182
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,
ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1989 Г.
НАВСТРЕЧУ ПЕРВОЙ ВСЕСОЮЗНОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ ПСИХОЛОГОВ
Климов
Е. А. К
молодежи, посвятившей себя психологии |
№
3 |
Потенциал
психологической науки — перестройке |
№
5 |
В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Инструктивное письмо от 27 апреля 1989 г. «О
введении психолога в учреждениях народного образования» |
№ 5 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Захарова А. В. Структурно-динамическая
модель самооценки |
№ 1 |
Каган М. С., Эткинд А. М. Индивидуальность как
объективная и субъективная реальность |
№ 4 |
Конопкин О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности
саморегуляции деятельности |
№ 5 |
Леонтьев Д. А. Личность: человек в мире
и мир в человеке |
№ 3 |
Мелик-Пашаев А. А. Психологические проблемы
эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников |
№ 1 |
Мелик-Пашаев А. А. Гуманизация образования:
проблемы и возможности |
№ 5 |
Никольская А. А. Задачи разработки истории
психологии в России |
№ 6 |
Орлов А. В. Развитие теоретических
схем и понятийных систем в психологии мотивации |
№ 5 |
Ротенберг В. С. Проблемы воспитания в
свете психосоматической парадигмы |
№ 6 |
Якиманская И. С. Принцип активности в
педагогической психологии |
№ 6 |
ПСИХОЛОГИ — ПЕРЕСТРОЙКЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бодрова Е. В., Давыдов В. В.,
Петровский В. А., Стеркина Р. Б. Опыт построения психолого-педагогической
концепции дошкольного воспитания |
№ 3 |
Мухина В. С. Психологическая помощь
детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа |
№ 1 |
Николаева А.
Б.
Детский сад и начальная школа: психологический аспект преемственности |
№ 1 |
Петровский
А. В., Слободчиков В. И., Бим-Бад Б. М., Громыко Ю. В. Задачи и направления
перестройки педагогической науки |
№ 2 |
Собкин В.
С., Левин В. А. Художественное образование и эстетическое воспитание |
№ 1 |
Столяренко
А. М.
Психологическая подготовка юриста в условиях перестройки образования и
демократизации общества |
№ 3 |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Валицкас Г.
К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей |
№ 1 |
Ванек Д., Ман Ф.
Профессиональная подготовка учителей и проблемы формирования мотивации
достижения и контроля действия |
№ 3 |
Венгер Л. А., Ибатуллина А. А. Соотношение обучения,
психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга |
№ 2 |
183
Винокурова У. А. Роль школьного образования в
современной жизни народностей Севера |
№
4 |
Каган В. Е. Стереотипы
мужественности-женственности и «образ Я» у подростков |
№
3 |
Кадырбаева
Д. Р., Энгельс И. Л. Психолого-педагогическая характеристика школьника |
№
4 |
Лукьянова З.
Н.
Влияние самооценки внешности учащегося на его общение с другими людьми |
№
3 |
Максименко
С. Д.
Проблема метода в возрастной и педагогической психологии |
№
4 |
Маствилискер
Э. И.
Индивидуальный стиль общения в совместной игровой и предметной деятельности |
№
3 |
Матюшкин А.
М.
Концепция творческой одаренности |
№
6 |
Никешичев М.
В.
Индивидуально-личностные особенности студентов музыкально-педагогического
факультета на разных стадиях обучения |
№
5 |
Снегирева Т.
В.
Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте |
№
2 |
Сохин Ф. А. Психолого-педагогические
проблемы развития речи дошкольника |
№
3 |
Толстых Н.
Н., Кулаков С. А. Изучение мотивации подростков, имеющих пагубные привычки |
№
2 |
Фельдштейн
Д. И.
Формализм в воспитании и неформалы |
№
4 |
Фурман А. В. Уровни решения проблемных
задач учащимися |
№
3 |
Цукерман Г.
А.
Условия развития рефлексии у шестилеток |
№
2 |
Якиманская
И. С., Юдашкна Н. И. Особенности познавательных интересов старшеклассников в условиях
дифференцированного обучения |
№
3 |
Якобсон С.
