Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

158

 

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ, ОПУБЛИКОВАННОЙ В 1986 Г.1

 

А. Н. ЛЕВШИНА, Л. Н. СУЛА

 

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Бекешина И. Э. Структура личности: (Методол. анализ). Киев: Наук. думка. 127 с.

Бодрова Е. В., Юдина Е. Г. Исследование генезиса механизмов рефлексивной саморегуляции познавательной деятельности // Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 26—29.

Брюшинкин В. Н. Метапсихологизм в логике // Вопр. филос. № 12. С. 30—42.

Василюк Ф. Е. К проблеме единства общепсихологической теории. // Вопр. филос. № 10. С. 76—86.

Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Учеб. пособие. М.: Просвещение. 270 с.

Гебос А. И. Психология свойств личности: (Учеб.-метод, пособие). Кишинев: Лумина, 81 с. Молд.

Готлиб А. Е. Построение психофизической шкалы // Новые исследования в психологии. №1(34). С. 17—22.

Гуйк Я. Восприятие движущегося объекта. Таллин: Валгус. 232 с.

Давыдов В. В., Зинченко В. П. Вклад Л.С. Выготского в развитие психологической науки // Сов. педагогика. № 11. С. 108—114.

Давыдова М. А. О возможностях сущностного подхода // Вестн. высш. школы. № 6. С. 17—21.

Зинченко В., Коваленко Г., Мунипов В. Возможности человека и новая техника // Коммунист. № 9. С. 72—81.

Иванников В. А. Произвольные процессы и проблема воли // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 2. С. 18—28.

Иванова Е. Ф. Изучение взаимопереходов мышления и памяти. Сообщ. I. Постановка проблемы // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 39—41.

Ильясов И. И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ. 199 с.

Келасьев В. Н. Системные принципы порождения психической активности // Вестн. Ленингр. ун-та. Сер. 6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып. 2. С. 55—67.

Когнитивная психология: Материалы фин.-сов. симп. [май 1983 г., Турку]. / Отв. ред. Б.Ф. Ломов и др. М.: Наука. 204 с.

Костенко И. П. О психологии понимания // Вестн. высш. школы. № 10. С. 32—36.

Крутецкий В. А. Психология: Учеб. для пед. уч-щ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение. 335 с.

Ломов Б. Ф. и др. Вербальное кодирование в познавательных процессах: Анализ признаков слухового образа. М.: Наука. 128 с.

Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности [Предисл. Е.А. Климова]. М.: Педагогика. 253 с.

Микешина Л. А. Стиль научного мышления: (Философско-методологические и педагогические аспекты) // Вестн. высш. школы. № 5. С. 21—25.

Натадзе Р. Г. Общая психология: Учеб. для вузов. Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та. 661 с.

Общая психология: Учеб. для пед. ин-тов / А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко и др.; Под ред. А.В. Петровского. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение. 463 с.

Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Наука. 254 с.

Психодиагностика: Теория и практика / Пер. с нем. Общ. ред. Н.Ф. Талызина. М.: Прогресс. 207 с.

Развитие прикладных психологических исследований и разработок: Тез. докл. и сообщ. на науч.-практ. конф. Красноярск. 26—28 авг. 1986. М. 191 с.

Речевое воздействие: психологические и психолингвистические проблемы / Отв. ред. Е.Ф. Тарасов. М.: ИЯЗ. 247 с.

Семенов И. Н., Степанов С. Ю., Новикова Е. Р. Возрастные особенности продуктивности и рефлексивной организации мышления. Сообщ. I. Возрастные особенности продуктивного мышления в решении творческих задач // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 34—38.

Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. Б.Ф. Ломова. М.: Педагогика. Т. 1.

Узнадзе Д. Н. Труды. Тбилиси: Мецниереба. Т. 9. Груз.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. / Пер. с нем. М.: Педагогика.

Хофман И. Активная память: эксперим. исслед. и теории человеч. памяти. М.: Прогресс. 308 с.

 

159

 

Цветкова Л. Психологические возможности человека и проблемы обучения // Коммунист. № 11. С. 49—58.

Шабельников В. К. Психика как функциональная система: Природа — жизнь — личность. Принципы самоорганизации. Алма-Ата: Мектеп. 271 с.

Шмелев А. Г., Кошелюк М. Е. Психодиагностические возможности ассоциативного эксперимента // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 2. С. 41—50.

Эйдман Е. В Развитие средств волевой регуляции деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, № 4. С. 3—8.

Экспериментальные исследования волевой активности: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. А.И. Высоцкий. Рязань: Рязан. ГПИ. 134 с.

 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

 

Адрианов О. С. Структурно-функциональные основы сложных форм высшей нервной деятельности // Журнал высш. нерв, деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 265—275.

Аминов Н. А. Мотивация успеха-неуспеха и ее морфофизиологические корреляты. Сообщ. II. Индивидуальные различия в осознании переживаний тревожно-депрессивного ряда и их психофизиологические корреляты // Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 14—16.

Аюрова Э. Б. Умственная работоспособность детей с различной подвижностью основных нервных процессов // Физиология человека. Т. 12. № 1. С. 146—150.

Бардин К. В. Использование вербального отчета наблюдателя в психофизическом эксперименте // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 3—7.

Батуев А. С. Нейронные механизмы целенаправленного поведения у обезьян // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 218— 225.

Бачериков Н. Е., Згонников П. Т. О психофизиологических особенностях «реакции преодоления» у здоровых лиц // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 4. С. 632—637.

Бородин А. С., Побаченко С. В., Ярошенко А. А. Временные параметры восприятия человеком тактильных сигналов // Физиология человека. Т. 12. № 3. С. 407—413.

Булаева К. Б. Интегральная оценка популяционной изменчивости поведенческих признаков человека // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 3. С. 426—432.

Бунзен П. В., Горгет Пи М., Малинин А. В. Теоретические основания и пути реализации психофизиологического подхода к оптимизации вербальной памяти // Физиология человека. Т. 12. № 5. С. 831—843.

Вилюнас В. К. Психологические механизмы биологической мотивации. М.: Изд-во МГУ. 207 с.

Волков В. Г., Машкова В. М. Сравнительная оценка параметров глазодвигательной реакции человека в состоянии утомления и при локальных поражениях головного мозга // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 5. С. 850—857.

Доброхотова Т. А., Брагина Н. Н. Принцип симметрии-асимметрии в изучении сознания человека // Вопр. филос. № 7. С. 13—27.

Ибатуллина А. А. Влияние обучения на характеристики ЭЭГ детей 3-го года жизни // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 3. С. 433— 440.

