ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | |
Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности | № 1
|
ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ |
Авдеев Н.Н. Становление образа у детей первых трех лет жизни | № 4
|
Бариленко Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности | № 4
|
Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста | № 3
|
Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами | № 4
|
Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста | № 1
|
Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности | № 4
|
Сапогова Е.Е. Вниз по кроличьей норе: метафора в детском воображении | № 2
|
Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте | № 3
|
ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА |
Граник Г.Г., Концевая Л.А. Восприятие школьниками художественного текста | № 3
|
Кабардов М.К., Арцишевская Е.В. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции | № 1
|
Копьев А.Ф. Между свободой и необходимостью: к методологии краткосрочного психологического консультирования | № 4
|
Кучинская Е.В. Отношение к социальной среде у несовершеннолетних правонарушителей с корыстной ориентацией | № 4
|
Машин В.А. Проблема исследования профессионализации операторов | № 4
|
Пухова Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях в семье | № 2
|
Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей | № 3
|
Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника | № 3
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ |
Заика Е.В. Упражнение для развития взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления | № 2
|
Щербаков Р.Н., Болбока О.Н. Две стороны культуры в представлении учащихся | № 3
|
ПСИХОЛОГИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ |
Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия в профессии педагога | № 4
|
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ |
Алексеев К.И. Метафора как объект исследования в философии и психологии | № 4
|
Григоренко Е.Л., ЛаБуда М.С. Моделирование с помощью LISREL: генетическая и средовая компоненты межиндивидуальной вариативности по признаку зависимости - независимости от поля | № 2 |
|
Долматов В.П. О внедрении телекоммуни-кации в образование | № 4
|
Лебедев А.Н. Исследование динамики эмо-ционального отношения российского потребителя к рекламе | № 4
|
Попова Л.В. Проблема самореализации одаренных женщин | № 2
|
Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе | № 1
|
Равич-Щербо И.В., МарютинаТ.М., Трубников В.И., Белова Е.С., Кириакиди Э.Ф. Психологические предикаторы индивидуального развития | № 2
|
Сухарев А.В. Этнофункциональный подход к проблемам психопрофилактики и воспитания | № 4
|
Токарева М.Ю., Донцов А.И. Меньшинство как источник социального влияния | № 1 |
Трофимова И.Н. Индивидуальные различия с точки зрения эмоционально-синергетического подхода | № 1 |
Хиршхорн Г.Л. Кросс-культурное значение коллективно-семейной терапии в условиях меняющейся политической ситуации | № 3
|
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ |
К 100-летию со дня рождения Л.С. Выготского |
От редколлегии (преамбула к специальному выпуску журнала) | № 5,6
|
Ахутина Т.В. Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: становление нейропсихологии | № 5
|
Василюк Ф.К. Методологический смысл психологического схизиса | № 6
|
Выгодская Г.Л. Каким он был | № 5
|
Давыдов В.В. Понятие деятельности как основание исследований научной школы | № 5
|
Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского | № 5
|
Зинченко В.П. От классической к органической психологии | № 5,6
|
Кравцов Г.Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей | № 6
|
Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста | № 6
|
Лифанова Т.М. Полная библиография трудов Льва Семеновича Выготского | № 5
|
Лобок А.М. Диалог с Л.С. Выготским по поводу письменной речи | № 6
|
Лосский Н.О. О детском мышлении | № 5
|
Лубовский В.И. Л.С. Выготский и специальная психология | № 6
|
Мелик-Пашаев А.А. Л.С. Выготский и М.М. Бахтин | № 5
|
Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского возраста | № 5
|
Осовский Е.Г. Н.О. Лосский - Л.С. Выготский: неслышный диалог о детском художественном творчестве | № 5
|
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. "Интересная психология": Л.И. Божович и Л.С. Выготский | № 5
|
Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития | № 5
|
Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной | № 6
|
