183
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ
«ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
ЗА 1980 г.
О задачах журнала «Вопросы психологии» в текущем году, № 1, с. 5 (Передовая).
К 110-летию со дня рождения В. И. Ленина
Давыдов В. В. Ленинские идеи о взаимосвязи диалектики и психологии, № 2, с. 20.
Фельдштейн Д. И. Проблемы формирования личности в свете ленинских идей, № 5, с. 14.
Чуприкова Н. И. Теория отражения рефлекторной деятельности мозга и осознанные ощущения человека, № 4, с. 10.
Шерковин Ю. А., Столбун Е. Б. Ленинское наследие и психология политики, № 5, с. 5.
Ярошевский М. Г. О диалектике психологического познания, № 2, с. 5.
К XXVI съезду КПСС
Иващенко Ф. И. Актуальные проблемы психологии трудового воспитания, № 6, с. 16.
Лазарев В. С. Планирование как главное направление и исходный принцип исследования в психологии управления, № 6, с. 25.
Маркова А. К. Актуальные проблемы педагогической психологии, № 6, с. 5.
Абраменкова В. В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам, № 5, с. 60
Абрамова В. И. Влияние характера мотивации на когнитивный и операциональный компоненты деятельности, № 2, с. 100.
Акимов М. К. .Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностей, № 3, с. 101.
Асмолов А. Г. Классификация неосознаваемых явлений и категория деятельности, № 3, с. 45.
Балл А. Г. О некоторых основных понятиях теории действия, № 1, с. 73.
Бахур В. Т. К вопросу о нейрофизиологических механизмах чувства собственного «я», № 5, с. 41.
Бережковская Е. Л., Голод В. И., Туровская З. Г. Сенсорная асимметрия у здоровых и у больных логоневрозом, № 1, с. 57.
Большунов Я. В. К вопросу о психофизиологических механизмах, произвольного воспроизведения, № 6, с. 83.
Вяткин Б. А., Дорфман Л. Я. Влияние музыки на психомоторику в связи с особенностями нейродинамики, № 1, с. 94.
Гальперин П. Я., Данилова В. Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач, № 1, с. 31.
Гиндилис И. Л., Кедров Б. М. Парное научное сотрудничество как одна из форм «творческой дополнительности», № 6, с. 34.
Голубева Э. А. Некоторые проблемы экспериментального изучения природных предпосылок общих способностей, № 4, с. 23.
Граник Г. Г. Психологические основы пунктуационных упражнений, № 4, с. 100.
Губко А. Т. Роль Киево-Могилянской академии в зарождении психологической науки на Украине, № 1, с. 82.
Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии, № 2, с. 53.
Давыдов В. В., Радзиховский Л. А., Теория Л. С. Выготского и деятельностный подход в психологии, № 6, с. 48.
Донцов А. И., Саркисян Ш. Б. Совместная деятельность как фактор межличностного восприятия в группе, № 4, с. 38.
Дорохина В. Т. Причины трансформации учебного задания учащимися, № 3, с. 54.
Дорохина В. Т. Формирование целеполагания как компонента учебной деятельности в зависимости от типа обучения, с. 73.
Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста, № 2, с. 107.
Захарова А. В., Андрющенко Т. Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности, № 4, с. 90.
Иванова Н. П. Обучаемость учащихся I класса школы, № 3, с. 109.
Индлин Ю. А. Принятие решения при обнаружении и различении, № 3, с. 78.
Калин В. К., Панченко В. И. Изучение волевой активности школьников в связи с особенностями их продуктивного мышления, № 2, с. 93.
Кедров Б. М. О высказываниях В. И. Ленина по вопросам психологии, № 3, с. 5.
Кричевский Р. Л. Динамика группового лидерства, № 2, с. 42.
Лебедев В. И. Этапы психической адаптации в измененных условиях существования, № 4, с. 50.
Липкина А. И. Психология ребенка и формирование нравственных компонентов его мировоззрения, № 1, с. 11.
Логвиненко А. Д., Жедунова Л. Г. Адаптация к инвертированному зрению, № 6, с. 97.
Логвинов И. М. Имитационное моделирование в психолого-педагогических исследованиях, № 6, с. 60.
Максименко С. Д., Бех И. Д. Психологический анализ механизма классификации у младших школьников, № 5, с. 78.
Маркова А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников, № 5, с. 47.
Матова М. А. Формирование асимметрии и симметрии зрительного восприятия в процессе практической деятельности человека, № 1, с. 64.
Милорадова Н. Г. Влияние использования конкретного материала на процесс формирования знаний, № 5, с. 71.
Мучник Б. С. Результаты исследования психологических механизмов письменной коммуникации, № 2, с. 74.
