170
УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ, ОПУБЛИКОВАННОЙ В 1979 г1.
А. Н. ЛЕВШИНА
Москва
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА. ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. КОСМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Ариевич И. М., Нечаев Н. Н. Экспериментальный анализ становления некоторых форм оперативного образа. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 30—40.
Бедный Г. З. Совершенствование нормирования труда: Психофизиологический аспект. — М. — 127 с.
Береговой Г. Т. Роль человеческого фактора в космических полетах.— В сб.: Психологические проблемы космических полетов. М., с. 17—25.
171
Белавина И. Г., Тихомиров О. К. Применение ЭВМ для изучения мыслительной деятельности человека. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 58—65.
Богоявленский Е. А., Богоявленская Д. Б. Экономический прогноз: ЭВМ+эксперт. — В кн.: Число и мысль. Вып. 2, с. 93—120.
Бужор И. Ф. Угол зрения: (Очерки о выборе профессии). — Кишинев.— 100 с. На молд. яз.
Волков А. М. Использование общих психологических принципов для решения задач эксплуатации систем «человек — машина» — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. М., с. 231—236.
Глазков Ю. Н. Проектирование установок перемещения космонавта в безопорном пространстве и требования инженерной психологии. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 194—203.
Дисперсионный метод объективной оценки процесса обучаемости операторов в режимах управления летательными аппаратами / Б. П. Варенов, Г. П. Шибанов, Л. В. Рябинин, Е. Ф. Лобанов, В. В. Родченко. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 181—188.
Дмитриева М. А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология: Учебное пособие. — Л. — 220 с.
Донская Л. В. Гигиена и психология труда работников торговли. — М. — 95 с.
Донская Л. В., Линчевский Э. Э. Психофизиологические аспекты труда работников сферы обслуживания. — Л.— 166 с.
Дымерский В. Я., Гурвич Т. X. Психолого-педагогическое исследование применения тренажеров в подготовке водителей: Сообщение 1. Психолого-педагогические основы применения тренажеров в подготовке водителей автомобиля. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 97—101.
Дятлов Е. Г., Дмитров В. А. Роль и значение инструктора экипажа в подготовке космонавта. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 178— 181.
Емельянов Ю. Н. Понятие организаторского потенциала в психологии управления.— Вестник ЛГУ. Серия экономика, философия, право. Вып. 2, с. 65—70.
Жданов О. И. Возможные подходы к изучению стиля познавательного поведения космонавта в индивидуальном и групповом вариантах деятельности. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов.— М., с. 115—119.
Завальнюк В. П., Анахов И. П., Сингатулин Е. Г. Физиологические аспекты психофизического обеспечения подготовки космонавтов на тренажере. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 169—172.
Замалетдинов И. С., Жданов О. И. Обусловленность деятельности и поведения личности и группы особенностями индивидуальных когнитивных стилей. — В сб.:
Психологические проблемы космических полетов. М., с. ПО—115.
Зотов В. С. Метод экспертизы космических исследований. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 119—123.
Ильина М. Н., Лущихина И. М. Управление приемом информации аудиторами при сенсорной монотонии. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 102—108.
Исследование влияния условий космического полета на статистические характеристики операторской деятельности./ Б. В. Волынов, Э. Д. Суханов, Л. Д. Смиричевский, A. И. Яковлев. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. М., с. 47—53.
Инженерно-психологические аспекты оптимизации зрительной работоспособности человека в космическом полете. В. М. Казачков, В. И. Метлин, Е. Н. Хлудеев, Е. В. Хрунов. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 203—210.
К исследованию факторов, определяющих успешность деятельности производственного коллектива / Звенигородская Н. О., Кащеев В. Д., Кулешова Л. Н., Лисенкова B. П. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 41—47.
Каменская В. Г., Месарош И. Электрофизиологические корреляты обучения человека-оператора. — Физиология человека, № 6, с. 1046—1051.
Китаев-Смык Л. А. К вопросу об адаптации к невесомости. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 135—152.
Колесников Г. М. Моделирование деятельности человека в космическом полете. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 42—47.
Косилов С. А. Психофизиологические основы научной организации труда. — М — 175 с.
Крауклис А. А., Казановская И. А. Особенности различных реакций при предъявлении умственных нагрузок в стереотипном и случайном режимах. — Физиология человека, № 2, с. 315—323.
