Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

184

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1988 Г.

 

Пути перестройки психологической науки

Перестройка психологии: проблемы, пути решения («круглый стол»)   № 6

Гозман Л.Я. Психологические аспекты торможения социальных изменений  № 6

 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Базылевич Т.Ф. Системные исследования антиципации в структуре индивидуальности    № 4

Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи          № 5

Венгер А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д. Проблемы детской психологии и научное творчество Д.Б. Эльконина № 3

Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема № 2

Зинченко В.П. Развитие зрения в контексте перспектив общего духовного развития человека         № 6

Каган М.., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество        № 4

Степанов С.Ю. Проблема концептуально-методического отображения процесса мышления           № 5

Столин В.В., Наминач А.П. Психологическое строение образа мира и проблемы нового мышления № 4

Чудновский В.Э. Проблема субъективности в свете современных задач психологии воспитания № 4

 

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕСТРОЙКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Емельянов Ю.Н. Социально-психологическое проектирование в педагогике № 1

Орлов А.Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя № 1

Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении № 1

 
ПСИХОЛОГИЯ — РЕФОРМЕ ШКОЛЫ

 

Марютина Т.М., Мешкова Т.А., Гавриш Н.В. О связи свойств внимания и успеваемости у учащихся вторых классов № 3

Монахов В.М. Информационная технология обучения с точки зрения методических задач реформы школы № 2

Обзор материалов «круглого стола» по психолого-педагогическим проблемам развития инициативы и творчества учителей № 1

Психолого-педагогические проблемы развития инициативы и творчества учителя («круглый стол») № 1

Якобсон С.Г., Доронова Т.Н. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников № 3

 

ОБСУЖДАЕМ ОПЫТ УЧИТЕЛЕЙ-НОВАТОРОВ

 

Кочетков А.Н. Быть личностью, воспитывать личность № 1

Ильин Е.Н. Вместо ответа ученым, обобщающим опыт новаторов № 1

Ионин Г.Н. Некоторые проблемы преподавания литературы в школе № 1

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей № 5

Алешина Ю.Е., Коноводова А.С. Взаимоотношения подростков в школьном коллективе № 3

 

185

 

Барам Д.П. Типологизация учебной активности старшеклассников № 3

Божович Е.Д. О функциях чувства языка в решении семантико-синтаксических задач № 4

Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации № 1

Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности отношения шестилетних детей к заданиям взрослого № 4

Гист X. Умственное развитие школьников средствами учебной деятельности № 1

Горбачева Е.И. Критериально-ориентированное тестирование в диагностике умственного развития школьников № 2

Дубровина И.В. Предмет и задачи школьной психологической службы № 5

Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника № 6

Елфимова Н.В. Исследование структуры мотивационного компонента деятельности № 4

Жуйков С.Ф. К проблеме интенсификации обучения русскому языку в национальной школе № 2

Зак А.З. Характеристика авторского мышления у младших школьников № 2

Карпов Ю.В. О соотношении возрастного и функционального развития интеллекта № 3

Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности № 4

Лучанская Л.С. Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6— 7 лет № 3

Маргулис Е.Д. Психологические особенности учебной игры с использованием компьютера № 2

Матюшкин А.М., Понукалин А.А. Проблемные ситуации в психологической подготовке специалиста в вузе № 2

Матюшкин А.М., Сиск Д. Одаренные и талантливые дети № 4

Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности № 3

Поливанова Н.И. Наглядно-образная регуляция при совместном решении задач № 5

Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией № 1

Сидорова Е.Н. Возрастные изменения у школьников поиска решения в проблемной ситуации № 1

Старжинская Н.С. Формирование синтетического чтения у детей 6 лет № 5

Субботский Е.В. Феноменальное и рациональное восприятие дошкольниками некоторых предметных отношений № 2

Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте № 6

Хомик В.С., Кроник А.А. Отношение к времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклоняющегося поведения № 1

Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте № 4

Чуприкова Н.И. О природе феноменов несохранения в задачах Пиаже № 6

Шарага Я.В. Активность самопознания при решении интеллектуальных задач старшими школьниками № 4

 
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

Абрамова Г.С. Некоторые особенности педагогического общения с подростками № 2

Алферов А.Д. Опыт и проблемы повышения психологической квалификации учителя № 4

Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Тихомиров О.К. Компьютерный анализ мотивации мыслительной деятельности: возможности и ограничения № 5

Бедный Г.З. Временная структура деятельности и психологические проблемы обучения высокопроизводительным методам в ПТУ № 4

Зальцман А.М. Психологические условия формирования профессионально-технической деятельности № 2

Зверик А.П. Выявление психологической инерции действия в техническом творчестве учащихся № 5

Земцова Л. И., Ермолаев О. Ю. Мотивы изучения информатики школьниками № 5

Иващенко Ф.И. Психологический анализ взаимовлияния старших школьников в процессе коллективного труда № 2

Коростелева И.С., Ротенберг В.С. Поисковая активность: проблемы обучения и воспитания № 6 Курганов С. Ю. Психологические проблемы учебного диалога № 2

