Педагогическая и возрастная психология + Психология обучения

Гальперин П. Я. , Данилова В. Л. : Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач 80'1 с.31
Салмина Н. Г. , Колмогорова Л. С. : Усвоение начальных математических понятий при разных видах материализации объектов и орудий действия 80'1 с.47
Коровяковская Е. П. , Юдина О. Н. : К психологической характеристике эффективности учебно-ролевых игр 80'1 с.112
Никольская А. А. : Труды П. П. Блонского - ценный источник психолого-педагогических знаний 80'1 с.142
Лидерс А. Г. : В. Хенниг. Мотивы учения у школьников 80'1 с.161
Иванова Л. Г. : Овладение обобщенными образами и использование их учащимися в решении учебных задач. 80'2 с.118
Божович Е. Д. : Некоторые вопросы обучения по образцам. 80'2 с.135
Ипполитов Ф. В. : К проблеме учебной перегрузки школьников. 80'2 с.160
Дорохина В. Т. : Причины трансформации учебного задания учащимися 80'3 с.54
Иванова И. П. : Обучаемость и память учащихся I класса школы 80'3 с.109
Гузман Р. Я. : Роль совместной деятельности в решении учебных задач 80'3 с.133
Коростелев А. Ю. : Психологические особенности организации совместного учебного действия школьников 80'4 с.112
Фарапонова Э. А. : Психологические проблемы совершенствования трудовой политехнической подготовки школьников 80'4 с.178
Маркова А. К. : Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников 80'5 с.47
Милорадова Н. Г. : Влияние использования конкретного материала на процесс формирования знаний 80'5 с.71
Максименко С. Д. , Бех И. Д. : Психологический анализ механизма классификации у младших школьников 80'5 с.78
Ткачева Л. Ф. : Развитие фонематического слуха у детей как предпосылки успешного усвоения фонетики и орфографии 80'5 с.95
Смирнова Е. О. : Влияние формы общения со взрослыми на эффективность обучения дошкольников 80'5 с.105
Власенков А. И. : По принципу развивающего обучения 80'5 с.171
Дорохина В. Т. : Формирование целеполагания как компонента учебной деятельности в зависимости от типа обучения 80'6 с.73
Абызов М. М. : Особенности построения учебных задач и действий при формировании координации движений у детей 80'6 с.114
Малютин Б. И. : Формирование теоретического мышления на образной основе 81'1 с.90
Нгуен-Ке-Хао : Характер мотивации учебной деятельности в зависимости от типа обобщения учебного материала 81'1 с.130
Орлов А. Б. : Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии 81'1 с.147
Бурменская Г. В. : Обучение как метод исследования умственного развития ребенка в работах Женевской психологической школы 81'2 с.106
Пушкина Т. А. : О системе школьных задач и психологических принципах ее структурирования 81'2 с.111
Кулюткин Ю. Н. : Психологические проблемы построения школьных учебников 81'2 с.167
Ерошенко А. А. : Изменение взаимосвязи индивидуальных свойств учащихся ПТУ в зависимости от овладения мастерством 81'3 с.49
Войтко В. И. : Личностно-ролевой подход к построению учебно-воспитательного процесса 81'3 с.69
Доблаев Л. П. : Об "интеллектуальном чувстве" необходимой полноты высказывания 81'3 с.89
Лидерс А. Г. : Манн И. Плохих учеников нет 81'3 с.168
Аминев Г. А. : Активизация мыслительной деятельности студента 81'4 с.173
Чепене Р. П. : Формирование представлений о механических связях и зависимостях у дошкольников 81'5 с.120
Венгер А. Л. : Об особенностях работы подготовительных классов 81'6 с.133
Зак А. З. : Развитие способности действовать "в уме" у школьников I-X классов 83'1 с.43
Репкина Н. В. : Память и особенности целеполагания в учебной деятельности младших школьников 83'1 с.51
Дусавицкий А. К. : Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения 83'1 с.58
