Общая психология + Высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, речь и пр. )

Матова М. А. : Формирование асимметрии и симметрии зрительного восприятия в процессе практической деятельности человека 80'1 с.64
Телегина Э. Д. , Богданова Т. Г. : О влиянии значимости мотива на процесс решения мыслительных задач 80'1 с.121
Махлах Е. С. , Рапопорт И. А. : Соотношение памяти и волевых качеств личности 80'1 с.125
Лидерс А. Г. : А. Суарез. Формальное мышление и понятие о функции в юношеском возрасте 80'1 с.159
Лидерс А. Г. : Ю. Гутке. Измерим ли интеллект? 80'1 с.163
Гуревич К. М. : Тесты интеллекта в психологии. 80'2 с.53
Переверзева И. А. : К проблеме мозговой организации эмоциональных процессов в аспекте функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека. 80'2 с.65
Мучник Б. С. : Результаты исследования психологических механизмов письменной коммуникации. 80'2 с.74
Калин В. К. , Панченко В. И. : Изучение волевой активности школьников в связи с особенностями их продуктивного мышления. 80'2 с.93
Абрамова В. Н. : Влияние характера мотивации на когнитивный и операциональный компоненты деятельности. 80'2 с.100
Суздалева В. А. : Процесс опознания и типологические свойства нервной системы человека. 80'2 с.122
Цветкова Л. С. : Интеллектуальная деятельность человека. 80'2 с.179
Чуприкова Н. И. : Организация и механизмы произвольных познавательных процессов и двигательных актов человека 80'3 с.32
Воронин Л. Г. , Коновалов В. Ф. , Журавлев Г. И. , Сериков И. С. , Федотчев А. И. : Экспериментальный анализ некоторых факторов, влияющих на воспроизведение запечатленной информации 80'3 с.124
Тихомиров О. К. , Клочко В. Е. : Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности 80'5 с.23
Рамендик Д. И. : О некоторых психофизиологических механизмах анализа и обобщения смысла слов 80'5 с.89
Зарецкий В. К. , Семенов И. Н. , Степанов С. Ю. : Рефлексивно-личностный аспект формирования решения творческих задач 80'5 с.112
Овчинникова Т. Н. : Исследование личностных характеристик мыслительной деятельности 80'5 с.117
Голицын Г. А. : Моделирование зрительных иллюзий как метод исследования восприятия 80'5 с.131
Бахман Т. К. : Хохберг Дж. Восприятие 80'5 с.161
Назаретян А. П. : Языкознание и психология: некоторые результаты и перспективы взаимного обогащения 80'5 с.168
Шлычкова А. Н. : О влиянии мыслительной деятельности на запоминание 80'6 с.90
Логвиненко А. Д. , Жедунова Л. Г. : Адаптация к инвертированному зрению 80'6 с.97
Гильбух Ю. З. , Удодова Л. П. : Тест оперативной памяти 80'6 с.116
Ерицян М. С. : К вопросу о психологических особенностях дедуктивно умозаключающего мышления 80'6 с.127
Назаров А. И. : Стробоскопическая экспозиция пространственных решеток 80'6 с.135
Тихомиров О. К. , Войскунский А. Е. : Временные характеристики решения задач в условиях диалога человека с ЭВМ 80'6 с.155
Бондарь А. Т. , Воронин Л. Г. : Зависимость эффективности заучивания от фазы хранения информации 81'1 с.122
Нгуен-Ке-Хао : Характер мотивации учебной деятельности в зависимости от типа обобщения учебного материала 81'1 с.130
Зак А. З. : Исследования мышления младших школьников в американской психологии 81'1 с.156
Салин В. А. : К вопросу о причинах забывания музыкального материала 81'2 с.100
Сантросян К. О. , Салатинян С. А. : К вопросу о влиянии занятий спортом на развитие чувствительности, лабильности и реактивности у детей 81'2 с.115
