Вопросы 
психологии   Содержания номеров журнала за 2022 г.
 Все публикации журнала за 1980 - 1999 гг.
 Архив.Компакт-диски. Сборники статей.
 Психологический словарь

English  
новости    научная жизнь   анонсы   прайс   о журнале   тематическая подборка статей

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА СТАТЕЙ



А.В. Учаев, В.Н. Носуленко, Ю.И. Александров "СООТНОШЕНИЕ ВЕРБАЛИЗАЦИЙ И ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У ИНДИВИДОВ, ПЕРЕДАЮЩИХ ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ".


Как быть счастливым? Этот вопрос волнует человечество на протяжении тысячелетий. Журнал "Вопросы психологии" периодически выставляет на своем сайте интересные публикации на эту тему. Сегодня мы предлагаем вам статью известного московского психотерапевта Николая Дмитриевича Линде "СУТРА О СЧАСТЬЕ".

О счастье, любви и других общечеловеческих ценностях в представлении россиянок и американок - статья доктора психологических наук, член-корреспондента РАН, профессора, зав. лабораторией факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Федоровича Петренко и аспирантки факультета психологии МГУ Ольги Валентиновны Митиной
"КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕРЕОТИПОВ ЖЕНСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (В РОССИИ И США)"

Многие другие интересные статьи на эту тему Вы сможете найти на компакт-диске “Вопросы психологии” за 1986-2005 гг. и в журнале "Вопросы психологии"


Вашему вниманию предлагается серия статей на тему "Психолог в системе образования".

Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Московского института повышения квалификации работников образования (МИПКРО)
Виктор Эдуардович Пахальян

КАКИМ ДОЛЖЕН ИЛИ КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ ПСИХОЛОГ, РАБОТАЮЩИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории педагогической психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Марина Анатольевна Степанова

ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПАРАДОКСЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ


Если Вас интересует эта проблема, публикации, представленные в библиографии выставленных статей, а также другие статьи на эту тему Вы сможете найти на компакт-диске “Вопросы психологии” за 1986-2005 гг. и в журнале "Вопросы психологии"

Джрназян Л.Н. Структура и опыт деятельности школьной психологической службы // Вопр. психол. 1989. № 4. С. 52-59.

Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопр. психол. 1996. № 6. С.25–40.

Психология ХХI века: пророчества и прогнозы // Вопр. психол. 2000. № 1. С.3–35.

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования // Вопр. психол. 2000. № 6. С. 26–37.

Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы // Вопр. психол. 2001. № 1. С. 97-107.

Шувалов А.В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей // Вопр. психол. 2001. № 6. С. 66-80.

Пахальян В.Э. Психопрофилактика в образовании // Вопр. психол. 2002. № 1. С. 38-44.

Степанова М.А. О критериях профессионализма школьного психолога // Вопр. психол. 2002. № 1. С. 85-95.

Пахальян В.Э. Психопрофилактика в образовании // Вопр.психол. 2002. № 1. С.38–44.

Степанова М. А. Прошлое и настоящее психологии образования (по материалам журнала "Вопросы психологии") // Вопр. психол. 2005. № 2. С. 34


В третьем номере журнала "Вопросы психологии" за 2004 г. опубликованы статья ведущего научного сотрудника Московского городского психолого-педагогического университета Александра Владимировича Сурмавы
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ИСТОРИЧЕСКОГО КРИЗИСА (ОПЫТ ИСТОРИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА)
и рецензии на нее членов редколлегии журнала В.П. Зинченко, А.Г. Асмолова и А.Б. Орлова. Предлагаем их Вашему вниманию.

