184
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» В 1991
Г.
Гульдан В.В., Назаренко Ю.В. Психологическая служба в системе здравоохранения:
состояние и перспективы. |
|
Жизнь и психология |
|
Неменский Б.М. Эмоционально-образное познание в развитии человека |
|
Огинская М.М., Розин М.В. Мифы психотерапии
и их функции |
|
Пономаренко В.А. Размышления о школе |
|
Сиск
Д.А. Изучение будущего (концепция
образовательного курса) |
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Гурова Л.Л. Когнитивно-личностные характеристики творческого мышления в
структуре общей одаренности |
|
Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования |
|
Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания |
|
Знаков В.В. Понимание как проблема психологии мышления |
|
Петровский А.В. Трехфакторная модель значимого другого |
|
Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Булохов В.Я. О возникновении некоторых орфографических ошибок |
|
Житомирская И.Г., Орешкина Н.А. Сравнительное изучение умственных действий
старших дошкольников |
|
Зайцев С.В. Что мы хотим исследовать в ребенке (или о взрослом «эгоцентризме») |
|
Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и
типы
профессиональной самоидентификации у студентов педвуза |
|
Катаева А.А., Обухова Т.И., Стребелева Е.А. К генезису развития
мышления в дошкольном возрасте |
|
Коваленко А.Б. Психологические особенности процесса
понимания творческих задач |
|
Коломинский Я.Л., Харин С.С. Становление социальности у детей раннего возраста
|
|
Котырло В.К., Дуткевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании
познавательной активности дошкольников |
|
Митина Л.М. Индивидуальный подход и схематическая типизация учащихся |
|
Орлова Л.В. Интеллектуально пассивные учащиеся |
|
Поддъяков А.Н. Обучение дошкольников комбинаторному экспериментированию |
|
Сенько Т.В. Зависимость положения дошкольников в группе сверстников от форм их
личностного поведения |
|
Синельников В.Б. Формирование образного мышления у дошкольников |
|
Смирнова Е.О., Лагутина А.В. Осознание своего опыта детьми в семье и в детском
доме |
|
Суворова В.В. Литературные способности учащихся специализированного
математического класса |
|
Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф., Колошина Т.Ю., Фролова Т.Б. Принципы рефлексивной
психологии педагогического творчества |
|
Тадж Дж. Влияние взаимодействия и коммуникации между сверстниками на их
когнитивное развитие |
|
Ткачева Л.Ф. Психологические особенности изучения русского языка украинскими
детьми в условиях билингвизма |
|
Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Щербо Н. П. Исследование творческой
одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников |
ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Антонова Г.П., Антонова И.П. Обучаемость и внушаемость младших школьников |
|
Горбачева Е.И. Психологический анализ критериального задания |
|
Гульдан В.В., Романова О.Л., Иванникова И.В. Установки дошкольников по
отношению к табакокурению |
|
Дубов И.Г., Смирнов Л.М. Особенности восприятия значимых других
старшеклассниками |
|
Дымшиц М.Н., Куличенко Т.В., Коростелева И.С. Психологические факторы
устойчивости к реакции капитуляции у подростков |
|
Иванова Е.М. Технология психологической оценки профессионала |
185
Левченко Е.В. Субъективные ожидания студента
и методика преподавания психологии |
`№
2 |
Петривняя И.В. Интегративно-интенсивный
курс иностранного языка: личностное развитие будущего учителя |
|
Сухинская Л.А.,
Татаревский Э.А. О системе психологического обеспечения процесса лечения алкоголизма |
|
Ханин Ю.Л. Межличностная и
внутригрупповая тревога в условиях значимой совместной деятельности |
|
Чебыкин А.Я. Распознавание педагогами
выражения эмоций у учащихся |
|
Шеин С.А. Диалог как основа
педагогического общения |
|
Шехтер М.С. Образные компоненты
знания в обучении |
|
Штейнмец А.Э. Изучение коллектива
класса и личности учащегося струдентами |
|
Юсупов Ф.М. Педагог, ищущий новое:
штрихи к психологическому портрету |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Фрустрация, конфликт, защита |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Андреева А.Д. Как помочь ребенку
пережить горе |
|
Заика В.И. Комплекс упражнений для
развития логической памяти учащихся |
|
Красная Е.В., Панфёров
В.Н.