Илюхина В. А., Данько С. Г. Комплексный подход к изучению адаптивных системных реакций и функциональных состояний человека. Сообщ. I. Временной фактор в формировании субкомплексов системных физиологических показателей динамики функциональных состояний и аппаратурное обеспечение исследований // Физиология человека. Т. 12. № 1. С. 25—37.

Кропотов Ю. Д., Пономарев В. А. Реакции нейронов и вызванные потенциалы в подкорковых структурах мозга человека при зрительном опознании. Сообщ. II. Влияние релевантности стимулов на вызванные реакции нейронов // Физиология человека. Т. 12. № 1. С. 58—64. Сообщ. III. Влияние смысловых и физических характеристик иррелевантных стимулов на вызванные реакции нейронов // Физилогия человека. Т. 12. № 5. С. 715—722.

Костандов Э. А. Актуальные проблемы изучения высшей нервной деятельности человека // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 276—283.

Кругликов Р. И. Основные направления исследования нейрохимических механизмов обучения и памяти // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 226—231.

Лёвочкина И. А. Своеобразие представления музыкальных способностей и их связь с некоторыми особенностями нервной системы // Новые исследования % психологии. № 1(34). С. 9—13.

Малолетнев В. И., Нарикашвили С. П.

 

160

 

О связи сна с процессами запоминания и умственной активностью // Физиол. журн. СССР им. И.М. Сеченова. Т. 72. № 6. С. 705—712.

Марютина Т. М., Гусева Е. П., Ермолаев О. Ю. Свойства нервной системы и перцептивная активность // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 14—17.

Медведев В. И. и др. Психофизиологический аспект регуляции парного межличностного взаимодействия // Физиология человека. Т. 12. № 5. С. 754—760.

Методическое и техническое обеспечение психофизиологических исследований / Отв. ред. В.Г. Волков. М.: Наука. 76 с.

Мямлин В. В., Рещикова Т. Н. Решение зрительно-пространственной задачи в условиях маскировки // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 6. С. 1021 — 1027.

Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга / Отв. ред. Е.Д. Хомская. М.: Наука. 205 с.

Никифорук К. К. и др. Факторный анализ структуры ночного сна и результатов психодиагностического исследования у человека // Журнал высш. нервн. деятельности им. И. П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 296— 301.

Погорельцева Т. С., Равич-Щербо И. В., Шляхта Н. Ф. Об оценке воспроизводимости корреляционных связей // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 24—28.

Потулова Л. А., Кориневский А. В. Влияние эмоционального напряжения на пространственно-временную организацию предстимульных потенциалов неокортекса человека-оператора при опознании значимости светового стимула // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 5. С. 840—849.

Потулова Л. А., Кориневский А. В. Параметры предстимульных ЭЭГ при опознании оператором значимого светового стимула // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 302— 308.

Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека: Сб. науч. тр. // Отв. ред. В.П. Бояринцев. Свердловск: ГПИ. 104 с.

Рабинович М. Я. Экспериментальное моделирование клеточных механизмов некоторых психопатологических синдромов // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 242— 251.

Ратанова Т. А. Связь лабильности и силы нервной системы // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 8—13.

Селезнева Л. А., Сыренский В. И., Панова С. А. Зависимость величины латентных периодов сенсомоторных реакций у детей 6—7 лет от семантического и интонационного содержания речевых команд // Журнал высш. нервн. деятельности им. И. П. Павлова. Т. 36. Вып. 1. С. 28—29.

Сидорова О. А., Куликов М. А. Сопоставление кожно-гальванических и произвольных реакций при опознании эмоциональной мимики // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 309—318.

Симонов П. Познать себя: Высшая нервная деятельность человека, его работоспособность и здоровье // Коммунист. № 15. С. 74—81.

Симонов П. В. Физиология высшей нервной деятельности как естественнонаучная основа общей психологии // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 285—295.

Соколов Е. Н. Физиология высшей нервной деятельности: перспективы развития // Журнал высш. нерв. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 2. С. 252—264.

Сухов А. Е., Горго Ю. П. Изменение цветовой чувствительности у операторов при моделировании различных форм эмоционального стресса // Журнал высш. нерв. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 5. С. 858—863.

Фишман М. Н., Труш В. Д. Электрофизиологический анализ перцептивной деятельности детей с нормальным и задержанным психическим развитием // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 1. С. 20—27.

Фролов М. В. Сверхмедленные колебания показателей состояния человека-оператора при монотонии // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 3. С. 419—425.

Чудинова Е. В. Развитие крика младенца // Журнал высш. нервн. деятельности им. И.П. Павлова. Т. 36. Вып. 3. С. 441 — 449.

Ширяев Д. А. Психофизиологические механизмы вероятностного прогнозирования. Рига: Зинатне. 141 с.

 

ДЕТСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Авдеева Н., Мещерякова С. Младенец: такой простой и такой сложный // Дошк. воспитание. № 10. С. 32—38.

Агаева Е. Особенности отношения детей к выполнению заданий педагога // Дошк. воспитание. № 1. С. 32—36.

 

161

 

Активность личности в обучении (психолого-педагогический аспект): Сб. науч. трудов / Отв. ред. В.М. Кузнецов. М.: НИИ высшей школы. 192 с.

Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки учителя иностранного языка в свете основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Науч. конф.: (Тез. докл.). Горький: ГГПИИЯ. 163 с.

Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та. 150 с.

Аминов Н. А., Гусева Е. П., Левочкина И. А. Природные предпосылки общительности у школьников педагогических классов // Новые исследования в психологии № 2(35). С. 46—48.

Амонашвили Ш. А. В школу — с шести лет. М.: Педагогика. 176 с.

Амонашвили Ш. А. Как живете, дети?: Пособие для учителя. М.: Просвещение. 174 с.

Амонашвили Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностран. языки в школе. № 2. С. 24—26.

Апостолов О. П., Лучков В. В., Цой А. В. Профориентация как организационная система // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 2. С. 6—17.

Артемова Л. В. Динамика содержательности общения детей с 3 до 7 лет в игровых группах // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 49—54.

Арчажникова Л. Г. Подготовка учителя к профессиональной деятельности // Сов. педагогика. № 4. С. 91—95.

Бабанский Ю. К. Совершенствовать методы педагогических исследований // Сов. педагогика. № 3. С. 40—46.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М.: Прогресс. 420 с.

Богданова О. С., Черепкова С. В. Современный старшеклассник // Сов. педагогика. № 8. С. 18—25.

Бондаренко О. Р. Психосемантические аспекты исследования образа учителя // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 1. С. 30—35.

Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Опыт психологического консультирования детей дошкольного возраста // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 3. С. 64—70.

Варга А. Я., Смехов В. А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 4. С. 22—31.

Венгер Л. Л.С. Выготский и детская психология // Дошк. воспитание. № 9. С. 33—36.

