159
УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ, ОПУБЛИКОВАННОЙ В 1989 г.
В указатель не включены статьи, публиковавшиеся в периодических изданиях за 1989 г.
Л. Н. СУЛА
Москва
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Абаев Н. В. Чань-буддизм и
культурно-психологические традиции в средневековом Китае. 2-е, перераб. и доп.
Новосибирск: Наука. 27 с.
Абульханова-Славская
К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: К 100-летию со
дня рожд. / Отв. ред. Е. А. Будилова. М.: Наука. 243 с.
Автоматизация методик психологического исследования:
принципы и рекомендации. Орел: ВНИИ охраны труда. 326 с.
Азимов Э. Г. Использование компьютера в
обучении русскому языку как иностранному. М.: Рус. язык. 77 с.
Алдерсонс А.
А.
Психофизиологические реакции энергообмена / Латв. НИИ эксперим. и клинич.
медицины. Рига: Зинатне. 134 с.
Александров Ю.
А.
Психофизиологическое значение активности центральных и периферических нейронов
в поведении / Отв. ред. В. Б. Швырков. М.: Наука. 208 с:
Ахутина Т. В. Порождение речи:
Нейролингвист. анализ синтаксиса. М.: Изд-во МГУ. 213 с.
Базовая культура личности: теоретические и
методические проблемы: Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Газмана, Л. И. Романовой.
М.; АПН СССР. 149 с.
Байрамов А. С. Психологические этюды.
Баку: Азернешр. 219 с.
Биология в познании человека / Отв. ред. Р. С.
Карпинская. М.: Наука. 256 с.
Борбели А. Тайна сна: Пер. с нем. /
Предисл. А. М. Вейна. М.: Знание. 192 с.
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика личности.
Киев: Здоровья. 163 с.
Бурлачук Л.
Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наук. думка.
200 с.
Вартанян Г.
А., Петров Е. С. Эмоции и поведение. Л.: Наука. 144 с.
Вейн А. М.,
Хехт К. Сон
человека: Физиология и патология: (Совмест. изд-е СССР — ГДР). М.: Медицина.
272 с.
Взаимодействие полушарий мозга у человека:
установка, обработка информации, память / Под ред. Л. В. Девойно. Новосибирск:
Наука. 169 с.
Взаимосвязь формирования личности и коллектива: Сб.
ст. / Под ред. А.П. Шпона. Рига: Латв. гос. ун-т. 296 с.
Видинеев Н. В. Природа интеллектуальных
способностей человека. М.: Мысль. 473 с.
Висьневска-Рошковска
К. Новая
жизнь после шестидесяти. М.: Прогресс. 260 с.
Власова М. М. Механизмы опознания неизвестного
/ Отв. ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука. 270 с. (Проблемы космической биологии. Т.
62).
Волович В. Г. С природой один на один: (О
выживании человека в экстрем. условиях). М.: Воениздат. 347 с.
Воробьев А. Н. Тренинг интеллекта. Л:
Лесн. пром-сть. 175 с.
Галин А. Л. Личность и творчество:
Психол. этюды. Новосибирск: Кн. изд-во. 126 с.
Гарибян С. А. Активизация мышления,
развитие памяти. Ереван: Изд-во ЦК КП Армении. 52 с.
Героименко В.
А.
Личностное знание и научное творчество / Под ред. М.А. Слемнева. Минск: Наука и
техника. 206 с.
Гримак Л. П. Резервы человеческой психики.
2-е изд., доп. М.: Политиздат. 318 с.
Данилова Н.
Н., Крылова А. Л. Физиология нервной деятельности: Учебник для студентов, обучающихся по
спец. «Психология». М.: Изд-во МГУ. 399 с.
Диагностика творческой деятельности: Межвуз. сб.
науч. тр. / Отв. ред. А. С. Кравец, П. С. Дышлевый. Воронеж: Изд-во Воронеж.
ун-та. 140 с.
Дубинин Н. П. и др. Генетика, поведение,
ответственность: О природе антиобществ. поступков и путях их предупреждения.
2-е изд., перераб. и доп. М.: Политиздат. 350 с.
Дубров А. П.,
Пушкин В. Н.
Парапсихология и современное естествознание. М.: СОВАМИНКО. 279 с.
Ерахтин А. В. Диалектика становления
мышления и сознания. Свердловск: Изд-во Урал. гос. ун-та. 152 с.
160
Зеленов Л. А. Становление личности /
Волго-Вят. отд. Сов. социал. ассоц. АН СССР. Горький: Волго.-Вят. кн. изд-во.
166 с.
Измайлов Ч. А. и др. Психофизиология
цветового зрения. М.: Изд-во МГУ. 205 с.
Казаков В. Г.,
Кондратьева Л. Л. Психология. М.: Высш. школа. 383 с.
Комплексные проблемы человека: Сб. ст. / Общ. ред. и
предисл. Л. П. Буевой. М.: ФО СССР. Вып. 1. 257 с.
Коршунова Л.
С., Пружинин Б. И. Воображение и рациональность: Опыт методол. анализа познават. функций
воображения. М.: Изд-во МГУ. 180 с.
Кураев Г. А.,
Орлов В. И.
Клинико-нейрофизиологические аспекты межполушарной асимметрии мозга / Отв. ред.
А. Б. Коган. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та. 56 с
Ладанов И. Д. Управление стрессом. М.:
Профиздат. 141 с. (Б-чка профсоюз, активиста) .
Левчук Л. Т. Психоанализ: от бессознательного
к «усталости от сознания». Киев: Выща школа. 183 с.
Леутин В.П., Николаева Е. И. Психофизиологические механизмы адаптации и
функциональная асимметрия мозга / Отв. ред. В. А. Матюхин. Новосибирск: Наука.
193 с.
Личность и сознание: (Пробл. развития): Межвуз. сб.
науч. тр. / Отв. ред. А. А. Алексеев. Л.: ЛГПИ. 152 с.
Лупандин В. И. Психофизическое шкалирование.
Свердловск: Изд-во Свердл. ун-та 238 с.
Малюгин В. Е. Природа человека: Методол. проблемы
учения о человеке. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та. 165 с.
Мартынов А. В. Исповедимый путь: Филос.
этюды. М.: Прометей. 165 с.
Мерлин В. С. Личность как предмет психологического
исследования: Учеб. пособие к спецкурсу. Пермь: ПГПИ. 79 с.
Методология и история психологии. Экономическая
психология и психология хозяйственного управления: Тез. докл. к VII съезду
Общ-ва психологов СССР / Редкол.: С. М. Белозеров и др. М.: Б. и. 169 с.
Мозговые механизмы психофизиологических состояний /
В. М. Смирнов и др. Л.: Наука. 148 с.
