Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

178

 

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНИКОВ

 

Hynd G. W., Orbzut J. E. (eds). Neuropsychological assessment and the school age child, issues and procedures. — N. Y.: Grune and Stratton, 1981. — 422 p.

 

Коллективная монография является учебным пособием по нейропсихологии для сотрудников школьной психологической службы. Книга знакомит читателя не только с новыми идеями и представлениями относительно мозговой организации поведения, но также и с новыми нейропсихологическим и диагностическими методиками. Рассматриваются история психологической службы в школах США, а также методы подготовки специалистов в области школьной психологии. Доказывается необходимость нейропсихологической подготовки школьных психологов.

Особое внимание уделяется валидности нейропсихологической теории и практики по отношению к детям школьного возраста. Детально представлены различные нейропсихологические классификации мозговых функций, анализируются нейропсихологические принципы и их значение для обучения.

В книге рассматриваются также и дискуссионные проблемы. Так, сопоставляются биологические и психологические модели интеллекта и дается интегративный обзор нейропсихологических перспектив анализа познавательных процессов.

Главным фокусом сборника является анализ различных подходов к нейропсихологической диагностике детей. Представлен обзор батарей тестов для исследования детей, анализ проблем интерпретации результатов тестирования.

Дж. Обрзут описывает схему многоуровневой переработки информации и предлагает ряд нейропсихологических процедур, которые могут определить иерархию уровней обучения и нарушение обучения на соответствующем уровне.

Ч. Голден излагает концепцию А.Р. Лурия о трех функциональных блоках и представляет свою батарею тестов с количественной оценкой результатов их выполнения. Эта батарея основана на методах нейропсихологического обследования, разработанного А.Р. Лурия.

Значительное внимание уделяется проблеме разработки нейропсихологически обоснованных приемов коррекции трудностей обучения. Показано, как используются нейропсихологические данные при планировании индивидуализированных стратегий обучения.

Сборник снабжен толковым словарем нейропсихологических терминов.

 

Б.С. Котик

Ростов-на-Дону