27 марта 2018 г. в Национальном институте образования Республики Беларусь состоялся научно-методический семинар «Актуальные психологические проблемы развивающего образования», посвященный юбилею Т.М. Савельевой.

К участникам семинара с приветствием обратились О.В. Зеленко, зам. директора по научно-исследовательской работе, и В.Ф. Русецкий, начальник научно-исследовательского центра Национального института образования. Они обратили внимание на широкое распространение идей Т.М. Савельевой в системе дошкольного и начального образования Беларуси, влияние разрабатываемых в возглавляемом ею секторе института фундаментальных тем на развитие отечественной концепции непрерывного образования субъекта.

Работа семинара началась с выступления Т.М. Савельевой, в котором она говорила о достигнутых результатах и новых проектах сектора психологии развивающего образования, направленных на решение актуальных вопросов образования.

Проблему подготовки кадров высшей квалификации затронула в своем докладе Л.Н. Рожина. Она сделала акцент на деятельности Т.М. Савельевой как профессионала высокого уровня, к которому обращаются и молодые, и зрелые исследователи. Е.Н. Сида рассказала о результатах своей многолетней совместной работы с Т.М. Савельевой по развитию языковой и речевой способностей младших школьников в ситуации близкородственного билингвизма.

В докладе М.М. Карнелович была представлена модель организации смыслотворческой деятельности молодых педагогов как условия развития их профессиональной субъектности, апробированная исследователем в учебно-методических объединениях учреждений общего среднего образования Гродненского региона.

Е.А. Левитто посвятила свое выступление проблеме условий развития профессионального самосознания как интегральной характеристики личности педагога специального образования, а Е.Ю. Казанович – психолого-педагогическим условиям развития стратегии сотрудничества у педагогов при разрешении педагогических конфликтов.

Проблему формирования рефлексивной позиции педагога в условиях информационного общества осветил Б.А. Дробышевский. А.Н. Асташова представила участникам семинара перспективы дифференцированного подхода к обучению младших школьников. Развитию мышления и памяти у старшеклассников в разных типах образовательной среды было посвящено выступление С.С. Щекудовой.

В завершающей части семинара Г.В. Пехота осветила деятельность Белорусского общественного объединения «Развивающее образование» в направлении повышения квалификации педагогических работников Республики Беларусь.

Многочисленные представители учреждений образования высказали юбиляру слова искренней благодарности за вклад в развитие белорусской психологической науки, подготовку научных кадров высшей квалификации, методическую поддержку педагогического профессионального сообщества в вопросах совершенствования системы непрерывного образования субъекта.

М.М. Карнелович

Гродно