Нейрокомпьютеры и внимание: Междунар. рабочее
совещ., Москва, 18—22 сент. 1989 г.: Тез. докл. Пущино: НЦБИ. 186 с.
Никифоров Г.
С.
Самоконтроль человека. Л.: Изд-во ЛГУ. 192 с.
Новые методы нейропсихологического исследования: Сб.
науч. тр. / Отв. ред. Е. Д. Хомская. М.: Ин-т психологии АН СССР. 261 с.
Норакидзе В.
Г. Методы
исследования характера личности / АН ГССР, Ин-т психологии. Тбилиси:
Мецниереба. 307 с.
Общение. Текст. Высказывание / Отв. ред. Ю. А.
Сорокина, Е. Ф. Тарасова. М.:Наука. 175 с.
Опыт компьютерной диагностики творческих
способностей. Казань: Изд-во Казан. ун-та. 141 с.
Пассов Е. И. Основы коммуникативной
методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. яз. 276 с.
Перевозчиков
А. Н. Экстрасенсы
–– миф или реальность? М.: Знание. 44 с. (Новое в жизни, науке, технике).
Познавательная активность в системе процессов памяти
/ Под ред. Н. И. Чуприковой. М.: Педагогика. 188 с.
Поспелов Д. А. Моделирование рассуждений:
Опыт анализа мыслительных актов. М.: Радио и связь. 182 с.
Посталюк Н. Ю. Творческий стиль деятельности:
Педагог, аспект. Казань: Изд-во Казан. ун-та. 205 с.
Практические занятия по психологии: Пособие для
ин-тов физ. культуры / Общ. ред. И. П. Волкова. М.: Физкультура и спорт. 159 с.
Пратусевич Ю.
М. и др.
Системный анализ процесса мышления / Под ред. К. В. Судакова. М.: Медицина. 336
с.
Применение концепции С. Л. Рубинштейна в разработке
вопросов общей психологии: Сб. / АН СССР, Ин-т психологии; Отв. ред. К. А.
Абульханова-Славская. М.: Ин-т психологии. 210 с.
Принципы и механизмы деятельности мозга человека:
Тез. докл. 2-й всесоюз. конф., Ленинград, дек. 1989 г. Л.: Наука. 280 с.
Проблемы возрастной психологии: Тез. докл. к VII
съезду Общ-ва психологов СССР / Редкол.: В. В. Барцалкина, А. Г. Рузская. М.:
Б. и. 176 с.
Проблемы нейрокибернетики: диагностика и коррекция
функциональных состояний: Сб. ст. / Отв. ред. Г. А. Кураев. Ростов н/Д: Изд-во
Рост. ун-та. 141 с.
Проблемы создания и применения приборов и комплексов
для психофизиологических исследований: Тез. докл. всесоюз. семинара, 27—29
сент. 1989 г. М.: Б. и. 91 с.
Психолингвистические проблемы фонетики и лексики:
Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. А. Залевская. Калинин: Калинин. гос. ун-т. 157 с.
Психологическая служба в различных областях
общественной практики: проблемы, состояния, перспективы: Тез. докл. науч.
практ. конф. психологов Урала (30 нояб.— 2 дек. 1989 г.).
161
Челябинск: ЧПИ. Ч. 1—2.
Психологические центры СССР: Справочник. (1989 г.). М.,
1989. 230с. (АН СССР. Ин-т психологии).
Психологическое обеспечение психического и
физического здоровья человека: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР /
Редкол.: В. М. Русалов и др. М.: Б. и. 168 с.
Психология—практике: Тез. 1-й регион. школы-семинара.
11—16 сент. 1989 г. Вологда: Б. и. 232 с.
Психология восприятия: Материалы сов.-норв. симп. /
Отв. ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука. 197 с.
Психология и научно-технический прогресс: Тез. докл.
к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Отв. ред. В. В. Зинченко и др. М.: Б. и.
278 с.
Психолого-педагогические проблемы исследования
индивидуальности в культуре и искусстве: Межвед. сб. науч. тр. / Отв. ред. Л.
Я. Дорфман. Челябинск: Б. и. 169 с.
Психолого-педагогические проблемы обучения технике
чтения, смысловому восприятию и пониманию текста: Всесоюз. науч.-практ. конф.
(1988; Москва). М.: Знание. 185 с.
Пушкин В. Г.,
Урсул А. Д.
Информатика, кибернетика, интеллект: Филос. очерки. Кишинев: Штиинца. 293 с.
Разумная организация жизни личности: проблемы воспитания
и саморегулирования. Киев: Наук. думка. 328 с.
Рефлексия в науке и обучении: Сб. науч. тр. / Отв.
ред. И. С. Ладенко. Новосибирск: Б. и. 184 с.
Росциус Ю. В. Последняя книга Сивиллы?
М.: Знание. 22 с. (Знак вопроса).
Рубинштейн С.
Л. Основы
общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика.
Рубинштейн С.
Л. Очерки,
воспоминания, материалы: К 100-летию со дня рождения / Отв. ред. Б. Ф. Ломов.
М.: Наука. 435 с.
Сахарный Л. Введение в психолингвистику:
Курс лекций. Л.: Изд-во ЛГУ. 184 с.
Серов Н. К. Личность и время. Л.:
Лен-издат. 255 с.
Сильдмяэ И. Я. Искусственный интеллект.
Знание и мышление: (Когитология). Тарту: ТГУ. 239 с.
Системный анализ сенсорно-перцептивных процессов:
Сб. науч. тр. / Под ред. К. В. Бардина. М.: ИПАН СССР. 265 с.
Спивак Д. Л. Речь при измененных
состояниях сознания. Л.: Наука. 88 с.
Способности и деятельность: Межвуз. сб. науч. тр. /
Яросл. гос. пед. ин-т им. К. Д. Ушинского; Отв. ред. Н. П. Воронин. Ярославль:
ЯГПИ. 149 с.
Способности и склонности: комплексные исследования /
Под ред. Э. А. Голубевой. М.: Педагогика. 197 с.
Тарасов К. Е.,
Кельнер М. С.
«Фрейдо-марксизм» о человеке. М.: Мысль. 211 с.
Тенденции развития психологической науки / Отв. ред.
Б.Ф. Ломов, Л.И. Анцыферова. М.: Наука. 270 с.
Теоретические и экспериментальные проблемы в
современных условиях: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР. М.: Б. и.
165 с.
Трофимов Ю. Л. Техническое творчество в
САПР: (Психол. аспекты). Киев: Выща школа. 181 с.
Управление творческой активностью работников в
условиях экономической реформы: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю. И. Голубев, В. С.
