологии”
© 2001-2007, НИИТ МГАФК