184
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,
ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1988 Г.
Пути
перестройки психологической науки
Перестройка
психологии: проблемы, пути решения («круглый стол») № 6
Гозман Л.Я.
Психологические аспекты торможения социальных изменений № 6
Базылевич
Т.Ф. Системные исследования антиципации в структуре
индивидуальности № 4
Василюк
Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической
помощи № 5
Венгер
А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д. Проблемы детской психологии и
научное творчество Д.Б. Эльконина
№ 3
Гинзбург
М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема № 2
Зинченко
В.П. Развитие зрения в контексте перспектив общего духовного
развития человека № 6
Каган
М.., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество № 4
Степанов
С.Ю. Проблема концептуально-методического отображения
процесса мышления № 5
Столин
В.В., Наминач А.П. Психологическое строение образа мира и проблемы
нового мышления № 4
Чудновский
В.Э. Проблема субъективности в свете современных задач
психологии воспитания № 4
ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕСТРОЙКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Емельянов Ю.Н. Социально-психологическое
проектирование в педагогике № 1
Орлов А.Б. Проблемы перестройки
психолого-педагогической подготовки учителя № 1
Ражников
В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении № 1
Марютина Т.М., Мешкова Т.А., Гавриш Н.В. О
связи свойств внимания и успеваемости у учащихся вторых классов № 3
Монахов
В.М. Информационная технология обучения с точки зрения
методических задач реформы школы № 2
Обзор
материалов «круглого стола» по психолого-педагогическим проблемам развития
инициативы и творчества учителей № 1
Психолого-педагогические
проблемы развития инициативы и творчества учителя («круглый стол») № 1
Якобсон
С.Г., Доронова Т.Н. Психологические принципы формирования начальных
форм учебной деятельности у дошкольников № 3
ОБСУЖДАЕМ ОПЫТ УЧИТЕЛЕЙ-НОВАТОРОВ
Кочетков А.Н. Быть личностью, воспитывать
личность № 1
Ильин Е.Н. Вместо ответа ученым,
обобщающим опыт новаторов № 1
Ионин
Г.Н. Некоторые проблемы преподавания литературы в школе № 1
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аминов
Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки
педагогических способностей № 5
Алешина
Ю.Е., Коноводова А.С. Взаимоотношения подростков в школьном коллективе
№ 3
185
Барам Д.П. Типологизация учебной
активности старшеклассников № 3
Божович Е.Д. О функциях чувства языка в
решении семантико-синтаксических задач № 4
Борисова Е.М., Гуревич К.М.
Психологическая диагностика в школьной профориентации № 1
Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности отношения
шестилетних детей к заданиям взрослого № 4
Гист X. Умственное развитие школьников средствами учебной
деятельности № 1
Горбачева Е.И. Критериально-ориентированное тестирование в
диагностике умственного развития школьников № 2
Дубровина И.В. Предмет и задачи школьной психологической службы
№ 5
Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения
дошкольника № 6
Елфимова Н.В. Исследование структуры мотивационного компонента
деятельности № 4
Жуйков С.Ф. К проблеме интенсификации обучения русскому языку в
национальной школе № 2
Зак А.З. Характеристика авторского мышления у младших школьников
№ 2
Карпов Ю.В. О соотношении возрастного и функционального
развития интеллекта № 3
Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности № 4
Лучанская Л.С. Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6—
7 лет № 3
Маргулис Е.Д. Психологические особенности учебной игры с
использованием компьютера № 2
Матюшкин А.М., Понукалин А.А. Проблемные ситуации в
психологической подготовке специалиста в вузе № 2
Матюшкин А.М., Сиск Д. Одаренные и талантливые дети № 4
Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности № 3
Поливанова Н.И. Наглядно-образная регуляция при совместном
решении задач № 5
Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности
избранной профессией № 1
Сидорова Е.Н. Возрастные изменения у школьников поиска решения
в проблемной ситуации № 1
Старжинская Н.С. Формирование синтетического чтения у детей 6 лет № 5
Субботский Е.В. Феноменальное и рациональное восприятие
дошкольниками некоторых предметных отношений № 2
Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в
подростковом возрасте № 6
Хомик В.С., Кроник А.А. Отношение к времени:
психологические проблемы ранней алкоголизации и отклоняющегося поведения № 1
Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном
возрасте № 4
Чуприкова Н.И. О природе феноменов несохранения в задачах Пиаже
№ 6
Шарага Я.В. Активность самопознания при решении
интеллектуальных задач старшими школьниками № 4
Абрамова Г.С. Некоторые особенности педагогического общения с
подростками № 2
Алферов А.Д. Опыт и проблемы повышения психологической
квалификации учителя № 4
Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Тихомиров О.К.