Микулинская М. Я. : Уровни понимания предложения и их диагностика 83'4 с.54
Олкинуора Е. : Психологический анализ трудностей в учебной деятельности школьников 83'4 с.72
Психолого-педагогические проблемы создания и использования учебника (Круглый стол) 83'4 с.77
Психолого-педагогические проблемы создания и использования учебника (круглый стол) 83'5 с.66
Иващенко Ф. И. : Психологические особенности трудовой деятельности старших школьников 83'6 с.28
Липкина А. И. : Психологический анализ труда, вложенного в учение 83'6 с.35
Психолого-педагогические проблемы создания и использования учебника (круглый стол) 83'6 с.57
Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (круглый стол) (объявление) 83'6 с.104
Атутов П. Р. , Климов Е. А. : Проблемы психологического обеспечения подготовки молодежи к труду и выбору профессии 84'1 с.13
Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (Круглый стол). 84'4 с.30
Атемасов А. В. : Роль слова в решении дошкольниками задач на выделение признаков объектов. 84'4 с.56
Брусенцова Т. Н. : Исследование когнитивных стилей учащихся в автоматизированной системе обучения 84'4 с.70
Емельянов П. Е. : Воспитание творческого отношения к будущей работе у студентов педучилища 84'4 с.77
Манукян С. П. : Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения 84'4 с.130
Маттес Г. : О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников 84'4 с.152
Монахов В. М. : Проблемы содержания и методов обучения в свете реформы школы 84'5 с.5
Махмутов М. И. : Принцип проблемности в обучении 84'5 с.30
Амонашвили Ш. А. : Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе 84'5 с.36
Кулюткин Ю. Н. : Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения 84'5 с.41
Сухобская Г. С. : Психологические аспекты проблемного обучения и развитие познавательной активности взрослых учащихся 84'5 с.45
Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (Круглый стол) 84'5 с.49
Мильруд Р. П. : Личностный смысл изучения иностранного языка будущими педагогами 84'5 с.87
Дубровина И. В. , Круглов Б. С. : Психология в реализации комплексных целевых программ 84'6 с.53
Валитов М. С. : Особенности профессиональной консультации подростков 84'6 с.60
Клименко А. И. : Решение задач студентами на занятиях по психологии 84'6 с.85
Реан А. А. : Напряженность и привлекательность как параметры способов совместной деятельности в обучении 84'6 с.102
Матюхина М. В. : Особенности мотивации учения младших школьников 85'1 с.43
Семенова М. А. : Критерии сформированности понятия величины у младших школьников 85'1 с.67
Досмаева Г. Н. , Лидерс А. Г. : Об одном способе адаптации теста "Способностей к обучению в школе". 85'1 с.162
Дмитриев Д. Б. : Психологические особенности постановки учебной задачи младшими школьниками 85'2 с.60
Фурман А. В. : Влияние особенностей проблемной ситуации на развитие мышления учащихся 85'2 с.68
Щеглова Т. М. : Динамика профессионально-педагогической направленности студентов 85'2 с.73
Цветков С. А. : Диагностика уровня готовности младших школьников к обучению 85'2 с.91
Монахов В. М. : Психолого-педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся 85'3 с.14
Гергей Т. , Машбиц Е. И. : Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе 85'3 с.41
Зак А. З. : Связь обучения и умственного развития школьников 85'3 с.49
Климов Е. А. : Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии 85'4 с.5
Данч И. : Изменение профессиональной установки молодых рабочих 85'4 с.162
Сенько Ю. В. : Формирование приемов усвоения на уроках 85'5 с.104
Антонова И. П. : Особенности развития памяти у детей 6-7 лет в процессе обучения 85'5 с.151
Абрамова Г. С. : Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков 85'6 с.38
