72
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕРБАЛЬНО-СМЫСЛОВОЙ КОГНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ
В
настоящее время все более усиливается потребность в изучении строения и
функциональной организации когнитивных структур, являющихся инструментами извлечения,
анализа и структурирования различной информации уже не как
гипотетико-методологического конструкта, позволяющего объяснить процессы
психического и, в частности, интеллектуального развития, а как реальных
психологических структур с конкретным содержанием, иерархией разных уровней и
взаимосвязей между ними. Знания о содержании когнитивных репрезентативных
структур в конкретных предметных областях, об особенностях их
структурно-функциональной организации нужны практике обучения, так как
целенаправленное формирование у учащихся различных предметно-содержательных
упорядоченных, иерархически организованных когнитивных структур с современных
психологических позиций должно выступать как его главная цель [12].