Компьютерный анализ мотивации мыслительной деятельности: возможности и
ограничения № 5
Бедный Г.З. Временная структура деятельности и
психологические проблемы обучения высокопроизводительным методам в ПТУ № 4
Зальцман А.М. Психологические условия формирования
профессионально-технической деятельности № 2
Зверик А.П. Выявление психологической инерции действия в
техническом творчестве учащихся № 5
Земцова Л. И., Ермолаев О. Ю. Мотивы изучения информатики
школьниками № 5
Иващенко Ф.И. Психологический анализ взаимовлияния старших
школьников в процессе коллективного труда № 2
Коростелева И.С., Ротенберг В.С. Поисковая активность: проблемы
обучения и воспитания № 6 Курганов С. Ю. Психологические проблемы
учебного диалога № 2
Моргун В.Ф. Опыт перестройки психологической подготовки учителей № 2
Регуш Л.А. Тренинг педагогической наблюдательности № 3
Рубцов В.В., Невуева Л.Ю., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Улановская И.М.,
Сергеева Т.А., Цонева В., Чернявская А.Г. Организация процесса
обучения в учебных кабинетах с использованием микро-ЭВМ № 3
186
Яковлева Л.Л. Зависимость понимания текста на иностранном языке
от условий его восприятия № 5
Тихомирова И.В. Стилевые и продуктивные характеристики
способностей: типологический подход № 3
Цуканов Б.И. Фактор времени и природа темперамента № 4
В ПРЕЗИДИУМЕ АПН
СССР
Бодалев А.А. Педагогическая наука и
перспективы ее развития в условиях перестройки общества и школы № 2
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Акимова
М.К., Козлова В.Т. Учет психологических особенностей учащихся в
процессе обучения № 6
Григорьева
М.Н., Парктал А. Использование социально-психологического тренинга
в учебно-воспитательной работе со старшеклассниками № 5
Максимова
Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков
№ 3
Мухина
В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка № 2
Божович Л.И. О культурно-исторической
концепции Л.С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии
личности № 5
Моргун В.Ф. А. С. Макаренко и
психология личности № 4
Волков И.П. Некоторые задачи психологии
физического воспитания № 1
Герасков Е. Некоторые аспекты интуиции и
установки № 5
Гокунь А.А. Применение систем об работки
текста для обучения письменной речи № 3
Дашкова С.С. Психолого-исторические
особенности понимания человека в творческом наследии Леонардо да Винчи № 6
Ильин Е.П. Стиль деятельности: но вые
подходы и аспекты № 6
Кирнарская Д.К. Современные представления о
музыкальных способностях № 2
Мальцев С.М. О субсенсорном и сенсомоторном
уровнях антиципации в музыкальной импровизации № 3
Пилипенко В.Р. Психологические аспекты
проектирования предметного мира № 1
Терехина А.Ю. Структура знаний о языке
программирования № 4
Орлов А.Б. К проблеме диалектической парадигмы в советской
психологической науке № 1
Радзиховский Л.А. Дискуссионные проблемы марксистской теории в
советской психологической науке № 1
Радзиховский Л.А. Теория Фрейда: смена установки № 6
Розин В.М. Культура и психическое развитие человека № 3
Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека:
потребностно- информационный подход № 6
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Азаров В.Н. Структура импульсивного и
рефлексивно-волевого стилей действования № 3
, Ковалев
Г.А., Семилет Н.В. Изображение как инструмент измерения
межличностных отношений № 6
Барабанщиков В.А., Малкова Т.Н.
