Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

183

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» за 1987 Г.

 

Шерковин Ю.А., Евгеньева Т.В. Теоретическое наследие В. И. Ленина и задачи социальной психологии

№ 2

 

К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ

 

Бенедиктов Б.А., Коломинский Я.Л. Развитие психологической науки в Белорусской ССР

№ 6

Жабицкая Л.Г. Развитие психологии в Молдавской ССР

№ 3

Крягжде С.П. Развитие психологической науки и практики в Литовской ССР

№ 3

Лийметс X. Психология развития в Эстонской ССР

№ 6

Надирашвили Ш.А., Имедадзе И.В. Развитие психологической науки в Советской Грузии

№ 2

Никольская А.А., Радзиховский Л.А. Развитие возрастной и педагогической психологии в СССР за 70 лет Советской власти

№ 1

Плотниек И.Э. Психологическая наука в Латвийской ССР

№ 6

Проколиенко Л.Н. Некоторые итоги развития психологической науки в Украинской ССР

№ 2

Развитие психологической науки в Казахской ССР и республиках Средней Азии

№ 4

Развитие психологической науки в республиках Закавказья и в Дагестанской АССР

№ 5

 

НА ПЛЕНУМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ОБЩЕСТВА ПСИХОЛОГОВ СССР

 

Бодалев А.А., Демидова С.И. Психолого-педагогическое обеспечение реформы общеобразовательной и профессиональной школы (по материалам Совета по координации при Президиуме АПН СССР)

№ 3

Обсуждение и решение по докладу

№ 3

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Андреева Г.М., Агеев В.С. Психологические аспекты формирования нового мышления в ядерную эпоху

№ 4

Гильбух Ю.З. Понятие зоны ближайшего развития и его роль в решении актуальных задач педагогической психологии

№ 3

Ковалев Г.А. Три парадигмы в психологии — три стратегии психологического воздействия

№ 3

Петровский А.В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности

№ 4

Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности

№ 1

Филиппов А.В., Ильин Г.Л. Проблема организованного труда в психологии управления

№ 5

Чуприкова Н.И. Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развития

№ 6

Эткинд А.М. Психология практическая и академическая расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания

№ 6

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе

№ 5

Бабушкин Г.Д. Взаимосвязь профессионального интереса и склонности к педагогической деятельности

№ 2

Баркан А.И. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации к школе

№ 4

Батаршев А.В. Влияние методов и форм обучения на умственное развитие учащихся ПТУ

№ 1

Берцфаи Л.В. Специфика учебного действия контроля

№ 4

Борисова А.А. Роль литературы и искусства в воспитании педагогического такта

№ 6

Вербицкий А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе

№ 5

Воловикова М.И. Интеллектуальное развитие и моральные суждения младших школьников

№ 2

Грабал Вл. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся

№ 1

Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет

№ 5

Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников

№ 1

Земцова Л.И. Развитие мотивации учащихся при изучении курса «Основы информатики»

№ 4

Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков

№ 2

Князева О.Л. Особенности поисковой деятельности дошкольников при решении наглядно-действенных задач

№ 5

 

184

 

Котаскова Я. Лонгитюдное исследование мотивации учебной деятельности учащихся

№5

Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения

№ 3

Маркова А.К., Никонова А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя

№ 5

Мильруд Р.П. Формирование эмоциональной регуляции поведения учителя

№ 6

Науменко С.И. Формирование музыкальности у младших школьников в процессе индивидуального обучения

№4

Петровский В.А., Черепанова Е.М. Индивидуальные особенности самоконтроля при организации внимания

№ 5

Прыгин Г.С., Степанский В.И., Фарютин В.П. Влияние особенностей саморегуляции деятельности на профессиональное самоопределение старшеклассников

№ 4

Психологические проблемы развития инициативы и творчества учителя (Круглый стол). Объявление

№ 2

Ривина И.В. Зависимость развития учебно-познавательных действий младших школьников от типа коллективной деятельности

№ 5

Семенова М.А. Формирование общего способа решения класса задач в условиях коллективной деятельности

№ 3

Сидорова Т.Н. Особенности социальной ответственности у старшеклассников

№ 5

Слободская Е.Р., Плюснин Ю.М. Внутригрупповые механизмы социализации детей раннего возраста

№ 3

Смирнова Е.О., Рошка Г.Н. Роль общения со взрослыми в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни

№ 3

Тышкова М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях

№1

Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников

№ 4

Федотчев А.И. Восприятие и память десятиклассников, обучающихся с 6 и с 7 лет

№ 4

Чебыкин А.Я. Проблемы эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся

№ 6

Щербакова Н.Г. Влияние семейной группы на становление учебно-познавательной мотивации младших школьников

2

Эльконинова Л. Возрастная характеристика предвидения в мышлении дошкольников

№ 2

Ядрышникова Т.Л. Психологические особенности профессионального становления мастера ПТУ

№ 1

 

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

Богоявленская Д.Б. Психологический анализ педагогического обобщения в системе работы С.Н. Лысенковой

№ 3

Герасимова В.С. Роль факультатива по психологии для старшеклассников

№ 4

Калмыкова З.И. Развивает ли продуктивное мышление система обучения В.Ф. Шаталова?

№ 2

Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (Круглый стол)

№ 1

Лернер Г.И., Орестова Е.В. Опыт формирования умственных действий в учебном процессе медицинского вуза

№ 2

Луньков А.И. Зависимость восприятия научных понятий и примеров от организатора учебного текста

№ 2

Обзор материалов «Круглого стола» по психолого-педагогическим проблемам компьютеризации обучения

№ 1

Пряжников Н.С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении

№ 4

Психологические проблемы развития инициативы и творчества учителя (Круглый стол)

№4—№6

Самарова О.В. Учебное общение и эмоциональность при изучении иностранного языка

№ 3

Филатов В.М., Филатова Г.Е. Использование социально-психологического тренинга в профессиональной подготовке учителя иностранного языка

№ 2

Чиркова Т.М. Психолого-педагогический анализ обращений взрослого к ребенку

№ 3

Шеншев Л.В. Компьютеризация школьного образования как комплексная проблема

№ 1

Шоломий К.М. Об одном подходе к использованию компьютера для обучения школьным предметам

№ 5

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

Кондратьев М.Ю. Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя

№ 2

 

185

 

Николюкина М.И. Способы активизации учащихся на занятиях по курсу «Этика и психология семейной жизни»

№ 1

Царегородцева Л.М. Психологические условия контактов младенцев в доме ребенка

№ 6

Школьник Л.С., Костенко Н.В., Манаев О.Т., Саар А. Использование информационно-публицистических телепередач для подростков в воспитательных целях

№ 3

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Вишнякова Н.Ф. К проблеме развития личности школьников в детском музыкальном творчестве

№ 6

Егудина Т.Н., Лапина О.А., Цернес О.Р. Психологическая служба на предприятии

№ 5

Пахальян В.Э. Психолого-педагогическая консультация в школе

№ 3

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ

 

Агеев В.С. Кросс-культурная перспектива в развитии социально-психологического знания

№ 6

Батышев С.Я. Перспективы профессионально-технического образования

№ 3

Гаврилов В.Е. Использование модульного подхода для психологической классификации профессий в целях профориентации

№ 1

Исенина Е.И. Начальный период развития речи у детей: проблемы и гипотезы

№ 2

Каверин С.Б. Психологическая классификация потребностей

№ 5

Комлев Н.Г. Язык как средство воспитания

№ 1

Креславский Е.С. Избыточная масса тела и образ физического «я»

№ 2

Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности

№ 5

Розов А.И. Речевая деятельность как преодоление конфликтной ситуации

№ 6

Тарасов Г.С. О коммуникативной природе музыкальных способностей

№ 3

Толочек В.А. Индивидуальный стиль деятельности — устойчивость и изменчивость

№ 4

Филиппов А.В., Ковалев С.В. Исследование мотивации повышения квалификации руководящих работников

№ 1

 

ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ

 

Обсуждаем вопрос о перестройке работы практических психологов

 

Радзиховский Л.А. О практической деятельности в области психологии

№ 3

 

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

 

Никольская А.А. Основные этапы развития педагогической психологии в дореволюционной России

№ 4

 

 

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

 

Степанова Е.И. Б.Г. Ананьев как исследователь и организатор науки (к 80-летию со дня рождения)

№ 4

 

В ПОМОЩЬ ПРАКТИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ

 

Кроник А.А., Хорошилова Е.А. Диагностика взаимопонимания в значимых отношениях

№ 1

Левкович В.П., Зуськова О.Э. Методика диагностики супружеских отношений

№ 4

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Адашинская Г.А., Рамендик Д.М., Тихомиров О.К. Избирательность отношения к помощи ЭВМ

№ 1

, Соловьев В.М., Опарина Н.С. Особенности воспроизведения вербального материала в условиях опосредствованного общения