Кабаков. Л.: Ленингр. инж.-эконом. ин-т. 110с.
Фельдштейн Д.
И.
Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика. 208 с.
Феномен каратэ-до: философские, этико-психологические
и юридические аспекты: Сб. ст. / Под ред. Д. И. Дубровского. М.: Б. и. 147 с.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции:
Пер. с нем. / Коммент. М. Г. Ярошевского. М.: Наука. 455 с.
Фрейд З. Избранное / Сост. и авт.
вступит. ст. А. И. Белкин. М.: Внешторгиздат. 447 с.
Фрейд З. Очерки по психологии
сексуальности: Пер. с нем. М.: Система при ЦК ВЛКСМ. 84 с.
Фрейд З. Психология
бессознательного: Сб. произв. / Сост. М.Г. Ярошевский. М.: Просвещение. 448 с.
Хомич И. И. Человек — живая система:
Естественный и философский анализ. Минск: Беларусь. 270 с.
Цапок В. А. Творчество: (Филос. аспект
проблемы) / Отв. ред. Н.Г. Михай. Кишинев: Штиинца. 148 с.
Человек в системе наук / Отв. ред. И. Т. Фролов. М.:
Наука. 504 с.
Шабанов П. Д.,
Бородкин Ю. С.
Нарушение памяти и их коррекция. Л.: Наука. 126 с.
Шабес В. Я. Событие и текст.
М.: Высш. школа. 175 с.
Шумилин А. Т. Проблемы теории творчества.
М.: Высш. школа. 143 с.
Эмоции и автоматическое распознавание речи:
Материалы докл. и сообщ. 5-го всесоюз. совещания-симп. Одесса: Б. и. 127 с.
Эргономика зрительной деятельности человека / В. В.
Волков, А. В. Луизов, Б. В. Овчинников, Н. П. Травкин. Л.: Машиностроение. 109
с.
162
Язык и когнитивная деятельность: Сб. ст. / Отв. ред.
Р. М. Фрумкина. М.: Наука. 142 с.
Язык и личность: Сб. / Отв. ред. Д. Н. Шмелев. М.:
Наука. 216 с.
Язык эмоций, мозг и компьютер: Сб. ст. / Ред. Б. М.
Васильев. М.: Знание. 47 с. (Новое в жизни, науке, технике).
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА. ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аппаратура и методы исследования деятельности
оператора: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. А. Фролов. М.: Наука. 109 с.
Бадмаев В. Ц. Психология в партийной
работе. М.: Политиздат. 62 с.
Бедный Г. З.,
Зеленин М. П.
Анализ процесса переработки информации человеком-оператором: Конспект лекций.
Одесса: Б. и. 56 с.
Бедный Г. З.,
Зеленин М. П.
Психологические основы подготовки рабочих для судоремонтных заводов ММФ:
Конспект лекций. Одесса: Б. и. 59 с.
Гичан И. С. Психология профессионального
становления специалиста: Учеб. пособие. Киев: Киев. ин-т инженеров гражд.
авиации им. 60-летия СССР. 82 с.
Григорьев В.
К.
Педагогическая культура партийных кадров. М.: Мысль. 157 с.
Даниленко Н.
А.
Психологические особенности трудового коллектива торговли: Текст лекций. Киев:
Киев. торг.-экон. ин-т. 22 с.
Ерастов Н. П. Культура мышления лектора.
М.: Знание. 61 с. (Новое в жизни, науке, технике).
Кальниш В. В. и др. Архитектура системы и
разработка программных средств автоматизации диагностики психологических и
психофизиологических качеств оперативно-диспетчерского персонала / В. В.
Кальниш, Е. В. Романенко, В. Д. Самойлов. Киев: Ин-т пробл. моделирования в
энергетике. 53 с.
Клебельсберг
Д.
Транспортная психология: Пер. с нем. М.: Транспорт. 367 с.
Коваленко П.
А.
Пространственная ориентировка нилотов: Психол. особенности. М.: Транспорт. 228
с.
Котик М. А. Психология и безопасность.
3-е изд., испр. и доп. Таллинн: Валгус. 447 с.
Крушельницкая Я. В. Физиология и психология труда: Учеб.
пособие. Киев: Учеб.-метод. кабинет по высш. образованию. 89 с.
Лебедев В. И. Личность в экстремальных
условиях. М.: Политиздат. 303 с.
Люди за прилавком: Социал.-психол. очерки / А.А.
Аамер, Л.И. Аувяэрт, Я. М. Бельчиков и др. М.: Экономика. 141 с.
Максимов В. В. Учет социальных чувств и
оценок в лекционной пропаганде. Л.: Знание. 16 с. (В помощь лектору).
Мартынюк И. О. Инженер в зеркале времени.
Киев: Политиздат Украины. 157 с.
Методики исследования и диагностики функционального
состояния и работоспособности человека-оператора в экстремальных системах: Сб.
науч. тр. / Отв. ред.Л. Г. Дикая, А. Н. Занковский. М.: Ин-т психологии. 265 с.
Методы исследования мышления и общения в
производственной деятельности: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю. К. Корнилов.
Ярославль: Изд-во Ярослав. гос. ун-та. 142 с.
Многофакторный определитель профессиональных
склонностей / Сост. В. Е. Гаврилов и др. 3-е изд., испр. и доп. Л.: ВНИИ
профтехобразования. 30 с.
Научные основы прикладной психологии: Тез. докл. к
VII съезду Общ-ва психологов СССР / Редкол.: Ю. М. Забродин и др. М.: Б. и. 217
с.
Орехов А. Н. Диспетчеру о безопасности
УВД: Психол. рекомендации. М.: Транспорт. 95 с.
Ороховский В.
И. и др.
Формирование психологической готовности молодежи к медицинскому труду. Киев:
Выща школа. 85 с.
Пивоев В. М. Индивидуальный подход:
Психол.-пед. аспекты парт. работы в условиях перестройки. Петрозаводск: Карелия.
99 с. Проблемы индустриальной психологии: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. В.
Карпов. Ярославль: ЯрГУ. 166 с.
Психологические факторы операторской деятельности /
Отв. ред. А. И. Галактионов, В. Ф. Венда, В. А. Вавилов. М.: Наука. 200 с.
Психолого-физиологические и медицинские основы
профориентации и профотбора молодежи на рабочие профессии: Сб. / Под ред. Н. В.
Алишева. М.: Высш. школа. 172 с.
Психосоциальные факторы на работе и охрана здоровья
/ Под ред. Р. Калимо и др. Женева: ВОЗ. 224 с.
Резниченко И.
М.
Психологические аспекты искового производства. Владивосток: Изд-во Дальневост.
ун-та. 165 с.
