Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в тридцатилетнем ресурсе (1980-2009 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

 

НОВЫЕ ЖУРНАЛЫ

 

С 1994 г. издается новый журнал «Школа здоровья» (главный редактор В.Н. Касаткин). Вышло в свет шесть номеров, периодичность издания — четыре номера в год. Журнал издается Комплексом социально-педагогической реабилитации детей и подростков при Департаменте образования Москвы.

Цель журнала — знакомить широкие круги читателей с развитием разных сфер народного образования: его научно-методическим, организационным обеспечением, практикуемыми в настоящее время альтернативными формами обучения; проектируемыми типами социально-психологических центров адаптации детей и подростков, нормативными положениями о психолого-медико-педагогических службах города и т.п.

Основной замысел редколлегии — сделать журнал научным междисциплинарным изданием, которое объединило бы специалистов всех профессий, работающих с детьми.

Журнал, однако, не является сугубо академическим, лишь информирующим о новейших достижениях в области медицины, психологии, педагогики, социологии детства. На его страницах обсуждаются различные пути обновления школы, призванной не только обучать, но и создавать (а главное - практически реализовывать) все необходимые условия для всестороннего развития детей, формирования у них полноценного здорового образа жизни. Наряду с новейшей информацией о том, что такое одаренность, каковы психофизиологические особенности развития ребенка, как работать с тестами и т.п., читатель может почерпнуть много чисто практических советов о воздействии на агрессивных детей, о взаимоотношениях с часто болеющими детьми, об оказании помощи детям, отстающим в учении по самым разным причинам, и т.п. Журнал знакомит своих читателей не только с различными аспектами жизнедеятельности ребенка, но и с работой разнообразных методико-консультационных служб, реабилитационных центров, куда могут обратиться педагоги, родители, испытывающие трудности в воспитании детей школьного возраста. Наряду с традиционными проблемами, такими, как пути преодоления неуспеваемости, форм асоциального поведения и др., журнал открыто обсуждает на своих страницах и такие, еще недавно запретные темы, как обучение школьниц 15-16 лет здоровому образу жизни (на базе акушерско-гинекологической клиники), анализ специфических форм агрессии среди мальчиков и девочек, клинико-психологическая характеристика детей, находящихся в наркологическом приюте-убежище, и т.п.

Особый интерес представляют материалы, освещающие состояние здоровья детей России, опыт зарубежных стран (США, Великобритании и др.) по работе с детьми, испытывающими самые разнообразные проблемы адаптации в школьной среде, обществе в целом. Все это делает журнал современным, интересным не только для узких специалистов, но и для самых широких кругов читателей.

Главная задача журнала - познакомить "смежников" с основными понятиями в той или иной области знания. Для этого каждая статья имеет ключевые слова, содержание которых подробно объясняется. Мне кажется, это очень важный момент для выработки совместного тезауруса, без чего невозможно плодотворно организовывать практическую работу по изучению ребенка в различных его проявлениях (ведь требуется не просто правильно читать и понимать заключение консилиума, но и организовывать на его основе коррекционные мероприятия, осуществлять систематическое обучение, прослеживать динамику развития и т.п.).

Думается, что журнал может сыграть важную роль в формировании специалиста-практика широкого профиля, занимающегося становлением личности ребенка. Речь идет не просто о всестороннем, а об интегрированном подходе к изучению детей.

Само название журнала - "Школа здоровья" - свидетельствует о новом отношении к школе: не просто как к государственному институту, где обучают, а как к социальной среде (во всем ее взаимодействием), где ребенок проводит самый ответственный период своей жизни, где растет, развивается, реализуется, словом - живет. Школа - это не подготовка к жизни, а сама жизнь во всех аспектах своего проявления, а потому она должна быть соответственно организована, поэтому журнал публикует научно-практические рекомендации по формированию школьной образовательной среды в целом. Именно этой проблеме журнал уделяет особое внимание. На его страницах публикуются научно-обоснованные рекомендации по проведению всех школьных мероприятий как медицинского, так и психолого-педагогического характера.

Здоровье ученика во многом зависит от учителя, который тоже нуждается во внимании и заботе; среди учителей распространены неврозы. Стилю взаимоотношению педагогов и учащихся (особенно подростков), технике общения в учебно-воспитательном процессе уделяется много места на страницах журнала.

Для практикующих специалистов разного профиля особенно важным являются публикации нормативных положений, касающихся деятельности образовательных учреждений разного типа, что способствует более оптимальной организации их работы. Думается, что журнал привлечет внимание всех тех, кто проектирует и реально реализует образовательную практику, способствует ее обновлению в современных условиях.

 

И.С. Якиманская

Москва

 

 

Издательство "Школа-Пресс" с 1997 г. начинает выпуск нового журнала "Обществознание в школе". Это будет научно-популярный и методический журнал для учителей и учащихся по обществоведческим курсам: "Человек и общество", "Введение в обществознание", "Граждановедение", а также по курсам политологии, правоведения, социологии, философии, культурологии.

Периодичность журнала - 6 раз в год, объем номера - 80 страниц, подписка - по каталогу "Газеты, журналы" агентства "Роспечать".

Более полная информация о новом журнале будет сообщена в ближайших номерах.