Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в девятнадцатилетнем ресурсе (1980-1998 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

184

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ» ЗА 1981 г.

 

Навстречу XXVI съезду КПСС (Передовая), № 1, с. 5—14.

XXVI съезд КПСС о задачах народного образования и психолого-педагогической науки, № 4, с. 5—11.

Амбрумова А. Г., Тихоненко В. А., Бергельсон Л. Л. Социально-психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида, № 4, с. 91 — 102.

Бельтюков В. И. Системный подход к анализу процесса усвоения звуков речи детьми, № 3, с. 29—37.

Бодалев А. А. XXVI съезд КПСС и задачи психологической науки, № 2, с. 5—10.

Бодалев А. А., Волков И. П. Некоторые проблемы межличностного познания в условиях современного производства, № 6, с. 27—35.

Витт Н. В. Эмоциональная регуляция речевого поведения, № 4, с. 60—69.

Войтко В. И. Личностно-ролевой подход к построению учебно-воспитательного процесса, № 3, с. 69—78.

Гордеева Н. Д. Динамика психологической рефрактерности в двигательном акте, № 2, с.79—89.

Давыдов В. В., Маркова А. К. Концепция I учебной деятельности школьников, № 6, с. 13—26.

Давыдов В. В., Радзиховский Л. А. Теория Л. С. Выготского и деятельностный подход в психологии, № 1, с. 67—80.

Доблаев Л. П. Об «интеллектуальном чувстве» необходимой полноты высказывания, № 3, с. 89—99.

Додонов Б. И. Задача формирования нового человека и некоторые вопросы психологии личности, № 5, с. 22—33.

Ерошенко А. А. Изменение взаимосвязи индивидуальных свойств учащихся ПТУ в зависимости от овладения мастерством, № 3, с. 49—57.

Зальцман А. М. Проблема полифункциональности слухового восприятия, № 5, с. 53—62.

Захаров А. И Психологические особенности диагностики и оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье, № 3, с. 58—68.

Зимняя И. А. Ленинские принципы коммунистической пропаганды и психология пропагандистского общения, № 2, с. 11 —19.

Козловский С. М. Психофизические основы и методы оценки качества продукции, № 1, с. 100—109.

Кон И. С. Психология половых различий, № 2, с. 47—57.

Крупнов А. И. О психодинамических характеристиках интеллектуальной активности человека, № 6, с. 75—82.

Кудрявцев Т. В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы, № 2, с. 20—30.

Липкина А. И. Самооценка школьника и его память, № 3, с. 79—88.

Логвиненко А. Д., Жедунова Л. Г. Адаптация к инверсии сетчаточных изображений, № 6, с. 83—92.

Малахова А. Д. Взаимодействие образных и вербальных компонентов в процессах понимания, № 5, с. 63—73.

Малютин Б. И. Формирование теоретического мышления на образной основе, № 1, с. 90—99.

Михайлов Ф. Т. Фнлософско-методологические проблемы психологического исследования, № 1, с. 44—56.

Неверкович С. Д., Тюков А. А. Теоретические проблемы исследований процесса принятия решений в организационно-управленческой деятельности, № 1, с.  1—89.

Никольская А. А. И. Н. Ульянов — народный педагог и просветитель, № 5, с. 5—12.

Пантелеева Т. А. О временной структуре сенсомоторных  реакций, № 5, с. 74—84.

Парыгин Б. Д. XXVI съезд КПСС и актуальные проблемы социальной психологии, № 6, с. 5—12.

Петровский А. В. Личность в психологии , с позиций системного подхода, № 1, с. 57— 66.

Петровский В. А. К пониманию личности в  психологии, № 2, с. 40—46.

Пинчук В. А. К индивидуально-психологической специфике различных типов эмоциональности, № 4, с.  0—79.

Розов А. И. Психологические предпосылки музыкального эффекта в свете общей концепции продуктивной деятельности, № 4, с. 80—90.