Кринчик Е. П. Психологические проблемы трудовой деятельности в условиях неопределенности.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 14—23.
Крылов А. А., Огинец Л. В., Молчанова С. Я. Об оптимизации деятельности оператора-акустика за счет использования бинаурального эффекта. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 108—116.
Крылова Н. В., Крылов В. Ю. Возможные пути повышения эффективности деятельности космонавта. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 61—69.
Кузьмин Е. С, Почебут Л. Г. Психологические аспекты управления. — Экспериментальная психология. Вып. 9. — Л., с. 3—6.
Леонов А. А. Перспективы освоения космоса и психология. — В сб.: Психологические
172
проблемы космических полетов. — М., с. 25—29.
Лицов А. Н., Сараев И. Ф. Вопросы обеспечения устойчивой работоспособности человека в длительном космическом полете. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 101 —106.
Ломов Б. Ф. Психологические проблемы космического полета. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 5—17.
Лучков В. В. Организационные проблемы инженерной психологии. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 44—45.
Мейстер Д. Эргономические основы разработки сложных систем: Пер. с англ.— М. — 455 с.
Минаев С. А., Мещеряков И. П. Построение модели, имитирующей деятельность человека-оператора при ручном управлении космическим кораблем на этапе сближения. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 219—231.
Михеева С. М., Чикер В. А. Комплексная оценка личности как фактор управления инженерным коллективом. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 31—37.
Михеева С. М., Панферов В. Н. Групповое обучение операторов перцептивно-моторной деятельности. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 101—105.
Могендович М. Р., Раценберг Б. М. К вопросу о взаимоотношении между утомлением и эмоциями в условиях ритмической деятельности. — Физиология человека, № 4, с. 746—748.
Никонов А. В. Отражение в радиообмене динамики психофизиологического состояния человека-оператора. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 214—219.
Новиков М. А. Психофизиологический отбор, комплектование экипажа и подготовка к космическому полету. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. —• М„ с. 130—135.
О возможности выделения уровней эмоционального стресса по речевым показателям в практике летно-космической деятельности / И. С. Замалетдинов, Н. В. Крылова, С А. Киселев, Е. В. Труфанова. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 91—101.
Обоев В. А., Капустин С. А. Устройство для комплексной регистрации силовых и пространственно-временных характеристик графических движений. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 69—72.
Объективизация основных элементов процесса подготовки экипажа к космическому полету / Р. Б. Богдашевский, Г. И. Воробьев, В. М. Усов, В. И. Ярополов. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 160—164.
Омельченко Н. А. Формирование учебного самоконтроля при использовании ЭВМ. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 51—57.
Павлов В. Л. Некоторые аспекты взаимодействия членов космического экипажа в аварийных ситуациях. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 84—91.
Поздняков В. В. Исследование работоспособности оператора в условиях режима непрерывной деятельности. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 106—110.
Попович П. Р., Артюхин Ю. П. Некоторые особенности деятельности экипажа в условиях космического полета.— В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 38—42.
Попов В. А., Попов А. К. О сохранности навыков управления космическим кораблем в условиях длительных полетов. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 123—130.
Почебут Л. Г. Некоторые особенности наставничества на производстве. — Экспериментальная психология и прикладная психология. Вып. 9, с. 19—26.
Психологические проблемы космических полетов: Сб. статей / Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М. — 239 с.
Психология труда: Пер. со словац. П. Крбатя, И. Мюллнер и др.—М. — 216 с.
Психофизиологические исследования деятельности человека-оператора и их техническое обеспечение / Отв. ред. В. Г. Волков. — М. — 91 с.
Психологические характеристики профессии / Сост. Ф. И. Иващенко, В. А. Карпич. — Минск. — 96 с.
Рабинович З. Л. Некоторый бионический подход к структурному моделированию целенаправленного мышления. — Кибернетика, № 2, с. 115—118.
Саламатов В. А. Зависимость между характеристиками электрокожного сопротивления и работоспособностью при длительной монотонной деятельности. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 79—79.
Самсонов А. П. Об эффективности деятельности в экстремальных условиях. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 89—94.
Севастьянов В. И. Проявление некоторых психофизиологических особенностей человека в условиях космического полета; — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 29—38.