Рощин С. К. Психология и журналистика.
М.: Наука. 187 с.
Совершенствование психолого-педагогической
подготовки инженеров-педагогов: Межвуз. сб. науч. тр. / Моск. ин-т инженеров
с.-х. произ-ва им. В.П. Горячкина; Науч. ред. С. А. Чернавского, П. Ф.
Кубрушко. М.: МИИСП. 80 с.
Сомов Е. Е. Методы офтальмоэргономики.
Л.: Наука. 157 с.
Творческое мышление и деятельность инженера: Тез.
докл. науч.-практ. конф., 14—15 нояб. 1989 г. / Отв. ред. Н. В. Блажевич.
Тюмень: Б. и. 161 с.
163
Человек — техника — акустическая среда: (Пробл.,
перспективы, пути решения): Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. Н. Носуленко. М.: Ин-т
психологии. 241 с.
Человеко-компьютерное взаимодействие: Тез. докл.
науч.-техн. конф. Март 1989 г. Ульяновск: Б. и. 42 с.
«Человеко-машинные системы и комплексы принятия
решений»: Всесоюз. науч.-техн. конф. (1989; Таганрог): Тезисы докл. Таганрог:
Таганр. радиотехн. ин-т. 206 с.
Человеческий фактор в современном автоматизированном
производстве: Науч.-практ. семинар (1989; Хабаровск): Тез. докл. Хабаровск: Б.
и. 180 с.
Чечулин А. Микросреда в системе социальных
связей и отношений ученого. Новосибирск: Наука. 240 с.
Чудова Н. В. Психологическая классификация
пользователей диалоговых систем. М.: ВЦ АН СССР. 23 с.
УЧИТЕЛЬ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Елканов С. Б. Основы профессионального
самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение. 189 с.
Использование учебных деловых игр в подготовке
учителей в вузе к осуществлению политехнического образования, трудового воспитания
и профориентации школьников:
Метод. рекомендации: Для эксперимент. работы / АПН СССР. НИИ труд. обучения и
проф. ориентации. М.: АПН СССР. 24 с.
Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А.
Зязюна. М.: Просвещение. 302 с.
Профессиональные потребности учителя в
психолого-педагогических знаниях: Сб. науч. тр. / Редкол.: Г. С. Сухобская и
др. М.: АПН СССР. 86 с.
Психология учителя: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва
психологов СССР / Редкол.: А. Б. Орлов, Л. М. Митина. М.: Б. и. 183 с.
Психолого-педагогические проблемы общения в
профессиональной подготовке учителя: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. В. В.
Рыжов. Горький: ГГПИ. 84 с.
Совершенствование профессионально-деятельностной
подготовки учителя: (Материалы к VIII Сев.-Кавк. регион. психол.-пед. чтениям)
/ Отв. ред. К. И. Бузаров, В. В. Истомина. Майкоп: Б. и. 108 с.
Теория и практика ориентации молодежи на профессию
учителя: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Е. Б. Пирогова. Вологда: Вологод.
гос. пед. ин-т. 143 с.
Формирование личности учителя в педагогическом вузе:
Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Д. В. Вилькеев. Казань: Казан. гос. пед.
ин-т. 143 с.
Формирование профессионально-педагогических умений
будущего учителя: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. И. Ткачук. Днепропетровск: ДГУ.
136 с.
Формирование профессионально-педагогического
мастерства учителя: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. Е. Марон. М.: АПН СССР. 84 с.
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
Государев Н.
А. Так
становятся чемпионами: (Коммент. психолога). М.: Физическая культура и спорт.
190 с.
Диагностика и коррекция психических состояний у
спортсменов: Сб. науч. тр. / Гл. ред. П. В. Бундзен, Ю. Я. Киселев. Л.: ЛНИИФК.
173 с.
Никифоров Ю.
Б. Учитесь
наслаждаться движением. М.: Сов. спорт. 44 с. (Физкультура для здоровья).
Прикладные вопросы спортивной психологии: Сб. науч.
тр. / Под общ. ред. А. Д. Ганюшкина. Смоленск: Смол. гос. ин-т физ. культуры.
95 с.
Психологическая подготовка конькобежцев: (Метод,
рекомендации) / Сост. Г. Г. Румянцев, Н. А. Батурин. М.: ВНИИ физ. культуры. 34
с.
Психологическое обеспечение подготовки юных
гимнастов на этапе начального обучения: (Метод. рекомендации) / Гос. ком. СССР
по физ. культуре и спорту. ВНИИ физ. культуры. М.: Отд. исслед. орг.-метод.
пробл. НИД ВНИИФК. 19 с.
Психолого-педагогические воздействия в спортивной
деятельности: Сб. науч. ст. / Каз. ин-т физ. культуры; Науч. ред. В. Ф. Сопов.
Алма-Ата: Каз. ИФК. 143 с.
Психолого-педагогические проблемы спортивных игр:
Сб. науч. тр. / Под ред. А. В. Родионова. М.: Отд. исслед. орг.-метод. пробл.
НИД ВНИИФК. 217 с.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Антонян Ю. М. и др. Личность корыстного
преступника. Томск: Изд-во Том. ун-та. 158 с.
Антонян Ю. М. и др. Психологические
особенности осужденных за кражи личного имущества и индивидуальная работа с ними:
Учеб. пособие. М.: ВНИИ МВД СССР. 70 с.
Личность преступников и индивидуальное воздействие
на них: Сб. науч. тр. / М-во внутр. дел СССР; Отв. ред. Ю. М. Антонян. М.: ВНИИ
МВД. 128 с.
164
Новик Ю. И. Психологические проблемы
правового регулирования. Минск: Университетское. 133 с.
Салонов А. П. Практикум по юридической
психологии: Учеб. пособие для слушателей вузов М-ва внутр. дел СССР. Пермь: Кн.
изд-во. 190 с.
Социальные отклонения. 2-е изд., перераб. и доп. М.:
Юрид. лит. 368 с.
Юридическая психология: Тез докл. к VII съезду
Общ-ва психологов СССР / Отв. ред. А. Р. Ратинов и др. М.: Б. и. 83 с.
МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением:
(Психотерапия психопатий и малопрогредиент. шизофрении — с дефензив. проявлениями).
М.: Медицина. 302 с.
Готовность к школьному обучению детей с задержкой
психического развития шестилетнего возраста: Сб. науч. тр. / Под ред. В.И.
Лубовского, Н.Л. Цыпиной. М.:АПН СССР. 120 с.
Гурски С. Внимание, родители: наркомания:
Пер. с польск. 2-е изд. М.: Проф-издат. 126 с.
Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм /
К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др. М.: Просвещение. 92 с.
