Педагогическая и возрастная психология + Психология дошкольников

Никольская А. А. : Труды П. П. Блонского - ценный источник психолого-педагогических знаний 80'1 с.142
Гамезо М. В. : Диагностика умственного развития дошкольников 80'1 с.170
Свядощ А. М. : Половое воспитание детей 80'1 с.172
Дьяченко О. М. , Кириллова А. И. : О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста. 80'2 с.107
Ворсобин В. Н. , Жидкин В. Н. : Изучение выбора цвета при переживании положительных и отрицательных эмоций дошкольниками 80'3 с.121
Гузман Р. Я. : Роль совместной деятельности в решении учебных задач 80'3 с.133
Рубцов В. В. : Роль кооперации в развитии интеллекта детей 80'4 с.79
Лидерс А. Г. : Восприятие и феномены несохранения 80'4 с.129
Абраменкова В. В. : Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам 80'5 с.60
Ткачева Л. Ф. : Развитие фонематического слуха у детей как предпосылки успешного усвоения фонетики и орфографии 80'5 с.95
Смирнова Е. О. : Влияние формы общения со взрослыми на эффективность обучения дошкольников 80'5 с.105
Атемасов А. В. : Методика для изучения начальных этапов развития процесса абстрагирования 81'1 с.119
Субботский Е. В. : Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения 81'2 с.68
Бельтюков В. И. : Системный подход к анализу процесса усвоения звуков речи детьми 81'3 с.29
Цибулевский И. Е. : Замечания к теории точности быстрых движений, предложенной Р. Шмидтом с соавторами 81'3 с.127
Белый Б. И. : Динамика зрительной перцепции по методу Роршаха у дошкольников 81'4 с.103
Тульвисте П. : Существует ли специфически детское вербальное мышление? 81'5 с.34
Старжинская Н. С. : Формирование фонологических представлений у дошкольников 81'5 с.43
Бодрова Е. В. : Психологические аспекты понимания литературных текстов дошкольниками 81'5 с.116
Чепене Р. П. : Формирование представлений о механических связях и зависимостях у дошкольников 81'5 с.120
Венгер А. Л. : Об особенностях работы подготовительных классов 81'6 с.133
Репкина Н. В. : Память и особенности целеполагания в учебной деятельности младших школьников 83'1 с.51
Лидерс А. Г. : Дейм Л. , Леер У. , Олбрих Е. , Ундойч В. Влияние ранней моторной стимуляции на общее развитие детей в возрасте от 3 до 6 лет 83'1 с.154
Айдарова Л. И. : Об исходных формах действия в становлении познавательной деятельности учащихся 83'1 с.158
Болбочану А. В. : Влияние общения со взрослыми на развитие действий во внутреннем плане у детей раннего возраста 83'2 с.68
Рубцов В. В. , Громыко Ю. В. : Перре-Клермо А. -Н. Социальное взаимодействие и интеллектуальное развитие ребенка 83'2 с.155
Суворов А. В. : Проблема формирования воображения у слепоглухонемых детей 83'3 с.62
Акопов А. Ю. : Сравнительное изучение прогнозирующей деятельности детей-дошкольников, взрослых и больных шизофренией 83'3 с.97
Голод В. И. , Юртайкин В. В. : Дональдсон М. Умственное развитие ребенка 83'3 с.155
Субботский Е. В. : Нравственное развитие дошкольника 83'4 с.29
Якобсон С. Г. , Курбанов Р. А. : Особенности моральных требований и оценок сверстников у дошкольников 83'4 с.39
Ульенкова У. В. : Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе 83'4 с.62
Рузская А. Г. , Абрамова Л. Н. : Как относиться к жалобам дошкольников в детском саду 83'4 с.96
Хризман Т. П. , Еремеева В. Д. , Белов И. М. , Баннова М. М. , Утянова Т. А. : Функциональная асимметрия мозга и ее связь с развитием речи у детей 83'5 с.110
В Отделении психологии и возрастной физиологии АПН СССР. Значение психофизиологических исследований для педагогической психологии 83'5 с.137