Вербицкий А. В контексте профессии // Проф.-техн. образование. № 7. С. 29—30.

Вербицкий А. А. Совершенствование педагогического процесса в вузе // Сов. педагогика. № 6. С. 75—78.

Вицлак Г. Оценка поведения и характеристика учащегося: Книга для учителя. М.: Просвещение. 69 с.

Волосова Е. Формирование эмоциональных реакций // Дошк. воспитание. № 3. С. 28—30.

Галанин Л. С. Учитывать психофизиологические возможности учащихся // Школа и производство. № 9. С. 15—16.

Годовикова Д. Б. Формирование познавательной активности // Дошк. воспитание. № 1. С. 28—32.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации: Книга для учащихся. М.: Просвещение. 127 с.

Григорьев С. А. Самоконтроль в деятельности учителя // Сов. педагогика. № 3. С. 31—33.

Гуськова Т., Елагина М. Что нужно знать о ребенке // Дошк. воспитание. № 8. С. 40—43.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теор. и эксп. психол. исслед. М.: Педагогика. 239 с.

Дабылова Б. К. Особенности отношения шестилетних детей к учебным задачам // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 42—45.

Диагностика познавательных способностей: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. В.Д. Шадриков. Ярославль: ЯГПИ. 150 с.

Домашенко И. О некоторых приемах формирования обобщений // Дошк. воспитание. № 4. С. 33—36.

Дрейкурс Р. Счастье вашего ребенка: Книга для родителей / Пер. с англ. / Под ред. А.В. Толстых. М.: Прогресс. 240 с.

Дубровина И. В. Психологическая служба в школе // Сов. педагогика. № 1. С. 46— 50.

Зак А. З. Задачи для развития умственных действий // Нач. школа. № 6. С. 29—31.

Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн. для воспитателя детского сада. М.: Просвещение. 128 с.

Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М.: Педагогика. 110 с.

 

162

 

Захарова А. В., Тагиева Г. Б. Самооценка как фактор психологической готовности к школьному обучению. Сообщ. II. Регулятивные функции самооценки и пути ее формирования // Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 41—43.

Зверева М. В., Полякова А. В. Развитие детей при обучении с шести лет // Сов. педагогика. № 9. С. 61—64.

Зворыгина Е., Яворончук Л. Особенности воображения детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом // Дошк. воспитание. № 12. С. 39—42.

Землянухина Т. Особенности формирования любознательности // Дошк. воспитание. № 11. С. 32—36.

Земска М. Семья и личность / Пер. с польск. М.: Прогресс. 135 с.

Зубаха А. Психологическая перестройка // Народное образование. № 12. С. 75— 78.

Изюмова С. А. Психофизиологическое изучение индивидуальных особенностей уровней памяти человека // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 18—23.

Исенина Е. И. Дословесный период развития речи у детей. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 162 с.

Каспарова М. Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развитии у школьников // Иностр. языки в школе. № 5. С. 25—28.

Князева О. Л. Особенности познавательной активности у дошкольников // Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 23—25.

Кодзоев М. А., Кан-Калик В. А. Подготовка учителя в университете: необходимость педагогического контекста // Вестн. высш. школы. № 9. С. 12—14.

Колесов Д. В., Мягков И. Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М.: Просвещение. 78 с.

Колмогорцева Е. Б. Личность учителя и ее влияние на самооценку учащихся // Новые исследование в психологии. № 1(34). С. 48—50.

Коломинский Я., Жизневский Б. Социально-психологические аспекты руководства ролевой игрой // Дошк. воспитание. № 6. С. 40—43.

Коломинский Я. Л. Человек: психология: Книга для учащихся. 2-е изд., доп. М.: Просвещение. 220 с.

Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.А. Шумилин. М.: МОПИ. 127 с.

Корсунский Е. Психологические знания — учителю и ученику // Народное образование. № 3. С. 44—47.

Кошелева А. Как понимают дошкольники взаимодействия и взаимоотношения между сверстниками // Дошк. воспитание. № 4. С. 30—33.

Кузнецова И. В., Шадриков В. Д. Индивидуальная профессиональная консультация // Школа и производство. № 11. С. 17—21

Леонтьев А. А. Принцип коммуникативности сегодня // Иностр. языки в школе. № 2. С. 27—32.

Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика. 143 с.

Максакова В. И., Мудрик А. В. Воспитательная работа с учащимися: возрастной подход // Сов. педагогика. № 10. С. 10—14.

Маркова А. К. Актуальные проблемы психологии труда учителя // Сов. педагогика. № 6. С. 58—64.

Махмутов М. И. Урок: типология, структура, анализ // Сов. педагогика. № 2. С. 53—58.

Мелик-Пашаев А. А. Ради чего и как учить искусству? // Сов. педагогика. № 11. С. 127—130.

Методологические и теоретические основы трудового воспитания / А.Я. Журкина. М.: НИИОП АПН СССР. 40 с. (Обзорная информ. «Обзоры по осн. направлениям развития пед. мысли и практики». Вып. 7(69)).

Методология и методика исследования путей совершенствования психолого-педагогической подготовки студентов университета: (Сб. науч. тр.) / Отв. ред. Г.Н. Александров. Орджоникидзе: Изд-во Сев.-Осет. гос. ун-та. 220 с.

Микулина Г. Г. Обобщение знаний по математике с помощью «сказочных цифр» // Нач. школа. № 6. С. 25—28.

Мильман В. Э., Поливанова Н. И. Предметно-рефлексивное структурно-содержательное взаимодействие в мыслительном процессе. Сообщ. II. Оценки эффективности мыслительного процесса // Новые исследования в психологии. № 1 (34). С. 3—8.

Михеев В. И. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов. 83 с.

Моросанова В. И. О регуляторных факторах успешности трудовой деятельности учащихся средней школы. Сообщ. I. Особенности саморегулирования деятельности как предпосылка успешности овладения профессией // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 55—58.

Мухаматулина Е. А. Проблема изучения вариативности детского мышления близнецовым методом // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 3. С. 54—63.

 

163

 

Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов. 2-е изд., перераб. и доп. // Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение. 272 с.

Мухина В. С. Развитие личности шестилетних детей в условиях учебной деятельности // Нач. школа. № 9. С. 6—11.

Нуманов У. Исследование устойчивых характеристик самооценки первоклассника // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 59—62.

Опыт изучения развития учащихся в условиях начала обучения с шестилетнего возраста / М.В. Зверева и др. М.: НИИОП АПН СССР. 19 с. (Экспресс-информ. «Педагогика и нар. образование в СССР». Вып. 10(106)).

Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М.: Изд-во МГУ. 302 с.

Отстающие в учении школьники: Проблемы психического развития / Под ред. З. И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. М.: Педагогика. 208 с.