Дефектология. Психофизиология. Дифференциальная психофизиология:
Тез.докл. к VII съезду Общ-ва психологов СССР / Редкол: И.О. Александрова и др.
М.: Б. и. 168 с.
Кон И. С. Введение в сексологию. 2-е
изд., доп. М.: Медицина. 331 с.
Коррекционное обучение как основа личностного
развития аномальных дошкольников / Под ред. Л. П. Носковой. М.: Педагогика. 173
с.
Леонгард К. Акцентуированные личности:
Пер. с нем. / Под ред. В. М. Блейхера. 2-е изд., стереотип. Киев: Выща школа.
375 с.
Лубовский В.
И.
Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.:
Педагогика. 104 с.
Мастрюкова Е.
М. и др.
Профилактика и коррекция нарушения психического развития детей при семейном
алкоголизме: Кн. для учителя. М.: Просвещение. 76 с.
Матвеев R. Ф.
Основы медицинской психологии, этики и деонтологии: Учеб.пособие. 2-е изд.,
перераб. и доп. М.: Медицина. 176 с.
Махова Т. А. Алкоголизм и познавательная
деятельность / ВНИИ общ. и судеб. психиатрии им. В. П. Сербского. Пущино: НЦБИ
АН СССР. 65 с.
Немчин Т.,
Цыцарев С.
Личность и алкоголизм. Л.: Изд-во ЛГУ. 192 с.
Овчинникова О.
В., Насиновская Е. Е., Иткин Н. Г. Гипноз в экспериментальном исследовании личности.
М.: Изд-во МГУ. 232 с.
Патологические формы девиантного поведения у
подростков: (Психиатр, и наркол. аспекты): Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. В. Ковалев.
М.: МНИИП. 101 с.
Психологические исследования и психотерапия в
наркологии / Под ред. Б. М. Гузикова. Л.: Ленингр. н.-и. психоневрол. ин-т. 151
с.
Ранняя диагностика психических заболеваний / Под
ред. В. М. Блейхера и др. Киев: Здоровья. 284 с.
Рыбальский М.
И. Иллюзии,
галлюцинации, псевдогаллюцинации: Систематика, семиотика, нозол.
принадлежность. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина. 366 с.
Сироткин С.
А., Шакенова Э. К. Слепоглухота: Классификация и проблемы: Учеб. пособие. М.: ВОС. 86 с.
Слепоглухонемота: исторические и методологические
аспекты: Мифы и реальность. М.: Б. и. 119 с.
Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка
при аномалиях личности. М.: Изд-во МГУ. 215 с.
Солнцева Л.
И., Семенов Л. А. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в
пространстве и мобильности: Учеб-метод. пособие. М.: ВОС. 77 с.
Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии:
Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. В. Ковалев. М.: Моск. НИИ психиатрии. 146 с.
Транскультуральные исследования в психотерапии: Сб.
науч. тр. / Под ред. М. М. Кабанова и др. Л.: Ленингр. н.-и. психоневрол. ин-т.
1 73 с.
Худик В. А. Работа психолога в наркологическом
стационаре. Киев: Здоровья. 95 с.
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Актуальные вопросы организационно-психологического
обеспечения работы с кадрами: Темат. сб. науч. тр. / Под ред. А. В. Филиппова.
М.: Моск. ин-т управления им. Серго Орджоникидзе. 153 с.
Аникеева Н. П. Психологический климат в
коллективе. М.: Просвещение. 224 с.
Бардин В. М. Кому доверить коллектив.
Саранск: Мордов. кн. изд-во. 92 с.
Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! / Отв.
ред. В. А. Заргаров. 2-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: Наука. 186 с.
165
Бригадная форма организации труда в разных видах трудовых
коллективов: (Соц.-психол. особенности): Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. Л.
Журавлев. М.: Ин-т психологии. 175 с.
Брудный А. А. Понимание и общение. М.:
Знание. 63 с. (В помощь лектору).
Бурно М. Е. Безвольная личность: выход
из тупика. М.: Знание. 63 с. (Новое в жизни, науке, технике).
Волков И. П. Руководителю о человеческом
факторе: Социально-психологический практикум. Л.: Лениздат. 222 с.
Второй съезд: социально-психологический портрет
депутатского корпуса. М.: Б. и. 10 с. (Экспресс-информация).
Вучков Ю. Искусство жить: Пер. с
болг. М.: Политиздат. 288 с.
Габрусевич С.
А., Зорин Г. А. От деловой игры — к профессиональному творчеству: Учеб.-метод,
пособие. Минск: Университетское. 123 с.
Гительмахер Р.
Б. Рабочий
и мастер: (Соц.-психол. аспект). М.: Высш. школа. 93 с.
Джандильдин И.
Д. Единство
интернационального и национального в психологии советского народа. Алма-Ата:
Казахстан. 197 с.
Донченко Е.
А., Титаренко Т. М. Личность: конфликт, гармония. 2-е изд., доп. Киев: Политиздат Украины.
173 с.
Жолобов Ю. В. Путь к диалогу: Психология
делового общения / Под ред. Р. X. Тугушева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 95 с.
Зборовский Г.
Е. Как
стать незаменимым. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во. 207 с.
Здоровый образ жизни: прикладные психологические
аспекты: Материалы респ. науч.-практ. конф. Сыктывкар: Сыктывкар. гос. ун-т.
184 с.
Знаете ли Вы себя?: (55 попул. тестов). М.: Моск.
рабочий. 160 с.
Иванов Л. М. Судьба молодой семьи. М.:
Знание. 190 с. (Нар. ун-т, Пед. фак-т).
Ильяева И. А. Культура общения: Опыт
филос.-методол. анализа. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та. 168 с.
Карнеги Д. Как приобретать друзей и
оказывать влияние на людей: Пер. с англ. Киев: Наук. думка. 218 с.
Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать
влияние на людей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. П. Зинченко, Ю. М. Жукова. М.: Прогресс. 281 с.
Клуниченко Н.
М. Что
человек может: Соц.-психол. аспект. Барнаул: Алт. кн. изд-во. 110 с.
Кон И. С. Дружба: Этико-психол.
очерк. 3-е изд. М.: Политиздат. 348 с. (Личность, мораль, воспитание).
Константинов
Р. И.
Преодоление: Записки современного человека. М.: Моск. рабочий. 270 с.
Кроник А. А.,
Хорошилова Е. А. В главных ролях: Вы, мы, он, ты, я: Психология значимых отношений. М.:
Мысль. 204 с.
Кулматов Н. К. Сознательность личности в
условиях перестройки. Фрунзе: Илим. 129 с.
Лабиринты одиночества: Пер. с англ. М.: Прогресс.
624 с.
