Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в тридцатилетнем ресурсе (1980-2009 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» В 1998 ГОДУ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Антропологический принцип в психологии развития № 6
Фельдштейн Д. И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития № 1

ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Белоус В. В. Опыт разработки интегративной психологии развития № 2
Емельянов Г. А. Восприятие поэтической формы в подростковом и юношеском возрасте № 1
Зырянова Н. М. Межвозрастные связи обобщенных когнитивных характеристик близнецов № 3
Мещеряков Б. Г. Психологические проблемы антропологизации образования № 1
Миронова М. И. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя № 1
Митина Л. М., Кузьменкова О. В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя № 3
Мухамедрахимов Р. Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска № 2
Пиняева С. Е., Андреев Н. В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости № 2
Сидоренков А. В. Направления психолого-педагогического воздействия на учебные группы № 4
Смирнова Е. О., Калягина Е. В. Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам № 3
Тарасов С. В. Психологический анализ категориальных структур мировосприятия школьников № 4
Трофимова Я. И., Чудинова Е. В. Как младшие школьники понимают, что такое развитие № 2
Улановская И. М., Поливанова Н. И., Ермакова И. В. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? № 6
Филиппова Г. Г. Сравнительно-психологическое исследование комплекса оживления № 6
Хотинец В. Ю. Формирование этнического самосознания студентов в процессе обучения в вузе № 3
Цукерман Г. А. Десяти-двенадцатилетние школьники: "ничья земля" в возрастной психологии № 3
Ягловская Е. К. Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе № 3
Ясвин В. А. Психолого-педагогические коррекции субъективного отношения к природе в процессе экологического образования № 4

ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Дымнова Т. И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской № 2
Ильина С. В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств № 6
Прохоров А. О., Генинг Г. Н. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности № 4
Фигдор Г. Может ли школа помочь условно осужденным подросткам? № 4

ПСИХОЛОГИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Борисова Е. М. Основы психодиагностики № 5
Василюк Ф. Е. Психотехнический анализ психотерапевтического процесса № 6
Исаев Е. И., Слободчиков В. И. Возрастная психология № 5
Исаев Е. И., Слободчиков В. И. Общая психология № 5
Клейберг Ю. А. Психология девиантного (отклоняющегося) поведения № 5
Климов Е. А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам № 2
Колпачников В. В. Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование № 6
Корнилова Т. В. Экспериментальный метод в психологии № 5
Локалова Н. П. Психодиагностика трудностей в обучении и их преодоление № 5
Мясоед П. А. О системах психологического знания (анализ новых учебников психологии) № 1
Овчаренко В. И. Психоаналитическая антропология № 5

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ
Васюкова Е. Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении № 3
Богданов Н. Н., Сомищенко С. С., Хвыля-Олинтер А. И. Дерматоглифика серийных убийц № 4
Гаврилица О. А. Чувство вины у работающей женщины № 4
Донцов А. И., Дубовская Е. М., Улановская И. М. Разработка критериев анализа совместной деятельности № 2
Иванова Т. В. Изучение этнических стереотипов с помощью проективных рисунков № 2
Кроль В. М. Психологические механизмы зрительного восприятия: интегральная модель № 6
Кряж И. В. Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений № 1
Кошелева Ю. П. Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений № 2
Кучеренко В. В., Петренко В. Ф., Россохин А. В. Измененные состояния сознания: психологический анализ № 3
Мелик-Пашаев А. А. Об источнике способности человека к художественному творчеству № 1
Панов В. И. Непосредственно-чувственный уровень восприятия движения и стабильности объектов № 6
Молл Е. Г. Планирование своей карьеры руководителем № 3
Миронова М. Н. О сопряженной доминанте как основе механизма симбиотической связи № 2
Симоненко С. И. Психологические основания оценки ложности и правдивости сообщений № 3
Шепелева С. Н., Батов В. И., Петров В. М. Психолингвистический анализ поэтического творчества № 1
Штроо В. А. Защитные механизмы: от личности к группе № 4

ПАМЯТИ В.В. ДАВЫДОВА
Брушлинский А. В. О развитии В. В. Давыдовым своей теории психического развития № 5
Громыко Ю. В. Построение общественной практики средствами образования № 5
Давыдов В. В., Зинченко В. П. Предметная деятельность и онтогенез познания № 5
Зинченко В. П. Саморазвитие духа (памяти друга) № 5
Кудрявцев В. Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В. В. Давыдова № 5
Леонтьев А. А. "Научите человека фантазии.. . " (творчество и развивающее образование) № 5
Полуянов Ю. А. Соотношение учебной деятельности и творчества детей на занятиях изобразительным искусством № 5
Рубцов В. В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения № 5
Цукерман Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? № 5
Чудинова Е. В. Работа с гипотезами детей в системе обучения Эльконина - Давыдова № 5

