Вопросы психологии Архив
Публикации журнала за 1995 - 1999 гг.
Содержание номеров с 1993 по 2001 гг.

English  

Авторы статей

Глоссарий

Тематическая рубрикация

Содержание свежего номера

П

Павлов И.П.
Ярошевский М. Г. Уолтер Кеннон, Иван Павлов и проблема эмоционального поведения; 95'6, с.55

память
Заика Е. В., Назарова Н. П., Маренич И. А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти; 95'1, с.41 Болотова А. К. Памяти Учителя (к 100-летию со дня рождения Д. Г. Элькина); 95'6, с.93 Международная конференция памяти Д. А. Ошанина; 97'4, с.152 I Международная конференция памяти А. Р. Лурия; 97'6, с.135 Зинченко В. П. Саморазвитие духа (памяти друга); 98'5, с.3

паралингвистический дискурс
Андрианов М. С. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического дискурса; 99'6, с.89

педагогика развития
Педагогика развития: современное детство и задачи школы; 96'4, с.149

педагогическая одаренность
Кузьмина Н. В. Личность и педагогическая одаренность; 99'1, с.122

педагогическая психология
Ждан А. Н. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России; 96'3, с.141 Реан А. А. Педагогическая психология: научно-психологические основы практики образования; 98'1, с.146 Поляков С. Д. Сужение реальности, или О границах педагогической психологии; 98'1, с.149 Зимняя И. А. Новое учебное пособие по педагогической психологии; 99'2, с.115

педагогический стиль
Аминов Н. А. Природные предпосылки педагогических стилей у преподавателей начальной школы; 97'2, с.14

Пейсахов Н.М.
Н. М. Пейсахов; 96'4, с.157

переживание
Ярошевский М. Г. Идеи Б. М. Теплова о переживании как феномене культуры; 97'4, с.63 Марцинковская Т. Д. Проблема эстетических переживаний в концепции «психологии социального бытия» Г. Г. Шпета; 99'6, с.119

перенос
Пайнз Д. Психоаналитический диалог: перенос и контрперенос; 97'6, с.69

переходный период
Поливанова К. Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года); 99'1, с.42

периодизация психического развития
Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития; 96'5, с.38

Петровский А.В.
К 75-летию со дня рождения А. В. Петровского; 99'3, с.123

Пиаже Ж.
Международная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Ж. Пиаже; 96'6, с.132 Фридман Л. М. Еще один взгляд на феномен Пиаже; 99'6, с.48

поведение
Лебедев А. Н., Боковиков А. К. Влияние ролевой установки на экономическое поведение российских потребителей; 95'3, с.46 Ярошевский М. Г. Наука о поведении: русский путь; 95'4, с.5 Соболева М. В. Имитационное поведение в раннем онтогенезе: опыт исследования; 95'4, с.108 Копина О. С., МакАлистер А. Подходы к изменению поведения населения в медицинских профилактических программах в США; 95'5, с.133 Ярошевский М. Г. Уолтер Кеннон, Иван Павлов и проблема эмоционального поведения; 95'6, с.55 Слободская Е. Р. Темперамент в раннем возрасте: родительские оценки поведения детей; 95'6, с.104 Веракса Н. Е., Дьяченко О. М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста; 96'3, с.14 Чирков В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека; 96'3, с.116 Курек Н. С. Эмоциональное общение матери и дочери как фактор формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте; 97'2, с.48 Якобсон С. Г., Фещенко Т. И. Формирование Я-потенциального положительного как метод регуляции поведения дошкольников; 97'3, с.3 Наука о поведении: "круглый стол"; 98'1, с.151 Ярошевский М. Г. Трактовка истории поведения в научной школе Выготского - Лурия; 98'2, с.118 Клейберг Ю. А. Психология девиантного (отклоняющегося) поведения; 98'5, с.141 Проблемы девиантного поведения подростков; 98'6, с.104 Мещеряков Б. Г. Логико-семантический анализ концепции Л. С. Выготского: систематика форм поведения и законы развития высших психических функций; 99'4, с.3 Симоненко С. И. Поведение человека в процессе отборочного интервью как фактор, вызывающий доверие; 99'6, с.77

поведенческое расстройство
Сухарев А. В. Опыт этнофункциональной экспресс-психотерапии эмоциональных и поведенческих расстройств у детей в условиях стационара; 97'3, с.92