Психолого-педагогические проблемы трудового воспитания, обучения и профориентации школьников (Круглый стол) 85'6 с.55
Обзор материалов "круглого стола" по психолого-педагогическим проблемам трудового воспитания, обучения и профориентации учащихся 85'6 с.80
Болтянский В. Г. , Рубцов В. В. : Вопросы компьютеризации школьного обучения 85'6 с.177
Эльконин Б. Д. : Психологическое строение понятия величины 86'1 с.60
Шиянова Е. Б. : Формирование у школьников мыслительных операций преобразования 86'1 с.64
Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (круглый стол). Объявление 86'1 с.70
Калмыкова З. И. : Понимание школьниками учебного материала 86'1 с.87
Филиппова Е. В. : Формирование логических операций у шестилетних детей 86'2 с.43
Нгуен Ке Хао : Психологические особенности усвоения математики детьми 6-7 лет 86'2 с.51
Изюмова С. А. : Мнемические способности и усвоение знаний в школе 86'3 с.53
Шлычкова А. Н. : Непроизвольное и произвольное запоминание осмысленного материала старшеклассниками 86'3 с.158
Поддьяков А. Н. : Вариативность преобразований предмета дошкольниками как условие его познания 86'4 с.49
Каптелинин В. Н. : Психологические проблемы формирования компьютерной грамотности школьников 86'5 с.54
Обносов В. Н. : Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию 86'6 с.28
Жуйков С. Ф. : Психологические предпосылки совершенствования учебников по русскому языку для начальных классов 86'6 с.33
Грабал Вл. : Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся 87'1 с.56
Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (круглый стол) 87'1 с.60
Обзор материалов "круглого стола" по психолого-педагогическим проблемам компьютеризации обучения 87'1 с.84
Шеншев Л. В. : Компьютеризация школьного образования как комплексная проблема 87'1 с.89
Николюкина М. И. : Способы активизации учащихся на занятиях по курсу "Этика и психология семейной жизни" 87'1 с.99
Щербакова Н. Г. : Влияние семейной группы на становление учебно-познавательной мотивации младших школьников 87'2 с.47
Гильбух Ю. З. : Понятие зоны ближайшего развития и его роль в решении актуальных задач педагогической психологии 87'3 с.33
Школьник Л. С. , Костенко Н. В. , Манаев О. Т. , Саар А. А. : Использование информационно-публицистических телепередач для подростков в воспитательных целях 87'3 с.97
Тарасов Г. С. : О коммуникативной природе музыкальных способностей 87'3 с.115
Смирнов А. И. : Профессиографические аспекты принятия решения в процессе выбора профессии 87'3 с.139
Лингарт Й. , Туркова М. : Совершенствование начального обучения чтению 87'3 с.165
Прыгин Г. С. , Степанский В. И. , Фарютин В. П. : Влияние особенностей саморегуляции деятельности на профессиональное самоопределение старшеклассников 87'4 с.45
Земцова Л. И. : Развитие мотивации учащихся при изучении курса "Основы информатики" 87'4 с.51
Берцфаи Л. В. : Специфика учебного действия контроля 87'4 с.55
Баркан А. И. : Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации к школе 87'4 с.67
Науменко С. И. : Формирование музыкальности у младших школьников в процессе индивидуального обучения 87'4 с.71
Федотчев А. И. : Восприятие и память десятиклассников, обучающихся с 6 и с 7 лет 87'4 с.76
Психология диалога и педагогика творческого сотрудничества (Круглый стол: Психологические проблемы развития инициативы и творчества учителя) 87'4 с.83
Герасимова В. С. : Роль факультатива по психологии для старшеклассников 87'4 с.88
Пряжников Н. С. : Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении 87'4 с.92
Веракса Н. Е. : Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте 87'4 с.135
