Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

182

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1989 Г.

 

НАВСТРЕЧУ ПЕРВОЙ ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПСИХОЛОГОВ

 

Климов Е. А. К молодежи, посвятившей себя психологии

№ 3

Потенциал психологической науки — перестройке

№ 5

                                                                                                                            

В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

                                                                                                                            

Инструктивное письмо от 27 апреля 1989 г. «О введении психолога в учреждениях народного образования»

№ 5

                                                                                                                            

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Захарова А. В. Структурно-динамическая модель самооценки

№ 1

Каган М. С., Эткинд А. М. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность

№ 4

Конопкин О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности

№ 5

Леонтьев Д. А. Личность: человек в мире и мир в человеке

№ 3

Мелик-Пашаев А. А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников

№ 1

Мелик-Пашаев А. А. Гуманизация образования: проблемы и возможности

№ 5

Никольская А. А. Задачи разработки истории психологии в России

№ 6

Орлов А. В. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации

№ 5

Ротенберг В. С. Проблемы воспитания в свете психосоматической парадигмы

№ 6

Якиманская И. С. Принцип активности в педагогической психологии

№ 6

                                                                                                                            

ПСИХОЛОГИ — ПЕРЕСТРОЙКЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                                                                            

Бодрова Е. В., Давыдов В. В., Петровский В. А., Стеркина Р. Б. Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания

№ 3

Мухина В. С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа

№ 1

Николаева А. Б. Детский сад и начальная школа: психологический аспект преемственности

№ 1

Петровский А. В., Слободчиков В. И., Бим-Бад Б. М., Громыко Ю. В. Задачи и направления перестройки педагогической науки

№ 2

Собкин В. С., Левин В. А. Художественное образование и эстетическое воспитание

№ 1

Столяренко А. М. Психологическая подготовка юриста в условиях перестройки образования и демократизации общества

№ 3

                                                                                                                            

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Валицкас Г. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей

№ 1

Ванек Д., Ман Ф. Профессиональная подготовка учителей и проблемы формирования мотивации достижения и контроля действия

№ 3

Венгер Л. А., Ибатуллина А. А. Соотношение обучения, психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга

№ 2

 

183

 

Винокурова У. А. Роль школьного образования в современной жизни народностей Севера

№ 4

Каган В. Е. Стереотипы мужественности-женственности и «образ Я» у подростков

№ 3

Кадырбаева Д. Р., Энгельс И. Л. Психолого-педагогическая характеристика школьника

№ 4

Лукьянова З. Н. Влияние самооценки внешности учащегося на его общение с другими людьми

№ 3

Максименко С. Д. Проблема метода в возрастной и педагогической психологии

№ 4

Маствилискер Э. И. Индивидуальный стиль общения в совместной игровой и предметной деятельности

№ 3

Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности

№ 6

Никешичев М. В. Индивидуально-личностные особенности студентов музыкально-педагогического факультета на разных стадиях обучения

№ 5

Снегирева Т. В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте

№ 2

Сохин Ф. А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника

№ 3

Толстых Н. Н., Кулаков С. А. Изучение мотивации подростков, имеющих пагубные привычки

№ 2

Фельдштейн Д. И. Формализм в воспитании и неформалы

№ 4

Фурман А. В. Уровни решения проблемных задач учащимися

№ 3

Цукерман Г. А. Условия развития рефлексии у шестилеток

№ 2

Якиманская И. С., Юдашкна Н. И. Особенности познавательных интересов старшеклассников в условиях дифференцированного обучения

№ 3

Якобсон С. Г., Морева Г. М. Образ себя и моральное поведение дошкольников

№ 6

 

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

Антонова И. П. Уровень развития способности к установлению закономерности у детей шести и семи лет

№ 2

Брусенцова Т. Н. Оценка дидактической эффективности обучающих курсов в АСО «Наставник»

№ 1

Вартанов А. В., Жудов В. К., Киоса М. Н. Соколов Е. Н. Опыт обучения программированию в школе

№ 1

Восканян К. В. Построение геометрических фигур как средство развития мышления школьников

№ 6

Гильбух Ю. З. Психодиагностическая функция учителя: пути реализации

№ 3

Грибов Ю. А. Психолого-педагогические условия развития творческого самовыражения учащихся и учителей

№ 2

Гулиев А. А. Формирование способов конструирования речевых высказываний при овладении русским языком в азербайджанской школе

№ 3

Джрназян Л. Н. Структура и опыт деятельности школьной психологической службы

№ 4

Кагальняк А. И., Ящишин К. Е. Формирование самооценки профессионально значимых качеств будущих учителей

