Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в тридцатилетнем ресурсе (1980-2009 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

ИЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

В РОССИЙСКОМ ГУМАНИТАРНОМ НАУЧНОМ ФОНДЕ

Список исследовательских проектов по психологии, получивших поддержку по итогам конкурса 1998 г., а также продолжающихся в 1998 г. исследовательских проектов 1996—1997 гг.

1. Абульханова-Славская К. А. Переход от неосознаваемого к осознаваемому в социальном мышлении личности. 97-06-08193. ИП РАН

2. Авдеева Н. Н. Изучение привязанностей в раннем онтогенезе. 96-03-04496. ИЧ РАН

3. Аверина И. С. Развитие интеллектуальных и творческих способностей старших школьников в разных условиях обучения: лонгитюдное исследование. 96-03-04482. ПИ РАО

4. Агамова Н. С. Социально-психологическая детерминация миграционного поведения личности. 97-06-08205. Гуманитарий

5. Александров Ю. И. Системная структура и динамика состояния субъекта поведения. 96-03-04627. ИП РАН

6. Алексеев К. И. Психологические механизмы восприятия метафоры. 98-06-08109. ИП РАН

7. Алимпиева Т. В. Психологические основы рекламного дела. 98-06-08052. РАГС

8. Аллахвердова О. В. Исследование эффективности разрешения межличностных конфликтов с позиции интересов и роль посредника в этом процессе. 97-06-08069. СПбГУ НИИКСИ

9. Анцыферова Л. И. Изменение и развитие личности на протяжении целостного жизненного пути. 98-06-08146. ИП РАН

10. Базылевич Т. Ф. Индивидуально-типологические особенности антиципации у человека. 98-06-08061. ИП РАН

11. Барабанщиков В. А. Аперцептивные компоненты восприятия. 98-06-08079. ИП РАН

12. Белова Е. С. Выявление и развитие творческой одаренности в дошкольном возрасте. 98-06-08172. ПИ РАО

13. Березина Т. Н. Метод глубинного исследования личности и ее жизненного пути на основе анализа пространственно-временных гештальтов образной сферы (трансспективы времени). 97-06-08089. ИП РАН

14. Беспалов Б. И. Категориальная типология, структуры и функции психических условий человеческих действий. 98-06-08110. МГУ, психологический факультет

15. Бирюков С. Д. Генетические и средовые детерминанты разноуровневых свойств индивидуальности. 98-06-08244. ИП РАН

16. Блинникова И. В. Роль зрительного опыта в когнитивном развитии. 98-06-08123. ИП РАН

17. Богоявленская Д. Б. Динамика развития творческих способностей. 96-03-04355. ПИ РАО

18. Бодров В. А. Изучение роли личностных и когнитивных ресурсов человека в регуляции устойчивости к информационному стрессу. 98-06-08050. ИП РАН

19. Божович Е. Д. Критерии и методы диагностики развития школьника как субъекта учения. 96-03-04033. ПИ РАО

20. Брушлинский А. В. Психология субъекта. 98-06-08082. ИП РАН

21. Бубнова С. С. Диагностика системы ценностных ориентаций личности различных возрастных и профессиональных групп. 96-03-04131. ИП РАН

22. Вавилов В. А. Психологические закономерности преобразующей деятельности.

97-06-08155. ИП РАН

23. Варга А. Я. Исследование психологических особенностей семей, осуществляющих жестокое обращение с ребенком. 96-03-04301. ИПР

24. Василюк Ф. Е. Проблемы синергийной психологии. 96-03-04563. МОиПК25. Воловикова М. И. Символы духовно-нравственного становления личности. 96-03-04419. ИП РАН

26. Воронин А. Н. Подготовка книги "В. Ю. Крылов: ученый, учитель, человек". 98-06-08168. ИП РАН

27. Ганькова З. А. Этнические различия психодинамических особенностей учащихся и их учет в учебно-воспитательном процессе (на примере учащихся и студентов Республики Карелия). 98-06-08011. Петрозаводский ГУ

28. Головина Г. М. Классификация психологических систем и методы их исследования. 96-03-04052. ИП РАН

29. Гончаров О. А. Нейропсихологический анализ нарушений зрительного восприятия у детей с локальными поражениями мозга. 98-06-08044. СПбГУ

30. Давыдов В. В. Связь между усвоением учебной предметности и типом коммуникации. ОГЭК "ПЛ ГТО" Минобразование.