№ 6

Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте

№ 4

Ганькова З.А. Развитие доказательного рассуждения в период юности

№ 3

Гостев А.А., Петухов В.М. Измерение и факторизация характеристик вторичных образов

№ 2

Ермакова Е.С. Изучение гибкости мышления дошкольников

№ 2

Ибатуллина А.А. Влияние формирования познавательных способностей ребенка на психофизиологические показатели ориентировочной реакции

№ 5

Каплунович И.Я. Содержание мыслительных операций в структуре пространственного мышления

№ 6

Каракозов Р.Р. Процесс смыслообразования при чтении художественной литературы

№ 2

Коновалов В.Ф., Журавлев Г.И., Сериков И.С. Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола

№ 4

 

186

 

Нижарадзе Г.А. О двух типах ригидности при решении интеллектуальных задач

№ 3

Осипова Е.К. Структура педагогического мышления учителя

№ 5

Рабинович П.Д., Нуждина М.П. Зависимость успеваемости студентов от их характерологических особенностей

№ 6

Самойленко Е.С. Операция сравнения в ситуации речевого общения

№ 3

Сарджвеладзе Н.И. Изучение некоторых процессов в группе методом фиксированной установки

№ 1

Сергиенко Л.П., Кореневич В.П. Прогнозирование быстроты обучения движениям человека по генетическим маркерам

№ 3

Смирнов А.И. Профессиографические аспекты принятия решения в процессе выбора профессии

№ 3

Тхостов А.Ш., Степанович Д.А. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки

№ 2

Шапирштейн Г.Я. Роль предметного содержания деятельности в процессе взаимодействия установок субъекта

№ 3

Щеглова Т.М. Формирование профессиональной направленности студентов посредством оптимизации в группе структуры лидерства

№ 1

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

 

Александрова Н.И., Шульга Т.И. Изучение волевых качеств школьников с помощью методики «Нерешаемая задача»

№ 6

Андреев А.Н., Мдивани М.О., Рыжонкин Ю.Я. Методика измерения коммуникативной дистанции

№ 1

Барташников А.А. О содержательной валидизации тестов, специализированных по виду интеллектуальной деятельности

№ 2

Богоявленская Д.Б., Тюрин П.Т. Опыт построения методики исследования интеллектуальной активности в изобразительной деятельности

№ 1

Джужа Н.Ф. Применение методов непараметрической статистики в психолого-педагогических исследованиях

№ 4

Евдокимов В.И. Проективный авиационный тест в профессиональной психодиагностике

№ 2

Кулмагамбетов А.Р., Эпштейн В.Л., Ямпольский Л.Т. Компьютерная психодиагностическая система

№ 6

Мульдаров В.К., Рубцов В.В. Нормативная диагностика уровней сформированности учебно-познавательных действий у школьников

№ 5

Павлова А.А., Шустова Л.А. Методика выявления особенностей речевого развития детей

№ 6

Рапацевич Е.С., Пачинин В.И. Аппарат для исследования мнемических процессов

№ 1

 

ЗА РУБЕЖОМ

 

Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов

№ 2

Аптер М.Дж. Теория реверсивности и человеческая активность

№ 1

Коротко о книгах

№1—№6

Кочубей Б.И. Основные направления когнитивной психофизиологии

№ 4

Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу

№ 3

Лингарт Й., Туркова М. Совершенствование начального обучения чтению

№ 3

Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии

№ 2

Стеценко А.П. Некоторые направления исследования языка и коммуникации в современной западной психологии (по материалам книг из серии «Язык и коммуникация»).

№ 3

Субботский Е.В. Развитие у ребенка представлений о стабильном объекте

№ 6

Фернандес-Бальестерос Р. Психодиагностика в Испании

№ 5

 

 

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

 

Балл Г.А., Скрипченко А.В. Полезное пособие для учителя

№ 4

Бертынь Г.П. Учебное пособие по общению со слепоглухими

№ 6

Бодалев А.А., Зейгарник Б.В., Леонтьев Д.А. Проблемы бессознательного: движение к диалогу

№ 4

Волков И.П. Психологическая подготовка спортсменов

№ 1

Гальперин П.Я. Теоретико-экспериментальное исследование активной природы психического отражения

№ 2

Задорожнюк И.Е. Социальная психология на Западе: новая парадигма в действии

№ 2

Зимняя И.А. Раскрывая секреты пунктуационной грамотности

№ 3

Зимняя И.А., Петухова И.А. Учебник по психологии для будущих учителей

№ 5

 

187

 

Знаков В.В. Введение в психологию компьютеризации

№ 5

Иванов В.Г., Сухобская Г.С. Искусство быть человеком

№ 6

Ковалев Г.А. Социально-психологические проблемы становления личности ребенка

№ 1

Коряк Н.М., Петровская Л.А. Проблемы и методы повышения коммуникативной компетентности руководителей и специалистов

№ 2

Левшина А.Н., Сула Л.Н. Указатель литературы по психологии, опубликованной в 1986 г.

