Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в восемнадцатилетнем ресурсе (1980-1997 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

164

 

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

 

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ,

ОПУБЛИКОВАННОЙ В 1979 Г.

 

А. Н. ЛЕВШИНА

Москва

 

Общая психология

 

Авдеева Н. Н. Экспериментальное изучение ранних форм самосознания.— В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М., с. 3—9.

Аганисьян В. М. Изучение креативных процессов у взрослых.— Новые исследования в психологии, № 1, с. 9—14.

Аминов Н. А. Когнитивные стили и их физиологическая обусловленность.— В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии.— М., с. 69—78.

Анисимов С. Ф. Мораль и поведение.— М. — 141 с.

Асмолов А. Г. Деятельность и установка. — М. — 151 с.

Афонина Т. В. Аналоговая модель идеальной и реальной памяти.— Вестник Харьк. ун-та, № 187. Психология памяти и обучения, вып. 12, с. 35—38.

Байбуртян Н. А., Геодакян И. М., Тер-Акопова И. Г. Некоторые аспекты обучения диалогической и монологической речи.— Русский язык в национальной школе, 1979, № 3, с. 21—24.

Бахман Т. Исследование восприятия субъективных контуров методом определения контрастной чувствительности.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 21—29.

Белопольский В. И., Вергилес Н, Ю. Адаптивная реакция глазодвигательной системы на изменение величины зрительной обратной связи,— Физиология человека, № 3, с. 543—551.

Бессознательное — миф или реальность?: По материалам Междунар. симпозиума по пробл. «Бессознательное: его природа, функции и методы исследования.— Тбилиси, окт. 1979. (Подгот. к печати В. Чанишвили).— Лит. Грузия, № 10, с. 117—124.

Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х тт. / Под ред. А. В. Петровского.— М.

Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование: (Лог. психол. анализ). — М. — 230 с.

Ведяев Ф. П.  Эмоционально-стрессовые состояния. — Киев. – 54 с.

Величковский Б. М., Зинченко В. П. Методологические проблемы когнитивной психологии.— Вопросы философии, № 7, с. 67—79.

Воловикова М. И. К проблеме общения испытуемого и экспериментатора в ходе психологических опытов по изучению мышления.— Новые исследования в психологии, № 2, с. 12—16.

Вопросы психологии внимания и мышления: Сб. статей / Отв. ред. И. В. Страхов. — Саратов. — 96 с.

Вопросы психологии познавательной деятельности: Сб. науч. тр. / Отв. ред. И. Л. Баскакова.— М., с. 100.

Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. И. Крупнов.— Свердловск.— 102 с.

Ганзен В. А., Головей, Л. А. Опыт системного описания индивидуальности.— Вестник ЛГУ. Серия Экономика. Философия. Право. Вып. 1, с. 67—75.

Геодакян И. М. Психологические знания учителя в практике обучения русскому языку.— Русский язык в армянской школе, 1979, № 4, с. 11—16.

Гирко Д. Д., Лактионов А. Н. Интерференция в процессе осуществления познавательно-мнемической деятельности.— Вестник Харьк. ун-та, № 187. Психология памяти и обучения. Вып. 12, с. 24—30.

Гостев А. А. Роль представлений в задачах визуализации.— Новые исследования в психологии, № 2, с. 91—96.

Грудзинскас И. К. Стратегия поиска как фактор информационного взаимодействия.— Новые исследования в психологии, № 1, с. 70—74.

Губин В. Д. Восприятие и проблема адекватности образа.— Вопросы философии, № 2, с. 86—95.

Давыдов В. В. Категория деятельности и психического отражения в теории А. Н. Леонтьева. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, с. 25—41.

Дивинская М. X. Психометрика понимания текста (на материале текстов по праву). –

 

165

 

Новые исследования в психологии, № 2, с.32–37.

Дусавицкий А.К., О понятии интереса. — Вестник Харьк. ун-та, № 187. Психология памяти и обучения. Вып. 12, с. 17—24.

Есенгазиева Б.О. О значении силлогизма в мыслительном процессе.— Вестник АН КазССР., № 1, с. 75—76.

Журавлев Г. Е. Контуры математической психологии.— В кн.: Число и мысль. Вып. 2 с: 6–33.

