Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в восемнадцатилетнем ресурсе (1980-1997 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

184

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» В 1991 Г.

 

Гульдан В.В., Назаренко Ю.В. Психологическая служба в системе здравоохранения: состояние и перспективы.

№ 3

Жизнь и психология

№ 1

Неменский Б.М. Эмоционально-образное познание в развитии человека

№ 3

Огинская М.М., Розин М.В. Мифы психотерапии и их функции

№ 4

Пономаренко В.А. Размышления о школе

№ 2

Сиск Д.А. Изучение будущего (концепция образовательного курса)

№ 4

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Гурова Л.Л. Когнитивно-личностные характеристики творческого мышления в структуре общей одаренности

№ 6

Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования

№ 6

Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания

№ 2

Знаков В.В. Понимание как проблема психологии мышления

№ 5

Петровский А.В. Трехфакторная модель значимого другого

№ 1

Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития

№ 2

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Булохов В.Я. О возникновении некоторых орфографических ошибок

№ 5

Житомирская И.Г., Орешкина Н.А. Сравнительное изучение умственных действий старших дошкольников

№ 3

Зайцев С.В. Что мы хотим исследовать в ребенке (или о взрослом «эгоцентризме»)

№ 4

Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы профессиональной самоидентификации у студентов педвуза

№ 2

Катаева А.А., Обухова Т.И., Стребелева Е.А. К генезису развития мышления в дошкольном возрасте

№ 3

Коваленко А.Б. Психологические особенности процесса понимания творческих задач

№ 5

Коломинский Я.Л., Харин С.С. Становление социальности у детей раннего возраста

№ 6

Котырло В.К., Дуткевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников

№ 2

Митина Л.М. Индивидуальный подход и схематическая типизация учащихся

№ 5

Орлова Л.В. Интеллектуально пассивные учащиеся

№ 6

Поддъяков А.Н. Обучение дошкольников комбинаторному экспериментированию

№ 4

Сенько Т.В. Зависимость положения дошкольников в группе сверстников от форм их личностного поведения

№ 5

Синельников В.Б. Формирование образного мышления у дошкольников

№ 5

Смирнова Е.О., Лагутина А.В. Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме

№ 6

Суворова В.В. Литературные способности учащихся специализированного математического класса

№ 5

Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф., Колошина Т.Ю., Фролова Т.Б. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества

№ 5

Тадж Дж. Влияние взаимодействия и коммуникации между сверстниками на их когнитивное развитие

№ 1

Ткачева Л.Ф. Психологические особенности изучения русского языка украинскими детьми в условиях билингвизма

№ 6

Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Щербо Н. П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников

№ 1

 

ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА

 

Антонова Г.П., Антонова И.П. Обучаемость и внушаемость младших школьников

№ 4

Горбачева Е.И. Психологический анализ критериального задания

№ 2

Гульдан В.В., Романова О.Л., Иванникова И.В. Установки дошкольников по отношению к табакокурению

№ 5

Дубов И.Г., Смирнов Л.М. Особенности восприятия значимых других старшеклассниками

№ 3

Дымшиц М.Н., Куличенко Т.В., Коростелева И.С. Психологические факторы устойчивости к реакции капитуляции у подростков

№ 6

Иванова Е.М. Технология психологической оценки профессионала

№ 4

 

185

Левченко Е.В. Субъективные ожидания студента и методика преподавания психологии

`№ 2

Петривняя И.В. Интегративно-интенсивный курс иностранного языка: личностное развитие будущего учителя

 № 6

Сухинская Л.А., Татаревский Э.А. О системе психологического обеспечения процесса лечения алкоголизма

№ 5

Ханин Ю.Л. Межличностная и внутригрупповая тревога в условиях значимой совместной деятельности

№ 5

Чебыкин А.Я. Распознавание педагогами выражения эмоций у учащихся

№ 5

Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения

№ 5, № 5

Шехтер М.С. Образные компоненты знания в обучении

№ 4

Штейнмец А.Э. Изучение коллектива класса и личности учащегося струдентами

№ 5

Юсупов Ф.М. Педагог, ищущий новое: штрихи к психологическому портрету

№ 5

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ

 

Фрустрация, конфликт, защита

№ 6

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

Андреева А.Д. Как помочь ребенку пережить горе

№ 2

Заика В.И. Комплекс упражнений для развития логической памяти учащихся

№ 6

Красная Е.В., Панфёров В.Н. Психологический анализ проблемных ситуаций, возникающих в работе воспитателя детского сада

 № 4

Москаленко В. Д. Ребенок в «алкогольной» семье: психологический портрет

№ 4

Москаленко В.Д. Жены больных алкоголизмом

№ 5

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ

 

Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины

№ 4

Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышления врача

№ 4

Белоус В.В. Характеристика интегральной индивидуальности и критерии распознавания

№ 2

Богданов В.А. Причинный и целевой подходы в развитии теорий личности

№ 3

Виноградов Е.С. Изменение частоты рождений одаренных людей в разных фазах 11-летнего солнечного цикла за 1100 лет