Смиричевский Л. Д. Исследование операторской деятельности при выполнении типовых функций в условиях, моделирующих длительный космический полет. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 53—61.
Соловьева И. Б. Психологическая подготовка космонавта-оператора в условиях эмоционального стресса. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов.— М., с. 164—169.
Способ использования амплитудно-частотных характеристик движений глаз при чтении с использованием ЭВМ/Карпов Б. А., Карпова А. Н., Петрова Н. П., Юргенсон Д. Р. — Физиология человека, № 1, с. 189—192.
Степанов В. Н., Степанова Э. Н. Инженерно-психологические вопросы технического
173
обслуживания в космосе. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 188—194.
Ступнщкий В. П. Методические и организационные принципы психологической подготовки космонавтов. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 152—160.
Усов В. М., Богдашевский Р. Б., Белозеров А. В. Психологическая подготовка космонавтов на профессиональных тренажерах. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. — М., с. 172—178.
Человек и профессия. Вып. 4 / Ред. Е. А. Климов, С. Н. Левиева.— Л. — 151 с.
Чернавский А. В. Применение теории катастроф в психологии и экономике. — В кн.: Число и мысль. Вып. 2, с. 121 —135.
Шибанов Г. П. Оценка эффективности работы экипажа в условиях стресса. — В сб.: Психологические проблемы космических полетов. М., с. 69—84.
Энгельс И. Л. Исследование возможностей оптимизации процесса угловых измерений в деятельности геодезиста. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 79—82.
Эсаулов А. Ф. Проблемы решения задач в науке и технике. — Л. — 200 с.
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Айламазян А. М., Асмолов А. Г. Анализ установок личности в ситуации деловой игры. — В кн.: Психолого-педагогические проблемы общения. — М., с. 140—156.
Байрамов А. С, Сулейманова Л. А. Ценностная ориентация личности как предмет социально-психологического исследования. — Науч. тр. Сер. ист. и филос. наук / Азерб. ун-т, № 3, с. 36—44.
Басаров Б. Значение временного аспекта включения лидера в совместную деятельность людей для повышения ее эффективности. — Известия АН ТуркмССР. Серия обществ, наук, № 6, с. 24—30.
Волков И. П., Зимичев А. М. Газета как средство организации социально-психологического тренинга. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 26—31.
Гербачевский В. К. Саморегуляция личности в экспериментальном исследовании уровня притязаний. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 58—64.
Горбатенко А. С, Морозов А. С. Эмоциональная идентификация с новичком в группах разного уровня развития. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., с. 58—63.
Горячева А. И., Макаров М. Г. Общественная психология. Филос. и соц.-полит, характеристики / Отв. ред. Е. Ф. Солопов. — Л. — 216 с.
Горячева А. Теория отражения и общественная психология, № 3, с. 29—34.
Дергач А. А. Регуляция состояний напряженности в начальный период общественно-политической деятельности. — В кн.: Психолого-педагогические проблемы общения. — М., с. 157—160.
Десев Л. Психология малых групп. Социальные иллюзии и проблемы: Пер. с болг. — М. — 208 с.
Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. — М. — 127 с.
Егорова М. С. Особенности социализации, влияющие на формирование когнитивного стиля. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., с. 78—85.
Ершов А. А. Психологическое воздействие и управление людьми. — В кн.: Проблемы психологического воздействия. — Иваново, с. 111—121.
Ершов А. А., Гришина Н. В., Ерина С. И. Социально-психологические проблемы исследования межличностных конфликтов. — Вестник МГУ. Серия Экономика, философия, право. Вып. 2, с. 59—64.
Захаров А. И. Игровой способ управления групповой динамикой. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 144—154.
Кайдалов Д. П., Суименко Е. И. Психология единоначалия и коллегиальности: Вопросы теории и практики взаимодействия руководителя и коллектива. — М.—254 с.
Ковалев Г. А. О психологическом содержании социально-перцептивных способностей в контексте возможностей их оптимизации. — В кн.: Психолого-педагогические проблемы общения. — М., с. 47—59.
Кондратьева А. С. Связь когнитивной компетенции с проявлениями внушаемости и ригидности в социальной перцепции.— Вестник МТУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 24—35.