Некрасова Ю. Б. Сеанс психотерапевтического воздействия и некоторые психические состояния заикающихся, № 5, с. 32.
Непомнящая Н. И., Каневская М. Е., Пахомова О. Н., Барцалкина В. В., Рубцова С. И., Музе Э. Н. Ценностность как центральный компонент психической структуры личности, № 1, с. 22.
Дереверзева И. А. К проблеме мозговой организации эмоциональных процессов в аспекте функциональной асимметрии полушарий головного мозга, № 2, с. 65.
Петровский А. В. Теория деятельностного опосредования и проблема лидерства, № 2, с. 29.
Пископпель А. А., Щедровицкий Л. П. Инженерная психология или эргономика?, № 3, с. 88.
Полуянов Ю. А. Формирование способности целостного восприятия цвета у детей, № 1, с. 101.
Рамендик Д. И. О некоторых психофизиологических механизмах анализа и обобщения смысла слов, № 5, с. 89.
Рубцов В. В. Роль кооперации в развитии интеллекта, № 4, с. 79.
Рыжов В. В. К построению теоретической схемы анализа деятельности общения, № 1, с. 39.
Салмина Н. Г., Колмогорова Л. С. Усвоение начальных математических понятий при разных видах материализации объектов и орудий действий, № 1, с. 47.
Смирнова Е. О. Влияние формы общения со взрослыми на эффективность обучения дошкольников, № 5, с. 105.
Соколов Е. Н. Нейронные механизмы саккадических движений глаз, № 3, с. 64.
Тарасов Г. С. Сенсорно-перцептивные процессы и личность, № 4, с. 60.
Тихомиров О. К, Клочко В. Е. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности, № 5, с. 24.
Ткачева Л. Ф. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылка успешного усвоения фонетики и орфографии, № 5, с. 94.
Фельдштейн Д. И. Психологические проблемы общественно полезной деятельности как условия формирования личности подростка, № 4, с. 69.
Хараш А. У. Принцип деятельности в исследованиях межличностного восприятия, № 3, с. 20.
Чуприкова Н. И. Организация и механизмы произвольных познавательных процессов и двигательных актов человека, № 3, с. 32.
Шлычкова А. Н. О влиянии мыслительной деятельности на запоминание, № 6, с. 90.
Юркевич В. С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьника, № 2, с. 83.
Короткие сообщения
Абызов М. М. Особенности построения учебных задач и действий при формировании движений у детей, № 6, с. 114.
Артемьева Е. Ю., Дикая Л. Г., Самойлович Л. А. Степень пространственной унификации корковых вызванных потенциалов как показатель функционального состояния человека, № 2, с. 127.
Божович Е. Д. Некоторые вопросы обучения по образцам, № 2, с. 135.
Болыиунова Н. Я. Соотношение сигнальных систем и индивидуальных особенностей регуляции познавательных и сенсомоториых действий, № 5, с. 121.
Воронин Л. Г., Коновалов В. Ф., Журавлев Г. И., Сериков И. С., Федотчев А. И. Экспериментальный анализ некоторых факторов, влияющих на воспроизведение запечатленной информации, № 3, с. 124.
Ворсобин В. Н., Жидкин В. Н. Изучение, выбора цвета при переживании положительных и отрицательных эмоций дошкольниками, № 3, с. 121.
Газеев А. А. Соотношение латентного периода и параметров моторной фазы простой двигательной реакции, № 4, с. 137.
Гильбух Ю. З., Удодова Л. П. Тест оперативной памяти, № 6, с. 116.
Голицын Г. А. Моделирование зрительных иллюзий как метод исследования восприятия, № 5, с. 131.
Гузман Р. Я. Роль совместной деятельности в решении учебных задач, № 3, с. 133.
Дерюгина Т. Н. О некоторых особенностях регуляции сенсомоторной деятельности у лиц, различающихся по основным свойствам нервной системы, № 5, с. 126.
Зазыкин В. Г., Чернышев А. П. О влиянии «зоны нечувствительности» в характеристике объекта управления на качество выполнения слежения, № 2, с. 132.
Зарецкий В. К., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексивно-личностный аспект формирования решения творческих задач, № 5, с. 112.
Иванова Л. Г. Овладение обобщенными образами и использование их учащимися
185
в решении учебных задач. № 2, с. 118.
Кваде В., Трусов В. П. Исследование возможности коррекции неадекватной самооценки подростка, № 3, с. 130.
Кирильцева А. Ю. Психологические особенности производственной адаптации выпускников профессионально-технических училищ и средней школы, № 4, с. 118.
Козинцева Т. Н. Индивидуальный подход к подросткам в процессе формирования их организационно-общественной деятельности, № 2, с. 147.