Русина Н. А. Изучение оценочных эталонов и социальных стереотипов с помощью семантических измерений, № 5, с. 96—105:

Рыжов В. В. О взаимосвязи особенностей общения личности и ее социальноперцептивных характеристик, № 2, с. 58—67.

Старжинская Н. С. Формирование фонологических представлений у дошкольников, № 5, с. 43—52.

Степанский В. И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности, № 6, с. 59—74.

Стрюков Г. А., Долголенко Т. Н., Конопкин О. А. Психофизиологическая характеристика состояния утомления на основе показателей активации, № 3, с. 38—48.

Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения, № 2, с. 68—78.

Тихомиров О. К. Теоретические проблемы исследования бессознательного, № 2, с. 31—39.

Тульвисте П. Существует ли специфически детское вербальное мышление?, № 5, с. 34—42.

 

185

 

Фельдштейн Д. И. Особенности развития деятельности ребенка в онтогенезе, № 6, с. 36—46.

Черненилов В. И. Актуальные проблемы психологии управления, № 4, с. 38—49.

Чистякова Г. Д. Формирование предметного кода как основы понимания текста, № 4, с. 50—59.

Шакирова Г. М. О целенаправленном формировании нравственных убеждений у школьников, № 6, с. 47—58.

Щербаков А. И. Совершенствование системы психолого-педагогического образования будущего учителя, № 5, с. 13—21.

Эльконин Б. Д: О способе опосредствования решения задач «на соображение», № 1, с. 110—118.

Эткинд А. М. Тест Роршаха и структура психического образа, № 5, с. 106—115.

Ямпольский Л. Т. Анализ структуры связей шкал личностных опросников, № 2, с. 90—99.

Ярошевский М. Г. А. А. Смирнов и история отечественной психологии (Памяти ученого), № 3, с. 100—108.

Ятнек Л. А., Суздалева В. А. Развитие некоторых качеств нервной системы под влиянием обучения стенографии, № 5, с. 85— 95.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

Педагогика и психология, № 1, с. 15—43.

Психология и педагогика высшей школы: проблемы, результаты, перспективы, № 3, с. 5—28, № 4, с. 12—37.

Психологическая  служба в школе, № 6, с. 144.

 

КОРОТКИЕ СООБЩЕНИЯ

 

Акопов А. Ю., Случевский Ф. И. Прогностическая деятельность человека в норме и патологии, № 3, с. 119—123.

Атемасов А. В. Методика для изучения начальных этапов развития процесса абстрагирования, № 1, с. 119—122.

Беляева Е. Р. Индивидуальные особенности пространственной синхронизации биопотенциалов головного мозга в зависимости от свойства силы нервной системы, № 6, с. 107—111.

Белый Б. И. Динамика зрительной перцепции по методу Роршаха у дошкольников, № 4, с. 103—107.

Бодрова Е. В. Психологические аспекты понимания литературных текстов дошкольниками, № 5, с. 116—120.

Бондарь А. Т.,Воронин Л.Г. Зависимость эффективности заучивания от фазы хранения информации, № 1, с. 122—125.

Борисова Е. М. Тест диагностики профессиональных достижений (для ткачих-ковровщиц), № 5, 129—132.

Бурменская Г. В. Обучение как метод исследования умственного развития ребенка в работах Женевской психологической школы, № 2, с. 106—111.

Бушов Ю. В., Рябчук Ю. А. Связь индивидуальных свойств человека-оператора с продуктивностью деятельности и устойчивостью к влиянию фактора монотонности труда, № 1, с. 126—130.

Веракса Н. Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками, № 3, с. 123—127.

Ермакова И. В. Следовые процессы при произвольном запоминании точечных световых стимулов, № 2, с. 122—126.

Коновалов В. Ф., Соболев В. Н., Соболева С. И. О влиянии степени эмоционального напряжения на динамику доминирования полушарий головного мозга, № 5, с. 137—142.

Король С. А. К классификации особенностей критичности мышления, № 4, с. 108—112.

Кричевский Р. Л., Смирнова М. М. Удовлетворенность групповым членством как функция соотношения феноменов лидерства и руководства, № 3, с. 109—113.