Кричевский Р. Л. Мотивация групповой принадлежности и механизм выдвижения в позицию лидера. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 95—100.
Кричевский Р. Л., Антонова И. Б. Межличностная совместимость в малых группах. — В кн.: Психолого-педагогические проблемы общения. — М., с. 121—139.
Круковский И. У., Пенкаускас А. М. Психологические вопросы групп, коллективов и межличностных отношений: (Учеб. пособие). — Вильнюс. — 71с.
Кузьмин Е. С, Бойко В. В., Маркин Л. В. К проблеме изучения эффективности воздействия средств массовой информации и пропаганды. — Вестник ЛГУ. Серия Экономика, философия, право. Вып. 3, с. 51—57.
Куликов В., Галицкий В. Применение психологического воздействия в конфликтных ситуациях. — В кн.: Проблемы психологического воздействия. — Иваново, с. 86— 93.
Леонтьев А. А. Деятельность и общение. — Вопросы философии, № 1, с. 121 — 132.
Ломов Б. Ф. Категория общения и деятельности в психологии. — Вопросы философии, № 8, с. 34—47.
Лутошкин А. Н. «Цветопись» как прием эмпирического изучения психологического климата коллектива. — В кн.: Социально-
174
психологический климат коллектива. — М., с. 162—175.
Максименко В. И. Поиск решения в ситуации непосредственного общения. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 41—50.
Манько Ю. К вопросу об уровневом анализе социального воздействия на формирование жизненной позиции личности. — В кн.: Проблемы психологического воздействия. Иваново, с. 30—40.
Мартенс Р. Социальная психология и спорт: Пер. с англ. — М. — 176 с.
Немов Р. С. Экспериментальное исследование психологического климата в коллективе. — В кн.: Социально-психологический климат коллектива. — М., с. 155—162.
Немов Р. С., Птичкина Е. Л. Сложность задачи и эффективность групповой работы. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 36—43.
Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л. — 151 с.
Обозов Н. Н. О факторах, регулирующих социально-психологический климат в коллективе. — В кн.: Социально-психологический климат коллектива. — М., с. 49—59.
Оганесян Д. О. Об одном источнике познания людьми друг друга. — В кн.: Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. — М., с. 24—25.
Панюшкин В. П. Освоение деятельности: индивидуальная репродукция или продуктивное сотрудничество. — В кн.: Психолого-педагогические проблемы общения. — М., с. 36—46.
Платонов К. К., Казаков В. Г. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии. — В кн.: Социально-психологический климат коллектива.— М., с. 25—41.
Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. — 2-е изд., доп. и испр. — М.— 232 с.
Проблема социально-психологического климата в советской социальной психологии / В. И. Антонюк, И. О. Зотова, Г. А. Моченов, Е. В. Шорохова. — В кн.: Социально-психологический климат коллектива. — М., с. 5—25.
Психологические механизмы регуляции социального поведения: Сб. статей / Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. — М. — 335 с.
Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. — М. — 239 с.
Рощин С. К.- Об исследованиях социально-психологического климата в США. — В кн.: Социально-психологический климат коллектива. — М., с. 103—116.
Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. — Л. — 264 с.
Свенцицкий А. Л., Гительмахер Р. Б. Оценочные суждения о мастере в производственном коллективе. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9, с. 11—19.
Семенов В. Е., Степкин Ю. П. Социально-психологические аспекты труда производственного мастера как руководителя первичного коллектива. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 6— 11.
Соснин В. А. К исследованиям конфликтов в социальной психологии США в их связи с психологическим климатом. — В кн.: Социально-психологический климат коллектива. — М., с. 90—102.
Социальная психология личности / Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. — М.— 344 с.
Социальная психология: История, теория, эмпирические исследования / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. — Л. — 288 с.
Социально-психологический" климат коллектива: Теория и методы изучения / Отв. ред. Е. В. Шорохова, И. О. Зотова. — М. — 176 с.
Социология и психология чтения. Труды Гос. библиотеки СССР им. В. И. Ленина, т. 15. — М. — 230 с.
Цибулевский И. Е. Ошибочные реакции человека-оператора. — М. — 206 с.
Чернышов А. С., Тимощук Е. И. Социально-психологический климат в коллективах с различной организованностью. — В кн.: Социально-психологический климат коллектива. — М., с. 59—68.