Ермакова И. В. : Следовые процессы при произвольном запоминании точечных световых стимулов 81'2 с.122
Бельтюков В. И. : Системный подход к анализу процесса усвоения звуков речи детьми 81'3 с.29
Доблаев Л. П. : Об "интеллектуальном чувстве" необходимой полноты высказывания 81'3 с.89
Цибулевский И. Е. : Замечания к теории точности быстрых движений, предложенной Р. Шмидтом с соавторами 81'3 с.127
Назаретян А. П. : Социально-психологический анализ содержания текстовой деятельности 81'3 с.175
Чистякова Г. Д. : Формирование предметного кода как основы понимания текста 81'4 с.50
Витт Н. В. : Эмоциональная регуляция речевого поведения 81'4 с.60
Пинчук В. А. : К индивидуально-психологической специфике различных типов эмоциональности 81'4 с.70
Белый Б. И. : Динамика зрительной перцепции по методу Роршаха у дошкольников 81'4 с.103
Король С. А. : К классификации особенностей критичности мышления 81'4 с.108
Гончаров В. С. : Зависимость стратегии поиска решения от типа мышления 81'4 с.132
Величковский Б. М. , Шмидт К. -Д. : Г. Шерер-Нойман. Вмешательство при нарушении чтения и правописания 81'4 с.169
Тульвисте П. : Существует ли специфически детское вербальное мышление? 81'5 с.34
Зальцман А. М. : Проблема полифункциональности слухового восприятия 81'5 с.53
Малахова А. Д. : Взаимодействие образных и вербальных компонентов в процессах понимания 81'5 с.63
Ятнек Л. А. , Суздалева В. А. : Развитие некоторых качеств нервной системы под влиянием обучения стенографии 81'5 с.85
Крупнов А. И. : О психодинамических характеристиках интеллектуальной активности человека 81'6 с.75
Пертайтите А. М. : Связь интеллектуальных творческих способностей с экстраверсией - интроверсией 81'6 с.111
Шапиро С. И. : Мышление человека и переработка информации в ЭВМ 83'1 с.129
Чораян О. Г. , Коган Е. А. : Вероятностные измерения размытости в процессах распознавания образа 83'1 с.138
Каптелинин В. Н. : Экспериментальные исследования зрительного восприятия слов 83'1 с.147
Семенов И. Н. , Степанов С. Ю. : Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности 83'2 с.35
Зальцман А. М. : О механизме звуковысотного слуха 83'2 с.118
Марьянович А. Т. : Методика исследования динамики внимания 83'2 с.129
Аллик Ю. К. , Раук М. : Лиан А. Психологическое исследование восприятия предметов. Анализ методологических проблем и критика главных подходов 83'2 с.152
Иванова Е. Ф. , Заика Е. В. : Сохранение материала в логической памяти 83'3 с.112
Миракян А. И. : Константность и функциональная гибкость восприятия 83'4 с.104
Гохлернер М. М. , Ейгер Г. В. : Психологический механизм чувства языка 83'4 с.137
Ланге В. Н. : О скорости забывания 83'4 с.142
Баканов Е. Н. , Иванников В. А. : О природе побуждения 83'4 с.146
Чуприкова Н. И. : Принцип словесно-знаковой сигнализации, речевое общение и умственное развитие 83'5 с.19
Ушакова Т. Н. , Павлова Н. Д. , Зачесова И. А. : Психологические исследования семантики речи 83'5 с.30
Корнилов Ю. К. : Теоретическая и экспериментальная психология мышления 83'6 с.142
Капран В. И. : Динамика величины поля зрения в условиях стабилизации изображения 84'1 с.101
Суворова В. В. , Матова М. А. , Туровская З. Г. : Репродуктивные образы бинокулярного зрения при нетипичных межполушарных отношениях (у заикающихся) 84'1 с.105
Гостев А. А. : Актуальные проблемы изучения образного мышления 84'1 с.114