Ривина И. В. : Зависимость развития учебно-познавательных действий младших школьников от типа коллективной деятельности 87'5 с.62
Князева О. Л. : Особенности поисковой деятельности дошкольников при решении наглядно-действенных задач 87'5 с.86
Мульдаров В. К. , Рубцов В. В. : Нормативная диагностика уровней сформированности учебно-познавательных действий у школьников 87'5 с.147
Чебыкин А. Я. : Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся 87'6 с.42
Царегородцева Л. М. : Психологические условия организации контактов младенцев в доме ребенка 87'6 с.84
Рабинович П. Д. , Нуждина М. П. : Зависимость успеваемости студентов от их характерологических особенностей 87'6 с.112
Ульенкова У. В. , Пешкова Т. Г. : Организационно-методическая система обучения С. Н. Лысенковой 87'6 с.156
Ражников В. Г. : Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении 88'1 с.33
Ионин Г. Н. : Некоторые проблемы преподавания литературы в школе 88'1 с.64
Ильин Е. Н. : Вместо ответа ученым, обобщающим опыт новаторов 88'1 с.71
Кочетков А. Н. : Быть личностью, воспитывать личность 88'1 с.74
Борисова Е. М. , Гуревич К. М. : Психологическая диагностика в школьной профориентации 88'1 с.77
Гист Х. : Умственное развитие школьников средствами учебной деятельности 88'1 с.88
Волков И. П. : Некоторые задачи психологии физического воспитания 88'1 с.115
Монахов В. М. : Информационная технология обучения с точки зрения методических задач реформы школы 88'2 с.27
Жуйков С. Ф. : К проблеме интенсификации обучения русскому языку в национальной школе 88'2 с.37
Маргулис Е. Д. : Психологические особенности учебной игры с использованием компьютера 88'2 с.45
Курганов С. Ю. : Психологические проблемы учебного диалога 88'2 с.87
Якобсон С. Г. , Доронова Т. Н. : Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников 88'3 с.30
Рубцов В. В. , Невуева Л. Ю. , Поливанова Н. И. , Ривина И. В. , Улановская И. М. , Сергеева Т. А. , Цонева В. , Чернявская А. Г. : Организация процесса обучения в учебных кабинетах с использованием микро-ЭВМ 88'3 с.79
Гокунь А. А. : Применение систем обработки текста для обучения письменной речи 88'3 с.100
Бедный Г. З. : Временная структура деятельности и психологические проблемы обучения высокопроявительным методам труда в ПТУ 88'4 с.108
Рубцов В. В. , Слободчиков В. И. : Проблемы и перспективы развития начального образования 88'4 с.179
Старжинская Н. С. : Формирование синтетического чтения у детей 6 лет 88'5 с.54
Земцова Л. И. , Ермолаев О. Ю. : Мотивы изучения информатики школьниками 88'5 с.78
Коростелева И. С. , Ротенберг В. С. : Поисковая активность и проблемы обучения и воспитания 88'6 с.60
Акимова М. К. , Козлова В. Т. : Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения 88'6 с.71
Орлов А. Б. : Перспективы гуманизации обучения 88'6 с.142
Маргулис Е. Д. : Теория и опыт применения компьютеров в учебном процессе 88'6 с.173
Вартанов А. В. , Жудов В. К. , Киоса М. Н. , Соколов Е. Н. : Опыт обучения программированию в школе 89'1 с.73
Кулюткин Ю. Н. : Психологические проблемы образования взрослых 89'2 с.5
Венгер Л. А. , Ибатуллина А. А. : Соотношение обучения, психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга 89'2 с.20
Потапова А. Я. : Факторы, способствующие формированию эффективных опознавательных навыков в обучении 89'2 с.124
Цветкова Т. К. : Исследования учебного сотрудничества в педагогической психологии США 89'2 с.148
Якиманская И. С. , Юдашина Н. И. : Особенности познавательных интересов старшеклассников в условиях дифференцированного обучения 89'3 с.32
Сохин Ф. А : Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника 89'3 с.39
Ванек Д. , Ман Ф. : Профессиональная подготовка учителей и проблемы формирования мотивации достижения и контроля действия 89'3 с.75