Нгуен Ке Хао. Характер мотивации учебной деятельности в зависимости от типа обобщения учебного материала, № 1, с. 130—133.

Немов Р. С, Шестиков А. Г. Сплоченность как фактор групповой эффективности, № 3, с. 113—118.

Обозов II. П., Обозова А. Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости, № 6, с. 98—101.

Овсянникова В. В. Динамика «образа своей профессии» в зависимости от степени приобщения к ней, № 5, с. 133—137.

Ольшанский Д. В. Об особенностях когнитивной самооценки при локальных поражениях мозга, № 6, с. 101—106.

Петрайтите А. М. Связь интеллектуальных творческих способностей с экстраверсией — интроверсией, № 6, с. 111 —115

Пушкина Т. А. О системе школьных задач и психологических принципах ее структурирования, № 2, с. 111—115.

Пысин Б. Б. Изменение электроэнцефалографических проявлений свойств нервной системы в зависимости от подкрепления. № 4, с. 112—118.

Салин В. А. К вопросу о причинах забывания музыкального материала, № 2, с. 100—105.

Сантросян К. О., Салатинян С. А. К вопросу о влиянии занятий спортом на развитие чувствительности, лабильности и реактивности у детей, № 2, с. 115—121.

Сарсенбаева Б. И. Психологические особенности отношения подростков к спортивной деятельности, № 4, с.  124—126.

Творогова Н. Д. Экспериментальное изучение социальной перцепции в процессе общения студентов в учебной группе, № 4, с. 119—123.

Фридман Л. М., Земцова Л. И. К вопросу о реализации потенциальных возможностей учащихся в учении, № 6, с. 93—98.

Ханин Ю. Л., Буланова Г. В. Статус и эмоциональное состояние личности в группах разного уровня развития, № 5, с. 124—129.

Цибулевский И. Е. Замечания к теории точности быстрых движений, предложенной Р. Шмидтом с соавторами, № 3, с.  27—131.

 

186

 

Чепене Р. П. Формирование представлений о механических связях и зависимостях у дошкольников, № 5, с. 120—124.

Ядов Н. В. Исследование ситуативных социальных установок полярников, № 3, с. 132—136.

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И АППАРАТУРА

 

Ануфриев А. Ф. Устройство для лабораторного исследования технико-диагностической деятельности, № 5, с.  43—145.

Баранов Г. Г., Вагапов Р. Г., Захаров В. М., Комаров Ю. С, Марданов Р. Ш., Наживин Ю. С., Пейсахов Н. М. Прибор для исследования вероятностного прогнозирования, № 2, с. 127—129.

Гончаров В. С. Зависимость стратегии поиска решения от типа мышления, № 4, с. 132—136.

Ковалев А. Н. К обоснованию методики исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях, № 4, с.  27—131.

 

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

 

Тутунджян О. М. Некоторые аспекты психологического наследия Анри Валлона, № 1, с. 134—140.

Ярошевский М. Г. К истории форм психологического познания, № 3, с. 137—145.

Ярошевский М. Г. Логика развития науки и онтогенез творчества ученого, № 4, с. 137—145.

 

НАУЧНЫЙ АРХИВ

 

Теплов Б. М. О Максе Вертхеймере — основателе гештальтпсихологии, № 6, с. 116— 132.

 

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

 

Анализируем поиски, находки учителей (Л. М. Фридман, З. И. Калмыкова), № 3, с. 146—157.

Венгер А. Л. Об особенностях работы подготовительных классов, № 6, с. 133—138.

Дубровина И. В. Проблемы психологической подготовки молодежи к семейной жизни, № 4, с. 146—151.

Зак А. З. О развитии у младших школьников способности действовать «в уме», № 5, с. 146—150.

Захарова А. В. К проблеме занятости учащихся во времени, № 4, с. 156—160.

Каплунович И. Я. Показатели развития пространственного мышления школьников, № 5, с. 151—157.

Кузнецова Г. И., Харченко В. Д. Психологические особенности недисциплинированности подростков, № 6, с. 138—144.