№ 5

Кирнарская Д. К. Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности

№ 2

Колобаев В. К. Психология восприятия и организация учебного материала

№ 6

Котик М. А. Некоторые психологические механизмы возникновения интереса к труду

№ 6

Кудина Г. Н., Новлянская З. Н. Психолого-педагогические принципы преподавания литературы в начальной школе

4

Натаров В. И., Соловьев А. С. Индивидуально-психологические особенности у студентов-заочников и успешность их обучения

№ 5

Переслени Л. И., Мастюкова Е. М. Задержка психического развития: вопросы дифференциации и диагностики

№ 1

Прохоров А. О. Психическое состояние учителя и продуктивность урока

№ 6

Трофаила Л. Н. Особенности изучения русского языка учащимися молдавских школ

3

Чебыкин А. Я. Учитель и эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности школьников

№ 6

Шодиев X. Психологические причины ошибок узбекских школьников в русской письменной речи

3

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

Локалова Н. П. Зачем нужна школьная физкультура: точка зрения психолога

№ 3

 

 

184

 

Палагина Н. Н. Развитие воображения ребенка в русской народной педагогике

№ 6

Сенько Т. В. Статусная психотерапия как метод коррекции положения ребенка в группе детского сада

№ 1

                                                                                                                         

К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С. Л. РУБИНШТЕЙНА

 

Брушлинский А. В. Принцип детерминизма в трудах С. Л. Рубинштейна

№ 4

Ильницкая И. А. Учение С. Л. Рубинштейна и проблемы педагогической практики

№ 3

Страницы истории: о том, как был уволен С. Л. Рубинштейн (из архива МГУ)

№ 4, № 5

 

                                                                                                                         

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ

 

Алешина Ю. Е., Лекторская Е. В. Ролевой конфликт работающей женщины

№ 5

Батурин Н. А. Проблема оценивания и оценки в общей психологии

№ 2

Белоус В. В. Пути гармонизации темперамента и активность

№ 5

Бодалев А. А. Проблемы гуманизации межличностного общения и основные направления их психологического изучения

№ 6

Дорфман Л. Я. Индивидуальный эмоциональный стиль

№ 5

Зерниченко А. Н., Гончаров Н. В. Мотивационный процесс, структура личности и трансформация энергии потребностей

№ 2

Имедадзе И. В. Ситуативное развитие мотивации и установка

№ 2

Кован Ф. А., Кован К. П. Взаимоотношения в супружеской паре, стиль родительского поведения и развитие трехлетнего ребенка

№ 4

Колков А. И. Гармония и творчество

№ 1

Крупник Е. П. Психологические проблемы воспитательного воздействия искусства

№ 4

К 100-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна (объявление)

№ 1

Матвеева Л, В., Шкопоров Н. Б. Психологические проблемы телекоммуникаций

№ 5

Пилипенко В. Р. Проблемы искусства и компьютерное обучение

№ 6

Райнаи Г., Столин В. В. Психотерапия в обыденном сознании и в сознании психотерапевта

№ 4

Тарасов Г. С. О неповторимости человеческой личности

№ 3

Ханин Ю. Л. Кросс-культурные перспективы диагностики индивидуальных различий: методологические и концептуальные проблемы

4

 

ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ

 

Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности

№ 1

Виноградов Е. С. О физических факторах интеллекта

№ 6

Забродин Ю. М., Сосновский Б. А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека

№ 6

Ильясов И. И., Орехов А. Н. О теории и практике в психологии

4

Коптева Н. В. О структуре учебников по психологии

№ 5

Кочубей Б. И. В защиту эмпиризма

№ 2

Кочубей Б. И. О месте учения И. П. Павлова в современной психологии (ответ на письмо Н. И. Чуприковой)

№ 5

Немов Р. С. О корректности критики, профессиональной этике редактора (автора) и качестве главы «Коллектив» базового учебника «Общая психология»

3

Петровский А. В. Об этике, и не только профессиональной

№ 3

Радзиховской Л. А. Логический анализ и проблема понимания в психологии

№ 5

 

В ПОМОЩЬ ПРАКТИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ

 

Баскина Ю. В., Спиваковская А. С. Методика включенного конфликта и ее использование для оценки эффективности психологической коррекции

№ 2

Волкова А. Н. Опыт исследования супружеской неверности

№ 2

Кроник А. А., Кроник Е. А. Диагностика удовлетворенности в значимых отношениях

№ 5

                                                                                                                            

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

 

Большакова В. В. Психологические взгляды В. Ф. Одоевского (к 120-летию со дня смерти)

5

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Аболин Л. М., Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения

4

Базылевич Т. Ф. О природе индивидуальных различий при переделке навыка

№ 6

 

185

 

Бондарь А. Т., Отмахова Н. А., Федотчев А. И. Онтогенетические особенности двигательной асимметрии в школьном возрасте

№ 2

Борисова А. А. Восприятие эмоционального состояния человека по интонационному рисунку речи

№ 1

Брагинская Ю. В., Величковский Б. М., Прудков П. Н. Латерализация индивидуального пространства как фактор асимметрии перцептивных процессов

№ 5

Бурковский Г. В. Выражение отношений медицинского персонала к психически больным в условиях реабилитационного отделения

№ 3

Голицын Г. А., Георгиев М. Н., Петров В. М. Показатели межполушарной асимметрии творческого процесса в изобразительном искусстве

№ 5

Еремеева В. Д. Типы латеральности у детей и нейрофизиологические основы индивидуальной обучаемости

№ 6

Заика Е. В., Кузнецов М. А. Кратковременная память и усвоение практических умений

№ 2

Зараковский Г. М., Рысакова С. Л., Турзин П. С. Особенности построения словесных визуальных кодов для операторов-билингвов

№ 2

Кадыров Б. Р. Изучение психофизиологических предпосылок склонностей

№ 2

Казачкова В. Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности

№ 3

Корж Н. Н., Леонов Ю. П. О форме слухового пространства

№ 3

Медведев А. М., Нежнов П. Г. Исследование теоретического анализа у школьников

№ 5

Николаева Е. И., Субботина Н. М. Профиль функциональной асимметрии у учащихся и уровень невротизации при работе на компьютере

№ 6

Николаенко Н. Н., Черниговская Т. В. Опознание сложных цветовых образов и функциональная асимметрия мозга

№ 1

Новикова Е. Ю. Социально-психологический аспект отношения подростков к моде

№ 1

Переверзева И. А. Проявление индивидуальных различий по эмоциональности в функции контроля за эмоциональной экспрессией

№ 1

Потапова А. Я. Факторы, способствующие формированию эффективных опознавательных навыков в обучении

№ 2

Рапацевич Е. С. О психологических механизмах процесса прогнозирования

6

Сергиенко Л. П., Кореневич В. П. Соотношение влияния наследственности и среды в процессе обучения движением человека

4

Суворова В. В. Динамика формирования асимметрии слухоречевых функций у подростков

№ 1

Хащенко Т. Г. Индивидуально-психологические особенности партнеров в процессе совместного решения задач

№ 3

Цуканов Б. И. Психогенетические закономерности воспроизводства индивидов в типологических группах

№ 4

Шапирштейн Г. Я. Взаимодействие установок личности в общении

№ 5

Шевандрин Н. И. Определение единства ценностных ориентации и уровня развития групп выборочным методом

3

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

 

Ефимов С. К., Лебедев Д. Г., Суровичева Н. С. Устройство для регистрации движений глаз

2

Крицкий А. Г. Методика групповой организации учебной деятельности с использованием компьютера

№ 1

Кузнецов М. А., Заика К. В. Методика исследования объема и точности моторной кратковременной памяти

№ 4

Переслени Л. И., Чупров Л. Ф. Определение уровня развития словесно-логического мышления у первоклассников

№ 5

Синягин Ю. В., Гусев В. Ф. Аппаратурная методика для определения характера общения руководителя с подчиненными

№ 2

Степанский В. И., Прыгин Г. С. Измерение переключаемости внимания в сенсомоторной деятельности

№ 1

Ящишин К. Е. Методика выявления и оценки уровня развития оперативного мышления старшеклассников

№ 1

 

 

ЗА РУБЕЖОМ

 

Бребнер Дж., Фаллон Б., Шоу Дж., Вайнфилд Н. Австралийская психология в 1989 году: общий взгляд

№ 2

Кондаков И. М., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития

№ 5

 

186

 

Корнилова Т. В., Парамей Г. В. Подходы к изучению когнитивных стилей: двадцать лет спустя

№ 6

Коротко о книгах

№ 1 — № 6

Субботский Е. В. Развитие у ребенка представлений о причинности

№ 3

Тутунджян О. М. Психологическое наследие Л. С. Выготского в Западной Европе

№ 1

Хомик В. С. Программы предупреждения вредных привычек у школьников США

№ 1

Цветкова Т. К. Исследования учебного сотрудничества в педагогический психологии США

№ 2

Чирков В. И. Консультативная психология в Словакии

№ 4

Этические принципы скандинавских психологов

№ 1

 

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

 

Асеев В. Г. Психологическое изучение профессиональной деятельности

№ 1

Асеев В. Г. Психологические проблемы трудового воспитания школьников

№ 4

Бондаренко А. Ф. Личность: аномалии и их коррекция

№ 4

Величковский Б. М., Наука, компьютеры, психика

№ 1

Величковский Б. М., Брусенцова Т. Н. Элементарные основы общей психологии

№ 5

Диссертации по психологическим наукам (190000), утвержденные ВАС СССР в I квартале 1989 г.