Субботский Е.В. Концепция Л.С. Выготского о высших и низших психических функциях и современные исследования познавательного развития в младенчестве | № 6
|
Уэллс Г. Понимание текста: генетический подход к опосредствующей роли письма | № 6
|
Хомская Е.Д. Роль Л.С. Выготского в творчестве А.Р. Лурия | № 5
|
Шоттер Дж. М.М. Бахтин и Л.С. Выготский: интериоризация как "пограничный феномен" | № 6 |
Эльконин Б.Д. Л.С. Выготский - Д.Б. Эльконин: знаковое опосредствование и совокупное действие | № 5 |
Ярошевский М.Г. Когда Л.С. Выготский и его школа появились в психологии? | № 5
|
К 100-летию со дня рождения Ж. Пиаже |
Егорова М.С., Малых С.Б., Строганова Т.А. Международная конференция, посвященная 100-летию Ж. Пиаже | № 6
|
Пиаже Ж. Аффективное бессознательное и когнитивное бессознательное | № 6
|
К 100-летию со дня рождения Н.А. Бернштейна |
Зинченко В.П. Интуиция Н.А. Бернштейна: Движение - это живое существо | № 6
|
К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова |
Лейтес Н.С. Широта одаренности, призвание, судьба | № 6
|
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ |
Богданчиков С.А. Почему был уволен Г.И. Челпанов? (Историография одного факта) | № 1
|
Коган В.М., Селецкая Л.И. Воспоминания о первой лаборатории психологии труда (К 100-летию со дня рождения С.Г. Геллерштейна) | № 4
|
Менчинская Н.А. Развитие ребенка от рождения до года (дневник бабушки) | № 3
|
Юнг К.Г. Зигмунд Фрейд | № 2
|
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ |
Аугенберг И.В. Динамика формирования психофизических шкал у школьников | № 1
|
Батуев А.С., Кашавцев А.Г., Соболева М.В. Зрительное предпочтение как проявление привязанности у детей первого года жизни | № 4
|
Бушов Ю.И., Несмелова Н.Н. Зависимость точности оценки и воспроизведения длительности звуковых сигналов от индивидуальных особенностей человека | № 3
|
Быкова Л.Г., Кравцов К.Г., Гулинская О.А., Куликов М.А. Дихотическое тестирование учеников младших классов интерната для слепых детей и общеобразовательной школы | № 1
|
Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей | № 2
|
Ермакова Е.С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольника | № 1
|
Локалова Н.П. Развитие вербально-смыслового анализа в младшем школьном возрасте | № 2
|
Щебланова Е.И., Аверина И.С., Хеллер К.А., Перлет К. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности | № 1
|
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА |
Неверкович С.Д., Самоукина Н.В., Кучумова Е.Н. Методика изучения элементов рефлексивного анализа у юных шахматистов | № 3
|
ЗА РУБЕЖОМ |
Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии | № 1
|
Галигузова Л.Н. Проблема социальной изоляции детей | № 3
|
Коротко о книгах | № 1,3
|
Мясоед П.А. Методика непрямой экспрессдиагностики уровня психического развития дошкольников | № 2
|
Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека | № 3
|
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ |
Ждан А.Н. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России | № 3
|
Ильясов И.И. Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение | № 3
|
Леонтьев А.А. Как стать личностью | № 2
|
Новые журналы | № 1,4
|
Смирнов С.Д. Богатый мир движений | № 4
|
Сосновский Б.А., Болотова А.К. Области и стратегии работы социального психолога-практика | № 2
|
Петренко В.Ф. К построению духовной вертикали | № 2
|
Реан А.А., Петанова Е.И. Проблемы личности и психотерапии при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях | № 4
|
НАШИ ЮБИЛЯРЫ |
К 90-летию со дня рождения К.М. Гуревича | № 6
|
К юбилею А.В. Захаровой | № 3
|
К 60-летию со дня рождения А.А. Леонтьева | № 6
|
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ |
Арестова О.Н. IV Европейский конгресс психологии | № 1
|
Дневник международных конференций | № 2,3,4
|
Конференция по проблемам психологии учения. (К 90-летию со дня рождения Н.А. Менчинской) | № 2
|
Педагогика развития: современное детство и задачи школы | № 4
|
Первая Всероссийская конференция РПО | № 3
|
Положение о премиях Психологического института Российской Академии образования | № 1 |
Психологические ассоциации в России | № 3,4 |
Психологические грани смысла жизни | № 4
|
III Челпановские чтения | № 3
|
Юбилей журнала "Вопросы психологии" | № 3
|
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ | № 3
|
НЕКРОЛОГИ |
К.В. Бардин | № 3
|
Ю.Н. Емельянов | № 3
|
H.M. Пейсахов | № 4
|
Г.К. Середа | № 4
|
РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ | № 1-6
|
НАШИ АВТОРЫ | № 1-6
|