Орлов А. Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии, № 1, с. 147—155.

Прихожан А. М. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей, № 2, с. 143—149.

Рогова Р. М. Некоторые аспекты формирования коммунистического мировоззрения учащихся, № 2, с. 137—142.

Салмина П. Г., Сохина В. П. Обучение общему подходу к решению задач, № 4, с. 151—155.

Французова Н. П. Роль марксистско-ленинского мировоззрения в формировании социалистической личности, № 1, с. 141 — 146.

 

В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПСИХОЛОГИИ

 

Чудновский В. Э. Проблемы личности в свете марксистско-ленинских идей, № 2, с.  130—136.

 

ЗА РУБЕЖОМ

 

Егорова Е. В. Исследование феномена сдвига в выборе в американской политической психологии, № 6, с. 145—150.

Егорова М. С. Проблема зависимости-независимости от поля и возможность ее исследования в генетике поведения, № 4, с. 161 — 168.

Зак А. З. Исследования мышления младших школьников в американской психологии, № 1, с. 156—162.

Коротко о книгах: № 1, с. 163—165; № 2; с. 155—159; № 3, с. 163—168; № 4, с. 168—170; № 5, с. 166—173; № 6, с. 150— 153.

Косова Н. А. Критический очерк психологии религии в США, № 3, с. 158—162.

Красникова Е. И. Обзор зарубежных работ по проблемам восприятия музыки, № 2, с. 150—155.

Юревич А. В, Критический анализ американских социально-психологических концепций «справедливого обмена», № 5, с. 158— 166.

 

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

 

Аминев Г. А. Активизация мыслительной деятельности студента, № 4, с. 173—175.

Бурлачук Л. Ф., Блейхер В. М. Новые направления прикладных исследований в социальной психологии, № 3, с. 173—174.

Венгер Л. А. Теория деятельности как основа обучения иностранным языкам, № 6, с. 154—155.

Гальперин П. Я., Подольский А. И. Позитивизм в истории русской философии и психологии, № 6, с. 157—158.

Зенков Л. Р. Вызванные потенциалы в; психологии и психофизиологии, №2, с. 171 — 173.

Донцов А. И. Когнитивизм в социальной психологии, № 5, с. 176—177.

Кандыбович Л. А. Пособие по психологии для старшеклассников, № 4, с. 178—180.

Клочко В. Е., Джакупов С. М. Мыслительная деятельность и эмоции, № 3, с. 169— 171.

Конопкин О. А. Важное направление психолого-педагогических исследований, № 6, с. 155—157.

Кроник А. А. Проективные методы в исследовании личности, № 4, с. 176—178.

Кулюткин Ю. Н. Психологические проблемы построения школьных учебников, № 2, с. 167—169.

Левшина А. N. Указатель литературы по

 

187

 

психологии, опубликованной в 1979 г., № 1, с.170—177.

Левшина А. Н. Указатель литературы по психологии, вышедшей в 1980 г., № 6, с. 159—176.

Лепихова Л. А., Ковалев В. В. Практика системно-деятельностного подхода в вузовской работе психолога, № 3, с. 171—172.

Менчинская Н. А. К 150-летию со дня рождения И. М. Сеченова, № 2, с. 170—171.

Мироненко В. В., Петровский А. В. Пособие по возрастной и педагогической психологии, № 3, с. 176—177.

Мудрик А. В. Психология дружбы, № 4, с. 180—181.

Назаретян А. П., Социально-психологический анализ содержания текстовой деятельности, № 3, с. 175—176.

Немов Р. С. Фундаментальное руководство по социальной психологии, № 1, с. 166—167.

Новохатько А. Г., Толстых А. В. Проблема заблуждения в научном познании, № 2, с. 164—167.

Новые книги издательства «Педагогика», № 2, с. 173; № 4, с. 186—187; № 5, с. 191.

Обозов Н. Н., Трусов В. П. Политический и идеологический потенциал психологии, № 4, с.  171 — 173.