№ 6

Лейтес Н.С. Психологические проблемы неуспеваемости школьников с задержками психического развития

№ 6

Лосик Г.В. Новый подход к исследованию внутренней речи

№ 5

Роменец В.А. В общении с первоисточниками (О хрестоматиях по психологии, подготовленных на психологическом факультете МГУ и выпущенных изд-вом МГУ)

№ 1

Рутман Э.М. Исследование развития внимания

№ 2

Свядощ А.М. Книга о половом воспитании детей и подростков

№ 4

Соколова Е.Т., Дорожевец А.Н. Практическая психология для всех

№ 4

Тульвисте П. Шеститомное издание трудов Л.С. Выготского

№ 2

Ульенкова У.В., Пешкова Т.Г. Организационно-методическая система обучения С.Н. Лысенковой

№ 6

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

 

Давлетшин М.Г., Шаумаров Г.Б. Конференция по трудовому обучению и профориентации школьников

№ 4

Ждан А.Н. Состояние и перспективы развития истории психологии

№ 3

Имедадзе И.В. К 100-летнему юбилею Д.Н. Узнадзе

№ 4

Ковалев Г.А., Орлов А.Б. Проблемы повышения эффективности процесса обучения и воспитания

№ 5

Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П., Цыркун Н.А. Идеи Л.С. Выготского в современной психолого-педагогической науке и практике

№ 4

Котик А.М. Психологические вопросы безопасности деятельности

№ 2

Об итогах IX и проведении X Всесоюзного конкурса молодых ученых и специалистов по общественным наукам

№ 4

Орлов А.Б., Щур В.Г. К итогам Всесоюзной научно-практической конференции

№ 2

О VII съезде Общества психологов СССР

№ 3

Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Научно-практические проблемы школьной психологической службы

№ 4

Радзиховский Л.А. Воспитание чувства социальной ответственности у подростков

№ 1

Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в 1986 г.

№ 4

Рубцов В.В., Смирнов С.Г. Дети в век информации

№ 6

Талызина Н.Ф. Первый Международный конгресс по теории деятельности

№ 2

Умрихин В.В. Заседание, посвященное 90-летию со дня рождения Б.М. Теплова

№ 1

 

НАВСТРЕЧУ ВСЕСОЮЗНОМУ СЪЕЗДУ ПСИХОЛОГОВ

 

Нормативные предписания разработчикам и пользователям психодиагностических методик

№ 5

 

НАШИ ЮБИЛЯРЫ

 

К 85-летию со дня рождения П.Я. Гальперина

№ 6

К 85-летию со дня рождения Г.Д. Пирьова

№ 1

К 80-летию со дня рождения В.И. Селиванова

№ 1

К 60-летию со дня рождения Ю.К. Бабанского

№ 1

К 60-летию со дня рождения В.И. Войтко

№ 4

К 60-летию со дня рождения Э.А. Голубевой

№ 6

К 60-летию со дня рождения Б.Ф. Ломова

№ 1

К 60-летию со дня рождения А.М. Матюшкина

№ 6

К 60-летию со дня рождения Ю.Ф. Полякова

№ 5

К 60-летию со дня рождения Л.Н. Проколиенко

№ 5

К 60-летию со дня рождения И.В. Равич-Щербо

№ 4

К 60-летию со дня рождения И.М. Розета

№ 6

 

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

 

О позиции ученика в процессе осуществления школьной реформы

№ 5

Психодиагностика и профориентация школьников

№ 6

 

188

 

НЕКРОЛОГИ

 

Юрий Константинович Бабанский

№ 6

Владимир Владимирович Григолава

№ 4

Товий Васильевич Кудрявцев

№ 6

Юрий Александрович Кулагин

№ 5

О Карле Рэнсоме Роджерсе

№ 3

 

Резюме на английском языке

№ 1 - № 6

Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» за 1987 г.

№ 6

К сведению авторов

№ 3, № 6