Поддьяков Н.Н.
Волошина И. А., Галицына О. В., Гребенников В. А., Знакова Т. А. Групповая работа как форма психологической поддержки человека в ситуации безработицы; 99'4, с.43

познавательная деятельность
Трофимова И. Н. Взаимосвязь характеристик темперамента с некоторыми особенностями познавательной деятельности человека; 97'1, с.74 Лебедева С. А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации; 97'5, с.20

познавательная потребность
Васюкова Е. Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении; 98'3, с.91

познавательная сфера
Заика Е. В., Лантушко Г. Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников; 97'4, с.58

познание
Давыдов В. В., Зинченко В. П. Предметная деятельность и онтогенез познания; 98'5, с.11 Величковский Б. М. От уровней обработки к стратификации познания; 99'4, с.58

поле
Григоренко Е. Л., ЛаБуда М. С. Моделирование с помощью LISREL: генетическая и средовая компоненты межиндивидуальной вариативности по признаку зависимости – независимости от поля; 96'2, с.55

половая идентичность
Романов И. В. Особенности половой идентичности подростков; 97'4, с.39

Пономарев Я.А.
Я. А. Пономарев; 97'3, с.155

Поппер К.
Тихомиров О. К. К. Поппер и психология; 95'4, с.116

потребность
Васюкова Е. Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении; 98'3, с.91

практическая психология
Решение коллегии Министерства образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации» (извлечения); 95'4, с.151 Модель комплексной службы практической психологии Юго-Западного территориального округа г. Москвы; 95'5, с.147 Первая выставка достижений практической психологии; 98'2, с.154

практическое мышление
Акимова М. К., Козлова В. Т., Ференс Н. А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления; 99'1, с.21

предвосхищающий образ
Шиян И. Б. Предвосхищающий образ в структуре диалектического мышления дошкольников; 99'3, с.57

предметная деятельность
Давыдов В. В., Зинченко В. П. Предметная деятельность и онтогенез познания; 98'5, с.11

присвоение
Хасан Б. И., Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола; 97'3, с.32

проективный рисунок
Снегирева Т. В. Смысл и символ в проективном рисунке; 95'6, с.20 Иванова Т. В. Изучение этнических стереотипов с помощью проективных рисунков; 98'2, с.71

произвольное внимание
Якобсон С. Г., Сафонова Н. М. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников; 99'5, с.3

Просецкий В.А.
П. А. Просецкий; 97'5, с.157

пространственное мышление
Заика Е. В. Упражнения для развития взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления; 96'2, с.24 Каплунович И. Я. Психологические закономерности развития пространственного мышления; 99'1, с.60

профессиональная установка
Кондаков И. М. Диагностика профессиональных установок подростков; 97'2, с.122

психика
Хомская Е. Д. Изучение биологических основ психики с позиций нейропсихологии; 99'3, с.27

психическое здоровье
Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Культура, эмоции и психическое здоровье; 99'2, с.61

психическое состояние
Прохоров А. О., Сережкина А. Е. Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютеризированного обучения; 95'3, с.53 Прохоров А. О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности; 96'4, с.32 Фигдор Г. Может ли школа помочь условно осужденным подросткам?; 98'4, с.30 Прохоров А. О., Генинг Г. Н. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности; 98'4, с.42

психоанализ
Ван Ванинг А. Работы одного из пионеров психоанализа — Сабины Шпильрейн; 95'6, с.66 Антонова Н. В. Проблема личностной дентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии; 96'1, с.131

психоаналитическая антропология
Овчаренко В. И. Психоаналитическая антропология; 98'5, с.114

психодиагностика
Борисова Е. М. Основы психодиагностики; 98'5, с.126 Локалова Н. П. Психодиагностика трудностей в обучении и их преодоление; 98'5, с.130 Амирова В. Р., Богданчиков С. А., Иванов Л. Н. Психодиагностика групп с высоким риском алкоголизации в вузах МВД РФ; 99'5, с.140 Боков С. Н. Словарь-справочник по психодиагностике; 99'6, с.140

психолингвистический анализ
Шепелева С. Н., Батов В. И., Петров В. М. Психолингвистический анализ поэтического творчества; 98'1, с.83

психологическая антропология
Братусь Б. С. Первый учебник по психологической антропологии; 97'2, с.134

психологическая ассоциация
Психологические ассоциации в России; 96'3, с.148 Психологические ассоциации в России; 96'4, с.156

