101
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Т.В. АХУТИНА
Показана
возможность использования накопленных в нейропсихологии знаний для разработки
методов развивающего и оберегающего здоровье детей обучения. В связи с данными
нейропсихологического анализа строения речи, письма и других высших психических
функций обсуждаются дискуссионные вопросы развивающего обучения.
Рассматриваются психологические механизмы трудностей обучения и раскрываются
вытекающие из этого анализа требования к построению
развивающего и сберегающего здоровье детей обучения.
Ключевые
слова:
А.Р. Лурия, развивающее обучение, здоровьесберегающее
обучение, индивидуально-ориентированный подход к обучению, нейропсихология,
трудности обучения, коррекционно-развивающее обучение