Г., Морева Г. М. Образ себя и моральное поведение дошкольников |
№
6 |
ПСИХОЛОГИЯ И
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Антонова И.
П.
Уровень развития способности к установлению закономерности у детей шести и
семи лет |
№
2 |
Брусенцова
Т. Н.
Оценка дидактической эффективности обучающих курсов в АСО «Наставник» |
№
1 |
Вартанов А.
В., Жудов В. К., Киоса М. Н. Соколов Е. Н. Опыт обучения программированию в школе |
№
1 |
Восканян К.
В.
Построение геометрических фигур как средство развития мышления школьников |
№
6 |
Гильбух Ю.
З.
Психодиагностическая функция учителя: пути реализации |
№
3 |
Грибов Ю. А. Психолого-педагогические
условия развития творческого самовыражения учащихся и учителей |
№
2 |
Гулиев А. А. Формирование способов
конструирования речевых высказываний при овладении русским языком в
азербайджанской школе |
№
3 |
Джрназян Л.
Н.
Структура и опыт деятельности школьной психологической службы |
№
4 |
Кагальняк А.
И., Ящишин К. Е. Формирование самооценки профессионально значимых качеств будущих
учителей |
№
5 |
Кирнарская
Д. К.
Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности |
№
2 |
Колобаев В.
К.
Психология восприятия и организация учебного материала |
№
6 |
Котик М. А. Некоторые психологические
механизмы возникновения интереса к труду |
№
6 |
Кудина Г.
Н., Новлянская З. Н. Психолого-педагогические принципы преподавания литературы в начальной
школе |
№
4 |
Натаров В.
И., Соловьев А. С. Индивидуально-психологические особенности у студентов-заочников и
успешность их обучения |
№
5 |
Переслени Л.
И., Мастюкова Е. М. Задержка психического развития: вопросы дифференциации и диагностики |
№
1 |
Прохоров А.
О.
Психическое состояние учителя и продуктивность урока |
№
6 |
Трофаила Л.
Н.
Особенности изучения русского языка учащимися молдавских школ |
№
3 |
Чебыкин А.
Я.
Учитель и эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности
школьников |
№
6 |
Шодиев X. Психологические причины
ошибок узбекских школьников в русской письменной речи |
№
3 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Локалова Н.
П. Зачем
нужна школьная физкультура: точка зрения психолога |
№
3 |
184
Палагина Н. Н. Развитие воображения ребенка
в русской народной педагогике |
№
6 |
Сенько Т. В. Статусная психотерапия
как метод коррекции положения ребенка в группе детского сада |
№
1 |
К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
С. Л. РУБИНШТЕЙНА
Брушлинский
А. В.
Принцип детерминизма в трудах С. Л. Рубинштейна |
№ 4 |
Ильницкая И.
А. Учение
С. Л. Рубинштейна и проблемы педагогической практики |
№ 3 |
Страницы истории: о том, как был уволен С. Л.
Рубинштейн (из архива МГУ) |
№ 4, № 5 |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ
Алешина Ю.
Е., Лекторская Е. В. Ролевой конфликт работающей женщины |
№
5 |
Батурин Н. А. Проблема
оценивания и оценки в общей психологии |
№
2 |
Белоус В. В. Пути гармонизации
темперамента и активность |
№
5 |
Бодалев А. А. Проблемы гуманизации
межличностного общения и основные направления их психологического изучения |
№
6 |
Дорфман Л.
Я.
Индивидуальный эмоциональный стиль |
№
5 |
Зерниченко
А. Н., Гончаров Н. В. Мотивационный процесс, структура личности и трансформация энергии
потребностей |
№
2 |
Имедадзе И.
В.
Ситуативное развитие мотивации и установка |
№
2 |
Кован Ф. А., Кован К. П. Взаимоотношения в супружеской
паре, стиль родительского поведения и развитие трехлетнего ребенка |
№
4 |
Колков А. И. Гармония и творчество |
№
1 |
Крупник Е.
П.
Психологические проблемы воспитательного воздействия искусства |
№
4 |
К 100-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна
(объявление) |
№
1 |
Матвеева Л,
В., Шкопоров Н. Б. Психологические проблемы телекоммуникаций |
№
5 |
Пилипенко В.