31. Деркач А. А. Акмеология в системе наук о человеке. 97-06-08096. РАГС

32. Джидарьян И. А. Представления о счастье в российском обществе. 98-06-08023. ИП РАН

33. Добронравова И. С. Угнетение сознания у человека. Нейрофизиологический анализ. 96-03-04310. ИВНДиНФ РАН

34. Дружинин В. Н. Структура интеллекта и индивидуализация обучения. 96-03-04605. ИП РАН

35. Ермолаева Е. П. Проблема идентичности в концепции профессиогенеза. 97-06-08122. ИП РАН

36. Ефимова О. И. Тенденции суицидального поведения в меняющемся мире. 97-06-08215. УлГУ

37. Жук Д. М. Психосемиотические аспекты человеко-компьютерных систем. 96-03-04420. МГТУ

38. Журавлев А. Л. Динамика социальной психологии личности и группы в условиях экономических изменений. 96-03-04315. ИП РАН

39. Зазыкин В. Г. Психолого-акмеологические основы личностно-профессионального развития специалистов. 97-06-08238. РАГС

40. Зараковский Г. М. Исследование общих и специфических компонентов популяционного психологического потенциала как факторов, определяющих успешность жизнедеятельности отдельных групп населения. 98-06-08111. Эргоцентр

41. Иваницкий А. М. Информационный синтез как ведущее звено в мозговых механизмах психики. 96-03-04039. ИВНДиНФ РАН

42. Иванов Ф. Е. Психология безопасности социотехнических систем. 97-06-08141. ИП РАН

43. Исенина Е. И. Базовые качества матери и психическое развитие ребенка младенческого и раннего возраста. 98-06-08144. ИвГУ

44. Кабрин В. И. Коммуникативный стресс студента: феноменология, закономерности динамики, факторы трансформации. 98-06-08150. ТомГУ

45. Калинин И. В. Психологические тенденции личностного роста женщин в условиях современного российского общества. 98-06-08217. УлГУ

46. Калмыкова Е. С. Самораскрытие личности в диалоге: анализ "историй", рассказанных психотерапевту. 97-06-08060. ЦКПП

47. Карпенко Л. А. Анализ понятийных полей и междисциплинарных связей различных направлений психологии. 98-06-08242. ПИ РАО

48. Карпов А. В. Разработка психологической теории принятия решения в профессиональной деятельности. 98-06-08156. ЯрГУ

49. Кашапов М. М. Теоретические основы и формирование профессионального педагогического мышления педагога. 98-06-08206. ЯрГУ

50. Климов Е. А. Выбор, становление и формирование профессиональной карьеры: необходимые условия, типичные конфликты и способы их преодоления. 96-03-04123. МГУ, психологический факультет

51. Князева Т. С. Поиск ЭЭГ-параметров для оценки эмоционального состояния человека в задачах музыкального восприятия. 96-03-04332. ИП РАН

52. Кольцова В. А. Психологическая мысль России века Просвещения. 97-06-08259. ИП РАН

53. Корнилов Ю. К. Теория практического мышления: специфика обобщения, природа вербализации и реализуемости знаний. 96-03-04594. ЯрГУ

54. Краснова О. В. Психосоциальная реабилитация пожилого человека и его семьи. 98-06-08177. Центр "Геронтолог"

55. Крупник Е. П. Механизмы психологической устойчивости. 96-03-04625. МПГУ

56. Крупнов А. И. Этнопсихологические особенности черт личности. 98-06-08058. РУДН

57. Кудрявцев С. В. Причины вандализма. 96-03-04588. ИГП РАН

58. Куликов Г. А. Психофизиологические основы языковой общности. 96-03-04144. СПбГУ НИИФЗ

59. Лебедев А. Н. Роль субъективных параметров в механизме кратковременного запоминания. 96-03-04562. ИП РАН

60. Лебедев А. Н. Психологическое исследование воздействия телевизионной рекламы на российских потребителей. 98-06-08101. РЦГО

61. Лебедева Н. М. Изменяющаяся этническая идентичность. Опыт кросс-культурного анализа этнопсихологических исследований в России и СНГ в 90-х гг. XX в. 98-06-08152. ИЭА РАН