Личностные аспекты языкового общения: Межвуз. сб.
науч. тр. / Отв. ред. И. П. Суслов. Калинин: Калин. гос. ун-т. 160 с.
Маркин В. Н. Жизненная позиция личности:
Идеол. и соц.-психол. аспект. М.: Мысль. 171 с.
Методические рекомендации по изучению и оценке
уровня коллективистских отношений на предприятии / Сост. А. М. Баландин. Пермь:
Б. и. 74 с.
Минакова С. Ф. Нужен культ...: (Личность в
соц. обществе). Л.: Лениздат. 76 с.
Молодежь: актуальные проблемы социального развития:
Сб. науч. тр. сов. и чехосл. социол. / Отв. ред. В. И. Чупров. М.: Инс-т
социалогии. 158 с.
Мы живем среди людей: Кодекс поведения / Авт.-сост.
И. Дубровина. М.: Политиздат. 383 с.
Никонорова Л.
В.
Мировоззрение личности и возрастные особенности его формирования. Киев: Наук.
думка. 115 с.
Носачев Г. Н. Азбука интимной жизни:
Ответы на вопр., диалоги, суждения, психол. тесты. Куйбышев: Кн. изд-во. 141 с.
Петровская Л.
А.
Компетентность в общении: Соц.-психол. тренинг. М.: Изд-во МГУ. 216 с.
Подоляк Я. В. Личность и коллектив:
Психология военного управления. М.: Воен-издат. 350 с.
Познай себя: Сб. / Сост. В. В. Черняев. М.: Знание.
60 с. (Новое в жизни, науке, технике).
Попов В. Д. Психология и экономика:
Соц.-психол. очерки. М.: Сов. Россия. 304 с.
Правовые и психологические проблемы принятия
управленческих решений в условиях демократизации: Сб. ст. / Отв. ред. А. Б.
Венгеров. М.: Акад. нар. хоз-ва. 149 с.
Проведение социологического исследования
социально-психологического климата трудового коллектива предприятия: Рекомендации.
М.: Ин-т «Информэлектро». 59 с.
Прогнозное социальное проектирование: Методол. и
метод. пробл. / Е.Н. Боровик, В.С. Библер, М.Г. Гаазе-Рапопорт и др. Отв. ред.
Т. М. Дридзе. М.: Наука. 255 с.
166
Психологические механизмы формирования оценочных
суждений: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. А. А. Понукалин. Саратов: Изд-во
Сарат. ун-та. 135 с.
Психологические проблемы идеологической
деятельности, межнациональных отношений. Практическая психология в спорте:
Вопросы педагогической психологии: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов
СССР. М.: Б. и. 146 с.
Психология воздействия: (Проблемы теории и
практики): Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. А. Бодалев, Г. А. Ковалев. М.: АПН
СССР. 152 с.
Психология личности в социалистическом обществе:
Активность и развитие личности / Под ред. Б. Ф. Ломова. М..: Ин-т
психологии. 182 с.
Психология общения в трудовом коллективе: Метод. рекомендации
/ М-во станкостроит. и инструм. пром-сти СССР. М.: ВНИИ информ. и техн.-эконом.
исслед. по машиностроению и робототехнике. 19 с.
Рюриков Ю. Б. Мед и яд любви: (Семья и
любовь на сломе времени). М.: Мол. гвардия. 448 с.
Сарджвеладзе
Н. И. Личность
и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси: Мецниереба. 204 с. (Ин-т
психологии им. Д. Н. Узнадзе. АН ГССР).
Семья: Соц.-психол. и этич. проблемы: Справочник /
В. И. Зацепин и др. Киев: Политиздат Украины. 254 с.
Семья в психологической консультации: Опыт и
проблемы психол. консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.:
Педагогика. 208 с.
Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося
поведения / В.А. Балцевич и др. Минск: Университетское. 142 с.
Смолина Е. В. Теоретико-методологические
основы изучения общения в библиотеке: (Аналит. обзор). Л.: БАН. 58 с.
Соболева Н. И. Мировоззрение и жизненный
выбор личности / АН СССР, Ин-т философии. Киев: Наук. думка. 120 с.
Социально-психологические проблемы ускорения
социального развития общества в условиях перестройки: Тез. докл. к VII съезду
Общ-ва психологов СССР. М.: Б. и 162 с.
Социально-психологические резервы повышения
эффективности деятельности трудового коллектива: Сб. науч. тр./ Отв. ред. А. Л.
Журавлев. М.: Ин-т психологии. 150 с.
Социально-психологические факторы перестройки: Сб.
ст. / Отв. ред. В. В. Журавлев. М.: АОН. 239 с.
Социальные и социально-психологические процессы в
производственном коллективе: вопросы изучения, планирования и управления: Тез
докл. IX краев. науч.-практ. семинара. 5—6 окт. 1989 г. Красноярск: Краснояр.
Краев. правл. Союза НИИОСССР. 144 с.
Средовые условия развития социальных общностей: Сб.
науч. тр. / Под ред. Т. Нийта и др. Таллинн: ТПИ. 172 с.
Стремитина Н. Как быть любимой...:
Откровенные диалоги. М.: Моск. рабочий. 208 с.
Суименко Е.
И., Тихонов А. М. Один за всех...: Рассказ социологов о воспитательной силе
коллективного подряда. Киев: Политиздат Украины. 63 с.
Сулейманова Л.
А.
Ценностные ориентации личности и регуляция взаимоотношений в контактных
группах. Баку: Элм. 104 с.
Сысенко В. А. Супружеские конфликты. 2-е
изд., перераб. и доп. М.: Мысль. 173 с.
Тартаковский
А. Д.
Конфликты в сфере семейно-брачных отношений и пути их устранения. Душанбе:
Маориф. 25 с.
Тертычный А.
А. Психология
публицистического убеждения: Учеб.-метод. пособие для студентов. М.: Изд-во
МГУ. 63 с.
Филиппов А. В. и др. Производственная
социология, психология и педагогика: Учеб. пособие. М.: Высш. школа. 254 с.
Философские и социологические проблемы формирования
социальной активности личности: Межвуз. сб. науч. тр. / Владимир. гос. пед.
ин-т им. П.И. Лебедева-Полянского; Отв. ред. Ф. В. Цанн Кай-си. Владимир: ВГПИ.
155 с.
Фомин В. Н. Разум и вещи. Ужгород:
Карпаты. 169 с.
Формирование личности в коллективе: Сб. науч. тр. /
Отв. ред. А. Шпона. Рига: Латв. гос. ун-т. 155 с.
Человек и общество. Вып. 24:
Социально-психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов
/ Под ред. В. П. Трусовой. Л.: Изд-во ЛГУ. 160 с.