Забродин Ю.М. Психофизика сенсорных процессов.— Вопросы кибернетики, вып. 50, с. 43—84.

Запорожец А.В., Эльконин Д. Б. Вклад ранних исследований А. Н. Леонтьева в развитие теории деятельности.— Вестник МГУ, Серия 14. Психология, № 4, с. 14—24.

Зейгарник Б. В. К вопросу о механизмах развития личности.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 3—8,

Зухарь Е. В. Личность и саморегуляция. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психологи. — М., с. 24—27.

Иванов В. В. Нейросемиотика устной речи и функциональная асимметрия мозга.— Учен. зап. Тарт. ун-та. Вып. 481. Лингвистика, семантика и семиотика, № 2, с. 121—142.

Ильюченок Р. Ю. Память и адаптация.— Новосибирск.— 192 с.

Индлин Ю. А. Измерение сенсорной чувствительности.— Техника кино и телевидения, № 3, с. 11—16.

Интеллект человека и программы ЭВМ / Отв. ред. О. К. Тихомиров.— М.— 230 с.

Исмаилов Ф. Г. Философия и поиск разумной модели мышления и речи.— Науч. тр. Серия ист. и фил. наук (Азерб. ун-т, № 1, с. 35—39).

Использование вызванных потенциалов для изучения зрительного восприятия. Сообщение I. ВП при восприятии яркости и цвета. Сообщение II. Восприятие пространственно-структурированных стимулов / Новикова Л. А., Григорьева Л. П., Толстова В. А., Фурсова А. З.— Физиология человека, № 3, с. 527—534, 535—542.

Какабадзе В. Философские основы глубинной психологии.— Тбилиси.— 241 с. На груз. яз.

Каширин В. П. Исследование социально-психологических проблем самоутверждения личности.— Социологические исследования, № 2, с. 82—89.

Ковалев А. Проблема самоуправления личности.— В кн.: Проблемы психологического воздействия. — Иваново, с. 19—30.

Козелецкий Ю. Психологическая теория решений: Пер. с польского. — М. — 503 с.

Кокорева Л. А. Особенности внутриречевых механизмов при составлении речевых предложений.— Новые исследования в психологии, № 2, с. 24—28.

Кондратьева И. И. Речь информации о достигаемых результатах и критерии успешности  действий в проявлении закона силы.— Новые исследования в психологии, № 2, с. 82—85.

Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании.— М.— 145 с.

Костикова М. Н. К вопросу об экспериментальном исследовании продуктивности умственной деятельности. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической   психологии.— М., с. 103—110.

Кроль В. М. Модель работы зрительной системы при выделении объектов заданного класса. Сообщение I. Структура эталонного описания. Сообщение П. Основные этапы и операции.— Физиология человека, № 5, с. 875—881, 882—890.

Кроль В. М., Таненгольц Л. И. Особенности тахистоскопического восприятия текстур.— Физиология человека, № 2, с. 281— 285.

Круминя С. К. Структура процесса отражения времени в зрительной системе.— Физиология человека, № 5, с. 869—874.

Кузнецов В. Б., Жаромский В. С. Экспериментальное исследование структуры семантического поля, описывающего слуховое восприятие человека.— Вестник МГУ. Серия 9. Филология, № 1, с. 61—67.

Куликов В. Проблема психологического самовоздействия.— В кн.: Проблемы психологического воздействия. — Иваново, с. 5—19.

Лезер Ф. Тренировка памяти: Пер. с нем.— М.— 166 с.

Леонтьев А. Н. Психология образа.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, №2, с. 3—13.

Логвиненко А. Д., Линде Н. Д. Пороги различения формы движущихся объектов.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 61—64.

Логвиненко А. Д., Назаров А. И., Мещеряков Б. Т. Саккадическое подавление контраста.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 1, с. 9—20.

Ломов Б. Ф. Психология в системе наук и в общественной практике.— Вестник АН СССР, № 10, с. 35—45.

Ломов Б. Ф. Сознание, мозг и внешний мир.— Вопросы философии, № 3, с. 109— 118.

Лурия А. Р. Язык и сознание.— М.— 339 с.

Малахова А. Д. Использование информации в процессе понимания. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной, психологии и дифференциальной психофизиологии.— М., с. 135— 140.