Зависимость точности идентификации экспрессии лица от локализации мимических
проявлений № 5
Бардин К.В., Забродина Т.А.
Изменения сенсорной чувствительности при решении мыслительных задач
№ 1
Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений № 4
Гагошидзе Т.Ш. Функциональная асимметрия и логическое мышление при поражении подкорковых образований головного мозга № 2
Голицын Г.А., Данилова О.Н., Каменский В.С., Петров В.М.
Факторы межполушарной асимметрии в творческом процессе (опыт количественного
анализа) № 5
Горбатенко Т.М. Межличностные отношения и
профессиональные намерения старшеклассников № 2
Грачева А.М., Нистратов А.А., Петренко В.Ф., Собкин В.С.
Психосемантический анализ понимания мотивационной структуры поведения
киноперсонажа № 5
Ибрагимов X.И.
Дифференцированность восприятия и операциональный уровень мышления у детей 4—8
лет № 1
187
Измайлова Т.В., Соколов Е.Н.,
Измайлов Ч.А., Лившиц Г.Я. Общая сферическая модель различения цветовых
сигналов № 1
Кабардов М.К., Матова М.А.
Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных
способностей № 6
Квавилашвили Л.Дж.
Вспоминание намерения как особая форма памяти № 2
Кочиев В.И.
Динамика эмоциональной реактивности в процессе обучения основам актерской
профессии № 3
Левочкина И.А. Психофизиологические
особенности музыкально одаренных подростков № 4
Лупандин В.И., Аугенберг И.В.,
Иваничкина Н.А., Козина Л.Е., Шевченко С.А. Визуальная и
кинестетическая оценка сенсорных раздражителей детьми разного возраста № 6
Махнач А.В., Бушов Ю.В.
Зависимость динамики состояний эмоциональной напряженности от индивидуальных
свойств личности № 6
Махова Т.А.
Структура и функции алкогольной анозогнозии № 1
Москвин В.А. Межполушарная
асимметрия и индивидуальные стили эмоционального реагирования № 6
Петрушин В.И.
Моделирование эмоций средствами музыки № 5
Федотчев А.И., Соболева С.И.
Возрастные изменения и стабильность индивидуальных мнемических характеристик
школьников № 5
Хомская Е.Д., Ефимова И.В.,
Сироткина Е.Б. Межполушарная асимметрия и произвольная регуляция
интеллектуальной активности (к проблеме психодиагностики) № 2
Цискаридзе М.А.
Влияние установки на проявления конформности индивида в подставной группе № 4
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА
Капранов Б.З. Методика
экспериментального исследования пространственного слуха № 2
Поляков Г.А., Романов А.В.,
Жернавков О.В., Марасанов А.В. Методическое и
программно-аппаратное обеспечение автоматизированной обработки
электроокулограммы № 5
ЗА РУБЕЖОМ
Горальски А. Об
изучении творчества № 3
Грининг Т.
История и задачи гуманистической психологии № 4
Макарушкина М.А., Эйдман Е.В.,
Иванников В.А. Проблема воли в зарубежной психологии № 3
Орлов А.Б.
Перспективы гуманизации обучения № 6
Попова Л.В. Методы
изучения процессов идентификации № 1
Сизов К.В.
Индивидуальный стиль и проблема личностного подхода к способностям № 2
Слуцкий В.М.
Современное состояние детского психоанализа № 5
Смирнова Е.О., Гуськова Т.В. Исследование
общения дошкольников со сверстниками № 2
Царев В.Е., Кузьмичева И.А.
Психолого-педагогические принципы развития личности в концепции К. Оллред № 6
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Амонашвили Ш.А.
Современный подросток в психологическом исследовании № 1
Амонашвили Ш.А.