Туревский М. А. Действенная групповая эмоциональная идентификация в группах, различающихся по размеру и уровню развития. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии.— М., с. 142—145.
Хараш А. У. Личность, сознание и общение: к обоснованию интерсубъективного подхода в исследовании коммуникативных воздействий. — В кн.: Психолого-педагогические проблемы общения. — М., с. 17—35.
Шерковин Ю. А. Идеологическое воздействие как фактор влияния на социально-психологический климат. — В кн.: Социально-психологический климат коллектива. — М., с. 41—48.
Яшина А. А. Экспериментальное изучение психологической проницательности. — Психологические проблемы рационализации деятельности. Вып. 5. — Ярославль, с. 36— 47.
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
Абрамян Д. Н. Об особенностях художественного творчества: (К методол. пробл. психологии искусства). — Ереван. — 84 с.
Алексеев Н. Г., Семенов И. Н. Уровни познавательной деятельности при решении творческих задач (к постановке проблемы).— Новые исследования в психологии, № 2, с. 3—7.
Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. — М. — 175 с.
Васадзе А. Г. Вопросы психологии художественного творчества. — Тбилиси. — 308 с.
Вачнадзе Э. А. О некоторых особенностях художества душевнобольных и сюрреалистического искусства. — Тбилиси. — 32 с.
Зарецкий В. К., Семенов И. Н. Логико-психологический анализ продуктивного
175
мышления при дискурсивном решении задач. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 3—8.
Кедров Б. М. Интуиция (Пробл. твор. мышления. Беседа с акад. Б. М. Кедровым). Записал А. Лепихов. — Наука и религия, № 1, с. 23—26.
Лук А. Н. Теоретические основы выявления творческих способностей: Науч.-аналит. обзор. — М. — 37 с.
Маслов С. Ю. Теория поиска, выводы и вопросы психологии творчества. — Семиотика и информатика. Вып. 12, с. 32—36.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Лысков Б. Д. Актуальные проблемы судебной психологии. — Вестник ЛГУ. Серия Экономика, философия, право. Вып. 1, с. 76—81.
Овчинников В. С. Влияние сенсорной обратной связи на степень регулирования при аутогенной тренировке. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 130—134.
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
Бирюков А. А., Пейсахов Н. М. Изменение психофизиологических показателей при использовании разных приемов спортивного массажа. — Теория и практика физической культуры, № 8, с. 21—23.
Гончаров В. Д. Педагогические аспекты социальной психологии физической культуры. — Теория и практика физической культуры, № 7, с. 44—46.
Гопдон С. М., Гуров В. М., Ямпольский Л. Т. Методика оценки психологической подготовленности спортсменов. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 102—106.
Горбунов Г. Д. Современная практика психологической подготовки спортсмена.— Теория и практика физической культуры, № 12, с. 5—7.
Гуров В. М., Свядощ А. М., Ямпольский Л. Т. Суггестивная методика подготовки спортсменов к соревнованиям. — Теория и практика физической культуры, № 7, с. 12—13.
Зависимость скоростных способностей спортсменов и способности их к обучаемости от степени концентрированности нервных процессов / А. Г. Дрижина, Л. Ф. Шевцова, В. Л. Маримьян, Л. А. Кононов. — Теория и практика физической культуры, № 3, с. 5—6.
Козлов Е. Г., Колюхов В. Г. Психологические факторы надежности в спортивной гимнастике. — Теория и практика физической культуры, № 2, с. 13—14.
Котов А. А. Тайны мышления шахматиста. — Таллин. — 199 с. На эст. яз.
Крогиус П. В. Психологическая подготовка шахматиста. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. — 133 с.
Малиновский С. В. Новое в методике формирования тактического мышления в спортивных играх. — Теория и практика физической культуры, № 7, с. 50—52.
Найдиффер Р. М. Психология соревнующегося спортсмена: Пер. с англ. — М.— 224 с.
Проявление индивидуальных особенностей личности в спорте: Сб. науч. тр. — Смоленск. — 133 с.
Психология спорта высших достижений: Учеб. пособие для институтов физ. культуры / Под общ. ред. А. В. Родионова. — М. — 144 с.
Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Д. Я. Тэогданова, Г. Д. Горбунов, Т. Т. Джамгаров и др. — М. — 143 с.
Пуни А. Ц. Процесс и система звеньев психологической подготовки к соревнованиям в спорте: (Психол. аспекты). — Избр. лекции. — Л. — 51 с.
Решетень И. П., Фролова М. И. Социально-психологические особенности личности советского тренера. — Теория и практика физической культуры, № 5, с. 7—9.
Родионов А. В., Шигаев А. С. Возрастная динамика психических качеств у юных хоккеистов. — Теория и практика физической культуры, № 5, с. 33.
Родионов А. В., Портнов Ю. М., Преображенский И. Н. Стенд для психодиагностических исследований в спортивных играх. — Теория и практика физической культуры, № 12, с. 46—48.
Семенов М. И. Типология психомоторного развития. — Теория и практика физической культуры, № 5, с. 33.
Структура и возрастная динамика психологических компонентов решения оперативных задач в спорте / В. В. Карчевский, В. К. Лаптев, В. Г. Луничкин, А. М. Мухамедалиев. — Теория и практика физической культуры, № 5, с. 16—18.
Сулейманов И. И. Некоторые теоретико-методологические аспекты исследования конфликтов в спорте. — Теория и практика физической культуры, № 6, с. 53—55.
Тимофеев Ю. Т. Влияние физической культуры и спорта на успешность организаторской деятельности мастеров на производстве. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 47—52.
Тихомиров А. Ф. Взаимосвязь между физической подготовленностью и психофизическими показателями спортсменов (настольный теннис). — Теория и практика физической культуры, № 7, с. 14—17.
Третилова Т. А., Родимин Е. М. Изучение эмоционального состояния стрелков-пулевиков. — Теория и практика физической культуры, № 5, с. 28.
Ханин Ю. Л., Ершова Е. П. Формирование адекватных межличностных отношений у спортсменов с тренером. — Теория и практика физической культуры, № 12, с. 8—9.
Ханин Ю. Л., Буланова Г. В. Эмоциональное самочувствие студентов в спортивных и учебных группах. — Теория и практика физической культуры, № 4, с. 45—47.
Юров И. А. Влияние предстартового состояния и соревновательной нагрузки на психическую сферу пловцов. — Теория и практика физической культуры, № 12, с. 15—17.
176
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ
Алексеенко В. А. Некоторые особенности психологического эксперимента с применением ЭВМ. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 124— 130.
Антонов А. В., Стрельченко В. И. Аппаратурные исследования понимания пиктограмм. — Киев. — 38 с.
Воронин Л. Г., Маш Р. Д. Методика проведения факультативных занятий по физиологии высшей нервной деятельности и психологии. — М. — 160 с.
Ильинский А. П., Ильинская Л. С, Корой А. В. Некоторые методы исследования интеллектуальной деятельности человека. Сообщ. I. — Проблемы бионики. Вып. 23, с. 110—116.
Колотенко Г. А., Евтушенко Г. И., Диденко С. Ю. Унисторная модель иерархических систем пространственно-временных связей головного мозга. — Проблемы бионики. Вып. 22, с. 69—76.
Ломов Б. Ф. Системность как принцип математического моделирования в психологии. — Вопросы кибернетики. Вып. 50, с. 3—18.
Лопатченко Б. К., Шульгин И. В. Экспериментальное исследование бинокулярного восприятия пространства. — Проблемы бионики. Вып. 22, с. 17—24.
Микк Я. А. Об ошибках измерений (в психологии). — Советская педагогика и школа, 13, с. 65—75.
Петров В. М. Воздействие информации на человека: случай простых форм: (Пробл. психофиз. шкалирования). — Вопросы кибернетики. Вып. 50, с. 85—97.
Пинчук В. А. Анализ психологических характеристик, диагностируемых вопросником 16 PP. Кэттела. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., с. 27—34.
Чихман В. Н. Система ввода-вывода речевых сигналов на ЭВМ М4030 для экспериментальных исследований восприятия речи. — Управляющие системы и машины, № 2, с. 91—94.
Шабанов-Кушнаренко Ю. П. Применение метода нуль-органа в психофизике. Сообщение 2. — Проблемы бионики. Вып. 22, с. 50—60.
