Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии".  Заглавная страница сайта... 

89

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДОМ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПОНЯТИЙ

 

Г.В. БУРМЕНСКАЯ

 

Рассматривается позиция П.Я. Гальперина в дискуссии о роли индивидуально-психологических различий в обучении. Представлено экспериментальное исследование, в котором метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина использован в качестве средства выявления и описания особенностей познавательной деятельности и процесса усвоения у детей с выраженной степенью импульсивности и тревожности. Результаты исследования интерпретируются с точки зрения различных форм индивидуализации обучения.

Ключевые слова: П.Я. Гальперин, метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий, типы обучения, этапы усвоения, индивидуально-психологические различия, тревожность, импульсивность.


Полный текст этой статьи...