№ 4

Диссертации по психологическим наукам (190000), утвержденные ВАК СССР во II квартале 1989 г.

№ 5

Донцов А. И. Социальная психология искусства

№ 6

Дорфман Л. Я. Человек эмоциональный

№ 2

Кабанов М. М. Проблемы комплексной судебнопсихиатрической экспертизы

№ 1

Комарова Т. К. Формирование личности: задачи и перспективы

№ 5

Корнилов Ю. К. Психологические аспекты трудовой подготовки старшеклассников

№ 6

Кукаркин-Шапиро А. З. Методологические проблемы детства в историко-этнографической перспективе

№ 3

Кукосян О. Г., Гурин В. Е. Труд и развитие личности старшего школьника

№ 2

Макаровская И. А. Психологические знания — учителям трудового обучения

№ 3

Орлов А. Б., Радзиховский Л. А. Странные мотивы, или дань прошлому

№ 2

Пьянкова Н. В. Учебное пособие по социальной психологии

№ 2

Спиваковская А. С. Социально-психологический тренинг и повышение компетентности в общении

№ 6

Сула Л. Н. Указатель литературы по психологии, опубликованной в 1988 г.

№ 6

Тищенко С. П. Психология внутреннего конфликта личности

№ 1

 

№ 4

№ 4

№ 5

№ 6

№ 1

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

 

Айкин Ю. А., Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика — учителю

№ 5

Акимова М. К., Борисова Е. М., Козлова В. Т. Актуальные проблемы психологической диагностики

№ 5

Бодалев А. А., Кузьмичева И. А. Проблемы общей, возрастной, педагогической и социальной психологии на XXIV Международном психологическом конгрессе

№ 2

Бодрова Е. В., Князева О. Л., Кудрявцев В. Т. Актуальные проблемы развития творческих способностей в обучении и воспитании

№ 1

Задоржнюк И. Е. Проблемы психологии обучения и развития на XXIV Международном психологическом конгрессе

№ 3

Европейские перспективы и исследования в развитии одаренных и талантливых детей и учащихся

№ 1

Календарь конференций

№ 3 — № 6

Кузьмина Н. В., Реан А. А. Проблемы повышения профессионализма педагогов

№ 5

Кузьмичева И. А. Европейская конференция по изучению одаренных детей

№ 2

Леонтьев Д. А., Стеценко А. П., Эйдман Е. В. Научное наследие Л. С. Выготского и мировая психология

№ 2

Резолюция VII съезда Общества психологов СССР «О мерах по усилению роли психологической науки» в обновлении социалистического общества»

№ 5

 

 

187

 

Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в 1988 г.

№ 4

Чудновский В. Э., Орлов А. Б. Советско-чехословацкий симпозиум

№ 2

Щедрина Е. В. Конференция по проблемам социальных стереотипов

№ 1

Щедрина Е. В. Встреча московских психологов с обществом «Мемориал»

№ 3

 

НАШИ ЮБИЛЯРЫ

 

К 60-летию со дня рождения Е. В. Хомской

№ 6

К 60-летию со дня рождения К. В. Жарикбаева

№ 4

К 60-летию со дня рождения А. И. Миракяна

№ 3

К 60-летию со дня рождения Д. И. Фельдштейна

№ 6

К 60-летию со дня рождения М. С. Шехтера

№ 6

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Андрианова Т. М. Урок как творчество

№ 1

Котюкова В. П., Ткаченко Э. И., Прежесецкая С. И., Татарчук Д. П. Психологическая служба в школе — необходимое условие ускоренного формирования мастерства учителя

№ 2

Тимохина А. В. О перестройке преподавания психологии в педвузе

№ 1

 

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

 

Биографо-библиографический словарь советских психологов

№ 3

Диалог исключается

№ 4

Еще раз о проблемах подготовки психологов

№ 1

Зачем нам общество психологов?

№ 4

К системности психологии

№ 2

Открытое письмо в редакцию журнала «Вопросы психологии»

№ 4

Статья Т. Грининга «История и задачи гуманистической психологии» глазами философа

№ 4

Резюме на английском языке

№ 1 — № 6

Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» в 1989 г.

№ 6

К сведению авторов

№ 3, № 6