Оценка эффективности психолого-педагогической подготовки будущих учителей (профессионально-деятельностный аспект) / М.В. Кларин. М.: НИИОП АПН СССР. 16 с. (Эспресс-информ. «Педагогика и народное образование в СССР». Вып. 7(103)).

Панько Е. Воспитатель и его влияние на формирование самооценки дошкольника // Дошк. воспитание. № 2. С. 39—41.

Панько Е. А. Психология деятельности воспитателя детского сада: Учеб. пособие для пед. ин-тов. Минск: Вышейш. шк. 156 с.

Пахомов Н. Н., Вербицкий А. А. Преемственность и новаторство // Вестн. высш. школы. № 8. С. 8—14.

Педагогический опыт как источник психолого-педагогических знаний о коллективе и личности школьника / Отв. ред. В.И. Максакова. М.: АПН СССР. 144 с.

Пенкрат Л. В. Мотивы выбора профессии: Кн. для учителя. Минск: Нар. асвета. 53 с.

Петяева Д. Ф. Представления о живом и неживом у дошкольников как часть их мировоззрения // Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 30—35.

Портнов М. Деловая и психологическая совместимость // Народное образование. № 7. С. 78—83.

Проблемы интенсивного обучения иностранным языкам дипломированных специалистов: Сб. науч. тр. М.: Моск. ин-т иностр. языков. 143 с.

Проблемы профессионального самоопределения молодежи / С.С. Гриншцун и др. М.: НИИОП АПН СССР. 48 с. (Обзорная информ. «Обзоры по информ. обеспечению целевых комплекс, науч.-пед. программ». Вып. 2(17)).

Психологические проблемы самообразования учителя / Отв. ред. Г.С. Сухобская. М.: АПН СССР. 80 с.

Психология билингвизма: Сб. науч. тр. М.: Моск. ин-т иностр языков. 152 с.

Психология и педагогика — реформе школы: Науч. сообщ. к науч.-практ. семинару / Отв. ред. В.А. Якунин. Л.: Изд-во ЛГУ. 241 с.

Психолого-педагогические механизмы формирования качеств социально активной личности у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Р.Г. Казакова. М.: МГПИ. 132 с.

Психолого-педагогические основы профориентационной работы / Отв. ред. B.И. Журавлев. М.: б. и. 97 с. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. М.: Педагогика. 223 с.

Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. М.: Педагогика. 174 с.

Редковец И. А. Формирование мотивации самообразования // Сов. педагогика. № 3. С. 37—39.

Рошка Г. Что и почему запоминает ребенок // Дошк. воспитание. № 3. С. 30—33.

Рюриков Ю. Любовь и семья: устои понимания: В помощь преподавателям курса «Этика и психология семейной жизни» // Воспитание школьников. № 2. С. 73—75.

Рюриков Ю. «Неустанный труд любви»: В помощь преподавателям курса «Этика и психология семейной жизни» // Воспитание школьников. № 6. С. 67—68.

Сенько Т. Шестилетки: труд и признание в группе // Дошк. воспитание. № 7. C. 47—51.

Скакун В. Великий волшебник — интерес: Психолого-педагогический семинар. 3 // Проф.-техн. образование. № 11. С. 22—23.

Социальная активность учащихся и пути ее формирования в условиях ускорения научно-технического прогресса / Т.Н. Мальковская. М.: НИИОП АПН СССР. 48 с. (Обзорная информ. «Обзоры по осн. направлениям педагог. науки и практики». Вып. 5(67)).

Социально-психологические основы организованности коллектива школьников и студентов: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А.С. Чернышев. Курск: Курский ГПИ. 116 с.

Сравнительная динамика развития детей: Сб. науч. тр. // Под ред. Р.А. Авотиньша. Рига: МП Латв. ССР. 157 с.

Субботский Е. В. Суждения ребенка

 

164

 

о существовании // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 4. С. 8—20.

Талызина Н. Ф. О цикле обучения // Сов. педагогика. № 11. С. 57—61.

Терещук Р. К. Показатели популярности детей по результатам социометрической методики и наблюдения реального взаимодействия дошкольников со сверстниками // Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 36—40.

Филиппов А. В. Психолог советует наставнику. М.: Профиздат. 126 с.

Хмель В. Психологические аспекты трудового обучения и воспитания младших школьников // Народное образование. № 10. С. 69—72.

Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни: Книга для учащихся / Сост. И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. М.: Просвещение. 270 с.

Цукерман Г. А. Диагностика умения строить совместные действия // Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 51 — 55.

Чиркова Т. Учет индивидуально-типологических особенностей детей // Дошк. воспитание. № 5. С. 38.

Щуркова Н. Важнейший психологический аспект урока // Народное образование. № 2. С. 44—47.

Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности: Тез. докл. Всесоюз. конф. М.: Одесса. 265 с.

Якунин В. А. Актуальные проблемы психологии и педагогики высшей школы // Вестн. Ленингр. ун-та. Сер. 6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып. 3. С. 44—49.

Яновская М. Г. Воздействие на эмоционально-ценностную сферу подростка // Сов. педагогика. № 12. С. 62—65.

Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя. М.: Просвещение. 155 с.

Яценко Т. С. Методические основы активного социально-психологического обучения будущих учителей: Метод, материалы. М.: АПН СССР. НИИ общ. педагогики. 82 с.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭВМ.

ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

 

Болтянский В. Г., Рубцов В. В. Проблемы компьютеризации обучения // Математика в школе. № 1. С. 69—73.

Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы // Среднее специальное образование № 10. С. 27—29.

Гершунский Б. С. Прогностический подход к компьютеризации // Сов. педагогика. № 7. С. 43—48.

Зархин В. Г., Хмельницкий М. А. Экспериментальное исследование особенностей психологической диагностики с применением ЭВМ // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 29—33.

Земцова Л. И. Некоторые психолого-педагогические аспекты обучения основам информатики // Среднее специальное образование. № 7. С. 33—35.

Зинченко В. П. Эргономика и информатика // Вопр. филос. № 7. С. 53—65.

Корнилова Т. В. Психологические проблемы создания и использования ЭВМ: (Со Всесоюзн. конф. «Психологические проблемы создания и использования ЭВМ») // Вестн. высшей школы. № 2. С. 37—38.

Машбиц Е. И. Психолого-педагогические аспекты компьютеризации // Вестн. высшей школы. № 4. С. 22—28.

Применение кибернетики в педагогике и психологии: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Б.В. Бирюков. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов. 116 с.

Розенберг Н. М. Информатика: научная дисциплина и учебный предмет // Сов. педагогика. № 11. С. 23—29.

Смолян Г. Л., Шошников К. Б. Феномен персональной ЭВМ: философско-методологический аспект // Вопр. филос. № 6. С. 42—55.

