К 60-ЛЕТИЮ Г.Г.
КРАВЦОВА
19 июля
Г.Г. Кравцов родился 19 июля
После окончания факультета психологии МГУ с
В составе группы молодых психологов он курировал
апробацию программы развивающего обучения в сельской школе поселка Нудоль Московской области, а позднее трудился в лаборатории
учебной деятельности под руководством В.В. Давыдова. Его исследовательские
интересы в то время были связаны с познавательным и личностным развитием
младших подростков. В своих работах, посвященных введению понятия функции у
четвероклассников, Г.Г. Кравцов предлагал несколько иное, чем было принято в те
годы, понимание психического развития в этом возрасте.
Его собственное научное развитие шло в те годы по пути от преобладания интереса к вопросам формирования
понятий до осознания того, что основой для понимания психологии человека
является рассмотрение и анализ его личности. После защиты кандидатской
диссертации, тема которой была связана с личностным развитием подростков, Г.Г.
Кравцов продолжил исследования данной проблематики на совершенно новом для себя
материале — в Институте по изучению причин и выработке мер предупреждения
преступности Прокуратуры СССР.
Позднее, уже в начале 1980-х гг., Г.Г. Кравцов,
по приглашению Н.Н. Поддьякова, бывшего тогда
директором Института дошкольного воспитания АПН СССР, возглавил в нем
лабораторию развития личности в условиях семейного и общественного воспитания.
Результатом десятилетней работы этой лаборатории стала концепция развития
дошкольного образования, разработанная под его руководством коллективом авторов
к Всесоюзному съезду работников народного образования (
В
В
Г.Г. Кравцов сегодня является заведующим
кафедрой психологии личности этого института. Он работает со студентами,
магистрантами и аспирантами, создавая свое направление в
культурно-психологической школе. Г.Г. Кравцов разрабатывает теорию
психологических средств, строит собственную периодизацию психического и
личностного развития, занимается проблемами девиантного
поведения и личностью преступника. Его работа воплощается в образовательных,
развивающих и коррекционных программах для детей разного возраста и для
взрослых. Он являет собой достаточно редкий тип ученого-теоретика, профессиональная
деятельность которого нерасторжимо связана с самой разной
психолого-педагогической практикой.
Г.Г. Кравцов находится на подъеме своих
творческих сил и возможностей, его обобщающие работы еще впереди. Желаем ему
дальнейшего творческого роста и воплощения планов, а также крепкого здоровья и
счастья.