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Вяткин Б. А., Силина Е. А. В. С. Мерлин - ученый и педагог (к 100-летию со дня рождения) № 1
Давыдов В. В., Кудрявцев В. Т. Жизненный путь и научное творчество Т. В. Кудрявцева (К 70-летию со дня рождения) № 4
Климов Е. А. Штрихи к портрету В. С. Мерлина № 1
Лейтес Н. С. П. Ф. Каптерев как психолог детства (К 150-летию со дня рождения) № 4
Марцинковская Т. Д., Полева Н. С. Роль государственной академии художественных наук в научной судьбе Б. М. Теплова № 4

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Богданчиков С. А. Научно-организационная деятельность Г. И. Челпанова № 2
Петров О. В. Психологическое просвещение в Самарском крае в начале XX столетия № 1
Сироткина И. Е. Литература и психология: из истории гуманитарного подхода № 6
Ярошевский М. Г. Трактовка истории поведения в научной школе Выготского - Лурия № 2

НАУЧНЫЙ АРХИВ
Леонтьев А. А., Леонтьев Д. А. Комментарий к рукописи А. Н. Леонтьева № 1
Леонтьев А. Н. Учение о среде в педагогических работах Л. С. Выготского (критическое исследование) № 1

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Гордеева Н. Д., Евсевичева И. В., Зинченко В. П., Курганский А. В. Микродинамическая структура моторной стадии действия № 6
Донцов А. И., Токарева М. Ю. Социальный контекст как фактор взаимодействия меньшинства и большинства № 3
Щебланова Е. И. Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей младших школьников № 4

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА
Бурлачук Л. Ф., Духневич В. Н. Акцентуация личности: что диагностируем? № 2

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ
Осницкий А. К. Профессиональное ориентирование учащихся при специализации обучения № 3
Полуянов Ю. А. Оценка развития комбинаторных способностей № 3

ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Бермус А. Г. Естественнонаучная парадигма в психологии: выбор ориентиров № 4
Братусь Б. С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии № 4
Знаков В. В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры № 3

ЗА РУБЕЖОМ
Коротко о книгах № 4
Строганова Т. А., Орехова Е. В. Психофизиология индивидуальных различий в младенчестве: современное состояние проблемы № 1
Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии № 4

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Баланчивадзе Л. В. Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности № 2

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Давыдов В. В. Новый учебник по детской психологии № 4
Митькин А. А. Психология умственного развития: новая системная парадигма № 4
Новые журналы № 2
Поляков С. Д. Сужение реальности, или № 1
О границах педагогической психологии № 1
Реан А. А. Педагогическая психология: научно-психологические основы практики образования № 1
Симонов В. П. Книга о трудных школьниках № 3
Узилевский Г. Я. Органическая психология: актуально, необходимо, полезно № 4
Хомская Е. Д. Новый подход к нейропсихологической диагностике? № 2

НАШИ ЮБИЛЯРЫ
Жизнь в поиске: к 80-летию Л. М. Веккера № 6
К 80-летию со дня рождения Н. С. Лейтеса № 4
К 75-летию со дня рождения А. А. Бодалева № 6
К юбилею Г. Г. Граник № 6
К юбилею Н. И. Чуприковой № 6

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
I Давыдовские чтения № 6
II Эльконинские чтения № 3
Календарь международных конференций № 1-6
Международный конгресс по деятельности № 6
Международный конгресс по психофизиологии № 6
Наука о поведении: "круглый стол" № 1
Обсуждение проблем теоретической психологии № 5
Первая выставка достижений практической психологии № 2
Презентация "Энциклопедии глубинной психологии" № 5
Проблемы девиантного поведения подростков № 6
Психологические, философские и аксеологические проблемы смысла жизни № 4
Психологическое образование в России: новые ориентиры и цели № 5
XV конференция ISSBD № 5

ИЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
В Российском гуманитарном научном фонде № 4
Поздравляем победителей конкурса № 4

НЕКРОЛОГИ
Г. Айзенк № 3
В. В. Давыдов № 3
О. М. Дьяченко № 6
Ю. А. Шерковин № 6

РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
№ 1-6

НАШИ АВТОРЫ
№ 1-6