Психологический анализ проблемных ситуаций, возникающих в работе воспитателя
детского сада |
|
Москаленко В. Д. Ребенок в «алкогольной»
семье: психологический портрет |
|
Москаленко В.Д. Жены больных алкоголизмом |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ
Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей
мужчины и женщины |
|
Андронов В.П. Психологические основы
формирования профессионального мышления врача |
|
Белоус В.В. Характеристика
интегральной индивидуальности и критерии распознавания |
|
Богданов В.А. Причинный и целевой
подходы в развитии теорий личности |
|
Виноградов Е.С. Изменение частоты
рождений одаренных людей в разных фазах 11-летнего солнечного цикла за 1100
лет |
|
Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонних
способностей |
|
Иванченко В.Н., Асмолов
А.Г., Ениколопов С.Н. Установки личности и противоправное поведение |
|
Кочнев В.И. Понятия сценической
заразительности, убедительности и обаяния в системе К. С. Станиславского |
|
Милованова Л.С. Евгеника |
|
Мильман В.Э. Компоненты и уровни в
функциональной структуре деятельности |
|
Мозгот В.Г. К проблеме
социокультурной детерминации музыкально-художественного вкуса |
|
Ничипоров Б.В. Таинство брака и семьи:
введение в космологию домостроительства |
|
Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в
современной зарубежной психологии |
|
Рыжиков А.И. Природа и человек:
психологические проблемы отчуждения |
|
Степанский В.И. Свойство субъективности как предпосылка личностной формы
общения |
|
Тарасов Г.С. Психология музыкального
восприятия школьников |
|
Тихомиров О.К., Собчик
Л.Н., Гурьева П.П., Гарбер И.Е. Отношение к компьютеризированному тестированию различных социальных групп |
|
Толочек В.А. Исследования
индивидуального стиля деятельности |
|
Чистякова Г.Д. Творческая одаренность и развитие
познавательных структур |
|
Шаховской В.И. О роли эмоций в речи |
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Витт Н.В. Личностно-ситуационная
опосредованность выражения и распознавания эмоций и речи |
|
Воробьева Л.И. Феномен авторства в
научной психологии |
|
Ерчак Н.Т. К проблеме внутренней
речи |
|
Злобин А. Т. К классификации эмоций |
|
Миславский Ю.А. Психотерапевт или пастырь?
(К проблеме соотнесения теологической и гуманистической парадигм помощи
личности) |
|
Некрасова Ю.Б. Особенности диагностики
при реабилитации людей с нарушением речевого общения |
|
Ничипоров Б.В. «...Чтобы возвратить
сердца отцов детям» (Лк. 1, 17) |
186
Орлов А.Б. Возникновение новой
психодиагностики: некоторые симптомы и тенденции |
|
Пашина А.X. К проблеме распознавания эмоционального контекста звуковой речи |
|
Розин М.В. Размышление о «теологической психологии». |
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Артамонова Е.Р. Проблема усвоения знаний школьниками в исследованиях П.П. Блонского |
|
Баранов В.Ф. Педологическая служба в советской школе 20—30-х гг. |
|
Ипполитов Ф.В. Психология памяти в
трудах Л.В. Занкова |
|
Мороз А.В., Полташевская Е.С. Научный вклад Ю.Л. Охоровича в психологию. |
Вениамин Ноевич Пушкин |
|
Зинченко
В.П. Проблемы
психологического развития (читая О. Мандельштама) |
|
Памяти И. Н. Шпильрейна и С. Г. Геллерштейна —
основателей советской индустриальной психотехники |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Аверина И.С., Щебланова Е.И., Перлет К.. Адаптация Мюнхенских
тестов познавательных способностей для одаренных учащихся |
|
Белова Е.С. Развитие диалога в процессе решения школьниками мыслительных задач |
|
Войскунский А.В. Речевая деятельность в ходе компьютерных конференций |
|
Гительмахер Р.Б. Социально-психологические особенности отношения исполнителей к
руководителю |
|
Голубева Э.А., Изюмова С.А., Кабардов М.К., Кадыров Б.Р., Матова М.А., Печенков В.В., Суворова В.В., Тихомирова И.В., Туровская 3.Г., Юсим
Е.Д. Опыт комплексного
исследования учащихся в связи с некоторыми проблемами дифференциации обучения |
|
Гончаров В.И. Исследование двигательной памяти |
|
Иванова Е.Ф. Роль незавершенного действия в процессах мышления и памяти |
|
Кепалайте А.П., Суворова В.В. Экспериментальное изучение положительных и
отрицательных эмоций. |
|
Корнилов А.П., Булыгина В.Г. Типология целевых тактик у больных шизофренией |
|
Краснопёров О.В., Панченко А.Я. Субъективные характеристики сна и свойства
личности |
|
Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности |
|
Наумов Н.Д. Психолого-педагогические
проблемы компьютерной диагностики мышления |
|
Пасечник И.Д. Операционные структуры
действия систематизации в процессе усвоения математического материала
подростками |
|
Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний в учебной и педагогической
деятельности |
|
Реан А.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов |
|
Телегина Т.Л., Пигарева М.Л. Соотношение уровня развития мыслительных действий
и эмоциональных переживаний у дошкольников в игровой ситуации |
|
Хеллер К.А., Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности |
|
Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А., Локалова Н.П. Скорость
дифференцирования сигналов и расчлененность двигательных образов у школьников
с разной успеваемостью |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ
И АППАРАТУРА
Иванов А.Н., Заика Е.В. Методика исследования коммуникативных установок
личности |
|
Кузнецов А.И., Кореневский Н.А. Прибор для исследования свойств внимания и
памяти |
|
Машков В.Н. Адаптивная методика оценки
профессиональных интересов и склонностей |
|
Сермягина О.С., Эткинд А.М.
