70
КОМПЬЮТЕР В ОБУЧЕНИИ:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
(«Круглый стол»)
Редакция журнала «Вопросы» психологии» совместно с
НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР в мае 1986 г. организует
«круглый стол» по психолого-педагогическим проблемам компьютеризации обучения.
На
заседании «круглого стола» предполагается обсудить следующие вопросы: влияние
компьютеризации на систему образования; компьютер в обучении и задачи
педагогической психологии; влияние компьютера на психическое развитие
школьников; психолого-педагогические проблемы разработки содержания, методов и
организационных форм компьютерного обучения; проблемы индивидуализации и
индивидуальных различий в условиях компьютеризации; особенности использования
компьютера при изучении предметов естественно-математического и гуманитарного
циклов;
особенности применения компьютера в профессиональной подготовке; компьютер и
психологическая готовность учащихся к труду; компьютерные игры в учебном
процессе; компьютер и проблемы воспитания школьников, организации их досуга.
Психологические проблемы
формирования компьютерной грамотности. Цели овладения компьютерной
грамотностью; психологические критерии формирования компьютерной грамотности;
проблемы подготовки учителей по предмету «Основы информатики и вычислительной
техники»; психологические требования к начальным языкам программирования;
психологические проблемы эффективных методов обучения компьютерной грамотности;
формирование у учащихся положительного отношения к
овладению этой грамотностью; компьютерная грамотность и психическое развитие
школьников; возрастные особенности усвоения компьютерной грамотности.
Особенности управления
учебной деятельностью в условиях компьютерного обучения; компьютер и проблемное
обучение; психологические вопросы диалога «учащийся — ЭВМ»; психологические
требования к программному обеспечению систем компьютерного обучения; роль
психологов в комплексном исследовании эффективности обучающих систем.
Психологические проблемы
применения современных средств видеотехники; психологические требования к системам
отображения информации; психофизиологические требования к средствам ввода
информации в ЭВМ; утомляемость школьников в условиях компьютерного обучения.
Материалы будут
опубликованы. Для участия в заседании «круглого стола» необходимо направить в
редакцию текст выступления объемом не более 5 с., отпечатанных на машинке, по
адресу: 103009, Москва, К-9, Проспект Маркса, 20, корпус В, редакция «Вопросы
психологии».