62. Левченко Е. В. Идея отношения в отечественной психологии: история и современность. 98-06-08218. ПерГУ

63. Леонтьев А. А. Словарь Л. С. Выготского: Научные основы и разработка методологии. 98-06-08056. МИЯК

64. Леонтьев Д. А. Психологический анализ самодетерминации личности. 98-06-08186. МГУ, НТЦ "Обучающие технологии"

65. Мазилов В. А. Теория и метод в психологии. 98-06-08051. ЯрГПУ

66. Максимова Н. Е. Феноменология рационального/интуитивного и характеристики структуры индивидуального знания. 97-06-08228. ИП РАН

67. Малых С. Б. Генетическое исследование развития интеллекта: лонгитюдное прослеживание от 6 до 16 лет. 98-06-08084. ПИ РАО

68. Маркина А. В. Природные предпосылки аффективно-личностной сферы человека. 97-06-08038. ИП РАН

69. Марютина Т. М. Индивидуально-психологические особенности детей 7-8 лет как предикторы их последующего умственного развития и успешности школьного обучения. 96-03-04203. ПИ РАО

70. Мдивани М. О. Подросток в информационной среде. 98-06-08078. ПИ РАО

71. Митькин А. А. Взаимодействие образа и слова в раннем онтогенезе. 96-03-04200. ИП РАН

72. Морозов В. П. Социально-психологический портрет современного человека по особенностям его речи и голоса. 98-06-08174. ИП РАН

73. Моросанова В. И. Индивидуальные особенности саморегуляции произвольной активности человека и их личностная детерминация. 98-06-08148. ПИ РАО

74. Муздыбаев К. Психология преодоления экономической и социокультурной депривации. 97-06-08071. ИС РАН СПбФ

75. Новиков В. В. Психологическое содержание отношения людей различных социальных групп к деньгам. 97-06-08239. ЯрГУ

76. Носов Н. А. Разработка концепции и методов виртуальной психотерапии на базе технологии компьютерных виртуальных реальностей. 96-03-04204. ИЧ РАН

77. Нуркова В. В. Психология автобиографической памяти. 98-06-08155. МГУ, НТЦ "Обучающие технологии"

78. Орел В. Е. Автономность, самодетерминация, компетентность, психологическое здоровье молодежи в условиях постсоветского общества и сравнительный анализ жизненных целей и ежедневных стремлений в условиях различных культур (Россия, Германия, Америка). 96-03-04595. ЯрГУ

79. Осницкий А. К. Возрастное становление механизмов осознанной саморегуляции произвольной активности. 97-06-08121. ПИ РАО

80. Павленко О. И. Механизмы формирования и психодиагностика профессиональных умений и знаний у пользователей ЭВМ. 98-06-08090. МГУ, ИСАА

81. Павловец Г. Г. Особенности социально-психологической работы с жертвами этнических и социальных конфликтов. 98-06-08246. ИСИ ГНЦ РСО-А

82. Павлыгина Р. А. Принцип доминанты и результативность распознавания зрительных образов. 96-03-04608. ИВНДиНФ РАН

83. Панов В. И. Сопоставительный анализ отношения к здоровью и здоровому образу жизни у школьников из экологически благополучных и неблагополучных регионов. 98-06-08106. ПИ РАО

84. Петренко В. Ф. Образ человека в психологической науке и в искусстве (живопись и поэзия): сопоставительное психосемантическое исследование. 97-06-08233. МГУ, НТЦ "Обучающие технологии"

85. Плюснин Ю. М. Личностные факторы социальной напряженности. 97-06-08278. ИФиП СО РАН

86. Полонская Н. Н. Нейролингвистический анализ речи детей 6-8 лет с целью предсказания и коррекции трудностей обучения. 96-03-04279. МГУ

87. Поляков Ю. Ф. Психосоматическое развитие ребенка в норме и патологии. 97-06-08105. МГУ

88. Попова Л. В. Особенности ценностных ориентаций одаренных девочек на разных этапах социализации. 96-03-04277. МПГУ

89. Прохоров А. О. Психосемантика психических состояний. 98-06-08039. КГПУ

90. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности. 97-06-08049. СПбГУ