Применение цветового теста отношений при изучении неврозогенной семьи |
|
Ходош А.М. Методика изучения объект-субъектного образа компьютера |
|
Якиманская И.С., Зархин В.Г., Кадаяс Х.-М.X. Тест пространственного
мышления: опыт разработки и применения |
ЗА РУБЕЖОМ
Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства |
|
Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена |
|
Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Международные конгрессы по тесту Роршаха и
проективным техникам |
187
Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на
формирование индивидуальности |
|
Лалаянц И.Э., Милованова
Л.М. Томографы:
психологические аспекты использования |
|
Поляков Ю.Ф., Крус Перес
Ф. Охрана
психического здоровья в Мексике |
|
Щедрина Е.В. Исследования
экономических представлений у детей |
НЕОБЫЧНЫЕ ГИПОТЕЗЫ
Рыжиков А.И. Феномен территориальности
в психике человека |
|
Сапунов В.Б. Переживание ужаса при
восприятии человеком приматов |
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Авдуевская Е.П.,
Петровская Л.А. Проблема одиночества с позиций гуманизма |
|
Борисова Е.М. Практикум по юридической
психологии |
|
Васильев И.А. Рефлексивный подход к
изучению и развитию творческого мышления |
|
В помощь школьному психологу |
|
Диссертации по психологическим наукам, утвержденные ВАК СССР в
сентябре 1990 г. |
|
Зннченко В.П. Патопсихология - общей
психологии |
|
Знаков В.В. Концептуальная
психологическая модель принятия решений |
|
Иванов Е.Ф. Диагностика мнемических
способностей |
|
Карандашев Ю.Н. У истоков общения |
|
Котов Н.Ф. Обзор диссертаций по
психологии, защищенных в 1989 г. |
|
Кучинский Г.М. Новый подход к проблеме
«мышление и общение» |
|
Никольская А.А. История психологии от
античности до наших дней |
|
Панов В.И. Системогенез
перцептивного процесса |
|
Цукерман Г.А. Готовность к школе |
|
Яковлева Е.Л. Познавательная активность
в системе процессов памяти |
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Балагутдинова О.К.,
Кудашев А.Р. Возрастная структура параметров темперамента у старшеклассников |
|
Садовская Н.А., Горский В.Д. Компьютеры и одаренные дети |
|
Самоукина Н.В. Педагогический клуб: опыт
и размышления |
|
Токарева В.А. Экзамен — за «круглым
столом» |
|
Тхагапсоев X.Г.,
Арустанянц Е.С., Кабардов М.К. Подготовка психологов для школ и дошкольных
учреждений в институте усовершенствования учителей Кабардино-Балкарской АССР |
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Братченко С.Л. Психологи в мире диалога |
|
Давлетшин М.Г. Совершенствование
подготовки учительских кадров |
|
Дорфман Л.Я., Леонтьев
Д.А., Петров В.М. XI Международный конгресс по эмпирической эстетике |
|
Дубровина И.В., Кулагина
И.Ю. Учитель-экспериментатор:
школьная практика и научное исследование |
|
Европейский совет по одаренности |
|
Кантор Е.Д. VII Международный
конгресс по психологии спорта |
|
К 80-летию со дня рождения П. Фресса |
|
К 60-летию со дня рождения А. С. Байрамова |
|
Ладыгин Л.А. Межвузовские семинары по
теории искусств |
|
Ленинградская ассоциация гуманистической психологии |
|
Максимов Л.К., Рубцов
В.В., Якиманская И.С. Психологические основы новых педагогических технологий |
|
Об организации всесоюзного регионального отделения международного
общества изучения развития поведения |
|
Попова Л.В. IX Всемирный конгресс по
одаренным и талантливым детям |
|
Чернышев А.С., Швайко В.В.
Подготовка
практических психологов в педвузе |
|
Щедрина Е.В. Состояние и перспективы
развития психологической службы в системе здравоохранения |
|
Щедрина Е.В. К проблеме гуманизации
общества |
В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ СССР
ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Положение о психологической службе в системе народного образования |
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Бахров С.Н., Харитонов
М.В. Два
взгляда на статью В. Колги «Проблемы личности: идеология и психология» |
|
Розни М.В. У истоков нового мифа |
|
Сидорова О., Корицына Л. Проблемы с которыми
сталкиваются школьные психологи |