Гурова Л. Л. : Принятие решений как проблема психологии познания 84'1 с.125
Бельтюков В. И. : О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе 84'1 с.141
Завалишина Д. Н. : Психологическая структура практической задачи 84'2 с.20
Соснин Н. Н. : Буквенно-идеографическое письмо для скоростного чтения 84'2 с.136
Бахман Т. К. : Лонг Д. , Баддели Д. (ред. ) Внимание и исполнение 84'2 с.158
Балл Г. А. : Об основных положениях и некоторых применениях теории познавательных задач 84'3 с.34
Санникова О. П. : Эмоциональность и регуляция активности общения 84'3 с.123
Булаева К. Б. , Исайчев С. А. : Популяционно-генетический анализ некоторых параметров цветового восприятия 84'4 с.107
Кулаичев А. П. , Рамендик Д. М. , Славуцкая М. В. : Диалоговая система подготовки и предъявления зрительной информации 84'4 с.118
Кайдановская И. А. , Котик Б. С. , Котик С. А. : Олсон Д. (ред. ) Социальные основы языка и мышления 84'4 с.157
Большунов А. Я. , Молчанов В. А. , Трофимов Н. М. : Динамика рефлексивных актов в продуктивной мыслительной деятельности 84'5 с.117
Васюкова Е. Е. : Уровни развития познавательной потребности 84'5 с.125
Ямпольский Л. Т. : Измерение продуктивности интеллектуальной деятельности 84'5 с.142
Изюмова С. А. : Уровни памяти человека и их психофизиологические характеристики 84'6 с.110
Бедный Г. З. : Некоторые механизмы саморегуляции в формировании темпа деятельности 85'1 с.74
Васильев И. А. , Куль Ю. : Влияние индивидуальных психологических различий на процесс решения проблем 85'1 с.140
Миракян А. И. , Панов В. И. : Восприятие скорости движения в процессе отражения формы объекта 85'1 с.148
Локалова Н. П. : Анализ зрительных раздражителей и их непроизвольное запечатление 85'1 с.155
Бибрих Р. Р. , Орлов А. Б. : Мотивация и целеобразование в поведении с закономерным и случайным исходом 85'1 с.167
Ушакова Т. Н. : Проблема внутренней речи 85'2 с.39
Фурман А. В. : Влияние особенностей проблемной ситуации на развитие мышления учащихся 85'2 с.68
Аносова Л. Р. : Эталоны речевого мышления 85'2 с.96
Козлов В. И. : Зрительные иллюзии и полифункциональность восприятия 85'2 с.136
Хомская Е. Д. , Скакун К. : Особенности вербальных семантических связей при поражении лобных долей мозга 85'2 с.144
Федотчев А. И. : Роль кратковременной памяти в ретроспективном анализе непроизвольно воспринятой информации 85'2 с.151
Кулагина И. Ю. , Жуйков Ю. С. : Куль Ю. Мотивация, конфликт и контроль действия 85'2 с.172
Шмелев А. Г. : Проблемы психологии переживания 85'2 с.180
Роговин М. С. , Карпова Е. В. : Содержание, динамика и уровневая организация понятий в психологическом анализе субъективного времени 85'3 с.98
Иванников В. А. : Формирование побуждения к действию 85'3 с.113
Цуканов Б. И. : Анализ ошибки восприятия длительности 85'3 с.149
Богоявленская Д. Б. , Сусоколова И. А. : Опыт психогенетического исследования интеллектуальной активности 85'3 с.154
Назаров А. И. : Аппаратурный комплекс для психофизических исследований зрительного восприятия 85'3 с.159
Кроль В. М. , Бондарь Е. И. : Методика смены обратного, паттернового маскирования как фактор процесса восприятия 85'3 с.162
Кулич В. : Познавательная регуляция в процессе учения 85'3 с.171
Пацявичус Й. В. : Эмоциональность и самооценка организации деятельности 85'4 с.134
Якиманская И. С. : Основные направления исследований образного мышления 85'5 с.5