№ 3

Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонних способностей

№ 4

Иванченко В.Н., Асмолов А.Г., Ениколопов С.Н. Установки личности и противоправное поведение

№ 2

Кочнев В.И. Понятия сценической заразительности, убедительности и обаяния в системе К. С. Станиславского

№ 5

Милованова Л.С. Евгеника

№ 3

Мильман В.Э. Компоненты и уровни в функциональной структуре деятельности

№ 1

Мозгот В.Г. К проблеме социокультурной детерминации музыкально-художественного вкуса

№ 5

Ничипоров Б.В. Таинство брака и семьи: введение в космологию домостроительства

№ 5, № 6

Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии

№ 1

Рыжиков А.И. Природа и человек: психологические проблемы отчуждения

№ 1

Степанский В.И. Свойство субъективности как предпосылка личностной формы общения

№ 5

Тарасов Г.С. Психология музыкального восприятия школьников

№ 2

Тихомиров О.К., Собчик Л.Н., Гурьева П.П., Гарбер И.Е. Отношение к компьютеризированному  тестированию различных социальных групп

№ 5

Толочек В.А. Исследования индивидуального стиля деятельности

№ 3

Чистякова Г.Д. Творческая одаренность и развитие познавательных структур

№ 6

Шаховской В.И. О роли эмоций в речи

№ 6

 

ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ

 

Витт Н.В. Личностно-ситуационная опосредованность выражения и распознавания эмоций и речи

№ 5

Воробьева Л.И. Феномен авторства в научной психологии

№ 5

Ерчак Н.Т. К проблеме внутренней речи

№ 5

Злобин А. Т. К классификации эмоций

№ 4

Миславский Ю.А. Психотерапевт или пастырь? (К проблеме соотнесения теологической и гуманистической парадигм помощи личности)

№ 3

Некрасова Ю.Б. Особенности диагностики при реабилитации людей с нарушением речевого общения

№ 5

Ничипоров Б.В. «...Чтобы возвратить сердца отцов детям» (Лк. 1, 17)

№ 3

 

186

 

Орлов А.Б. Возникновение новой психодиагностики: некоторые симптомы и тенденции

№ 5

Пашина А.X. К проблеме распознавания эмоционального контекста звуковой речи

№ 1

Розин М.В. Размышление о «теологической психологии».

№ 3

 

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

Артамонова Е.Р. Проблема усвоения знаний школьниками в исследованиях П.П. Блонского

№ 4

Баранов В.Ф. Педологическая служба в советской школе 20—30-х гг.

№ 4

Ипполитов Ф.В. Психология памяти в трудах Л.В. Занкова

№ 4

Мороз А.В., Полташевская Е.С. Научный вклад Ю.Л. Охоровича в психологию.

№ 2

 

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

 

Вениамин Ноевич Пушкин

№ 4

Зинченко В.П. Проблемы психологического развития (читая О. Мандельштама)

№ 4, № 5, № 6

Памяти И. Н. Шпильрейна и С. Г. Геллерштейна — основателей советской индустриальной психотехники

№ 6

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Аверина И.С., Щебланова Е.И., Перлет К.. Адаптация Мюнхенских тестов познавательных способностей для одаренных учащихся

№ 5

Белова Е.С. Развитие диалога в процессе решения школьниками мыслительных задач

№ 2

Войскунский А.В. Речевая деятельность в ходе компьютерных конференций

№ 6

Гительмахер Р.Б. Социально-психологические особенности отношения исполнителей к руководителю

№ 4

Голубева Э.А., Изюмова С.А., Кабардов М.К., Кадыров Б.Р., Матова М.А., Печенков В.В., Суворова В.В., Тихомирова И.В., Туровская 3.Г., Юсим Е.Д. Опыт комплексного исследования учащихся в связи с некоторыми проблемами дифференциации обучения

№ 2

Гончаров В.И. Исследование двигательной памяти

№ 3

Иванова Е.Ф. Роль незавершенного действия в процессах мышления и памяти

№ 1

Кепалайте А.П., Суворова В.В. Экспериментальное изучение положительных и отрицательных эмоций.

№ 2

Корнилов А.П., Булыгина В.Г. Типология целевых тактик у больных шизофренией

№ 4

Краснопёров О.В., Панченко А.Я. Субъективные характеристики сна и свойства личности

№ 6

Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности

№ 5

Наумов Н.Д. Психолого-педагогические проблемы компьютерной диагностики мышления

№ 2

Пасечник И.Д. Операционные структуры действия систематизации в процессе усвоения математического материала подростками

№ 6

Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний в учебной и педагогической деятельности

№ 5

Реан А.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов

№ 4

Телегина Т.Л., Пигарева М.Л. Соотношение уровня развития мыслительных действий и эмоциональных переживаний у дошкольников в игровой ситуации

№ 1

Хеллер К.А., Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности

№ 2

Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А., Локалова Н.П. Скорость дифференцирования сигналов и расчлененность двигательных образов у школьников с разной успеваемостью

