Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

169

 

ДИССЕРТАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАУКАМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ВАК СССР В III КВАРТАЛЕ 1990 г.

 

ИЮЛЬ

 

Докторские диссертации

 

1. Готсдинер А. Л. (Москва). Генезис и динамика формирования способности к восприятию музыки. НИИ ОПП АПН СССР.

2. Дусавицкий А. К. (Харьков). Развитие личности в коллективе в зависимости от организации учебной деятельности. НИИ ОПП АПН СССР.

3. Леонтьев В. Г. (Новосибирск). Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Институт психологии им. Д. Н. Узнадзе АН.ГССР.

 

Кандидатские диссертации

 

I. Адыкулов А. (Фрунзе). Ценностные ориентации и особенности профессиональной направленности учащихся VIII—Х классов. НИИ ОПП АПН СССР.

2. Аликина Н. В. (Киев). Возрастные психологические особенности агрессивного поведения несовершеннолетних. НИИ психологии УССР.

3. Архиреева Т. В. (Новгород). Родительские позиции как условие развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста. НИИ ОПП АПН СССР.

4. Баранова В. А. (Москва). Социально-перцептивные факторы интеграции коллектива. МГУ им. М. В. Ломоносова.

5. Белова Е. С. (Москва). Диалогическое взаимодействие в процессе решения школьниками мыслительных задач. НИИ ОПП АПН СССР.

6. Бондарчук Е. И. (Киев). Психологические условия эффективного применения компьютерных игр во внеклассной работе с младшими школьниками. НИИ психологии УССР.

 

 

170

 

7. Брагинская Ю. В. (Москва). Функциональная асимметрия мозга и латерализация индивидуального пространства. МГУ им. М. В. Ломоносова.

8. Генковска В. М. (Республика Болгария). Особенности саморегуляции как формы психической устойчивости личности в стрессовых ситуациях. КГУ им. Т. Г.Шевченко.

9. Елисеев А. Г. (Киев). Формирование психологической готовности учащихся к овладению рабочей профессией. НИИ психологии УССР.

10. Захарченко Т. И. (Сумы). Психологические условия формирования навыка музыкально-художественного прочтения песенного материала с листа у студентов музыкально-педагогических факультетов. Киевский ГПИ им. А. М. Горького.

11. Каминский Е. И. (Грозный). Психологические особенности интонационной выразительности речи, ее восприятия и воздействия. ЛГПИ им. А. И. Герцена.

12. Курганская Л. О. (Киев). Влияние семьи на взаимодействие дошкольника со сверстниками. НИИ психологии УССР.

13. Кязим-заде Э. М. (Баку). Критическое отношение к себе как фактор нравственного самосознания личности. НИИ психологии УССР.

14. Мальцева И. В. (Москва). Зависимость объема кратковременной памяти и скорости простых сенсомоторных реакций от параметров альфа-ритма. ИП АН СССР.

15. Мансурова А. Р. (Душанбе). Влияние «мотивационного фактора» на успешность обучения аудированию в IV—VII классах таджикской школы (на материале английского языка).

16. Марголис А. А. (Москва). Развитие учебно-познавательных действий школьников в условиях использования компьютерных средств. НИИ ОПП АПН СССР.

17 Мельникова Н. Г. (Фрунзе). Влияние возрастных особенностей психосоматического развития подростков на процесс адаптации к среднегорью Киргизии. ЛГУ.

18. Мендоса Косе Рамон (Республика Венесуэла). Психологические особенности у детей с вялыми параличами верхних конечностей. ЛенНИПНИ им. В. М. Бехтерева.

19. Микаберидзе М. О. (Тбилиси). Фактор социально-практического опыта в процессе узнавания в случаях здоровых и больных шизофренией субъектов. ИМ им. Д. Н. Узнадзе.

20. Мусина В. П. (Воронеж). Особенности внимания в условиях решения мнемической задачи у нормально развивающихся и аномальных детей. МГПИ им. В.И. Ленина.

21. Павелкив Р. В. (Ровно). Психологические особенности осознания младшими школьниками своего поведения. НИИ психологии УССР.

22. Пископпель А. А. (Москва). Инженерная психология как научно-техническая дисциплина. МГУ им. М. В. Ломоносова.

23. Пуочяускене Г Б. (Вильнюс). Взаимосвязь каузальной атрибуции социально-психологического контекста с реадаптацией незрячих. ЛГПИ им. А. И. Герцена.