Человек один не может...: (О пробл. одиночества):
Сб. / Сост. И. М. Ачильдиев. М.: Сов. Россия. 203 с.
Черноушек М. Психология жизненной среды:
Пер. с чеш. М.: Мысль. 174 с.
Щербина В. В.,
Садовникова Л. Б. Социально-психологическое обеспечение работы с кадрами / Отв. ред. Н.
А. Победа. Кишинев: Штиинца. 148 с.
Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя /
Под ред. Н. Г. Юркевича. Минск: Нар. асвета. 284 с.
167
ДЕТСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Биологические и социальные факторы нарушений поведения
у детей и подростков: Межвуз. сб науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И.
Герцена; Отв. ред. Л. М.,Шипицына. Л.: ЛГПИ. 108 с.
Болбочану А.
А. Роль
семьи в формировании личности подростка. Кишинев: Знание. 21 с.
Венгер А. Л. Схема индивидуального
обследования детей школьного возраста: Для психологов-консультантов. М. 79 с.
Верцинская Н.
Н. Трудный
ребенок. Минск: Нар. асвета. 128 с.
Взаимодействие педагогического и ученического
коллективов школы: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. В. Б. Успенский.
Ярославль: Яросл. гос. пед. ин-т. 111 с.
Возрастные и индивидуальные особенности образного
мышления учащихся: Сб. науч. тр. / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика.
221 с.
Волков И. П. Много ли в школе талантов?
М.: Знание. 78 с. (Новое в жизни, науке, технике).
Волкова М. Г. Развитие способностей у
детей — основа жизненного успеха / НИИ пробл. высш. школы. М.: НИИВШ. 120 с.
Володарская И.
А., Митина А. М. Проблема целей обучения в современной педагогике: Учебно-метод.
пособие для студентов фак. психологии. М.: Изд-во МГУ. 72 с.
Вопросы педагогики и психологии в аспирантских
исследованиях: (Аспирант, чтения) / Латв. гос. ун-т им. П. Стучки. Рига: ЛГУ.
127 с. Рус., латыш.
Гильбух Ю. З. Психодиагностика в школе.
М.: Знание. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике).
Готовность детей к школе: Диагностика психического
развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Метод. разраб. для
школьного психолога / Е. А. Бугрименко и др. М.: ВНИК «Школа». 87 с.
Детская психология: Учебник / Под ред. Я.Л. Коломинского,
Е.А. Панько. Минск: Университетское. 399 с.
Диагностика способностей и личностных черт учащихся
в учебной деятельности / Под ред. В. Д. Шадрикова. Саратов: Изд-во Саратов.
ун-та. 218 с.
Дубов И. Г. Такое многоликое влияние.
М.: Знание. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике).
Дусавицкий А.
К. Формула
интереса. М.: Педагогика. 172 с. (Познай себя: Психология — школьнику).
Жук Г. А. и др. Психолого-педагогические
основы обучения, воспитания и здоровья / Отв. ред. Н. И. Букун. Кишинев:
Штиинца. 115 с.
Иващенко Ф. И. Трудовой поступок
школьника. Минск: Нар. асвета. 109 с.
Игра дошкольника / Л. А. Абрамян и др.; Под ред. С.
Л. Новоселовой. М.: Просвещение. 284 с.
Индивидуальный подход к детям в воспитательно-образовательном
процессе детского сада: (Метод, рекомендации) / НИИ психологии УССР; Под ред.
В. К. Котырло, С. Е. Кулачковской. Киев: Рад. школа. 85 с.
Каган В. Е. Неконтактный ребенок. Л.:
Медицина. 124 с.
Карпова Г. Ф.,
Михайлычев Е. А. Методика изучения личности учащихся ПТУ. М.: Высш. школа. 126 с.
Клюев Е. В. Между двух стульев. М.:
Педагогика. 160 с. (Познай себя: психология — школьнику).
Кон И. С. Психология ранней юности:
Кн. для учителя. М.: Просвещение. 255 с.
Копыленко О.
М., Руденко Л. П. Способности ребенка. Алма-Ата: Знание, 41 с.
Коссов Б. Б. Психомоторное развитие
младших школьников: Метод, разработки. М.: НИИ ОПП АПН СССР. 109 с.
Костюк Г. С. Учебно-воспитательный процесс
и психическое развитие личности. Киев: Рад. школа. 608 с. (на укр. яз.).
Кригер В. Ф. Пространственно-графическое
моделирование и развитие творческих способностей студентов. Воронеж: Изд-во
Воронеж. ун-та. 184 с.
Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в
учебном диалоге. М.: Просвещение. 127 с.
Лавренко В. П. Становление нравственно-психологической
культуры студента-медика. Горький: Волго-Вят. кн. изд-во. 162 с.
Лисина М. И.,
Шерьязданова X. Т. Специфика восприятия и общения у дошкольников. Алма-Ата: Мектеп. 76 с.
Машбиц Е. И. и др. Диалог в обучающей
системе / Общ. ред. А. А. Стогния. Киев: Выща школа. 182 с.
Мелхорн Г.,
Мелхорн Х.-Г.
Гениями не рождаются: Общество и способности человека: Кн. для учителя: Пер. с
нем. М.: Просвещение. 160 с.
Менчинская Н.
А. Проблемы
учения и умственное развитие школьников: Избр. тр. М.: Педагогика. 224 с.
Методика измерения и оценки психомоторных
способностей у студентов: (Метод. разработка) / Сост. В. П. Озеров, В. М.
Михальченко; Отв. ред. Б. Б. Коссов. Кишинев: Б. и. 25 с.
168
Микулинская М.
Я. Развитие
лингвистического мышления учащихся: Экперим. психол. исслед. обучения пониманию
предложений при чтении. М.: Педагогика. 142 с.
Мир детства: Подросток / Под ред. А. Г. Хрипковой.
М.: Педагогика. 288 с. (Б-ка для родителей).
Младший школьник как субъект педагогического
воздействия: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Г. И. Вергелес и др. Л.: ЛГПИ.
131 с.
Новое педагогическое мышление: Сб. / Под ред. А. В.
Петровского. М.: Педагогика. 280 с.
Озеров В.П. Формирование психомоторных
способностей у школьников. Кишинев: Лумина. 112 с.
Орлов Ю. М.,
Творогова Н. Д., Косарев И. И. Психологические основы воспитания и самовоспитания.
М.: Высш. школа. 63 с.
Пейперт С. Переворот в сознании: дети,
компьютеры и плодотворные идеи: Пер. с англ. М.: Педагогика. 224 с.
Популярная психология для родителей: Сб. / Отв. ред.
А. А. Бодалев. М.: Педагогика. 253 с.