Развитие детей в условиях совместной деятельности № 5
Белоус В.В. Новый
подход к теории интегральной индивидуальности № 3
Боричев А.А., Виноградов П.Н.,
Ронзин Д.В. Атлас по психологии № 1
Волков И.П., Стамбулова Н.Б.,
Ханин Ю.Л. Учебник по психологии физического воспитания № 6
Голубева Э.А. О
становлении и развитии школы Б. М. Теплова — с позиций науковедения № 3
Емельянов Ю.Н.
Групповая психокоррекция в подготовке будущих учителей № 4
Ершов А.А.
Общественная психология и идеология № 2
Задорожнюк И.Е.
Широкому читателю — о возможностях саморегуляции № 2
Коломинский Я.Л.
Психология эмоциональных отношений № 5
Кукосян О.Г. Об
исследовании проблем общения № 4
Обозов Н.Н., Роменец В.А. Учебные
пособия по истории психологии № 6
Орлов А.Б. Первое
энциклопедическое издание по психологии мотивации на русском языке № 2
Равич-Щербо И.В., Радзиховский
Л.А., Розин М.В. Системно-деятельностный подход в психологии
личности № 1
188
Репина Т.А., Башлакова Л.Н.
Пособие по психологии профессиональной деятельности воспитателя детского сада №
6
Рубцов В.В. Проблемы теории и практики
развивающего обучения № 3
Сула Л.Н. Указатель литературы по
психологии, опубликованной в 1987 г. № 6
Тищенко С.П., Фурман А.В. Творческое
наследие А.С. Макаренко и психология формирования личности № 3
Фельдштейн Д.И. Теория установки: история и
актуальные проблемы исследования № 5
Эткинд А.М. Теоретический анализ проблем
мотивации № 5
ПАМЯТИ Б. В. ЗЕЙГАРНИК
Ярошевский
М.Г. В школе Курта Левина (Из бесед с Б.В. Зейгарник) № 3
Памяти Петра Яковлевича Гальперина № 3
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Агеев А.С., Толмасова А.К. Ответы
читателей на анкету журнала № 6
Айдарова Л.И., Львов М.Р.
Творчество в обучении и воспитании — стратегия построения современного
образования № 4
Гозман Л.Я. Школа молодых ученых
«Психологические аспекты социальных проблем» № 4
Егорова М.С., Семенов В.В., Степанов С.Ю., Щедрина Е.В. III
Европейская конференция по психологии развития № 5
Маргулис Е.Д. Теория и опыт применения
компьютеров в учебном процессе № 6
Миславский Ю.А., Царегородцева Л.М. О
координации научных исследований в возрастной и педагогической психологии № 5
Назаретян А.П., Щур В.Г.
Человеческий фактор в условиях научно- технической революции № 4
Практическая консультативная психология № 1
Проблемы
комплексного изучения человека № 4
Радзиховский Л.А. Изучение психологических
особенностей неформальных молодежных объединений № 4
Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные в
журнале «Вопросы психологии» в 1987 г. № 4
Рубцов В.В., Слободчиков В.И. Проблемы
и перспективы развития начального образования № 4
Хомская Е.Д., Ениколопова Е.В. Конференция,
посвященная памяти А.Р. Лурия № 3
Щедрина
Е.В. Задачи психологической науки в период перестройки № 3
VI
Всесоюзный съезд психологов № 6
Юртайкин
В.В. Психолингвистические основы онтогенеза речи № 6
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
К 80-летию со дня рождения А.И. Щербакова № 4
К 75-летию со дня рождения А.Г. Ковалева № 4
К 70-летию со дня рождения В.А. Крутецкого № 2
К 70-летию со дня рождения О.М. Тутунджяна № 4
К 60-летию со дня рождения Ф.А. Сохина № 1
К 60-летию со дня рождения Н.И. Чуприковой № 6
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Нужны нормативные акты для использования
психолингвистических методик № 5
О пользе психологических знаний для учителей № 1
О создании союза практических психологов № 1
Предложения по улучшению работы психологических журналов
№ 6
Резюме
на английском языке № 1 —№ 6
Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы
психологии» в 1988 г. № 6