24. Пысларь В. И. (Армавир). Особенности деятельности слежения по представлению в условиях различных экстремальных воздействий. ЛГУ.

25. Сапарова И. А. (Алма-Ата). Особенности смысловой регуляции деятельности при ипохондрических состояниях разного генеза. МГУ им. М. В. Ломоносова.

26. Семикина Т. А. (Москва). Социально-психологические аспекты укрепления семьи офицера. ВПА им. В. И. Ленина.

27. Сидоренко Т. Н. (Днепропетровск). Восприятие подростками экспозиции исторического музея. МГПИ им. В. И. Ленина.

28. Тарасов А. Н. (Москва). Психологические особенности деятельности офицера-связиста в стрессовых ситуациях. ВПА им. В. И. Ленина.

29. Томанов Л. В. (Ленинград). Психологическое и психофизиологическое исследования эмоционально-мотивационных характеристик больных неврозами и шизофренией (в связи с задачей их дифференциальной диагностики). ЛенНИПНИ им. В. М. Бехтерева.

30. Туркин В. Л. (Чебоксары). Развитие мотивационно-потребностной сферы личности трудных подростков в ходе освоения общественно полезной деятельности. НИИ ОПП АПН СССР.

31. Фан Тхи Ким Нган (СРВ). Социальное восприятие в условиях межэтнического общения. МГУ им. М. В. Ломоносова.

32. Чеснокова О. Б. (Москва). Роль и функции общения в процессе поэтапного формирования умственных действий. МГУ им. М. В. Ломоносова.

33. Шайтанова Б. (Ленинград). Психологические и физиологические компоненты феномена преодоления в условиях психической нагрузки (у больных неврозами, ишемической болезнью сердца и здоровых). ЛенНИПНИ им. В. М. Бехтерева.

34. Шафиева Э. И. (Баку). Восприятие эмоционально-экспрессивных лиц у больных

 

171

 

с локальными поражениями головного мозга. МГУ им. М. В. Ломоносова.

35. Юзвак Ж.М. (Киев). Трудности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению и пути их предупреждения. НИИ психологии УССР.

 

АВГУСТ

Докторские диссертации

 

1. Аболин Л. М. (Казань). Эмоциональная устойчивость в напряженной деятельности, ее психологические механизмы и пути повышения. НИИ ОПП АПН СССР.

2. Шабельников В. К. (Алма-Ата). Психологические механизмы генезиса функциональной структуры действия в условиях планомерного формирования. МГУ им. М.В. Ломоносова.

3. Яценко Т. С. (Черкассы). Психологические основы активной подготовки будущего педагога к общению с учащимися. Киевский ГПИ им. А. М. Горького.

 

Кандидатские диссертации

 

1. Амяга Н. В. (Калининград, Московская обл.). Самораскрытие педагога в общении со страшеклассниками. МГУ им. М. В. Ломоносова.

2. Будякова Т. П. (Елец). Развитие знаково-символической деятельности в дошкольном возрасте. МГУ им. М. В. Ломоносова.

3. Валитова И. Е. (Брест). Психологические особенности осознания себя во времени в дошкольном и младшем школьном возрасте. МГПИ им. В. И. Ленина.

4. Вайнер И. В. (Саратов). Субъективная уверенность при решении психофизической задачи. ИМ АН СССР.

5. Иванов Д. А. (Москва). Особенности формирования приемов научного объяснения у младших школьников. МГУ им. М. В. Ломоносова.

6. Коновалова Н. Л. (Ленинград). Психологические факторы социально-трудовой реабилитации больных с хронической недостаточностью мозгового кровообращения (в аспекте врачебно-трудовой экспертизы). Ленинградский НИПНИ им. В. М. Бехтерева.

7. Курбело Бермудес Франсиско (Республика Куба). Соотношение логических и специфических проемов мышления в обучении. НИИ ОПП АПН СССР,

8. Медведев А. М. (Москва). Внутренняя структура и динамика действия анализа в процессе решения учебной задачи. НИИ ОПП АПН СССР.

9. Снигур Л. А. (Одесса) Психологические особенности выполнения трудовых поручений дошкольниками в зависимости от требований взрослых. НИИ психологии УССР.

10. Тропников В. И. (Ленинград). Структура и динамика мотивов спортивной деятельности. ЛГУ.

11. Яковлева Л. Л. (Псков). Психологические особенности понимания текстов на иностранном языке (на материале английского языка). НИИ ОПП АПН СССР.