Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в восемнадцатилетнем ресурсе (1980-1997 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, НАПЕЧАТАННЫХ В ЖУРНАЛЕ "ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ" В 1994 Г.

К 80-ЛЕТИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА РАО

Богданчиков С. А. Неизвестный Г. И. Челпанов

№ 1

Из автобиографии Н. А. Рыбникова - одного из первых сотрудников Психологического института

№ 1

Никольская А. А. Основные этапы развития научной деятельности Психологического института

№ 2

Никольская А. А. Психолого-педагогические взгляды Г. И. Челпанова

№ 1

Приветствия и поздравления

№ 3

Психологический институт реминисценции

№2,№3,№4

Реактологическая дискуссия в Психологическом институте

№2

Рубцов В. В. Проблемы и перспективы развития Психологического института

№ 4

Рыбников Р. А. Как создавался Психологический институт

№ 1

Сироткина И. Е. От реакции к живому движению: Н. А. Бернштейн в Психологическом институте двадцатых годов

№ 4

Умрихин В. В. "Идеогенез" и "социогенез" науки в творчестве Г. И. Челпанова

№ 1


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Балл Г. А., Бургин М. С. Анализ психологических воздействий и его психологическое значение

№ 4

Братусь Б. С. Место патопсихологии в изучении природы болезни

№ 3

Бурлачук Л. Ф., Коржова Е. Ю. К построению теории "измеренной индивидуальности" в психодиагностике

№ 5

Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения

№ 3

Знаков В. В. Категории правды и лжи в русской духовной традиции и современной психологии понимания

№ 2

Смирнова Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе

№ 6

Шапиро А. З. Психолого-гуманистические проблемы позитивности - негативности внутрисемейных отношений

№ 4

Ярошевский М. Г. От "животного магнетизма" к охлотелесуггестии

№ 3


ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Анерт Л., Майшнер Т., Шмидт А., Доскин В. А. Кросс-культурное исследование взаимодействия с детьми русских и немецких матерей

 

Бейн Б., А. Ю. Панарин И. А. Билингвистическое воспитание детей (вновь обращаясь к Л. Выготскому и А. Лурия

№ 3

Бугрименко Е. А. Переходные формы знакового опосредствования в обучении шестилетних детей

№ 1

Вяткин Б. А, Хрусталева Т. М. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя

№ 4

Герасимов С. В. Познавательная активность и понимание

№ 3

Гордеева О. В. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций

№ 6

Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка-дошкольника

№ 2

Ерчак Н. Т. Особенности понимания художественного текста взрослыми и детьми

№ 3

Зинченко В. П. Штрихи к портрету Д. Б. Эльконина

№ 1

Кушнир Н. Я. Динамика плача ребенка в первые месяцы жизни

№ 3

Мухамедрахимов Р. Ж. Формы взаимодействия матери и ребенка

№ 6

Осницкий А. К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся

№ 3

Палагина Н. Н. Диагностика уровня развития воображения детей раннего возраста

№ 5

Пантина Н. С. Значение сюжетно-ролевых форм деятельности для развития дошкольника

№ 4

Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития

№ 1

Эльконин Б. Д. О феноменах переходных форм действия

№ 1

Якиманская И. С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников

№ 2


ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА

 

Аминов Р. А. Модели управления образованием и стили преподавания

№ 2

Брутман В. И., Панкратова М. Г., Ениколопов С. Н. Некоторые результаты обследования женщин, отказавшихся от своих новорожденных детей

№ 5

Венгер А. Л. Структура психологического синдрома

№ 4

Граник Г. Г., Концевая Л. А. Изучение читательской позиции школьников

№ 5

Григорьева М. Н. Практический опыт педологии глазами школьного психолога

№ 3

Карпова Н. Л. Обеспечение мотивационной включенности заикающихся и их близких в процесс социореабилитации

№ 6

Мясоед П. А. Проблема "ненормативного" психического развития

№ 6

Некрасова Ю. Б. О психических состояниях, их диагностике, управлении и направленном формировании (в процессе социореабилитации заикающихся)

№ 6

Пряжников Н. С., Пряжиикова Е. Ю. Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России

№ 2

Пряжникова Е. Ю. Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических вузов

№ 6

Романов В. В., Кроз М. В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры (современное состояние и перспективы

№ 3


Романова О. Л., Иванникова И. В. Профилактика отклоняющегося поведения при психологической коррекции "трудного" класса

№ 6

Собкин В. С, Писарский П. С. Круг чтения художественной литературы у старшеклассников

№ 5

Трофимова И. Н. Прогнозирование поведения человека как задача экспертной психодиагностической системы

№ 3

Форманюк Т. В. Синдром "эмоционального сгорания" как показатель профессиональной дезадаптации учителя

№ 6

Шехтер М. С. Об одной из важных целей адаптивного обучения

№ 4

Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста

№ 5


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

Веракса Н. Е. Модель позиционного обучения студентов

№ 3

Заика Е. В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников

№ 5

Прохоров А. В., Велисер У. Ф., Прочаска Дж. О. Транстеоретическая модель изменения поведения и ее применение