Р.
Проблемы искусства и компьютерное обучение |
№
6 |
Райнаи Г.,
Столин В. В.
Психотерапия в обыденном сознании и в сознании психотерапевта |
№
4 |
Тарасов Г.
С. О
неповторимости человеческой личности |
№
3 |
Ханин Ю. Л. Кросс-культурные
перспективы диагностики индивидуальных различий: методологические и
концептуальные проблемы |
№
4 |
ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ
Балл Г. А. Понятие адаптации и его
значение для психологии личности |
№
1 |
Виноградов
Е. С. О
физических факторах интеллекта |
№
6 |
Забродин Ю.
М., Сосновский Б. А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека |
№
6 |
Ильясов И.
И., Орехов А. Н. О теории и практике в психологии |
№
4 |
Коптева Н.
В. О
структуре учебников по психологии |
№
5 |
Кочубей Б.
И. В
защиту эмпиризма |
№
2 |
Кочубей Б.
И. О
месте учения И. П. Павлова в современной психологии (ответ на письмо Н. И.
Чуприковой) |
№
5 |
Немов Р. С. О корректности критики,
профессиональной этике редактора (автора) и качестве главы «Коллектив»
базового учебника «Общая психология» |
№
3 |
Петровский
А. В. Об
этике, и не только профессиональной |
№
3 |
Радзиховской
Л. А.
Логический анализ и проблема понимания в психологии |
№
5 |
В ПОМОЩЬ ПРАКТИЧЕСКОМУ
ПСИХОЛОГУ
Баскина Ю.
В., Спиваковская А. С. Методика включенного конфликта и ее использование для оценки
эффективности психологической коррекции |
№ 2 |
Волкова А.
Н. Опыт
исследования супружеской неверности |
№ 2 |
Кроник А. А., Кроник Е. А. Диагностика удовлетворенности
в значимых отношениях |
№ 5 |
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Большакова
В. В.
Психологические взгляды В. Ф. Одоевского (к 120-летию со дня смерти) |
№ 5 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Аболин Л.
М.,
Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения |
№ 4 |
Базылевич Т.
Ф. О
природе индивидуальных различий при переделке навыка |
№ 6 |
185
Бондарь А.
Т., Отмахова Н. А., Федотчев А. И. Онтогенетические особенности двигательной
асимметрии в школьном возрасте |
№ 2 |
Борисова А.
А.
Восприятие эмоционального состояния человека по интонационному рисунку речи |
№ 1 |
Брагинская
Ю. В., Величковский Б. М., Прудков П. Н. Латерализация индивидуального пространства
как фактор асимметрии перцептивных процессов |
№ 5 |
Бурковский
Г. В.
Выражение отношений медицинского персонала к психически больным в условиях
реабилитационного отделения |
№ 3 |
Голицын Г.
А., Георгиев М. Н., Петров В. М. Показатели межполушарной
асимметрии творческого процесса в изобразительном искусстве |
№ 5 |
Еремеева В. Д. Типы
латеральности у детей и нейрофизиологические основы индивидуальной
обучаемости |
№ 6 |
Заика Е. В.,
Кузнецов М. А. Кратковременная память и усвоение практических умений |
№ 2 |
Зараковский
Г. М., Рысакова С. Л., Турзин П. С. Особенности
построения словесных визуальных кодов для операторов-билингвов |
№ 2 |
Кадыров Б.
Р.
Изучение психофизиологических предпосылок склонностей |
№ 2 |
Казачкова В.
Г. Метод
незаконченных предложений при изучении отношений личности |
№ 3 |
Корж Н. Н.,
Леонов Ю. П.
О форме слухового пространства |
№ 3 |
Медведев А.
М., Нежнов П. Г. Исследование теоретического анализа у школьников |
№ 5 |
Николаева Е.
И., Субботина Н. М. Профиль функциональной асимметрии у учащихся и уровень невротизации
при работе на компьютере |
№ 6 |
Николаенко
Н. Н., Черниговская Т. В. Опознание сложных цветовых образов и функциональная
асимметрия мозга |
№ 1 |
Новикова Е.
Ю.