Пономарев Я. А. Психологические механизмы регуляции деятельности, № 5, с. 174—175.

Прангишвили А. С. Деятельность и психология личности, № 1, с.  68—170.

Тихомиров О. К. Актуальные проблемы психологии личности, № 4, с. 175—176.

Соколовский Ю. Е. Психология общения, № 2, с. 169—170.

Юдин Б. Г. Методологические проблемы комплексного изучения трудовой деятельности, № 2, с. 160—164.

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

 

Агеев В. С. Научно-практическая конференция на факультете психологии МГУ, № 3, с. 182—183.

Аполлонов В. А., Слуцкий Е. Г. XXVI съезд КПСС и актуальные проблемы социальной психологии, № 4, с.  84—186.

Бабаева Ю. Д., Бабанин Л. Н., Березанская Н. Б., Богданова Т. Г. Вторая Всесоюзная конференция по автоматизации поискового конструирования, № 1, с. 182— 184.

Бабанщиков В. А., Карпов А. В. В молодежной секции общества психологов СССР, № 3,. с. 178—179.

Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Проблемы психологии познания людьми друг друга, № 1, с. 178—182.

В Совете по координации педагогических исследований в СССР, № 1, с. 187; № 5, е. 33.

Валовая И. К., Мишина Т. В. V семинар по психологии управления, № 3, с. 179— 182.

Варга А.Я., Миккин X. X., Петровская Л. А., Ронзин Д. В. Семинар по вопросам социально-психологического тренинга, № 4 с. 183—184.

В Совете по координации педагогических исследований в СССР, № 1, с. 187.

Дадабаева Ш. Д. Юбилей великого мыслителя Востока, № 1, с. 184—185.

Донцов А. И. Симпозиум по проблемам межличностного восприятия в группе, № 2 с. 182—184.

Зотова О. И. IV Всесоюзное координационное совещание по проблемам социалистического соревнования, № 4, с. 182.

Зотова О. И., Мишина Т. В., Леонтьев В. Г. Психологическая наука — практике, № 6, с. 178—180.

К сведению авторов, № 4, с.  187. К 70-летию со дня рождения С. Я. Рубинштейн, № 5, с. 183.

Кузнецова Г. И. Проблемы психологии современного подростка и его общественно полезной деятельности, № 5, с. 180—182.

Немое Р. С. Психологические проблемы повышения эффективности деятельности производственных коллективов, № 5 с. 178—180.

Об итогах шестого и проведении седьмого Всесоюзного конкурса молодых ученых и специалистов по общественным наукам, посвященного XXVI съезду КПСС. № 6, с. 177—178.

Положение о Всесоюзном конкурсе работ молодых ученых по теме «Психология и общественная практика», посвященном XXVI съезду КПСС, № 3, с. 183— 184.

Темы диссертаций, № 4, с. 186—187.

Примерная программа VI съезда психологов СССР, № 1, с. 185—186.

Селиванов В. И. О научной работе кафедры психологии Рязанского пединститута. № 2, с. 174—175.

Хараш А. У. Методические вопросы повышения идейно-политического и научного уровня лекционной № 2, с. 180—181.

Чуприкова Н. И. Психология на XXII Международном психологическом конгрессе, № 2, с. 176—178.

Щедрина Е. В. VIII Закавказская конференция психологов, № 2. с. 178—179.

 

НЕКРОЛОГИ

 

Д. Н. Богоявленский, № 2, с.187.

А. А. Володин, № 3, с. 185.

Н. Ф. Добрынин, № 3, с. 186.

Памяти Ж. Пиаже, № 2, с. 185—186.

Лидия Ильинична Божович, № 5, с. 184—185.

Э. С. Бейн, № 6, с. 183.

Александр Владимирович Запорожец, № 6, с. 181—182.

Резюме на английском языке: № 1, с. 188—191; № 2, с. 188—191; № 3, с. 187—191; № 4. с. 188—191; № 5, с. 186—191; № 6, с. 188—191.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» за 1981 г., № 6, с. 184—187.