Трофаила Л. Н. : Особенности изучения русского языка учащимися молдавских школ 89'3 с.88
Шодиев Х. : Психологические причины ошибок узбекских школьников в русской письменной речи 89'3 с.94
Гулиев А. А. : Формирование способов конструирования речевых высказываний при овладении русским языком в азербайджанской школе 89'3 с.99
Задорожнюк И. Е. : Проблемы психологии обучения и развития на XXIV Международном психологическом конгрессе 89'3 с.181
Кудина Г. Н. , Новлянская З. Н. : Психолого-педагогические принципы преподавания литературы в начальной школе 89'4 с.59
Крупник Е. П. : Психологические проблемы воспитательного воздействия искусства 89'4 с.102
Асеев В. Г. : Психологические проблемы трудового воспитания школьников 89'4 с.174
Никешичев М. В. : Индивидуально-личностные особенности студентов музыкально-педагогического факультета на разных стадиях обучения 89'5 с.35
Натаров В. И. , Соловьев А. С. : Индивидуально-психологические особенности у студентов-заочников и успешность их обучения 89'5 с.52
Восканян К. В. : Построение геометрических фигур как средство развития мышления школьников 89'6 с.56
Николаева Е. И. , Субботина Н. М. : Зависимость уровня невротизации от профиля функциональной асимметрии у учащихся с различной занятостью работой на компьютере 89'6 с.135
Булохов В. Я. : Оперативная речевая память и орфографические ошибки учащихся 90'1 с.28
Бережковская Е. Л. , Варенцова Н. С. : Обучение пятилетних детей началам грамоты 90'1 с.33
Цукерман Г. А. : Предметность совместной учебной деятельности 90'1 с.41
Шакирова Г. М. : Психологические особенности усвоения учащимися понятий о нравственности на уроках литературы 90'1 с.56
Макарова В. И. : Коллективная форма проблемного обучения орфографии 90'1 с.65
Самоукина Н. В. : Активизация школьников в профессиональном самоопределении 90'1 с.69
Мильруд Р. П. : Формирование профессиональных убеждений у будущих учителей 90'1 с.77
Кудина Г. Н. : Критерии оценки результатов обучения литературе в школе 90'2 с.50
Лишин О. В. , Бостанжиева Т. М. , Проворова И. С. : Особенности личностного самоопределения ненецких детей в условиях школы-интерната 90'2 с.70
Ратанова Т. А. : Обучение младших школьников тонким двигательным различениям на уроках физкультуры 90'2 с.82
Фарапонова Э. А. , Ушнев С. В. : Роль совместной учебно-трудовой деятельности в формировании психологической готовности школьников к труду 90'4 с.75
Ратанова Т. А. : Способы активизации познавательной деятельности школьников 90'5 с.81
Укке Ю. В. : Диагностика сознательности выбора профессии у японских школьников 90'5 с.150
Гульдан В. В. , Романова О. Л. , Иванникова И. В. : Проблемы использования зарубежных программ антинаркотического обучения в советской школе 90'6 с.63
Прохоров А. О. : Психические состояния школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке 90'6 с.68
Антонова Г. П. , Антонова И. П. : Обучаемость и внушаемость младших школьников 91'4 с.42
Шехтер М. С. : Образные компоненты знания в обучении 91'4 с.50
Артамонова Е. Р. : Проблема усвоения знаний школьниками в исследованиях П. П. Блонского 91'4 с.112
Суворова В. В. : Литературные способности учащихся специализированного математического класса 91'5 с.35
Булохов В. Я. : О возникновении некоторых орфографических ошибок 91'5 с.47
Давыдов В. В. : Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования 91'6 с.5
Ткачева Л. Ф. : Психологические особенности изучения русского языка украинскими детьми в условиях билингвизма 91'6 с.38
Орлова Л. В. : Интеллектуально пассивные учащиеся 91'6 с.45
Петривняя И. В. : Интегративно-интенсивный курс иностранного языка: психологический аспект личностного развития будущего учителя 91'6 с.59