Коровяковская Е. П., Юдина О. Н. К психологической характеристике эффективности учебно-ролевых игр, № 1, с. 112.
Коростелев А. Ю. Психологические особенности организация совместного учебного действия школьников, № 4, с. 112.
Кэрт Р. В. Становление взаимооценок учащихся группы токарей-универсалов в среднем профтехучилище, № 6, с. 131.
Левандовский Н. Г. О корректности применения факторного анализа и о критериях факторизации, № 5, с. 138.
Лидерс А. Г. Восприятие и феномены несохранения, № 4, с. 129.
Махлах Е. С., Рапопорт И. А. Соотношение памяти и волевых качеств личности, № 1, с. 125.
Нерсесян Л. С., Хавин А. Б. Прогнозирование готовности к экстренному действию в состоянии стресса, № 5, с. 135.
Новикова Т. В. Методика исследования межличностных отношений и их детерминант в трудовых коллективах, № 3, с. 136.
Овчинникова Т. Н. Исследование личностных характеристик мыслительной деятельности, № 5, с. 117.
Пиккенхайн Л. Нейрофизиологические механизмы идеомоторной тренировки, № 3, с 116.
Полозова Т. А. Методические проблемы изучения межличностного конфликта в группе. № 4, с. 123.
Романеева М. П., Цукерман Г. А., Фокина Н.Э. Роль кооперации в психическом развитии младших школьников, № 6, с. 109.
Русалов В. М., Котов Л. Н. К вопросу о нейрофизиологическом содержании свойства лабильности нервной системы, № 2, с. 150.
Степанский В. И., Осницкий А. К., Гренадер В. Б. Применение нормированных коэффициентов в исследовании вероятностного прогнозирования, № 1, с. 116.
Стрелец В. Б. Особенности сенсорных процессов в норме и при истерической психопатии, № 2, с. 139.
Суздалева В. А. Процесс опознания и типологические свойства нервной системы человека, № 2, с. 122.
Телегина Э. Д., Богданова Т. Г. О влиянии значимости мотива на процесс решения мыслительных задач, № 1, с. 121.
Усманова Э. З. Исследование динамики типов познавательной мотивации в условиях конфликтной деятельности, № 6, с. 121.
Федотчев А. И. Влияние школьного обучения на развитие памяти ребенка, № 4, с. 132.
Фридман Л. М. О теории учебно-воспитательной самодеятельности, № 2, с. I15.
Экспериментальные методики
Жданов А. М., Зайцев В. П., Эльянов М. М., Киреев А. М., Широков В. С. Экспериментальная автоматизированная система для медико-биологических обследований, № 3, с. 145.
Кошман С. А. Устройство для изучения поведения человека в вероятностных средах, № 3, с. 145.
Назаров А. И. Стробоскопическая экспозиция пространственных решеток, № 6, с. 135.
Ражников В. Г. Партитурная транскрипция, № 1, с. 137.
Сииягин Ю. В., Синягина Н. Ю. Прибор для моделирования совместной групповой деятельности, № 4, с. 141.
Сухинская Л. А. Лабораторный комплекс для оценки параметров, характеризующих уровень развития групп, № 1, с. 130.
История психологии
Никольская А. А. Психологические основы воспитания в трудах Н. X. Весселя, № 6, с. 139.
Ткаченко А. Н. Проблема исходной единицы анализа психического в истории советской психологии (1920—1940 гг.), № 2, с. 155.
В помощь учителю
Ипполитов Ф. В. К проблеме учебной перегрузки школьников, № 2, с. 160.
Кабанова-Меллер Е. Н. Приемы учебной работы и овладение ими, № 4, с. 145.
Кондратьева С. В. Понимание учителем личности учащихся, № 5, с. 143.
Маркова А. К. Самообразование школьников, № 3, с. 149.
Махов Ф. С. Уже не школьники, еще не рабочие, № 6, с. 148.
Никольская А. А. Труды П. П. Блонского — ценный источник психолого-педагогических знаний, № 1, с. 142.
Шестакович Л. Н. Психологические предпосылки успешного овладения профессией учащимися профтехучилищ, № 1, с. 148.
За рубежом
Агеев В. С. Исследование межгрупповых отношений в зарубежной социальной психологии, № 4, с. 151.
Логвиненко А. Д., Жедунова Л. Г. Адаптация к оптическим трансформациям сетчаточного изображения, № 5, с. 149.
Логинова Н. А. Шарлотта Бюлер — представитель гуманистической психология, № 1, с. 154.
Рощин С. К. Буржуазные теории личности, идеология и политика (На примере психоаналитических и бихевиористских концепций), № 3, с. 155.