Миславский Ю. И. Феномен ложной тревоги и сознательно-произвольная регуляция деятельности человека в задачах обнаружения.— В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., с. 120—128.

Митина Л М., Лысенко А. В. Зависимость словесной оценки временных интервалов от уровня активации ЭЭГ.— Физиология человека, 1, с. 63—67.

Моисеева Н. И. Роль идей И. М. Сеченова в создании современных представлений

 

166

 

.о восприятии времени,— Физиология человека, № 6, с. 971—975.

Налимов В. В. Проблемы психологии человека в современной науке.— Вестник АН СССР, № 6, c. 60–68.

Нестрова Н. А. Интеллектуальная активность и ее психофизиологические корреляты.— Новые исследования в психологии, № 2, с. 73—77.

Никифоров Г. С. Системный подход к изучению психологических аспектов самоконтроля.— Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9, с. 95—102.

Осницкий А. Ж., Митина Л. М., Мовчан С. Б. Особенности отмеривания временных интервалов человеком при введении критериев успешности,— Новые исследования в психологии, № 2, с. 86—90.

Очерашвили А. В. Временной анализ установочных эффектов ассимиляции и контраста.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 65—68.

Очерашвили А. В. Соотношение эффектов ассимиляции и контраста в зависимости от степени сложности и выработки фиксированной установки.— Сообщ. АН ГССР, т. 93, № 3, с. 725—728.

Палей А. И. О функциональном значении эмоций.— В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии.— М, с. 52–58.

Паперно И. А. Структура устной речи и проблемы моделирования поведения.— Учен. зап. Тарт. ун-та. Вып. 481. Лингвистика, семантика и семиотика, № 2, с. 143— 163.

Пожарскщ Н. И. Что дает математика психологии?— В кн.: Число и мысль. Вып. 2, с. 136—151.

Попов С. Сознание и социальная среда: Пер. с болг.— М,— 232 с.

Поцявичюс И. В. Модальная структура эмоциональных переживаний.— В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам обшей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., с. 43–52.

Проблемы .возрастной психологии / Под ред. А. И. Щербакова.— Л.— 144 с.

Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О. К. Тихомирова. — М. —:232 с.

Психология речи и некоторые вопросы психолингвистики / Отв. ред. Д. И. Рамишвили.— Тбилиси.— 135 с.

Психофизика сенсорных систем / Отв. ред. Б. Ф. Ломов, Ю. М. Забродин.— М.— 199 с.

Пулькин Б. В. О моделировании поведения в условно-зависимых средах,— Вопросы кибернетики. Вып. 50, с. 122—138.

Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций: Пер. с польского.— М.— 392 с.

Романова В. Н. О функции представления щели в координации элементов деятельности.— Новые исследования в психологии, № 2, с. 16—19.

Рувалов В. М, Влияние эмоций на динамику слуховой чувствительности,— Физиология человека, № 2, с. 195—202.

Ротенберг В. С., Аршавский В. Ш. Стресс и поисковая активность.— Вопросы философии, № 4, .с. 117—127.

Рыбалко Е. Ф. О закономерностях мнемических функций в раннем антогенезе,—  Вестник ЛГУ. Серия экономика, философия, право. Вып. 3, с. 58-65.

Рыбалко Е. Ф. Потенциалы психического развития человека как объект управления—  Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9.— Л., с. 52—58.

Сабитов К. А. Опыт исследования индивидуально-адаптированного темпа приема информации.— Психологические проблемы рационализации деятельности. Вып. 5.— Ярославль, с. 131—134.

Сабощук А. П. Проблема источника психического образа.— Изв. АН МССР. Серия обществ, наук, № 3, с. 50—58.

Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Бозрикова Л. В., В. В. Водзинская, Л. Д. Докторова и др. / Под ред. В. А. Ядова,— Л.— 264 с.

Селье Г. Стресс без дистресса: Пер. с англ.— М,— 122 с.

Семантика, логика и интуиция в мыслительной деятельности человека (психологические исследования) / Под ред. А. Н. Соколова, Л. Л. Гуровой, Н. И. Жинкина.— М.— 183 с.