Еще на эту тему:

Зинченко В. П. Культурно-историческая психология: опыт амплификации / Вопр. психол. 1993. № 4. С. 5

Фейгенберг Е. И., Асмолов А. Г. Культурно-историческая концепция и возможности использования невербальной коммуникации в восстановительном воспитании личности / Вопр. психол. 1994. № 6. С. 74

Мещеряков Б. Г. Логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского: систематика форм поведения и законы развития высших психических функций / Вопр. психол. 1999. № 4. С. 3

Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и этносоциология образования: второе рождение / Вопр. психол. 1999. № 4. С. 106

Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология (Критический анализ книги М. Коула) / Вопр. психол. 2000. № 2. С. 102

Курек Н. С. О социальной истории культурно-исторической психологии: ответ Б.Г. Мещерякову и В.П. Зинченко / Вопр. психол. 2000. № 6. С. 67

Гусельцева М. С. Культурно-историческая психология и "вызовы" постмодернизма / Вопр. психол. 2002. № 3. С. 119

Эти статьи Вы можете найти на компакт-диске “Вопросы психологии” за 1986-2005 гг.


Предлагаем Вашему вниманию статью доктора психологических наук, главного научного сотрудника Психологического института РАО Чуприковой Натальи Ивановны (Москва)

ПСИХИКА И ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ В СВЕТЕ ДОСТИЖЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ НЕЙРОНАУКИ

Отклики на эту статью Е.Н. Соколова, Г.Г. Аракелова и Н.П. Локаловой читайте в журнале «Вопросы психологии» № 5 2004 г. под рубрикой «Дискуссии и обсуждения» и на нашем сайте.

Следующие публикации на ту же тему Вы можете найти на компакт-диске “Вопросы психологии” за 1986-2005 гг.

Барабанщиков В. А. Системность и отражение (К 75-летию со дня рождения Б. Ф. Ломова) / Вопр. психол. 2002. № 6. С.113

Братусь Б. С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии / Вопр. психол. 1998. № 4. С.71

Введение в психологию: материалы к школьному учебнику / Вопр. психол. 1993. № 3. С.70.

Гальперин П. Я. О предмете психологии (Доклад на заседании Московского отделения Общества психологов 23 ноября 1970 г.) / Вопр. психол. 2002. № 5. С.4

Ждан А. Н., Марцинковская Т. Д. Московская психологическая школа: традиции и современность / Вопр. психол. 2000. № 3. С.117

Зак А. З. Характеристика авторского мышления у младших школьников / Вопр. психол. 1988. № 2. С.69

Зинченко В.П. «П.Я. Гальперин: от действия с заданными свойствами к свободной мысли» / Вопр. психол. 2002. № 5. С. 120–134.

Мясоед П. А. О системах психологического знания (анализ новых учебников психологии / Вопр. психол. 1998. №1. С.55

Петровский А. В. Теоретическая психология как основание "общей психологии" / Вопр. психол. 2000. № 4. С.3

Пископпель А. А. Категория деятельности и предмет психологии / Вопр. психол. 1990. № 2. С.98

Прихожан А. М., Толстых Н. Н. "Интересная психология": Л.И. Божович и Л.С. Выготский / Вопр. психол. 1996. № 5. С.63

Психология XXI века: пророчества и прогнозы / Вопр. психол. 2000. № 1. С.3.; 2000. № 2. С.3.

Степанова М. А. Предпосылки теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий: Л. С. Выготский и П. Я. Гальперин / Вопр. психол. 2000. № 6. С.90

Степанова М. А. Место теории П. Я. Гальперина в психологической концепции деятельности / Вопр. психол. 2002. № 5. С.28

Талызина Н. Ф. Развитие П.Я. Гальпериным деятельностного подхода в психологии / Вопр. психол. 2002. № 5. С.42

Умрихин В. В. "Идеогенез" и "социогенез" науки в творчестве Г. И. Челпанова  / Вопр. психол. 1994. № 1. С.17

Хомская Е. Д. Роль Л. С. Выготского в творчестве А. Р. Лурия / Вопр. психол. 1996. № 5. С.72

Якову Александровичу Пономареву 70 лет / Вопр. психол. 1990. № 6. С.174

Ваши замечания и предложения мы будем рады принять по электронной почте.
E-mail: voppsy@mail.ru

новости /  научная жизнь / анонсы / наши издания / о журнале / тематическая подборка статей
© ООО “Вопросы психологии”
© 2001-2021, НИИТ МГАФК