Талызина Н. Ф. Компьютеризации обучения — научную основу // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 1. С 3—9.

Тихомиров О. К. Информатика и новые проблемы психологической науки // Вопр филос. № 7. С. 39—52.

Тихомиров О. К., Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е. Общение, опосредствованное компьютером // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 3. С. 31—42.

Тихомиров О. К. Психологические проблемы компьютеризации: Всесоюзн. конф. «Психологические проблемы создания и использования ЭВМ» // Вопр. филос. № 3. С. 149—151.

Тихомиров О. К., Бабанин Л. Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. Уч. пособие. М.: Изд-во МГУ. 203 с.

Чернов И. М. Планирование и программирование // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 4. С. 20—22.

 

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА.

ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

КОСМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Буров А. Ю. Оценка функционального состояния операторов по показателям умственной

 

165

 

работоспособности // Физиология человека. Т. 12. № 2. С. 281—288.

Военная педагогика и психология / Под ред. А.В. Барабанщикова. М.: Воениздат. 239 с.

Донская Л. В., Гундарева И. Д., Полянская Н. Г. Функциональное напряжение организма и личностные особенности операторов-микроманипуляторов // Физиология человека. Т. 12. № 2. С. 277—280.

Завалова Н. Д. и др. Образ в системе психической регуляции деятельности. М.: Наука. 172 с.

Зинченко В. П. Гуманизация подготовки инженеров // Вестн. высш. школы. № 10. С. 22—31.

Коваленко П. А., Кузнецов В. М. Принципы отображения информации в авиационных приборах // Техн. эстетика. № 4. С. 4—6.

Кожухова О. А. Психотехнические тесты профессиональной пригодности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 2. С. 57—69.

Корчемный П. А. Психология летного обучения. М.: Воениздат. 136 с.

Котелова Ю. В. Очерки по психологии труда: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ. 119 с.

Кринчик Е. П., Елисеева И. А., Монченко В. В. Влияние амплитуды смещения сигнала на временную и пространственную структуру сенсомоторной реакции слежения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 2. С. 29—40.

Майдиков Ю. Л. и др. Связь успешности профессиональной деятельности операторов-наблюдателей с психофизиологическими и личностными особенностями // Физиология человека. Т. 12. № 5. С. 798—802.

Макаров В. К. О разделении функций между операторами в человеко-машинных системах // Вестн. Ленингр. ун-та. Сер. 6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып. 1. С. 69—74.

Мунипов В. М. Современное состояние и задачи дальнейшего развития эргономики и использования ее достижений в народном хозяйстве // Техн. эстетика. № 1. С. 2—5.

Нечаева Л. А., Полянцев В. А., Наживин Ю. С. Экспресс-метод оценки работоспособности операторов // Физиология человека. Т. 12. № 3. С. 469—475.

Основы инженерной психологии: Учебник / Под ред. Б.Ф. Ломова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Высш. школа. 447 с.

Оше В. К. Оценка субъективных погрешностей при зрительной интерполяции // Техн. эстетика. № 5. С. 16—18.

Пахомов А. П., Соловьев А. К., Чикота С. И. Проблема освещения в цехах горячей прокатки // Техн. эстетика. № 8. С. 15—16.

Суходольский Г. В. Актуальные задачи эргономики и инженерной психологии //Вестн. Ленингр. ун-та. Сер. 6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып. 3. С. 50—56.

Талызина Н. Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестн. высш. школы. № 3. С. 10—14.

Чугунова Э. С. Социально-психологические особенности творческой активности инженеров / Отв. ред. В.А. Ядов. Л.: Изд-во ЛГУ. 160 с.

Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности: Тез. докл. всесоюз. конф. / Отв. ред. А.Я. Чебыкин. М.; Одесса. 265 с.

Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности: Тез. второго всесоюз. семинара молодых ученых. М.: б. и. 159 с.

 

МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

ПАТОПСИХОЛОГИЯ. ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ ПСИХИКИ

 

Абрамов В. А. Структурно-динамические особенности ситуационно-психогенных расстройств в отдаленном периоде черепно-мозговых травм (в связи с задачей реабилитации больных) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 4. С. 562—567.

Будза В. Г. Психолингвистический анализ речи больных сенильной деменцией // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1856—1859.

Бухановский А. О. О клинической картине и формировании транссексуализма // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 2. С. 270—276.

Воскресенский М. Ф. О методике исследования психотерапевтической резистентности при проведении сеансов гипноза у больных неврозами // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 8. С. 1235—1236.

Глезерман Т. Б. Психофизиологические основы нарушения мышления при афазии: Афазия и интеллект. М.: Наука. 228 с.

Глозман Ж. М., Соколов Е. Т., Маслов Е. В. Экспериментальное исследование межличностных отношений в семьях больных с афазией // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 3. С. 54—63.

Горюшкин И. И. Молекулярные механизмы токсикомании (регуляторно-структурные отношения) // Журнал невропатологии

 

166

 

и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 2. С. 258—264.

Ефремов В. С. Функциональная асимметрия полушарий мозга в процессе зрительного восприятия у больных шизофренией с продуктивной и негативной симптоматикой // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 1. С. 97—102.

Зейгарник Б. В., Верток Н. М., Захарова М. А. Отношение к экспериментальной ситуации больных истерией // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 2. С. 1846—1851.

Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Изд-во МГУ. 286 с.

Исаев Д. П., Каган В. Е. Психогигиена пола у детей: (Рук-во для врачей). Л.: Медицина. 335 с.

Карловская Н. Н. Восприятие эмоций больными шизофренией в зависимости от согласованности информации вербального и невербального каналов общения // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 8. С. 1187—1191.

Качаева М. А., Ромасенко Л. В. Клиника, дифференциальная диагностика и судебно-психиатрическая оценка аффективных реакций у психопатических личностей истерического круга // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 8. С. 1208—1212.

Коркина М. В. и др. Нарушения самовосприятия и пищевого поведения у больных с синдромом нервной анорексии (клинико-психологический анализ) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1813—1819.

Коркина М. В. и др. Психические нарушения при рассеянном склерозе. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов. 123 с.

Кожанов В. П., Краснов В. Н. Динамика нервно-психических нарушений, развивающихся в условиях профессиональной деятельности // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 11. С. 1681 — 1684.

Кудрявцев И. А., Сафуанов Ф. С. Психологические механизмы нарушений мышления при психопатиях // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1837—1842.

Курек Н. С. Исследование эмоциональной сферы больных шизофренией на модели распознавания эмоций по невербальной экспрессии // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1831 — 1837.

Леутин В. П., Николаева Е. И. Восприятие и запоминание вербальной эмоциогенной информации у больных неврастенией затяжного течения // Физиология человека. Т. 12. № 2. С. 187—192.