Шмерлинг Д. С. Некоторые модели ранжирования типа Брэдли — Терри и Льюса. — Вопросы кибернетики. Вып. 50, с. 97—112.
ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ
Богословский М. М., Альбертин С. В. Влияние эмоционального стресса на динамику сна у кошек. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. Вып. 3, с. 557—565.
Крушинский Л. В., Зорина З. А., Дашевский Б. А. Способность к оперированию эмпирической размерностью фигур у птиц семейства Corvidae.— Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. Вып. 3, с. 590—597.
Механизмы условнорефлекторного и отсроченного поведения у обезьян / Отв. ред. Н. Ф. Суворов.— Л.—219 с.
ПСИХОЛОГИЯ ЗА РУБЕЖОМ
Иллеш Э. В. Окказионализм А. Гейлинкаса и проблемы психофизического параллелизма. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии.— М., с. 3—10.
Орлов А. Б. Две ориентации в исследованиях мотивации за рубежом. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 65—78.
Современная зарубежная этнопсихология: Реф. сб. — М. — 253 с.
Тутунджян О. М. Современная североамериканская психология. — Советакан манкаварж, № 4. — Ереван, с. 57—63. На арм. яз.
Тутундяж О. М. Основные задачи преподавания психологии в вузах республики. — Советакан манкаварж, № 8. — Ереван, с. 61—68.
Шихирев П. Н. Современная социальная психология США. — М. — 229 с.
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Ждан А. И. Вильгельм Вундт: (К 100-летию основания Института экспериментальной психологии в Лейпциге). — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 72—80.
Ждан А. И. Из истории психологии в Московском университете. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 3—13.
Радзиховский Л. А. Методологические аспекты проблемы сознания в ранних трудах Л. С. Выготского — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., с. 10—15.
Радзиховский Л. А. Проблема сознания в ранних психологических работах Л. С. Выготского. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 107—110.
Фиалкова Е. М. Методологические аспекты аналитической психологии К. Г. Юнга. — Вопросы философии, № 1, с. 141—148.
Ярошевский М. Г. Создатель объективной психологии: К 150-летию со дня рождения И. М. Сеченова. — Природа, № 9, с. 21—29.
ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ
Гамезо М. В., Домашенко И. А. Контрольные работы по психологии: Пособие для студентов-заочников II курса пед. ин-тов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. — 95 с.
Дмитриева М. А., Крылов А. А., Нафтульев А. Н. Психология труда и инженерная психология: Учеб. пособие. — Л.— 220 с.
Дридзе Т. М., Реньге В. Э. Психология общения: Учеб. пособие. — Рига. — 66 с.
Ерастов Н. П. Психология общения. Пособие для студентов-психологов. — Ярославль. — 96 с.
177
Зинченко В. П., Мунипов В. М. Основы экономики: Учеб. пособие для студентов университетов. — М. — 343 с.
Иващенко Ф. И. Задачи по общей психологии: Учеб. пособие для пед. ин-тов. — Минск. — 80 с.
Калошина И. П. Психологические пути повышения квалификации руководящих кадров: Учеб. пособие. — Рига. — 68 с.
Леонова А. В., Сергиенко С. К., Стрелков Ю. К. Применение ЭВМ в психологическом эксперименте: Учеб. пособие. — М. — 59 с.
Люблинская А. А. Детская психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — Рига. — 383 с. На латыш, яз.
Польская О. Я. Психологический практикум в школе: Учеб.-метод. пособие для студентов заочн. пед. ин-тов. — М.— 109 с.
Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для пед. ин-тов / Под ред. проф.
A. И. Щербакова. — М. — 302 с. Роговин М. С. Психологическое исследование: Учеб. пособие. — Ярославль. — 66 с.
Рубинштейн С. Я- Психология умственно отсталого школьника. — 2-е изд., перераб. и доп. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М. — 191 с.
Сосновский Б. А. Лабораторный практикум по общей психологии: Учеб.-метод. пособие для студентов-заочн. пед. ин-тов. — М. — 156 с.
Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. (Для вузов по спец. «Психология») / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер,
B. Я. Романова. — М. — 272 с. Шадриков В. Д. Психологический анализ деятельности. Системогенет. подход.: Учеб. пособие. — Ярославль. — 91 с.