Кеэс П. Я. : К разработке диагностических тестов интеллектуального развития шестилетних детей 83'6 с.43
Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (круглый стол) (объявление) 83'6 с.104
Слуцкий В. М. : Лангер Дж. Истоки логики (от 6 до 12 месяцев) 83'6 с.133
Годовикова Д. Б. : Общение и познавательная активность у дошкольников 84'1 с.34
Гаврилова Т. П. : О типичных ошибках родителей в воспитании детей (в помощь учителю) 84'1 с.58
Смирнова Е. О. : Брайнерд Ч. Логико-математические познавательные процессы у детей 84'1 с.157
Бабич Н. : Развитие вопросов у дошкольников 84'2 с.67
Бреслав Г. М. : Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников 84'3 с.53
Щетинина А. М. : Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека 84'3 с.60
Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (Круглый стол). 84'4 с.30
Атемасов А. В. : Роль слова в решении дошкольниками задач на выделение признаков объектов. 84'4 с.56
Репина Т. А. : Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду 84'4 с.62
Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (Круглый стол) 84'5 с.49
Кечакмадзе И. К. : Психологические условия формирования понятия сохранения количества у детей шестилетнего возраста 84'6 с.33
Гаспарова Е. М. : Роль социального опыта в игре детей раннего и дошкольного возраста 84'6 с.38
Слуцкий В. М. : Психологические методы коррекции личности ребенка 84'6 с.141
Поддьяков Н. Н. : Новые подходы к исследованию мышления дошкольников 85'2 с.105
Якобсон С. Г. , Морева Г. И. : Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников 85'3 с.55
Гнедова Н. М. , Блинова С. М. : Произвольная память детей 4 и 6 лет в условиях общения 85'3 с.67
Коломинский Я. Л. , Мелтсас М. Х. : Ролевая дифференциация пола у дошкольников 85'3 с.165
Залысина И. А. , Смирнова Е. О. : Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи 85'4 с.31
Галигузова Л. Н. : Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста 85'5 с.46
Антонова И. П. : Особенности развития памяти у детей 6-7 лет в процессе обучения 85'5 с.151
Смирнова Е. О. : Условия перехода от внешних действий к внутренним при решении задач дошкольниками 85'6 с.45
Искольдский Н. В. : Исследование привязанности ребенка к матери (в зарубежной психологии) 85'6 с.146
Филиппова Е. В. : Формирование логических операций у шестилетних детей 86'2 с.43
Даунис И. Б. : Связь уровня целевой регуляции действия и личностных характеристик у дошкольников 86'3 с.44
Абраменкова В. В. : Развитие гуманных отношений ребенка и социальная психология детства 86'4 с.27
Сапогова Е. Е. : Своеобразие переходного периода у детей 6-7-летнего возраста 86'4 с.36
Овчинникова Т. Н. : Особенности осознания себя детьми 6-летнего возраста 86'4 с.43
Поддьяков А. Н. : Вариативность преобразований предмета дошкольниками как условие его познания 86'4 с.49
Сергиенко Е. А. : Статическое и динамическое в зрительном мире младенца 86'4 с.163
Субботский Е. В. : Некоторые особенности представлений ребенка о психике человека 86'5 с.45
Дьяченко О. М. : Пути активизации воображения дошкольников 87'1 с.44
Котаскова Я. : Лонгитюдное исследование формирования личностных характеристик у детей 87'1 с.51
Эльконинова Л. И. : Возрастная характеристика предвидения в мышлении дошкольников 87'2 с.33
Исенина Е. И. : Начальный период развития речи у детей: проблемы и гипотезы 87'2 с.104
Ермакова Е. С. : Изучение гибкости мышления дошкольников 87'2 с.118
Слободская Е. Р. , Плюснин Ю. М. : Внутригрупповые механизмы социализации детей раннего возраста 87'3 с.50
Смирнова Е. О. , Рошка Г. Н. : Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни 87'3 с.57