Лобзин В. С, Решетников М. М. Аутогенная тренировка. Л.: Медицина. 279 с.

Максимов В. И., Зверкова И. В. К типологии дефекта у больных неманифестной шизофренией (клинико-психологическое исследование) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 5. С. 726—732.

Марилова Т. Ю. Некоторые психологические проблемы рака молочной железы (Обзор) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 3. С. 445—452.

Мастюкова Е. М., Певзнер М. С, Переслени Л. И. Вопросы диагноза и клиники олигофрении у учащихся с церебральным параличом // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 3. С. 386—389.

Мороз М. П., Удалова Г. П., Захаров А. В. Межполушарная асимметрия при изменениях функционального состояния человека // Физиология человека. Т. 12. № 2. С. 179—186.

Моховиков А. Н., Херсонский Б. Г. Матери, страдающие алкоголизмом, и их потомство // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 2. С. 223—229.

Надирашвили Ш. А., Балиашвили М. С. Алкоголь и личность. Тбилиси: Мецниереба. 97 с. Груз.

Орфеев Ю. В., Панченко Н. И. Парапсихология: наука или магия? // Вопр. филос. № 12. С. 116—127.

Петров Н. Самовнушение в древности и сегодня / Пер. с болг. / Под ред. В.А. Елисеева. М.: Прогресс. 141 с.

Положий Б. С. Клиническая структура нервно-психических расстройств у работников крупного промышленного предприятия // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 8. С. 1200—1203.

Поляков Ю. Ф., Курек Н. С., Гаранян Н. Г. Сравнительный анализ нарушения положительных эмоций у больных шизофренией с чертами дефекта и больных эндогенными депрессиями // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1819—1824.

Попов К. Дифференциальный диагноз синдрома тревоги // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 11. С. 1671 — 1676.

Психология аномальных различий: Тез. докл. I респ. науч. конф. «Психол. особенности

 

167

 

людей с аномалиями развития и социал. поведения и пути их труд, и социал. реабилитации» 16—17 окт. 1986 г. / Отв. ред. А. Багдонис. Вильнюс: ВГУ. Т. 1, 2.

Свиридова Е. И., Владимирова С. М. Психические нарушения у больных мигренью // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 6. С. 910—914.

Свириновский Я. Е., Демонова Д. П. К типологии непсихотических форм психогенного фантазирования // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 3. С. 404—408.

Сидоров А. А., Власов Н. А., Вейн А. М. Психофизиологические взаимоотношения у здоровых людей и больных алкоголизмом в фазе ремиссии // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. Т. 86. Вып. 2. С. 239—244.

Спивак Д. Л. Лингвистика измененных состояний сознания. Л.: Наука. 90 с.

Суворов Н. Ф. Физиология и патология кортико-висцеральных взаимоотношений как научная основа психосоматической медицины // Физиологический журнал СССР им. И.М. Сеченова. Т. 72. № 8. С. 10161 — 1026.

Туманян Н. А., Меграбян А. А. О дезадаптации студентов с пограничными психическими расстройствами // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1851 — 1852.

Цуцульковская М. Я. и др. Ранняя диагностика, разновидности исходов и прогноз юношеской шизофрении, дебютирующей сверхценными расстройствами типа «метафизической интоксикации» (данные отдаленного катамнеза) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 1. С. 73—81.

Ястребов В. С. Деинституционализация и ее последствия (Обзор) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 8. С. 1243—1249.

 

ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ

 

Алейникова С. М., Захарова И. В., Буреломова И. В. Клинико-психологическое исследование детей с затяжными гипоманиакальными состояниями при шизофрении // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 10. С. 1551 — 1555.

Бельтюков В. И. Функциональная асимметрия мозга в процессе овладения детьми звуковым (фонемным) строем языка // Дефектология. № 1. С. 11 —18.

Бертынь Г. П., Певзнер М. С. Олигофрения у слепоглухих детей // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 3. С. 380—386.

Блюмина М. Г. Полигенно наследующаяся олигофрения в степени дебильности // Дефектология. № 3. С. 3—10.

Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии: Книга для учителя. М.: Просвещение. 206 с.

Волошин В. М. Сравнительно-возрастное исследование тревожной депрессии у подростков и юношей // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 10. С. 1547—1551.

Гончарова Е. Л. Изобразительная деятельность слепоглухого ребенка, овладевающего словесной речью // Дефектология. № 6. С. 13—21.

Грибанова Г. В. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития // Дефектология. № 5. С. 13—21.

Гурьева В. А., Вандыш В. В., Шилина З. М. Сравнительно-нозологическая характеристика синдрома фантазирования в период пубертатного криза (судебно-психиатрический аспект) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 1. С. 81—86.

Жохов В. П., Литвак А. Г., Первова И. Л. Общие проблемы зрительной работоспособности в тифлопсихологии // Дефектология. № 1.С. 18—21.

Кириченко Е. И., Шевченко Ю. С, Бобылева Г. И. Психопатологическая структура реактивных депрессий у детей раннего возраста // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 10. С. 1555—1560.

Ковалев В. В., Мариничева Г. С., Ермолина Л. А. Нарушение поведения у детей с умственной отсталостью (по данным эпидемиологического исследования) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 10. С. 1511 — 1514.

Лебедев Д. И. Успешность запоминания фраз слабослышащими школьниками (в сравнении с нормально слышащими и глухими) // Дефектология. № 2. С. 17—20.

Лукашева И. Д. Наследственные формы сложного дефекта интеллекта и зрения // Дефектология. № 1. С. 26—30.

Мокровская А. А. О практике лечебно-коррекционной работы с заикающимися дошкольниками в условиях дневного полустационара // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 10. С. 1565—1569.

Петрова В. Г. Исследование вербальной памяти у умственно отсталых школьников // Дефектология. № 5. С. 3—8.

Процко Т. А., Ненашева Е. А. Роль эмоционального

 

168

 

фактора в нравственном воспитании младших умственно отсталых школьников // Дефектология. № 6. С. 3—8.

Психологический анализ дифференцированного подхода при обучении умственно отсталых школьников / Отв. ред. В.Г. Петрова. М.: АПН СССР. 101 с.

Психолого-педагогические особенности коррекционной работы во вспомогательной школе и дошкольных учреждениях: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. А.Д. Виноградова. Л.: ЛГПИ. 101 с.

Роговин М. С., Симановский А. Э. Значение исследований психического дефекта для дифференциального диагноза эпилепсии и олигофрении // Дефектология. № 2. С. 10—17.

Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение. 192 с.

Семенова А. И., Савченко М. А. О своеобразии письменной речи учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. № 3. С. 10—15.