Шехтер М. С. : Целостность восприятия и обучение опознавательным навыкам 85'5 с.17
Елфимова Н. В. : Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ 85'5 с.162
Кечхуашвили Г. Н. , Каукич М. , Най Ким Кыонг : Установка как метод исследования утомления 85'6 с.117
Шоломий К. М. : Поиск сложной информации у человека в семантической памяти 85'6 с.123
Смирнов Г. А. : Смысл как проблема функциональной психосемантики 86'1 с.118
Собкин В. С. , Шмелев А. Г. : Психосемантическое исследование актуализации социально-ролевых стереотипов 86'1 с.124
Ратанова Т. А. : Эмоциональная оценка звуковых стимулов разной интенсивности 86'1 с.145
Булаева К. Б. , Павлова Т. А. : Роль образования в возрастной изменчивости ряда психодинамических характеристик человека 86'1 с.151
Каплунович И. Я. : Развитие структуры пространственного мышления 86'2 с.56
Гурова Л. Л. : Процессы понимания в развитии мышления 86'2 с.126
Величковский Б. М. , Блинникова И. В. , Лапин Е. А. : Представление реального и воображаемого пространства 86'3 с.103
Белоус В. В. : К исследованию влияния типов темперамента на эффективность индивидуальной и совместной деятельности 86'3 с.113
Бочкарев Л. Л. : Социально-перцептивные механизмы музыкального переживания 86'3 с.150
Знаков В. В. : Основные направления исследования понимания в зарубежной психологии 86'3 с.163
Усманова Э. З. : Мотивационно эмоциональная регуляция мышления в конфликтной ситуации 86'4 с.131
Кроль В. М. , Бондарь Е. И. , Сосина В. Д. : Временные характеристики процессов восприятия объектов заданного класса 86'4 с.142
Кудрявцев И. А. , Лавринович А. Н. : Особенности регуляции мышления при патологии характера 86'4 с.155
Зак А. З. : Типология динамики мыслительного процесса 86'5 с.96
Иванников В. А. , Эйдман Е. В. : Количественная оценка волевого усилия при напряженной физической работе 86'5 с.132
Хомская Е. Д. , Ефимова И. В. , Холст П. : Динамические характеристики интеллектуальной деятельности у студентов с различным уровнем двигательной активности 86'5 с.141
Поликарпов В. А. : Мышление индивида во время реплик партнера в условиях диалога 86'5 с.148
Кочнев В. И. : Исследование динамических характеристик эмоциональной реактивности в связи с проблемой актерских способностей 86'5 с.153
Корнилова Т. В. : Мышление, опосредствованное данными ЭВМ 86'6 с.123
Капран В. И. , Лигачев В. И. , Егорушкина Н. А. : Методика отбора лиц, способных к визуализации проблемной ситуации 86'6 с.139
Рапацевич Е. С. , Пачинин В. И. : Аппарат для исследования мнемических процессов 87'1 с.154
Богоявленская Д. Б. , Тюрин П. Т. : Опыт построения методики исследования интеллектуальной активности в изобразительной деятельности 87'1 с.156
Лернер Г. И. , Орестова Е. В. : Опыт формирования умственных действий в учебном процессе медицинского вуза 87'2 с.87
Гостев А. А. , Петухов Б. М. : Измерение и факторизация характеристик вторичных образов 87'2 с.134
Рутман Э. М. : Исследование развития внимания 87'2 с.179
Коновалов В. Ф. , Журавлев Г. И. , Сериков И. С. : Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола 87'4 с.139
Бахман Т. К. : Парасураман Р. , Дейвис Д. Р. Разновидности внимания 87'5 с.161
Искольдский Н. В. : Обонаи Т. Когнитивные процессы и их нейрофизиологические корреляты 87'5 с.162
Лосик Г. В. : Новый подход к исследованию внутренней речи 87'5 с.168
Чуприкова Н. И. : Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развития 87'6 с.31