Моргун В.Ф. Опыт перестройки психологической подготовки учителей № 2

Регуш Л.А. Тренинг педагогической наблюдательности № 3

Рубцов В.В., Невуева Л.Ю., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Улановская И.М., Сергеева Т.А., Цонева В., Чернявская А.Г. Организация процесса обучения в учебных кабинетах с использованием микро-ЭВМ № 3

 

186

 

 

Яковлева Л.Л. Зависимость понимания текста на иностранном языке от условий его восприятия № 5

Тихомирова И.В. Стилевые и продуктивные характеристики способностей: типологический подход № 3

Цуканов Б.И. Фактор времени и природа темперамента № 4

 

В ПРЕЗИДИУМЕ АПН СССР

 

Бодалев А.А. Педагогическая наука и перспективы ее развития в условиях перестройки общества и школы № 2

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

Акимова М.К., Козлова В.Т. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения № 6

Григорьева М.Н., Парктал А. Использование социально-психологического тренинга в учебно-воспитательной работе со старшеклассниками № 5

Максимова Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков № 3

Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка № 2

 

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

 

Божович Л.И. О культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности № 5

Моргун В.Ф. А. С. Макаренко и психология личности № 4

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ

 

Волков И.П. Некоторые задачи психологии физического воспитания № 1

Герасков Е. Некоторые аспекты интуиции и установки № 5

Гокунь А.А. Применение систем об работки текста для обучения письменной речи № 3

Дашкова С.С. Психолого-исторические особенности понимания человека в творческом наследии Леонардо да Винчи № 6

Ильин Е.П. Стиль деятельности: но вые подходы и аспекты № 6

Кирнарская Д.К. Современные представления о музыкальных способностях № 2

Мальцев С.М. О субсенсорном и сенсомоторном уровнях антиципации в музыкальной импровизации № 3

Пилипенко В.Р. Психологические аспекты проектирования предметного мира № 1

Терехина А.Ю. Структура знаний о языке программирования № 4

 

ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ

 

Орлов А.Б. К проблеме диалектической парадигмы в советской психологической науке № 1

Радзиховский Л.А. Дискуссионные проблемы марксистской теории в советской психологической науке № 1

Радзиховский Л.А. Теория Фрейда: смена установки № 6

Розин В.М. Культура и психическое развитие человека № 3

Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека: потребностно- информационный подход № 6

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Азаров В.Н. Структура импульсивного и рефлексивно-волевого стилей действования № 3

, Ковалев Г.А., Семилет Н.В. Изображение как инструмент измерения межличностных отношений № 6

Барабанщиков В.А., Малкова Т.Н. Зависимость точности идентификации экспрессии лица от локализации мимических проявлений № 5

Бардин К.В., Забродина Т.А. Изменения сенсорной чувствительности при решении мыслительных задач № 1

Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений № 4

Гагошидзе Т.Ш. Функциональная асимметрия и логическое мышление при поражении подкорковых образований головного мозга № 2

Голицын Г.А., Данилова О.Н., Каменский В.С., Петров В.М. Факторы межполушарной асимметрии в творческом процессе (опыт количественного анализа) № 5

Горбатенко Т.М. Межличностные отношения и профессиональные намерения старшеклассников № 2

Грачева А.М., Нистратов А.А., Петренко В.Ф., Собкин В.С. Психосемантический анализ понимания мотивационной структуры поведения киноперсонажа № 5

Ибрагимов X.И. Дифференцированность восприятия и операциональный уровень мышления у детей 4—8 лет № 1

 

 

187

 

Измайлова Т.В., Соколов Е.Н., Измайлов Ч.А., Лившиц Г.Я. Общая сферическая модель различения цветовых сигналов № 1

Кабардов М.К., Матова М.А. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных способностей № 6

Квавилашвили Л.Дж. Вспоминание намерения как особая форма памяти № 2

Кочиев В.И. Динамика эмоциональной реактивности в процессе обучения основам актерской профессии № 3

Левочкина И.А. Психофизиологические особенности музыкально одаренных подростков № 4

Лупандин В.И., Аугенберг И.В., Иваничкина Н.А., Козина Л.Е., Шевченко С.А. Визуальная и кинестетическая оценка сенсорных раздражителей детьми разного возраста № 6

Махнач А.В., Бушов Ю.В. Зависимость динамики состояний эмоциональной напряженности от индивидуальных свойств личности № 6

Махова Т.А. Структура и функции алкогольной анозогнозии № 1

Москвин В.А. Межполушарная асимметрия и индивидуальные стили эмоционального реагирования № 6

Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки № 5

Федотчев А.И., Соболева С.И. Возрастные изменения и стабильность индивидуальных мнемических характеристик школьников № 5

Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Сироткина Е.Б. Межполушарная асимметрия и произвольная регуляция интеллектуальной активности (к проблеме психодиагностики) № 2

Цискаридзе М.А. Влияние установки на проявления конформности индивида в подставной группе № 4

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

 

Капранов Б.З. Методика экспериментального исследования пространственного слуха № 2