Цветкова Л. С. К теории восстановительного обучения //Дефектология. № 2. С. 3—10.

Цуцульковская М. Я. и др. Клинико-психологические особенности больных при благоприятных исходах юношеской малопрогредиентной шизофрении // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 12. С. 1825—1830.

Чубаровский В. В., Логинова М С. Клинико-эпидемиологическая характеристика пограничных психических расстройств (сравнение московской и батумской популяции учащихся специальных учебных заведений) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 8. С. 1203—1208.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Агеев В. С., Солодникова И. В. Влияние полового состава группы на процесс межгруппового сравнения // Новые исследования в психологии. № 2(35). С. 63—68.

Агеев В. С., Теньков А. А. Содержание, структура и динамика межгрупповых представлений // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 1. С. 10—19.

Актуальные проблемы социальной психологии: (Тез. науч. сообщ. Всесоюз. симпоз. по социал. психологии) / Отв. ред. Е.В. Шорохова. Кострома. М.: ИПАН. Ч. 1—4.

Байрамов А. С, Ализаде А. А. Актуальные вопросы социальной психологии. Баку: Азернешр. 349 с. Азерб.

Бороздина Л. В., Видинска Л. Притязания и самооценка // Вестн. Моск ун-та. Сер. 14. Психология. № 3. С. 21—31.

Будовский М. П. Резонанс личности и социальной среды. Рига: Зинатне. 114 с.

Гуткина Н. И. Влияние отрицательного отношения к человеку на адекватность представления о взаимоотношениях с ним // Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 56—58.

Зильберт Б. А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 210 с.

Ионин Л. Г. Фашизм — патология истории // Социол. исследования. № 4 С. 154—159.

Канетти Э. Власть и личность // Социол. исследования. № 4. С. 139—153.

Кидрон А. Психология общения. Таллин: Валгус. 167 с. Эст.

Крупенин А. Л. Изменение уровня риска как эффект межличностного взаимодействия // Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 59—62.

Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю: Психология управленческой деятельности. Л.: Лениздат. 159 с.

Лабунская В. А. Невербальное поведение: (Социально-перцептивный подход) / Отв. ред. И. П. Шкуратова. Ростов/Дон: Ростов, ун-т. 135 с.

Лупьян Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс... Минск: Вышэйш. школа. 202 с.

Мейерович А. М. Доминанты трудовой мотивации // Социол исследования. № 2. С. 134—142.

Мелибруда Е. Я. Ты — Мы: Психол. возможности улучшения общения / Пер. с польск. М.: Прогресс. 254 с.

Мкртчян Г. М., Чирикова А. Е. Динамика профессиональных ориентации молодых москвичей // Социол. исследования. № 3. С. 162—167.

Мышление. Общение. Практика: Сб науч. тр. / Отв ред. Ю.К. Корнилов. Ярославль: ЯрГУ. 66 с.

Ниязалиев Ш. М. Национальная психология и ее место в формировании и развитии личности: (О некоторых особенностях нац. и интерн, в психологии сов. народа). Фрунзе: Кыргызстан. 108 с.

Новиков В. В. Управление социальными процессами на предприятиях нефтехимической промышленности // Социол. исследования. № 2. С. 101 — 107.

Общение и развитие психики: Сб. науч. тр. / Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. М.: АПН СССР. 176 с.

Особенности формирования активности субъекта в познавательной деятельности и

 

169

 

поведении: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. У.В. Ульенкова. Горький: ГГПИ. 116 с.

Прангишвили А. С. Психологические проблемы формирования нового человека. Тбилиси: Мецниереба. 26 с.

Психологические аспекты буддизма / Отв. ред. В.В. Мантатов. Новосибирск: Наука. 156 с.

Психологические проблемы ускорения социально-экономического развития: Сб. науч. тр. М.: АНХ. 160 с.

Психофизиологическое обоснование времени на отдых и его рациональное использование: Сб. науч. тр. / Под ред. В.Г. Макушина, Б.Н. Петухова. М.: НИИ труда. 124 с.

Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / Под ред. Б.Д. Парыгина. Л.: Наука. 238 с.

Свенцицкий А. Л. Социальная психология и задачи управления производственными коллективами // Вестн. Ленингр. ун-та. Сер. 6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып. 2. С. 49—54.

Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления / Под ред. Е.С. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ 175 с.

Соколов Е. Т., Федотова Е. О. Влияние мотивационных конфликтов и когнитивной недифференцированности на устойчивость самооценки // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 1. С. 20—26.

Социально-психологические аспекты критики религии / Отв. ред. Я.Я. Кожурин. Л.: ГМИРИА. 146 с.

Угринович Д. М. Психология религии. М.: Политиздат. 350 с.

Угринович Д. М. Социально-психологические аспекты религиозного утешения и некоторые вопросы укрепления атеистического сознания // Вопр. филос. № 3. С. 61—71.

Уледов А. К. Психологическая перестройка как условие совершенствования социалистического общества // Вопр. филос. № 12. С. 16—29.

Хмельницкая А. П. Морально-психологический климат в трудовом коллективе. М.: Моск. рабочий. 94 с.

 

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА. ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА

 

Выготский Л. С. Психология искусства. 3-е изд. М.: Искусство. 572 с.

Костюк А. Г. Восприятие мелодии: Мелод. параметры процесса восприятия музыки. Киев: Наук, думка. 189 с.

Мелик-Пашаев А. А. К вопросу об использовании методики «группировка» для изучения художественного развития // Новые исследования в психологии. № 1(34). С. 44—47.

Решетова З. А. О путях формирования творческого мышления // Вестн. высш. школы. № 1. С. 16—20.

Толстых А. В. Психология юного зрителя. М.: Знание. 74 с.

 

ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА

 

Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: ФиС. 207 с.

Кузнецов В. Г. и др. Психологическая подготовка и отбор спортсменов авиационного профиля: Метод, пособие. М.: Изд-во ДОСААФ СССР. 94 с.

Психодиагностика в спорте: Материалы междунар. симпоз. Европ. федерации психологов спорта / Сост. Г.Д. Горбунов. М. 111 с.

Психология спорта. Воспитание в спорте: Зарубежные научн. исслед. Экспресс-информация. М.: ЦООНТИ — ФиС. Вып. 1 — 12.

Психолого-педагогические особенности физического воспитания и спорта женщин: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. Л.В. Буравцовой. Смоленск: СГИФК. 132 с.

 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Зелинский А. Ф. Осознаваемое и неосознаваемое в преступном поведении. Харьков: Вища школа. 167 с.

Криминальная мотивация / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. М.: Наука. 203 с.

Лысков Б. Д. Социально-трудовая адаптация личности и проблема отклоняющегося поведения / Вестн. Ленингр. ун-та. Сер. 6. История КПСС. Научный коммунизм. Философия. Вып. 1. С. 75—80.