№ 4

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ

И АППАРАТУРА

 

Иванов А.Н., Заика Е.В. Методика исследования коммуникативных установок личности

№ 5

Кузнецов А.И., Кореневский Н.А. Прибор для исследования свойств внимания и памяти

№ 2

Машков В.Н. Адаптивная методика  оценки профессиональных интересов и склонностей

№ 3

Сермягина О.С., Эткинд А.М. Применение цветового теста отношений при изучении неврозогенной семьи

№ 3

Ходош А.М. Методика изучения объект-субъектного образа компьютера

№ 6

Якиманская И.С., Зархин В.Г., Кадаяс Х.-М.X. Тест пространственного мышления: опыт разработки и применения

№ 4

 

ЗА РУБЕЖОМ

 

Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства

№ 3

Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена

№ 6

Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Международные конгрессы по тесту Роршаха и проективным техникам

№ 4

 

187

 

Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности

№ 1

Лалаянц И.Э., Милованова Л.М. Томографы: психологические аспекты использования

№ 5

Поляков Ю.Ф., Крус Перес Ф. Охрана психического здоровья в Мексике

№ 5

Щедрина Е.В. Исследования экономических представлений у детей

№ 2

 

НЕОБЫЧНЫЕ ГИПОТЕЗЫ

 

Рыжиков А.И. Феномен территориальности в психике человека

№ 6

Сапунов В.Б. Переживание ужаса при восприятии человеком приматов

№ 1

 

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

 

Авдуевская Е.П., Петровская Л.А. Проблема одиночества с позиций гуманизма

№ 4

Борисова Е.М. Практикум по юридической психологии

№ 2

Васильев И.А. Рефлексивный подход к изучению и развитию творческого мышления

№ 3

В помощь школьному психологу

№ 6

Диссертации по психологическим наукам, утвержденные ВАК СССР в сентябре 1990 г.

№ 1

Зннченко В.П. Патопсихология - общей психологии

№ 5

Знаков В.В. Концептуальная психологическая модель принятия решений

№ 5

Иванов Е.Ф. Диагностика мнемических способностей

№ 2

Карандашев Ю.Н. У истоков общения

№ 6

Котов Н.Ф. Обзор диссертаций по психологии, защищенных в 1989 г.

№ 1

Кучинский Г.М. Новый подход к проблеме «мышление и общение»

№ 1

Никольская А.А. История психологии от античности до наших дней

№ 1

Панов В.И. Системогенез перцептивного процесса

№ 2

Цукерман Г.А. Готовность к школе

№ 3

Яковлева Е.Л. Познавательная активность в системе процессов памяти

№ 5

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Балагутдинова О.К., Кудашев А.Р. Возрастная структура параметров темперамента у старшеклассников

№ 5

Садовская Н.А., Горский В.Д. Компьютеры и одаренные дети

№ 2

Самоукина Н.В. Педагогический клуб: опыт и размышления

№ 5

Токарева В.А. Экзамен — за «круглым столом»

№ 3

Тхагапсоев X.Г., Арустанянц Е.С., Кабардов М.К. Подготовка психологов для школ и дошкольных учреждений в институте усовершенствования учителей Кабардино-Балкарской АССР

№ 5

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

 

Братченко С.Л. Психологи в мире диалога

№ 2

Давлетшин М.Г. Совершенствование подготовки учительских кадров

№ 5

Дорфман Л.Я., Леонтьев Д.А., Петров В.М. XI Международный конгресс по эмпирической эстетике

№ 1

Дубровина И.В., Кулагина И.Ю. Учитель-экспериментатор: школьная практика и научное исследование

№ 5

Европейский совет по одаренности

№ 1

Кантор Е.Д. VII Международный конгресс по психологии спорта

№ 5

К 80-летию со дня рождения П. Фресса

№ 6

К 60-летию со дня рождения А. С. Байрамова

№ 1

Ладыгин Л.А. Межвузовские семинары по теории искусств

№ 5

Ленинградская ассоциация гуманистической психологии

№ 1

Максимов Л.К., Рубцов В.В., Якиманская И.С. Психологические основы новых педагогических технологий

№ 2

Об организации всесоюзного регионального отделения международного общества изучения развития поведения

№ 4

Попова Л.В. IX Всемирный конгресс по одаренным и талантливым детям

№ 6

Чернышев А.С., Швайко В.В. Подготовка практических психологов в педвузе

№ 5

Щедрина Е.В. Состояние и перспективы развития психологической службы в системе здравоохранения

№ 2

Щедрина Е.В. К проблеме гуманизации общества

№ 4

 

В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ СССР

ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

Положение о психологической службе в системе народного образования

№ 1

 

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

 

Бахров С.Н., Харитонов М.В. Два взгляда на статью В. Колги «Проблемы личности: идеология и психология»

№ 1

Розни М.В. У истоков нового мифа

№ 6

Сидорова О., Корицына Л. Проблемы с которыми сталкиваются школьные психологи

№ 1