Якубанец В. А. Структура индивидуального нравственного сознания: Учеб. пособие, ч. I. — Рига. — 100 с.
Яцикявичюс А. Основы социальной психологии: Учеб. пособие для учащихся сред, спец. учеб. заведений. — Вильнюс. — 103 с.
НАУЧНАЯ ХРОНИКА
Богомолова Н. П., Кокурина П. Г., Петровская Л. А. Всесоюзный симпозиум по проблемам психологии первичных коллективов.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 79—80.
Смирнов С. Д. Психологи Московского университета — практике. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 64—70.
Тарабрина Н. В. Конгресс по прикладной психологии. 19-й Междунар. Мюнхен (ФРГ), июль—август 1978 г.— Вестник АН СССР, № 6, с. 113—116.
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Айдарова Л. Свет фантазии. — Семья и школа, № 9, с. 34—38.
Алексеев А. Сам себе гипнолог. — Знание— сила, № 4, с. 40—41.
Бардин К. Возможности родительской помощи. — Семья и школа, № 3, с. 31—34.
Бардин К.- За уроки — вовремя. — Семья и школа, № 5, с. 38—41.
Бардин К. Не работайте вместо ребенка. — Семья и школа, № 4, с. 24—27.
Бардин К. Не хочет учиться... — Семья и школа, № 2, с. 27—30.
Бахур В. Секреты йогов и произвольная регуляция работы внутренних органов. — Наука и жизнь, № 3, с. 70—75.
Бондаренко С., Граник Г. Прямая речь: знаки препинания. — Семья и школа, № 3, с. 40—42.
Бондаренко С. Прямая речь и слова автора. — Семья и школа, № 2, с. 30—32.
Бондаренко С. Чем проверить слова. — Семья и школа, № 11, с. 23—25.
Бондаренко С. Учим проверять слова. — Семья и школа, № 10, с. 28—30.
Бондаренко С. Друзья союза «и». — Семья и школа, № 5, с. 42.
Буль П. И. Психотерапия, гипноз, внушение и современная медицина. — Л.—34 с.
Захарова А. Самосознание и самооценка подростка. — Семья и школа, № 11, с. 21— 23.
Захарова А. Что такое самооценка. — Семья и школа, № 8, с. 39—42.
Граник Г., Концевая Л. Забытые знаки препинания. — Семья и школа, № 4, с. 27— 30.
Добрович А. «Я» — театр одного актера.— Знание — сила, № 1, с. 28—31.
Добрович А., Алексеев Л. Сам себе гипнолог. — Знание — сила, № 3, с. 37—39.
Малиновский А. Генетика человеческих пристрастий. — Знание — сила, № 5, с. 23.
Морозов А. Создай самого себя. — Знание— сила, № 9, с. 14—15.
Ольшанникова А. От трех до двенадцати. — Семья и школа, № 9, с. 26—29.
Ольшанникова А. Первые годы. — Семья и школа, № 8, с. 42—44.
Ольшанникова А. «Содержание души человеческой...». — Семья и школа, № 7, с. 39—42.
Орлов А. Что стоит за активностью ребенка?— Семья и школа, № 9, с. 22—26.
Осницкий А. О «горячих точках» воспитания. — Семья и школа, № 6, с. 24—26.
Петровский А. В. Популярные беседы о психологии. — Рига. — 227 с. На латыш, яз.
Поляунов В. Опасно не замечать перемен... — Семья и школа, № 6, с. 22—24.
Ражников В. Плюсы и минусы здравого смысла. — Семья и школа, № 6, с. 38—41.
Слободчиков В. Если спросите, как быть... — Знание—сила, № 12, с. 34—35.
Смирнова Е. В семье растет вундеркинд. — Семья и школа, № 8, с. 44—46.
Смирнова Е. Как научить детей читать? — Семья и школа, № 7, с. 36—39.
Туулик В. О-Э. Эмоции и трудоспособность.— Таллин.— 31 с. На эст. яз.
Шершаков В. Нервные дети. — Семья и школа, № 6, с. 26—28.
Шершаков В. «Торможимые» дети. — Семья и школа, № 3, с. 34—37.
Шершаков В. Возбудимые дети.— Семья и школа, № 2, с. 24—27.
Шершаков В. Упрямые дети. — Семья и школа, № 1, с. 24—27.