Преподавание юридической психологии и ее практическое применение в свете решений партии и правительства: Тез. докл. конф. 17—19 сент. 1986 г. Тарту. Ч. I, II.

Проблемы психологии следственной деятельности / Отв. ред. А.Р. Ратинов. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та. 133 с.

 

ПСИХОЛОГИЯ ЗА РУБЕЖОМ

 

Зачепицкий Р. А. Кризис современного психоанализа в США и во Франции (Обзор литературы) // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 2. С. 1868—1870.

История зарубежной психологии (30-е — 60-е годы XX века): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Изд-во МГУ. 342 с.

Тульвисте П. З.-Й. Обсуждение трудов Л.С. Выготского в США // Вопр. филос. № 6. С. 145—150.

 

170

 

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

 

Атанасов А. Проблема катарсиса в научном наследии Н. Крестникова //Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Т. 86. Вып. 5. С. 758—760.

Выготский Л. С. Конкретная психология человека // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 1. С. 52—65.

Дмитрий Николаевич Узнадзе — классик советской психологии: Психол. исслед., посвящ. 100-летию со дня рождения Д.Н. Узнадзе. Тбилиси: Мецниереба 387 с.

Климов Е. А. Психологическое знание о труде в сочинениях М.В. Ломоносова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 3. С. 8—20.

Пузырей А. А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ. 115 с.

Фабри К. Э. Зоопсихология в Московском университете (в прошлом и настоящем) // Вестн. Моек ун-та. Сер. 14. Психология. № 4. С. 33—41.

 

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Алова А. За рамками задачи: Новое исследование психологических возможностей и внутренних резервов личности // Знание — сила. № 1. С. 37—38.

Амонашвили Ш. Письма к дочери // Семья и школа. № 1. С. 23—24; № 2. С. 26—28; № 3. С. 18—20; № 5. С. 30—31; № 6. С. 20—21; № 7. С. 20—21; № 10. С. 29—31; № 11. С. 29—30; № 12. С. 27—29.

Балл Г. А. В мире задач. Киев: О-во «Знание». 44 с.

Барцалкина В. Неуправляемый ребенок? // Семья и школа. № 4. С. 26—27.

Барцалкина В. Только ли трудности? // Семья и школа. № 8. С. 17—18.

Бахур В. Т. Это неповторимое «Я». М.: Знание. 192 с.

Варга А. Избаловать... любовью? // Семья и школа. № 8. С. 25—27.

Венгер А. По ступеням детства // Знание — сила. № 9. С. 26—28.

Гржимек Б. Способна ли собака угадывать мысли и считать? // Наука и жизнь. № 6. С. 77—79.

Добрович А., Ясицкая О. Милые бранятся... М.: Моск. рабочий. 174 с.

Дрейкурс Р., Зольц В. Уважайте ребенка! // Наука и жизнь. № 7. С. 63—65.

Зачем Мише Ложкину лазать под стол // Беседа с А.Г. Асмоловым, Н.Л. Жуковской, А.К. Звонкиным, И.С. Коном и др. // Знание — сила. № 8. С. 28—31.

Иванов С. Абсолютное зеркало. 2-е изд., доп. М.: Знание. 191 с.

Иванова Л. М. Сердце. Ум. Характер. М.: Знание. 93 с.

Кала У. В., Раудик В. В. Психологическая служба в школе. М.: Знание. 79 с.

Карлинская И., Столик В., Шмелев А. Семейные трудности: кто виноват? // Семья и школа. № 1. С. 30—33.

Климов Е. А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. М.: Знание. 78 с.

Ковалев С. Психолог на заводе // Знание — сила. № 8. С. 7—8.

Кондратьева А., Шмелев А. Родители и деды: как понимать друг друга? // Семья и школа. № 8. С. 19—21.

Кочубей Б. Почему люди разные // Семья и школа. № 12. С. 22—24.

Левин В. Ложь... без обмана // Семья и школа. № 12. С. 10—11.

Матюшкин А. М., Рыбаков В. А. Посеешь поступок: Беседа в редакции // Семья и школа. № 3. С. 6—9.

Махов Ф. Под флагом детского пароходства // Семья и школа. № 11. С. 19—21.

Ольшанский Д. В. «Я сам!» (Очерки становления и развития детского «Я»). М.: Знание. 93 с.

Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! 5-е изд. М.: Знание. 270 с.

Платонов К. К. Занимательная психология. М.: Мол. гвардия. 223 с. (Эврика).

Прихожан А., Толстых Н. Оценивая себя // Семья и школа. № 9. С. 20—21; № 12. С. 24—26.

Ротенберг В. Такие разные близнецы: Рец. на кн.: В. Семенов, Б. Кочубей. Близнецы: проблемы воспитания и развития. М.: Знание, 1985// Наука и жизнь. № 9. С. 99.

Снегирева Т. Трудные родители // Семья и школа. № 9. С. 22—25.

Спиваковская А. С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). М.: Педагогика. 158 с.

Тарновский Ю. Б. Искусство быть здоровым: (О психогигиене). М.: Знание. 95 с.

Толстых А. Искусство непрописных истин // Семья и школа. № 7. С. 52—53.

Тоом А. Две стороны одной медали: О сложностях процесса самопознания // Знание — сила. № 7. С. 34—35.

Угринович Д. Основы закладываются в семье: О кн. «Психология религии» // Наука и религия. № 7. С. 20—21.

Фейгенберг И. М. Видеть — предвидеть — действовать: Психологические этюды. М.: Знание. 159 с.

Цукерман Г. Поможем учиться успешно // Семья и школа. № 1. С. 19—22.

 

171

 

Цукерман Г. Ровесники, ровесницы: Все ли может всемогущий взрослый? // Семья и школа. № 6. С. 34—37; Возможно ли равенство детей и взрослых. № 7. С. 35— 38; Школа равноправия. № 8. С. 27—30.

Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. М.: Знание. 79 с.

Чуфаровский Ю. В. Общение: наука и культура. Ташкент: Узбекистан. 86 с.

Шкуратов В. «Непрактическая» способность ума // Знание — сила. № 4. С. 39—42.

Юркевич В. Воля и привычка // Семья и школа. № 4. С. 21—23; № 5. С. 27—29; № 6. С. 22—24; № 7. С. 22—24; № 10. С. 27—28; № 11. С. 26—28.

Юркевич В. С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. М.: Знание. 77 с.



1 В указатель не включены статьи, публиковавшиеся в «Вопросах психологии» и «Психологическом журнале» (см. отдельные указатели: Вопр. психол. 1986. № 6. С. 184—188; Психол. журн. 1986. № 6. С. 173—176).