Социально-психологический аспект отношения подростков к моде |
№ 1 |
Переверзева
И. А.
Проявление индивидуальных различий по эмоциональности в функции контроля за
эмоциональной экспрессией |
№ 1 |
Потапова А.
Я. Факторы,
способствующие формированию эффективных опознавательных навыков в обучении |
№ 2 |
Рапацевич Е.
С. О
психологических механизмах процесса прогнозирования |
№ 6 |
Сергиенко Л.
П., Кореневич В. П. Соотношение влияния наследственности и среды в процессе обучения
движением человека |
№ 4 |
Суворова В.
В.
Динамика формирования асимметрии слухоречевых функций у подростков |
№ 1 |
Хащенко Т.
Г.
Индивидуально-психологические особенности партнеров в процессе совместного
решения задач |
№ 3 |
Цуканов Б.
И.
Психогенетические закономерности воспроизводства индивидов в типологических
группах |
№ 4 |
Шапирштейн
Г. Я.
Взаимодействие установок личности в общении |
№ 5 |
Шевандрин Н.
И.
Определение единства ценностных ориентации и уровня развития групп выборочным
методом |
№ 3 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ
МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА
Ефимов С.
К., Лебедев Д. Г., Суровичева Н. С. Устройство для регистрации движений глаз |
№
2 |
Крицкий А.
Г.
Методика групповой организации учебной деятельности с использованием
компьютера |
№
1 |
Кузнецов М.
А., Заика К. В. Методика исследования объема и точности моторной кратковременной
памяти |
№
4 |
Переслени Л.
И., Чупров Л. Ф. Определение уровня развития словесно-логического мышления у
первоклассников |
№
5 |
Синягин Ю.
В., Гусев В. Ф. Аппаратурная методика для определения характера общения руководителя
с подчиненными |
№
2 |
Степанский
В. И., Прыгин Г. С. Измерение переключаемости внимания в сенсомоторной деятельности |
№
1 |
Ящишин К. Е. Методика выявления и
оценки уровня развития оперативного мышления старшеклассников |
№
1 |
ЗА РУБЕЖОМ
Бребнер Дж.,
Фаллон Б., Шоу Дж., Вайнфилд Н. Австралийская психология в 1989 году: общий
взгляд |
№ 2 |
Кондаков И.
М., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального
развития |
№ 5 |
186
Корнилова Т. В., Парамей Г. В. Подходы к изучению
когнитивных стилей: двадцать лет спустя |
№
6 |
Коротко о книгах |
№
1 — № 6 |
Субботский Е. В. Развитие у ребенка
представлений о причинности |
№
3 |
Тутунджян О. М. Психологическое наследие
Л. С. Выготского в Западной Европе |
№
1 |
Хомик В. С. Программы предупреждения
вредных привычек у школьников США |
№
1 |
Цветкова Т. К. Исследования учебного
сотрудничества в педагогический психологии США |
№
2 |
Чирков В. И. Консультативная
психология в Словакии |
№
4 |
Этические принципы скандинавских психологов |
№
1 |
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Асеев В. Г. Психологическое изучение
профессиональной деятельности |
№ 1 |
Асеев В. Г. Психологические проблемы
трудового воспитания школьников |
№ 4 |
Бондаренко А. Ф. Личность: аномалии и их
коррекция |
№ 4 |
Величковский Б. М., Наука, компьютеры,
психика |
№ 1 |
Величковский Б. М., Брусенцова Т. Н. Элементарные основы общей
психологии |
№ 5 |
Диссертации по психологическим наукам (190000),
утвержденные ВАС СССР в I квартале 1989 г. |
№ 4 |
Диссертации по психологическим наукам (190000),
утвержденные ВАК СССР во II квартале 1989 г. |
№ 5 |
Донцов А. И. Социальная психология
искусства |
№ 6 |
Дорфман Л. Я. Человек эмоциональный |
№ 2 |
Кабанов М. М. Проблемы комплексной
судебнопсихиатрической экспертизы |
№ 1 |
Комарова Т. К. Формирование личности: задачи
и перспективы |
№ 5 |
Корнилов Ю. К. Психологические аспекты
трудовой подготовки старшеклассников |
№ 6 |
Кукаркин-Шапиро А. З. Методологические проблемы
детства в историко-этнографической перспективе |
№ 3 |
Кукосян О. Г., Гурин В. Е. Труд и развитие личности
старшего школьника |
№ 2 |
Макаровская И. А. Психологические знания —
учителям трудового обучения |
№ 3 |
Орлов А. Б., Радзиховский Л. А. Странные мотивы, или дань
прошлому |
№ 2 |
Пьянкова Н. В. Учебное пособие по
социальной психологии |
№ 2 |
Спиваковская А. С. Социально-психологический
тренинг и повышение компетентности в общении |
№ 6 |
Сула Л. Н. Указатель литературы по
психологии, опубликованной в 1988 г. |
№ 6 |
Тищенко С. П. Психология внутреннего
конфликта личности |
№ 1 |
|
№ 4 |
|
№ 4 |
|
№ 5 |
|
№ 6 |
|
№ 1 |
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Айкин Ю. А., Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика —
учителю |
№
5 |
Акимова М. К., Борисова Е. М., Козлова В.