Уманец Л. И. : Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников 87'4 с.61
Веракса Н. Е. : Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте 87'4 с.135
Гуськова Т. В. , Елагина М. Г. : Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет 87'5 с.78
Князева О. Л. : Особенности поисковой деятельности дошкольников при решении наглядно-действенных задач 87'5 с.86
Гинзбург М. Р. : Тышкова М. Развитие ребенка в семье и вне семьи 87'5 с.160
Царегородцева Л. М. : Психологические условия организации контактов младенцев в доме ребенка 87'6 с.84
Павлова А. А. , Шустова Л. А. : Методика выявления особенностей речевого развития детей 87'6 с.123
Субботский Е. В. : Развитие у ребенка представлений о стабильном объекте 87'6 с.139
Ибрагимов Х. И. : Дифференцированность восприятия и операциональный уровень мышления у детей 4-8 лет 88'1 с.158
Субботский Е. В. : Феноменальное и рациональное восприятие дошкольниками некоторых предметных отношений 88'2 с.58
Мухина В. С. : Игрушка как средство психического развития ребенка 88'2 с.123
Смирнова Е. О. , Гуськова Т. В. : Исследование общения дошкольников со сверстниками 88'2 с.167
Якобсон С. Г. , Доронова Т. Н. : Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников 88'3 с.30
Венгер А. Л. , Поливанова К. Н. : Особенности отношения шестилетних детей к заданиям взрослого 88'4 с.56
Старжинская Н. С. : Формирование синтетического чтения у детей 6 лет 88'5 с.54
Амонашвили Ш. А. : Развитие детей в условиях совместной деятельности 88'5 с.175
Дьяченко О. М. : Об основных направлениях развития воображения дошкольника 88'6 с.52
Сенько Т. В. : Статусная психотерапия как метод коррекции положения ребенка в группе детского сада 89'1 с.76
Цукерман Г. А. : Условия развития рефлексии у шестилеток 89'2 с.39
Антонова И. П. : Уровень развития способности к установлению закономерности у детей шести и семи лет 89'2 с.62
Бодрова Е. В. , Давыдов В. В. , Петровский В. А. , Стеркина Р. Б. : Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания. 89'3 с.22
Сохин Ф. А : Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника 89'3 с.39
Субботский Е. В. : Развитие у ребенка представлений о причинности 89'3 с.158
Кован Ф. А. , Кован К. П. : Взаимоотношения в супружеской паре, стиль родительского поведения и развитие трехлетнего ребенка 89'4 с.110
Переслени Л. И. , Чупров Л. Ф. : Определение уровня развития словесно-логического мышления у первоклассников 89'5 с.154
Якобсон С. Г. , Морева Г. И. : Образ себя и моральное поведение дошкольников 89'6 с.34
Поддьяков Н. Н. : Новый подход к развитию творчества у дошкольников 90'1 с.16
Бережковская Е. Л. , Варенцова Н. С. : Обучение пятилетних детей началам грамоты 90'1 с.33
Коломинский Я. Л. , Жизневский Б. П. : Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности 90'2 с.35
Марцинковская Т. Д. : Рефлексологические исследования детского развития 90'2 с.117
Смирнова Е. О. : Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе 90'3 с.49
Белякова Л. И. , Матанова В. : Импрессивная и экспрессивная сторона речи детей шестилетнего возраста с нормальной речью и заиканием 90'4 с.61
Абраменкова В. В. : Образ ядерной энергетики в детской картине мира 90'5 с.48
Поддьяков А. Н. : Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом - "черным ящиком" 90'5 с.65
Валлон А. : Истоки характера у детей (Часть III. Самосознание) 90'5 с.129
Галигузова Л. Н. , Мещерякова С. Ю. , Царегородцева Л. М. : Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах 90'6 с.17
Валлон А. : Истоки характера у детей (Часть III. Самосознание) 90'6 с.121