Большунов Я. В. , Соловьев В. М. , Опарина Н. С. : Особенности воспроизведения вербального материала в условиях опосредованного общения 87'6 с.108
Каплунович И. Я. : Содержание мыслительных операций в структуре пространственного мышления 87'6 с.115
Бардин К. В. , Забродина Т. А. : Изменения сенсорной чувствительности при решении мыслительных задач 88'1 с.149
Ибрагимов Х. И. : Дифференцированность восприятия и операциональный уровень мышления у детей 4-8 лет 88'1 с.158
Квавилашвили Л. Дж. : Вспоминание намерения как особая форма памяти 88'2 с.142
Орлов А. Б. : Первое энциклопедическое издание по психологии мотивации на русском языке 88'2 с.178
Тихомирова И. В. : Стилевые и продуктивные характеристики способностей: типологический подход 88'3 с.106
Макарушкина М. А. , Эйдман Е. В. , Иванников В. А. : Проблема воли в зарубежной психологии 88'3 с.145
Базылевич Т. Ф. : Системные исследования антиципации в структуре индивидуальности 88'4 с.46
Цуканов Б. И. : Фактор времени и природа темперамента 88'4 с.129
Степанов С. Ю. : Проблема концептуально-методического отображения процесса мышления 88'5 с.38
Арестова О. Н. , Бабанин Л. Н. , Тихомиров О. К. : Компьютерный анализ мотивации мыслительной деятельности: возможности и ограничения 88'5 с.83
Яковлева Л. Л. : Зависимость понимания текста на иностранном языке от условий его восприятия 88'5 с.91
Герасков Е. А. : Некоторые аспекты интуиции и установки 88'5 с.117
Грачева А. М. , Нистратов А. А. , Петренко В. Ф. , Собкин В. С. : Психосемантический анализ понимания мотивационной структуры поведения киноперсонажа 88'5 с.123
Петрушин В. И. : Моделирование эмоций средствами музыки 88'5 с.141
Коротко о книгах 88'5 с.169
Эткинд А. М. : Теоретический анализ проблем мотивации 88'5 с.172
Коломинский Я. Л. : Психология эмоциональных отношений 88'5 с.178
Махнач А. В. , Бушов Ю. В. : Зависимость динамики эмоциональной напряженности от индивидуальных свойств личности 88'6 с.130
Юртайкин В. В. : Психолингвистические основы онтогенеза речи 88'6 с.175
Суворова В. В. : Динамика формирования асимметрии слухоречевых функций у подростков 89'1 с.101
Николаенко Н. Н. , Черниговская Т. В. : Опознание сложных цветовых образов и функциональная асимметрия мозга 89'1 с.107
Борисова А. А. : Восприятие эмоционального состояния человека по интонационному рисунку речи 89'1 с.117
Степанский В. И. , Прыгин Г. С. : Измерение переключаемости внимания в сенсомоторной деятельности 89'1 с.132
Имедадзе И. В. : Ситуативное развитие мотивации и установка 89'2 с.90
Заика Е. В. , Кузнецов М. А. : Кратковременная память и усвоение практических умений 89'2 с.120
Аболин Л. М. : Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения 89'4 с.141
Кузнецов М. А. , Заика Е. В. : Методика исследования объема и точности моторной кратковременной памяти 89'4 с.158
Коротко о книгах 89'4 с.167
Орлов А. Б. : Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации 89'5 с.27
Белоус В. В. : Пути гармонизации темперамента и деятельности 89'5 с.65
Забродин Ю. М. , Сосновский Б. А. : Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека 89'6 с.100
Виноградов Е. С. : О физических факторах интеллекта 89'6 с.108
Рапацевич Е. С. : Психологические механизмы процесса прогнозирования 89'6 с.122
Зачесова И. А. , Павлова Н. Д. : Отражение в речи особенностей взаимодействия партнеров общения 90'1 с.136
