89
ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДОМ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПОНЯТИЙ
Г.В. БУРМЕНСКАЯ
Рассматривается позиция П.Я. Гальперина в дискуссии
о роли индивидуально-психологических различий в обучении. Представлено
экспериментальное исследование, в котором метод планомерно-поэтапного
формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина использован в
качестве средства выявления и описания особенностей познавательной деятельности
и процесса усвоения у детей с выраженной степенью импульсивности и тревожности.
Результаты исследования интерпретируются с точки зрения различных форм
индивидуализации обучения.
Ключевые
слова:
П.Я. Гальперин, метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий и
понятий, типы обучения, этапы усвоения, индивидуально-психологические различия,
тревожность, импульсивность.