Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии".  Заглавная страница сайта... 

106

 

ИСТОРИЯ  ПСИХОЛОГИИ

 

ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ТРУДАХ Л.С. ВЫГОТСКОГО И

П.Я. ГАЛЬПЕРИНА

 

М.А. СТЕПАНОВА

 

Анализируется понимание Л.С. Выготским и П.Я. Гальпериным принципиальной проблемы психологии — соотношения обучения и умственного развития. Проведенное историко-теоретическое исследование позволяет сделать вывод о том, что и Л.С. Выготский, и П.Я. Гальперин разрабатывали эту проблему с одних и тех же методологических позиций, но рассматривали разные ее аспекты. Для Л.С. Выготского главным вопросом было чему учить, и он показал, что подлинное обучение забегает вперед развития. П.Я. Гальперин сосредоточил внимание на проблеме чему и как учить и пришел к выводу о зависимости умственного развития ребенка от типов учения.

Ключевые слова: культурно-историческая теория, теория поэтапного формирования умственных действий и понятий, обучение, развитие, зона ближайшего развития, типы учения.


Полный текст этой статьи...