Манёров В. Х. : Успешность восприятия говорящего в зависимости от индивидуальных особенностей слушателей 90'1 с.147
Квавилашвили Л. Дж. : Факторы, влияющие на вспоминание намерения 90'2 с.126
Мартинович Г. А. : Типы вербальных связей и отношений в ассоциативном поле 90'2 с.143
Веракса Н. Е. : Диалектическое мышление и творчество 90'4 с.5
Ильин Е. П. : Двигательная память и память на движения - синонимы? 90'4 с.134
Рутман Э. М. : Исследования развития внимания в онтогенезе 90'4 с.161
Чуприкова Н. И. : Принцип дифференциации когнитивных структур в умственном развитии, обучение и интеллект 90'5 с.31
Холодная М. А. : Существует ли интеллект как психическая реальность? 90'5 с.121
Корнилова Т. В. : Познавательная активность при решении дискурсивной задачи в компьютеризированном эксперименте 90'5 с.141
Злобин А. Т. : К проблеме темперамента 90'5 с.169
Сергеев С. Н. : Аппаратурная методика исследования параметров восприятия времени и формирования чувства времени 90'6 с.144
Пашина А. Х. : К проблеме распознавания эмоционального контекста звуковой речи 91'1 с.88
Иванова Е. Ф. : Роль незавершенного действия в процессах мышления и памяти 91'1 с.114
Сапунов В. Б. : Переживание ужаса при восприятии человеком приматов 91'1 с.153
Кучинский Г. М. : Новый подход к проблеме "Мышление и общение" 91'1 с.159
Зинченко В. П. : Миры сознания и структура сознания 91'2 с.15
Кузнецов А. И. , Кореневский Н. А. : Прибор для исследования свойств внимания и памяти 91'2 с.154
Неменский Б. М. : Эмоционально-образное познание в развитии человека 91'3 с.9
Толочек В. А. : Исследования индивидуального стиля деятельности 91'3 с.53
Гончаров В. И. : Исследование двигательной памяти 91'3 с.75
Злобин А. Т. : К классификации эмоций 91'4 с.96
Ерчак Н. Т. : К проблеме внутренней речи 91'5 с.135
Шаховский В. И. : О роли эмоций в речи 91'6 с.111
Мараев В. А. : Ошибки словесной памяти 92'1 с.147
Конопкин О. А. : Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) 95'1 с.5
Чуприкова Н. И. : Время реакций и интеллект: почему они связаны (о дискриминативной способности мозга) 95'4 с.65
Ушакова Т. Н. , Латынов В. В. : Оценочный аспект конфликтной речи 95'5 с.33
Атаханов Р. А. : Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления 95'5 с.41
Кабардов М. К. , Арцишевская Е. В. : Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции 96'1 с.34
Заика Е. В. : Упражнения для развития взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления 96'2 с.24
Корнилова Т. В. : Теоретические конструкты и психологическая реальность в индексах мотивации опросника Эдвардса 97'1 с.63
Трофимова И. Н. : Взаимосвязь характеристик темперамента с некоторыми особенностями познавательной деятельности человека 97'1 с.74
Нгуен- Ксуан А. , Жинь Шао : Умозаключения и стратегии решения задач 97'1 с.82
Мильруд Р. П. : Зависимость зрительных иллюзий от уровня познавательного развития 97'1 с.114
Буякас Т. М. , Зевина О. Г. : Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных символов - в индивидуальном сознании 97'5 с.44
Панов В. И. : Непосредственно-чувственный уровень восприятия движения и стабильности объектов 98'2 с.82
Кучеренко В. В. , Петренко В. Ф. , Россохин А. В. : Измененные состояния сознания: психологический анализ 98'3 с.70
Кроль В. М. : Психологические механизмы зрительного восприятия: интегральная модель 98'6 с.44