91. Ребеко Т. А. Перцептивные инварианты и категориально-релевантные признаки при идентификации объектов. 96-03-04336. ИП РАН

92. Рождественская Н. В. Сценические способности и общая художественная одаренность. 97-06-08095. ГАТИ СПб

93. Россохин А. В. Личность в измененных состояниях сознания. 97-06-08225. МГУ, НТЦ "Обучающие технологии"

94. Савина Е. А. Онтогенез социальных представлений о душе. 98-06-08060. ОГПУ

95. Савченко Т. Н. Разработка методов анализа качества жизни. 96-03-04467. ИП РАН

96. Седов Л. А. Особенности и деформации норм и ценностного сознания личности в период преобразований общества. 96-03-04237. ИП РАН

97. Селиванов В. В. Личностные изменения в процессе мышления. 97-06-08216. СГУ

98. Сергиенко Е. А. Предикторы психического развития в раннем онтогенезе человека. 96-03-04228. ИП РАН

99. Симонов П. В. Функциональная асимметрия мозга: мотивационно-эмоциональные аспекты. 97-06-08006. ИВНДиНФ РАН

100. Скотникова И. Г. Индивидуальные характеристики сенсорной деятельности и особенности пороговых методов: субъектно-ориентированный подход в психофизике. 96-03-04121. ИП РАН

101. Смолянинов В. В. Психология риска профессиональной деятельности. 98-06-08196. ИМАШ РАН

102. Солдатова Г. В. Принципы и методы психологической помощи вынужденным мигрантам. 98-06-08114. ИЭА РАН

103. Строганова Т. А. Психофизиологические основы темперамента в младенчестве: природа индивидуальных различий. 98-06-08065. НИИМ РАМН

104. Тихомиров О. К. Развитие смысловой теории мышления. 97-06-08195. МГУ, НТЦ "Обучающие технологии"

105. Ткаченко А. А. Патобиологические и клинико-психологические аспекты регуляции аномального сексуального поведения. 96-03-04424. ГНЦ СиСП

106. Умрихин В. В. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в российской психологии XX в. 97-06-08088. Гуманитарий

107. Ушаков Д. В. Процессы мышления в психотерапии. 96-03-04290. ИП РАН

108. Ушакова Т. Н. Речь и сознание субъекта в социальном контексте. 98-06-08073.

ИП РАН

109. Фельдштейн Д. И. Психологические основания взаимодействия внутренних и внешних факторов в определении пространства развития современного подростка. 96-03-04085. ПИ РАО

110. Хадарцев А. А. Мониторинг психического здоровья населения, проживающего в зонах радиационного и техногенного загрязнения Тульской области. 98-06-08120. НИИ НМТ

111. Хадиков Х. Х. Менталитет осетин: этнопсихологический анализ. 98-06-08095. ИСИ ГНЦ РСО-А

112. Харламенкова Н. Е. Способы самоутверждения личности и их психологические корреляты. 96-03-04526. ИП РАН

113. Холодная М. А. Интеллект как форма организации ментального (умственного) опыта личности. 97-06-08063. ИП РАН

114. Хомская Е. Д. Эмоционально-личностная сфера и типы межполушарной организации мозга. 96-03-04618. МГУ, НТЦ "Обучающие технологии"

115. Черниговская Т. В. Особенности индивидуальных когнитивных стилей и психофизиологических характеристик как основа формирования адаптивных моделей обучения детей и взрослых. 97-06-08242. ИЭФБ РАН

116. Чернышев А. С. Социально-психологические закономерности оптимизации жизнедеятельности молодежных групп. 98-06-08032. КурГПУ

117. Чудновский В. Э. Проблема смысла жизни и формирование интрогенной активности в процессе социореабилитации. 98-06-08081. ПИ РАО

118. Шапкин С. А. Компьютерные игры как средство профилактики неблагоприятных психофизиологических состояний в трудовой деятельности. 97-06-08173. ИП РАН

119. Юркевич В. С. Идентификация и прогноз развития одаренности у детей. 96-03-04469. ПИ РАО

120. Якобсон С. Г. Развитие произвольности у дошкольников. 98-06-08232. ОГЭК "ПЛ ГТО"

121. Ярошевский М. Г. Разработка принципов и оснований теоретической психологии как новой отрасли знаний. 98-06-08074. Гуманитарий


Далее...