Шумакова Н. Б. , Щебланова Е. И. , Щербо Н. П. : Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников 91'1 с.27
Телегина Т. Л. , Пигарева М. Л. : Соотношение уровня развития мыслительных действий и эмоциональных переживаний у дошкольников в игровой ситуации 91'1 с.108
Котырло В. К. , Дуткевич Т. В. : Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников 91'2 с.50
Андреева А. Д. : Как помочь ребенку пережить горе 91'2 с.87
Катаева А. А. , Обухова Т. И. , Стребелева Е. А. : К генезису развития мышления в дошкольном возрасте 91'3 с.17
Житомирская И. Г. , Орешкина Н. А. : Сравнительное изучение умственных действий старших дошкольников 91'3 с.24
Цукерман Г. А. : Готовность к школе 91'3 с.101
Поддьяков А. Н. : Обучение дошкольников комбинаторному экспериментированию 91'4 с.29
Антонова Г. П. , Антонова И. П. : Обучаемость и внушаемость младших школьников 91'4 с.42
Москаленко В. Д. : Ребенок в "алкогольной" семье: психологический портрет 91'4 с.65
Синельников В. Б. : Формирование образного мышления у дошкольников 91'5 с.15
Гульдан В. В. , Романова О. Л. , Иванникова И. В. : Установки дошкольников по отношению к табакокуренню 91'5 с.51
Коломинский Я. Л. , Харин С. С. : Становление субъективной социальности у детей раннего возраста 91'6 с.21
Смирнова Е. О. , Лагутина А. Е. : Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме 91'6 с.30
Давыдов В. В. : Генезис и развитие личности в детском возрасте 92'1 с.22
Эльконин Б. Д. : Кризис детства и основания проектирования форм детского развития 92'3 с.7
Сапогова Е. Е. : Моделирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольника 92'5 с.26
Палагина Н. Н. : Предметная игровая активность в раннем детстве 92'5 с.31
Галигузова Л. Н. : Творческие проявления в игре детей раннего возраста 93'2 с.17
Лысюк Л. Г. : Особенности первых этапов онтогенеза сознания 93'2 с.26
Плюснин Ю. М. , Богатырева О. А. , Биченкова О. Е. : Пространственное поведение и социальный статус ребенка в группе 93'2 с.106
Кушнир Н. Я. : Плач как показатель психического развития младенца в первые месяцы жизни 93'3 с.17
Сапогова Е. Е. : Операции моделирования как условие развития воображения у дошкольников 93'3 с.24
Пантина Н. С. : Исходные элементы психических структур в раннем детстве 93'3 с.32
Большунова Н. Я. : Место сказки в дошкольном образовании 93'5 с.39
Завражин С. А. : Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте 93'5 с.43
Бугрименко Е. А. : Переходные формы знакового опосредствования в обучении шестилетних детей 94'1 с.54
Поливанова К. Н. : Психологический анализ кризисов возрастного развития 94'1 с.61
Дьяченко О. М. , Веракса Н. Е. : Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка-дошкольника 94'2 с.77
Кушнир Н. Я. : Динамика плача ребенка в первые месяцы жизни 94'3 с.53
Бейн Б. , Ю А. , Панарин И. А. : Билингвистическое воспитание детей (вновь обращаясь к Л. Выготскому и А. Лурия) 94'3 с.68
Пантина Н. С. : Значение сюжетно-ситуативных форм деятельности для развития дошкольника 94'4 с.67
Палагина Н. Н. : Диагностика уровня развития воображения детей раннего возраста 94'5 с.12
Анерт Л. , Майшнер Т. , Шмидт А. , Доскин В. А. : Кросс-культурное иследование взаимодействия с детьми русских и немецких матерей 94'5 с.20
Смирнова Е. О. : Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе 94'6 с.5
Мухамедрахимов Р. Ж. : Формы взаимодействия матери и младенца 94'6 с.16
Гордеева О. В. : Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций 94'6 с.26
Пантина Н. С. : Опыт психолого-педагогического программирования процесса обучения дошкольников начальному чтению 95'2 с.42