Заика Е. В. : Комплекс упражнений для развития логической памяти учащихся 91'6 с.83
Пасечник И. Д. : Операционные структуры действия систематизации в процессе усвоения математического материала подростками 91'6 с.133
Асмолов А. Г. , Ягодин Г. А. : Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора - к диагностике развития) 92'1 с.6
Осницкий А. К. : Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся 92'1 с.52
Атаханов Р. А. : К диагностике развития математического мышления 92'1 с.60
Давыдов В. В. , Слободчиков В. И. , Цукерман Г. А. : Младший школьник как субъект учебной деятельности 92'3 с.14
Ильин Г. Л. : Нетрадиционные формы усвоения социального опыта в контексте психологии образования 92'3 с.19
Фрумин И. Д. , Эльконин Б. Д. : Образовательное пространство как пространство развития ("школа взросления") 93'1 с.24
Андрущенко Т. Ю. , Карабекова Н. В. : Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения 93'1 с.47
Цукерман Г. А. , Елизарова Н. В. , Фрумина М. , Чудинова Е. В. : Обучение учебному сотрудничеству 93'2 с.35
Заика Е. В. : Комплекс игр для развития воображения 93'2 с.54
Карпей Ж. , Ван Урс Б. : Дидактические модели и проблема обучающей дискуссии 93'4 с.20
Брофман В. В. : Об опосредствованном решении познавательных задач 93'5 с.30
Большунова Н. Я. : Место сказки в дошкольном образовании 93'5 с.39
Якиманская И. С. : Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников 94'2 с.64
Бейн Б. , Ю А. , Панарин И. А. : Билингвистическое воспитание детей (вновь обращаясь к Л. Выготскому и А. Лурия) 94'3 с.68
Пантина Н. С. : Значение сюжетно-ситуативных форм деятельности для развития дошкольника 94'4 с.67
Репкин В. В. , Репкина Г. В. , Заика Е. В. : О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности 95'1 с.13
Венгер А. Л. , Десятникова Ю. М. : Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям 95'1 с.25
Якиманская И. С. : Разработка технологии личностно-ориентированного обучения 95'2 с.31
Пантина Н. С. : Опыт психолого-педагогического программирования процесса обучения дошкольников начальному чтению 95'2 с.42
Восканян К. В. : Разные способы решения геометрических задач как средство развития мышления школьников 95'5 с.26
Коссов Б. Б. : Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) 95'6 с.9
Шумакова Н. Б. : Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей 96'3 с.34
Граник Г. Г. , Концевая Л. А. : Восприятие школьниками художественного текста 96'3 с.43
Давыдов В. В. , Кудрявцев В. Т. : Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней 97'1 с.3
Абдурасулова Т. Д. : Нормативная диагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4-5 лет 97'2 с.23
Вербицкий А. А. , Бакшаева Н. А. : Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении 97'3 с.12
Савченко Е. А. : О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям 97'3 с.22
Репкина Н. В. : Система развивающего обучения в школьной практике 97'3 с.40
Исаев Е. И. : Проблемы проектирования психологического образования педагога 97'6 с.48
Реан А. А. : Педагогическая психология: научно-психологические основы практики образования 98'1 с.146
Климов Е. А. : Какую психологию и как преподавать будущим педагогам 98'2 с.57
Ясвин В. А. : Психолого-педагогическая коррекция субъективного отношения к природе в процессе экологического образования 98'4 с.3
Прохоров А. О. , Генинг Г. Н. : Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности 98'4 с.42
Цукерман Г. А. : Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? 98'5 с.68
Чудинова Е. В. : Работа с гипотезами детей в системе обучения Эльконина - Давыдова 98'5 с.85