Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

162

 

СОВЕТСКО-НОРВЕЖСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛОКВИУМ

 

Е. В. ЩЕДРИНА

Москва

 

С 27 июля по 1 августа 1983 г. в Москве проходила встреча советских и норвежских психологов — представителей организации «Форум марксистской педагогики и психологии» (ФМПП). Цель ФМПП — пропаганда марксистской педагогики и психологии в Норвегии.

В работе международного семинара приняли участие ведущие советские специалисты НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, НИИ общих проблем воспитания АПН СССР, НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, НИИ общей педагогики АПН СССР, НИИ дефектологии АПН СССР, представители Министерства просвещения СССР и Президиума АПН СССР.

Председатель норвежской делегации X. Хансен представил своих соотечественников — психологов и педагогов, приехавших на семинар: П. Бреккена, А. М. Гриндхейм, Б. Христиансен, Т. Шлеттена, О. Хаугеруда и М. Скрупеса. Затем он рассказал о работе ФМПП, целях и задачах этой организации. С большим интересом заслушали норвежские специалисты доклады советских психологов.

А. М. Матюшкин ознакомил участников коллоквиума с разработкой советскими психологами марксистской психологии, с психологическими проблемами воспитания подрастающего поколения в условиях развитого социалистического общества. В. П. Зинченко остановился на методологических проблемах психологического анализа деятельности, подчеркнув, что советская психология с самого начала строилась на марксистской основе. А. В. Петровский рассказал о социально-психологических аспектах деятельности. В. В. Давыдов сделал доклад на тему «Роль категории деятельности в теории психического развития детей», особо остановившись на понятии ведущей деятельности. О том, как управлять процессами усвоения знаний, рассказала Н. Ф. Талызина. А. М. Матюшкин раскрыл психологические основы проблемного обучения в школе. О разработке психологии общения в СССР рассказал А. А. Бодалев. С докладом на тему «Общение и психическое развитие» выступила М. И. Лисина. Психологические проблемы трудовой деятельности подробно осветил Е. А. Климов.

Норвежские специалисты рассказали о политике норвежского правительства в области образования, о мероприятиях в дошкольном воспитании, о борьбе в правительственных организациях по поводу перспектив образования в стране.

Успешная работа психологического коллоквиума показала полезность двусторонних контактов, их значение для формирования адекватного представления о путях развития психолого-педагогической науки в других странах.