Семенов В. В. К проблеме применении близнецового метода в психологии, № 2, с. 166.
Тихомиров О. К., Войскунский А. Е. Временные характеристики решения задач в условиях диалога человека с ЭВМ, № 6, с. 155.
Коротко о книгах: № 1, с. 158; № 2, с. 172; № 3, с. 161; № 4, е. 160; № 5, с. 161; № 6, с 161.
Критика и библиография
Адрианов О. С. Ценное руководство для психологов, № 3, с. 176.
Азбукина В. Д. Методы психологической диагностики, № 1, с. 169.
Асмолов А. Г. Диспозиционная структура регуляции социального поведения личности: от гипотезы к концепции, № 3, е. 178.
Божович Л. И. Психология умственно отсталого школьника, № 1, с. 165.
Власенков А. И. По принципу развивающего обучения, № 5, с. 171.
Гамезо М. В. Диагностика умственного развития дошкольников, № 1, с. 170,
Готовится к выпуску в 1981 г., № 4, с. 175.
Давыдов В. В., Радзиховский Л. А. Методологический анализ категории деятельности, № 4, с. 167.
Дымерский В. Я. Некоторые проблемы формирования личности профессионала, № 4, с. 174.
Зинченко В. П., Садовский В. Н. Системный подход в психиатрии, № 1, с. 166.
Левшина А. Н. Указатель литературы по психологии, опубликованной в 1979 г., № 6, с. 164.
Ляудис В. Я. Поиски и находки психологии творческой деятельности в области искусственного интеллекта, № 4, с. 171.
Назаретян А. П. Языкознание и психология: некоторые результаты и перспективы взаимного обогащения, № 5, с. 168.
Никифоров Г. С. Проблема антиципации в психологии, № 5, с. 169.
Никольская А. Н. Изучение путей нравственного развития ребенка, № 5, с. 166.
Новые книги издательства «Педагогика», № 4, с. 175.
Ольшанский В. Б. Психологическая теория коллектива, № 3, с. 173.
Петровский А. В. Разные уровни установок и регуляции поведения личности, № 2, с. 178.
Свядощ А. М. Половое воспитание детей, № 1, с. 172.
Дветкова Л. С. Интеллектуальная деятельность человека, № 2, с. 179.
Наши юбиляры
Добрынин Н. Ф. (К 90-летию со дня рождения), № 3, с. 183.
Запорожец А. В. (К 75-летию со дня рождения), № 5, с. 184.
Научная жизнь
Аполлонов В. А. Научно-техническая революция и социальная психология, № 3, с. 181.
Артемьева Е. Ю., Назаретян А. П. Интересный эксперимент в Смоленске, № 1 с. 180.
Богоявленская Д. Б. Психодиагностика и школа, № 4, с. 184.
Гвоздик Я. Психологические исследования в университете им. Шафарика в Кошицах, № 4, с. 176.
Голубева Э. А. и др. XXII Международный психологический конгресс, № 5, с. 179.
Захарова А. В., Фарапонова Э. А. Актуальные проблемы обучения и воспитания ученика социалистической школы, № 1, с. 185;
Немов Р. С., Якобсон С. Г. Проблемы личности, социальной психологии, детской и педагогической психологии на XXII Международном конгрессе по психологии, № 6, с. 176.
Матюшкин А. М. Психолого-педагогические проблемы непрерывного образования, № 1, с. 178.
Прангишвили А. С, Шерозия А. Ж., Бассин Ф. В. Международный симпозиум по проблеме неосознаваемой психической деятельности, № 2, с. 181.
Решение Всесоюзного совещания Совета молодых ученых и специалистов Общества психологов СССР, № 2, с. 185.
Салмина Н. Г., Чернышева В. К. Актуальные проблемы возрастной к педагогической психологии и внедрение достижений психологической науки в практику, № 5, с. 177.
Фарапонова Э. А., Данюшевская Т. И. Психолого-педагогические проблемы совершенствования трудового обучения, № 1, с. 182.
Фарапонова Э. А. Психологические проблемы совершенствования трудовой политехнической подготовки школьников, № 4, е. 178.
Ханин Ю. Л., Ганюшкин А. Д.: Первое всероссийское совещание психологов спорта, № 1, с. 175.
Щедрина Е. В., Личность в системе общественных отношений, № 5, с. 175.
Некрологи
Котелова Ю. В., № 3, с. 185.
Смирнов А.А., № 4, с. 6.
Резюме на английском языке: № 1, с. 187; № 2, с. 186; № 3, с. 186; № 4, с. 186; № 5, с. 185; № 6, с. 187.
*
Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» за 1980 г., № 6, с, 183.