Т.
Актуальные проблемы психологической диагностики |
№
5 |
Бодалев А. А., Кузьмичева И. А. Проблемы общей,
возрастной, педагогической и социальной психологии на XXIV Международном
психологическом конгрессе |
№
2 |
Бодрова Е. В., Князева О. Л., Кудрявцев В.
Т.
Актуальные проблемы развития творческих способностей в обучении и воспитании |
№
1 |
Задоржнюк И. Е. Проблемы психологии обучения
и развития на XXIV Международном психологическом конгрессе |
№
3 |
Европейские перспективы и исследования в развитии
одаренных и талантливых детей и учащихся |
№
1 |
Календарь конференций |
№
3 — № 6 |
Кузьмина Н. В., Реан А. А. Проблемы повышения профессионализма
педагогов |
№
5 |
Кузьмичева И. А. Европейская конференция
по изучению одаренных детей |
№
2 |
Леонтьев Д. А., Стеценко А. П., Эйдман Е.
В.
Научное наследие Л. С. Выготского и мировая психология |
№
2 |
Резолюция VII съезда Общества психологов СССР «О
мерах по усилению роли психологической науки» в обновлении социалистического
общества» |
№
5 |
187
Результаты конкурса на лучшие статьи,
опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в 1988 г. |
№ 4 |
Чудновский
В. Э., Орлов
А. Б.
Советско-чехословацкий симпозиум |
№ 2 |
Щедрина Е.
В.
Конференция по проблемам социальных стереотипов |
№ 1 |
Щедрина Е.
В.
Встреча московских психологов с обществом «Мемориал» |
№ 3 |
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
К 60-летию со дня рождения Е. В. Хомской |
№ 6 |
К 60-летию со дня рождения К. В. Жарикбаева |
№ 4 |
К 60-летию со дня рождения А. И. Миракяна |
№ 3 |
К 60-летию со дня рождения Д. И. Фельдштейна |
№ 6 |
К 60-летию со дня рождения М. С. Шехтера |
№ 6 |
ИЗ ОПЫТА
РАБОТЫ
Андрианова
Т. М.
Урок как творчество |
№ 1 |
Котюкова В.
П., Ткаченко Э. И., Прежесецкая С. И., Татарчук Д. П. Психологическая
служба в школе — необходимое условие ускоренного формирования мастерства
учителя |
№ 2 |
Тимохина А.
В. О
перестройке преподавания психологии в педвузе |
№ 1 |
ИЗ
РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Биографо-библиографический словарь советских
психологов |
№
3 |
Диалог исключается |
№
4 |
Еще раз о проблемах подготовки психологов |
№
1 |
Зачем нам общество психологов? |
№
4 |
К системности психологии |
№
2 |
Открытое письмо в редакцию журнала «Вопросы
психологии» |
№
4 |
Статья Т. Грининга «История и задачи
гуманистической психологии» глазами философа |
№
4 |
Резюме на английском языке |
№
1 — № 6 |
Указатель статей, опубликованных в журнале
«Вопросы психологии» в 1989 г. |
№
6 |
К сведению авторов |
№
3, № 6 |