Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

70

 

КОМПЬЮТЕР В ОБУЧЕНИИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

(«Круглый стол»)

 

Редакция журнала «Вопросы» психологии» совместно с НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР в мае 1986 г. организует «круглый стол» по психолого-педагогическим проблемам компьютеризации обучения.

На заседании «круглого стола» предполагается обсудить следующие вопросы: влияние компьютеризации на систему образования; компьютер в обучении и задачи педагогической психологии; влияние компьютера на психическое развитие школьников; психолого-педагогические проблемы разработки содержания, методов и организационных форм компьютерного обучения; проблемы индивидуализации и индивидуальных различий в условиях компьютеризации; особенности использования компьютера при изучении предметов естественно-математического и гуманитарного циклов; особенности применения компьютера в профессиональной подготовке; компьютер и психологическая готовность учащихся к труду; компьютерные игры в учебном процессе; компьютер и проблемы воспитания школьников, организации их досуга.

Психологические проблемы формирования компьютерной грамотности. Цели овладения компьютерной грамотностью; психологические критерии формирования компьютерной грамотности; проблемы подготовки учителей по предмету «Основы информатики и вычислительной техники»; психологические требования к начальным языкам программирования; психологические проблемы эффективных методов обучения компьютерной грамотности; формирование у учащихся положительного отношения к овладению этой грамотностью; компьютерная грамотность и психическое развитие школьников; возрастные особенности усвоения компьютерной грамотности.

Особенности управления учебной деятельностью в условиях компьютерного обучения; компьютер и проблемное обучение; психологические вопросы диалога «учащийся — ЭВМ»; психологические требования к программному обеспечению систем компьютерного обучения; роль психологов в комплексном исследовании эффективности обучающих систем.

Психологические проблемы применения современных средств видеотехники; психологические требования к системам отображения информации; психофизиологические требования к средствам ввода информации в ЭВМ; утомляемость школьников в условиях компьютерного обучения.

Материалы будут опубликованы. Для участия в заседании «круглого стола» необходимо направить в редакцию текст выступления объемом не более 5 с., отпечатанных на машинке, по адресу: 103009, Москва, К-9, Проспект Маркса, 20, корпус В, редакция «Вопросы психологии».