Ермолова Т. В. , Комогорцева И. С. : Временной аспект образа себя у старших дошкольников 95'2 с.47
Савина Е. А. : Особенности представлений детей 5-10 лет о душе 95'3 с.21
Менчинская Н. А. : Страницы дневника развития дочери 95'3 с.90
Батуев А. С. , Кащавцев А. Г. , Соболева М. В : Исследование зрительного предпочтения у новорожденных детей в ситуации выбора 95'3 с.114
Сурнина О. Е. , Лупандин В. И , Пустуева Н. В , Иежица И. Н. : Изучение оценки времени дошкольниками методом кросс-модального подбора 95'3 с.133
Соболева М. В. : Имитационное поведение в раннем онтогенезе: опыт исследования 95'4 с.108
Арановская-Дубовис Д. М. , Заика Е. В. : Идеи А. В. Запорожца о развития личности дошкольника 95'5 с.87
Ермакова Е. С. : Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников 96'1 с.124
Сапогова Е. Е. : Вниз по кроличьей норе: метаморфоза и нонсенс в детском воображении 96'2 с.5
Пухова Т. И. : Развитие представлений о семейных отношениях у детей 96'2 с.14
Думитрашку Т. А. : Структура семьи и когнитивное развитие детей 96'2 с.104
Смирнова Е. О. , Утробина В. Г. : Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте 96'3 с.5
Веракса Н. Е. , Дьяченко О. М. : Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста 96'3 с.14
Менчинская Н. А. : Развитие ребенка от рождения до года (дневник бабушки) 96'3 с.72
Галигузова Л. Н. : Проблема социальной изоляции детей 96'3 с.101
Авдеева Н. Н. : Становление образа себя у детей первых трех лет жизни 96'4 с.5
Поддьяков А. Н. : Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами 96'4 с.14
Бариленко Н. В. : Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности 96'4 с.24
Батуев А. С. , Кащавцев А. Г. , Соболева М. В. : Зрительное предпочтение как проявление привязанности у детей первого года жизни 96'4 с.127
Кравцова Е. Е. : Психологические новообразования дошкольного возраста 96'6 с.64
Субботский Е. В. : Концепция Л. С. Выготского о высших и низших психических функциях и современные исследования познавательного развития в младенчестве 96'6 с.88
Белопольская Н. Л. : Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития 97'1 с.19
Батов В. И. : Психологический анализ детского рисунка на тему Чернобыльской трагедии 97'1 с.26
Абдурасулова Т. Д. : Нормативная диагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4-5 лет 97'2 с.23
Цетлин М. М. , Строганова Т. А. : Особенности темперамента детей первых лет жизни, перенесших раннюю зрительную депривацию 97'2 с.34
Якобсон С. Г. , Фещенко Т. И. : Формирование Я-потенциального положительного как метод регуляции поведения дошкольников 97'3 с.3
Авдеева Н. Н. : Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве 97'4 с.3
Бумсма Д. , Ван Баал К. : Лонгитюдное генетическое исследование показателей интеллекта у близнецов 5-7 лет 97'4 с.117
Дьяченко О. М. : Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка 97'4 с.138
Лебедева С. А. : Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации 97'5 с.20
Романова В. : Кросс-культурные исследования младенчества в психологии 97'5 с.118
Галигузова Л. Н. : Проблемы развития детского интеллекта: теория, эксперимент, практика 97'5 с.136
Мухамедрахимов Р. Ж. : Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска 98'2 с.18
Смирнова Е. О. , Калягина Е. В. : Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам 98'3 с.50
Ягловская Е. К. : Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе 98'3 с.61
Филиппова Г. Г. : Сравнительно-психологическое исследование комплекса оживления 98'6 с.24
Ильина С. В. : Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств 98'6 с.65