психологическая культура
Колмогорова Л. С. Становление психологической культуры школьника; 99'1, с.83

Психологический институт им. Л.Г.Щукиной
Рубцов В. В. Психологическая наука и образование в Психологическом институте им. Л. Г. Щукиной; 99'3, с.3

психологическое консультирование
Юпитов А. В. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе; 95'4, с.50 Копьев А. Ф. Между свободой и необходимостью: к методологии краткосрочного психологического консультирования; 96'4, с.44 Колпачников В. В. Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование; 98'6, с.35

психологическое новообразование
Кравцова Е. Е. Психологические новообразования дошкольного возраста; 96'6, с.64

психология высшего образования
Горбачева Е. И. Современный взгляд на педагогику и психологию высшего образования; 97'2, с.131

психология науки
Дубровский Д. И., Евстифеева Е. А., Стрельник О. Н. Историческая психология науки; 97'1, с.138 Кондратьев М. Ю., Кочеткова Т. Н. Практикоориентированная психология: преодолевая барьер между фундаментальной наукой и практикой; 97'6, с.131 Марцинковская Т. Д. Учебное пособие по психологии науки; 99'4, с.107

психология прощения
Гассин Э. А. Психология прощения; 99'4, с.93

психология развития
Белоус В. В. Опыт разработки интегративной психологии развития; 98'2, с.10 Давыдов В. В. Новый учебник по детской психологии; 98'4, с.137 Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Антропологический принцип в психологии развития; 98'6, с.3 Л. И. Божович и современная психология развития (К 90-летию со дня рождения); 99'2, с.120 Мясоед П. А. Системно-деятельностный подход в психологии развития; 99'5, с.90 Алексеев А. А. Новый учебник по психологии развития; 99'6, с.142 Митькин А. А. Психология умственного развития: новая системная парадигма; 98'4, с.138

психология среды
Абрамова Ю. Г. Психология среды: истоки и направления; 95'2, с.130

психология творчества
А. С. Пушкин и проблемы психологии творчества; 99'4, с.110 Мелик-Пашаев А. А. А. С. Пушкин и психология художественного творчества; 99'5, с.101

психоневрологическое исследование
Заваденко Н. Н., Петрухин А. С., Манелис Н. Г., Успенская Т. Ю., Суворинова Н. Ю., Борисова Т. Х. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование; 99'4, с.21

психопатическая личность
Зябкина И. В. Нарушения волевой регуляции деятельности у больных шизофренией и психопатических личностей; 95'5, с.116

психопрофилактика
Сухарев А. В. Этнофункциональный подход к проблемам психопрофилактики и воспитания; 96'4, с.81

психосемантическое исследование
Кряж И. В. Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений; 98'1, с.65

психосоциальное развитие
Кондратьев М. Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков; 97'3, с.69

психотерапия
Сироткмна И. Е. Из истории русской психотерапии: Н. Е. Осипов в Москве и Праге; 95'1, с.74 Соколова Е. Т. К проблеме психотерапии пограничных личностных расстройств; 95'2, с.92 Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблема образа Я в ситуации социального перелома; 95'5, с.61 Реан А. А., Петанова Е. И. Проблемы личности и психотерапии при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях; 96'4, с.137 Сухарев А. В. Опыт этнофункциональной экспресс-психотерапии эмоциональных и поведенческих расстройств у детей в условиях стационара; 97'3, с.92 Конференция по проблемам экзистенциально-гуманистического подхода в психотерапии; 97'3, с.147

психофизиология
Строганова Т. А., Орехова Е. В. Психофизиология индивидуальных различий в младенчестве: современное состояние проблемы; 98'1, с.128

психоэмоциональное напряжение
Копина О. С., Суслова Е. А, Заикин Е. В. Экспресс-диагностика уровня психоэмоционального напряжения и его источников; 95'3, с.119

Пушкин А.С.
Сироткина И. Е. А. С. Пушкин: страницы из истории российских изданий по психологии и психиатрии; 99'3, с.89 Лейтес Н. С. А. С. Пушкин о детях; 99'4, с.16 А. С. Пушкин и проблемы психологии творчества; 99'4, с.110 Мелик-Пашаев А. А. А. С. Пушкин и психология художественного творчества; 99'5, с.101

новости / научная жизнь / анонсы / наши издания / о журнале / тематическая подборка статей
© 2001, НИИТ МГАФК
© ООО "Вопросы психологии"