Поляков Г.А., Романов А.В., Жернавков О.В., Марасанов А.В. Методическое и программно-аппаратное обеспечение автоматизированной обработки электроокулограммы № 5

 

ЗА РУБЕЖОМ

 

Горальски А. Об изучении творчества № 3

Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии № 4

Коротко о книгах № 1№ 6

Макарушкина М.А., Эйдман Е.В., Иванников В.А. Проблема воли в зарубежной психологии № 3

Орлов А.Б. Перспективы гуманизации обучения № 6

Попова Л.В. Методы изучения процессов идентификации № 1

Сизов К.В. Индивидуальный стиль и проблема личностного подхода к способностям № 2

Слуцкий В.М. Современное состояние детского психоанализа № 5

Смирнова Е.О., Гуськова Т.В. Исследование общения дошкольников со сверстниками № 2

Царев В.Е., Кузьмичева И.А. Психолого-педагогические принципы развития личности в концепции К. Оллред № 6

 

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

 

Амонашвили Ш.А. Современный подросток в психологическом исследовании № 1

Амонашвили Ш.А. Развитие детей в условиях совместной деятельности № 5

Белоус В.В. Новый подход к теории интегральной индивидуальности № 3

Боричев А.А., Виноградов П.Н., Ронзин Д.В. Атлас по психологии № 1

Волков И.П., Стамбулова Н.Б., Ханин Ю.Л. Учебник по психологии физического воспитания № 6

Голубева Э.А. О становлении и развитии школы Б. М. Теплова — с позиций науковедения № 3

Емельянов Ю.Н. Групповая психокоррекция в подготовке будущих учителей № 4

Ершов А.А. Общественная психология и идеология № 2

Задорожнюк И.Е. Широкому читателю — о возможностях саморегуляции № 2

Коломинский Я.Л. Психология эмоциональных отношений № 5

Кукосян О.Г. Об исследовании проблем общения № 4

Обозов Н.Н., Роменец В.А. Учебные пособия по истории психологии № 6

Орлов А.Б. Первое энциклопедическое издание по психологии мотивации на русском языке № 2

Равич-Щербо И.В., Радзиховский Л.А., Розин М.В. Системно-деятельностный подход в психологии личности № 1

 

188

 

Репина Т.А., Башлакова Л.Н. Пособие по психологии профессиональной деятельности воспитателя детского сада № 6

Рубцов В.В. Проблемы теории и практики развивающего обучения № 3

Сула Л.Н. Указатель литературы по психологии, опубликованной в 1987 г. № 6

Тищенко С.П., Фурман А.В. Творческое наследие А.С. Макаренко и психология формирования личности № 3

Фельдштейн Д.И. Теория установки: история и актуальные проблемы исследования № 5

Эткинд А.М. Теоретический анализ проблем мотивации № 5

 

ПАМЯТИ Б. В. ЗЕЙГАРНИК

 

 № 3

Ярошевский М.Г. В школе Курта Левина (Из бесед с Б.В. Зейгарник) № 3

 

 № 4

Памяти Петра Яковлевича Гальперина № 3

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

 

Агеев А.С., Толмасова А.К. Ответы читателей на анкету журнала № 6

Айдарова Л.И., Львов М.Р. Творчество в обучении и воспитании — стратегия построения современного образования № 4

Гозман Л.Я. Школа молодых ученых «Психологические аспекты социальных проблем» № 4

Егорова М.С., Семенов В.В., Степанов С.Ю., Щедрина Е.В. III Европейская конференция по психологии развития № 5

Маргулис Е.Д. Теория и опыт применения компьютеров в учебном процессе № 6

Миславский Ю.А., Царегородцева Л.М. О координации научных исследований в возрастной и педагогической психологии № 5

Назаретян А.П., Щур В.Г. Человеческий фактор в условиях научно- технической революции № 4

Практическая консультативная психология № 1

Проблемы комплексного изучения человека № 4

Радзиховский Л.А. Изучение психологических особенностей неформальных молодежных объединений № 4

Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в 1987 г. № 4

Рубцов В.В., Слободчиков В.И. Проблемы и перспективы развития начального образования № 4

Хомская Е.Д., Ениколопова Е.В. Конференция, посвященная памяти А.Р. Лурия № 3

Щедрина Е.В. Задачи психологической науки в период перестройки № 3

VI Всесоюзный съезд психологов № 6

Юртайкин В.В. Психолингвистические основы онтогенеза речи № 6

 

НАШИ ЮБИЛЯРЫ

 

К 80-летию со дня рождения А.И. Щербакова № 4

К 75-летию со дня рождения А.Г. Ковалева № 4

К 70-летию со дня рождения В.А. Крутецкого № 2

К 70-летию со дня рождения О.М. Тутунджяна № 4

К 60-летию со дня рождения Ф.А. Сохина № 1

К 60-летию со дня рождения Н.И. Чуприковой № 6

 

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

 

Нужны нормативные акты для использования психолингвистических методик № 5

О пользе психологических знаний для учителей № 1

О создании союза практических психологов № 1

Предложения по улучшению работы психологических журналов № 6

Резюме на английском языке № 1№ 6

Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» в 1988 г. № 6