№ 2


ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ

 

Ануфриев А. Ф. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина

№ 2

Батуев А. С., Соколова Л. В. О соотношении биологического и социального в природе человека

№ 1

Белоус В. В. Структурно-функциональная характеристика интегральной индивидуальности

№ 3

Бодалев А. А. О взаимосвязи общения и отношения

№ 1

Гинецинский В. И. Экстрагирование и интерпретация базисных понятий психологии

№ 3

Гозман Л. Я. Психология в политике - от объяснения к воздействию

№ 1

Горбачева Е. И. Предметная ориентация мышления и понимание

№ 5

Григоренко Е. Л. Применение статистического метода моделирования с помощью линейных структурных уравнений в психологии: за и против

№ 4

Грининг Т. Посттравматический стресс с позиций экзистенциально-гуманистической психологии

№ 1

Иванченко С. Р., Малых С. Б. Природа изменчивости скоростных характеристик сенсомоторных реакций в различных экспериментальных условиях

№ 6

Козулин А. Опосредствование: психическая -деятельность и психологические орудия

№ 4

Котик М. А. Новый метод экспериментальной оценки отношения людей к волнующим их событиям

№ 1

Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности

№ 5

Мошкова Г. Ю. Биографический метод и проблема психологии личности ученого

№ 2

Нахапетов Б. А. Григорий Александрович Печорин - акцентуированная личность?

№ 1

Салмина Н. Г. Концепция Л. С. Выготского и проблема развития символической функции

№ 5

Семенов В. Е. Катарсис и антикатарсис: социально-психологический подход к воздействию искусства

№ 1

Тарасов Г. С. О психологии музыки

№ 5

Фейгенберг Е. И., Асмолов А. Г. Культурно-историческая концепция и возможность использования невербальной коммуникации в восстановительном воспитании личности

№ 6

Шульга Т. И. Проблемы волевой регуляции в онтогенезе

№ 1


ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ

 

Машин В. А. О двух уровнях личностной регуляции поведения человека

№ 3

Полищук Ю. И. О спорном понимании самоубийства как психологического явления

№ 1

Рубцов В. В., Марголис А. А, Гуружапов В. А. Культурно-исторический тип школы (проект разработки)

№ 5

Ярошевский М. Г. Новаторство И. М. Сеченова: историческая реальность или "сталинистская фикция"? (ответ американскому советологу Д. Джоравски)

№ 6


ПСИХОЛОГИЯ И ДУХОВНЫЙ ОПЫТ

 

Митрополит Антоний Сурожский. О самопознании

№ 5


ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

 

Давыдов В. В. Вклад Э. В. Ильенкова в теоретическую психологию (К 70-летию со дня рождения)

№ 1

Давыдов В. В. Основные этапы развития Российской Академии образования (К 50-летию создания РАО)

№ 2

Зинченко В. П. Психология в Российской Академии образования

№ 4

Никольская А. А. Жизненный и творческий путь А. А. Смирнова

№ 5


НАШИ ЮБИЛЯРЫ

 

А. В. Петровскому - 70 лет

№ 2

К юбилею Л. И. Анцыферовой

№ 4

К юбилею Н. В. Кузьминой

№ 2


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Кондаков И. М., Ушнев С. В. Экспериментальное исследование имплицитных теорий чтения

№ 6

Корнилова Т. В. Диагностика "личностных факторов" принятия решений

№ 6

Мешкова Т. А. Природа межиндивидуальных различий темповых характеристик у детей 7-8 лет

№ 1

Моросанова В. М, Сагиев Р. Р. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов

№ 5


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

 

Щебланова Е. И., Аверина И. С., Задорина Е. Н. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет

№ 4


ЗА РУБЕЖОМ

 

Ли Фэн Хай. Возрастная психология в Китае

№ 4

Календарь международных конференций

№1,№2,№3

Криппнер С. Духовные измерения психотерапии и целительства

№ 6

Мураяма С. Дети и школа в эпоху изобилия

№ 6

Орлов А. Б. Онтопсихология: основные идеи, цели, понятия и методы

№ 3

Щебланова Е. И., Аверина И. С. Современные лонгитюдные исследования одаренности

№ 6


КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

 

Аминов Н. А. Новый подход к концепции личностного и профессионального развития учителя

№ 5

Конопкин О. А. Феномен субъектности в психологии личности

№ 6


НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

 

Вильдавская Л. М., Шапиро А. З. 6-я Всемирная конференция по семейной терапии

№ 6

Дубровина И. В., Прихожан А. М. I съезд практических психологов образования России

№ 5

Дубровина И. В., Прихожан А. М. III конференция практических психологов образования России

№ 4

Путляева Л. В. Международная конференция, посвященная Учению "Живой этики"

№ 2

Тихомиров О. Ю., Войскунский А. Е. Обсуждение новой книги М. Г. Ярошевского "Л. С. Выготский: в поисках новой психологии"

№ 4

Щедрина Е. В. "Круглый стол" на тему "Политическая психология в современной России"

№ 5


ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

 

Дырченко И. И. Что же такое способности?

№ 1