Поспелов Н.
Н., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. М.: Педагогика.
152 с.
Профориентания и формирование социально-психологической
культуры личности специалиста в вузе: Межвуз. сб. / Отв. ред. Е. И. Казанцев.
Томск: ТПИ. 138 с.
Процедуры работы на микро-ЭВМ при исследовании
некоторых проблем использования алгоритмов распознавания образов в системе
психолого-педагогической диагностики / В. Л. Матросов, X. А. Калкаманов, Р Я.
Атнагулов; Под ред. В. Л. Матросова. М.: Прометей. 104 с.
Психологические аспекты формирования
профессионально-педагогического сознания в процессе подготовки специалистов в
вузе:
Тез. докл. обл. межвуз. науч.-метод. конф., 25—26
апр. 1989 г. Куйбышев: КГПИ. 124 с.
Психологические основы формирования духовных
потребностей в студенческом коллективе: Сб.
науч. тр. / Отв. ред. В. Г. Евстратов. Тамбов: Тамб. ГПИ. 92 с.
Психологическая профилактика недисциплинированного поведения
учащихся: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л. Н. Проколиенко, В. А. Татенко.
Киев: Выща школа. 252 с.
Психологические проблемы обучения: Тез. докл. к VII
съезду Общ-ва психологов СССР / Отв. ред. И. С. Якиманская. М.: Б. и. 173 с.
Психологические проблемы трудовой подготовки
учащихся: Психология и высшая школа: Тез. докл. к VII съезду Общ-ва психологов
СССР / Отв. ред. Э. А. Фарапонова. М.: Б. и. 176 с.
Психологические проблемы физического воспитания
школьников: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Б. Б. Коссов. М.: Изд-во АПН СССР. 1989.
181 с.
Психологические проблемы формирования специалиста в
вузе: Межвуз. сб. науч. тр. / Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. Саранск:
МГУ. 125 с.
Психолого-педагогические вопросы гуманитарного
образования в техническом вузе: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Л. В.
Меньшикова, С. И. Мещерякова. Новосибирск: НЭТИ. 132 с.
Психолого-педагогические вопросы организации
учебно-воспитательного процесса: Сб. ст. / Том. гос. ун-т им. В. В. Куйбышева.
Под ред. Л. В. Комаровской, В. И. Кабрина. Томск: Изд-во Том. ун-та. 221 с.
Психолого-педагогические проблемы подготовки
педагогических кадров сельскохозяйственных учебных заведений: Тез. науч.-практ.
конф. / Сост. А.А. Гуменюк и др. Киев: УСХА. 98 с.
Психолого-педагогические проблемы профориентационной
работы: Тез. докл. IV Респ. науч.-практ. конф. психологов. Сыктывкар: Б. и. 144
с.
Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под
ред. А.Г. Рузской. М.: Педагогика. 216 с.
Развитие технического мышления учащихся в процессе решения
изобретательских задач: Метод. пособие. Л.: ВНИИ профтехобразования. 26 с.
Ранняя профилактика отклоняющегося поведения
учащихся: (Психол.-пед. аспект):
Пособия для учителя / Под ред. В. А. Татенко и др.
Киев: Рад. школа. 126 с.
Резерв успеха — творчество / Под ред. Г. Нойнера, В.
Кальвейта, X. Клайна; Пер. с нем. М.: Педагогика. 120 с.
Ротенберг В.
С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье: Кн. для учителя. М.: Просвещение. 239 с.
Руководство по оценке математических и
лингвистических знаний школьников: Метод. разраб. М.: 1989. 87 с.
Сизанов А. Н. Подготовка подростков к
семейной жизни. Минск: Нар. асвета. 111с.
Социально-педагогические основы предупреждений
отклонений в поведении учащихся: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Уфа: БГУ.
137 с.
Социально-исторический подход в психологии обучения
/ Под ред. М. Коула. М.: Педагогика. 160 с.
169
Творчество как средство развития способностей
студентов: Респ. науч.-метод. конф., г. Лиепая, 26-27 сент. 1989 г.: Тез. докл.
Рига: Латв. гос. ун-т. 70 с.
Телевидение и школа: опыт социокультурного и
психолого-педагогического анализа: Сб. науч. тр. / Под ред. В. С. Собкина. М.:
АПН СССР. 175 с.
Терещук. Р. К Общение и избирательные
взаимоотношения дошкольников / Отв. ред. А. Г. Гузская. Кишинев: Штиинца. 99 с.
Титаренко Т.
М. Мальчики
и девочки: Психол. становление индивидуальности. Киев: Знание. 46 с.
Токарева В. А. Психология нравственного
развития личности студента: Сб. Ташкент: Фан. 152 с.
Формирование учебной деятельности студентов / Под ред.
В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ. 240 с.
Торичная С. И. Познание музыкальных
способностей студентов в процессе педагогического общения / Отв. ред. О. К.
Тихомиров. Кишинев: Штиинца. 123 с.
Усова А. В. Психолого-дидактические основы
формирования у учащихся научных понятий: Пособие по спецкурсу. Челябинск:
ЧГПИ.88 с.
Фишман М. Н. Интегративная деятельность
мозга детей в норме и патологии: Электрофиз. исслед. М.: Педагогика. 143 с.
Формирование личности: психолого-педагогические
проблемы: Сб. науч. тр. / Отв.ред. А. В. Петровский. М.: АПН СССР.
Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.
В. Дубровиной. М.: Политиздат. 168 с.
Формирование положительного отношения к учению у
младших школьников: Меж-вуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Н. Г. Агарков. Тамбов:
Тамб. ГПИ. 107 с.
Фридман Л. М.,
Турецкий Е. Н.
Как научить решать задачи: Кн. для уч-ся ст. классов ср. школы. 3-е изд. М.:
Просвещение. 192 с.
Хоментаускас
Г. Т. Семья
глазами ребенка. М.: Педагогика. 154 с.
Цукерман Г. А. Школьные трудности благополучных
детей / Мадорский Л. Р., Зак А. З. Таня, Люда, Сережа, Антон — младшие
школьники. М.: Знание. 189 с. (Нар. ун-т.).
Чернышев А. С. Психологические основы
диагностики и формирования личности и коллектива школьников. М.: Прометей. 126
с.
Шуман С. Г. Родительские тревоги: Из
опыта работы психолого-педагогической службы. М.: Педагогика. 176 с. (Пед. поиск:
опыт, проблемы, находки).
Эльконин Д. Б. Избранные психологические
труды. М.: Педагогика. 560 с. (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
Эстетическое воспитание школьников на уроках
художественного цикла: Сб. науч. тр. М.: Изд-во АПН СССР. 140 с.