Семенов И. П., Зарецкий В. К., Степанов С. Ю. Продуктивность рефлексии при дискурсивном решении задач.— Новые исследования в психологии, № 2, с. 7—12.

Середа Г. К. К проблеме соотношения основных видов памяти в концепции деятельности «память — деятельность».— Вестник Харьк. ун-та, 187. Психология памяти и обучения. Вып.  12, с. 3—10.

Симонов П. В. О познавательной функции сопереживания.— Вопросы философии, № 9, с. 137—142.

Системный анализ механизмов поведения.— М.— 360 с.

Смирнов А. А. Рационализация мыслительной деятельности в условиях недостатка информации.— Психологические проблемы рационализации. Вып. 5,— Ярославль, с. 92—99.

Смирнов Г. А. Реферирование и типология речевой деятельности.— Новые исследования в психологии, .№ 2, с. 28—32.

Смирнов С. Д. Психологи Московского университета — практике.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 64—70.

Степанский В. И., Оснщкий А. К., Белкина Т. Г. Влияние содержания обратной связи на продолжительность латентного двигательного компонента сенсорной .реакции.— Новые исследования в психологии, № 1, с. 83—88.

Структура интеллекта взрослых: Сб. науч. тр. / Под ред. Е. И. Степановой, Я. И. Петрова,— М,— 110 с.

Суходолъский Г. В. Понятие о деятельности.— Вестник ЛГУ. Серия экономика, философия, право. Вып. 4,. с. 70—75.

Тарасов Г. С. Проблема духовной потребности (на материале музыкального восприятия).— М.— 190 с.

 

167

 

Титов В. Д. Нечеткие компоненты процессов мышления: К вопросу о нормативном анализе.— Вестник Харьк. ун-та, № 187. Психология памяти и обучения. Вып. 12,.с. 57—60.

Тихомиров О. К., Корнилова Т. В. Целеобразование в условиях поэтапного формирования умения решать игровые задачи.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 3—13.

Ткаченко А. Н. Принципы и категории психологии.— Киев.— 199 с. На укр. яз.

Трунин-Донской В. Н. О возможностях н психологических аспектах речевого общения человека и автоматической системы.— В сб.: Психологические проблемы космических полетов.— М., с. 210—214.

Туленов Ж. Понятие стиля мышления в свете марксистско-ленинской диалектики.— Общест. науки в Узбекистане, № 9, с. 3— 11.

Умрюхин Е. Л. Исследования механизмов усвоения сенсомоторных программ с помощью математических моделей. — Вопросы кибернетики. Вып. 50, с. 138—154.

Усов В. В. Моделирование долгосрочной памяти на основе знаковых систем.— Физиология человека, № 5, с. 891–898.

Хохлова Л. П. Межличностное восприятие как механизм и формирование индивидуально-психологических особенностей личности.— В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии.— М., с. 126—131.

Человек. Среда. Пространство. Исслед. по психол. пробл. пространств.-предм. среды: (Сб. статей).— Тарту.— 162 с.

Чернов А. В. Мысленный эксперимент: Опыт психологического исследования.— М.— 205 с.

Число; и мысль. Вып. 2.— М,— 151 с.

Чудаков В. Н. К вопросу об образовании форм интеллектуальной деятельности человека в онтогенезисе.— Проблемы бионики. Вып. 23, с. 117—119.

Шапиро Э. Л. Психологические проблемы понимания текста.— Труды Гос. б-ки СССР им. Ленина, т. 15, с. 186—193.

Шмель А. Г. Подвижность координат субъективного семантического пространства как проявление категориальной установки.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 24—35.

Эглитис И. Р. О психике человека.— Рига.— 176 с. На латыш. яз.

Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. Психология и управление.— Межзуз. сборник.— Л.— 159 с.

Яковлева Е. Л. Особенности мнемической деятельности при усвоении вербально-фонетеческого материала неродного языка.— Новые исследования в психологии, № 2, с. 19—24.

 

Психофизиология

Азаров В. Н. Проблема диагностики импульсивности как фактора индивидуальных различий в зарубежной психологии. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., с. 34—42.

Аладжалова Н. А. Психофизиологические аспекты сверхмедленной ритмической активности головного мозга. — М. — 214 с.

Аминов Н: А., Левочкина И. А. Динамика кожного сопротивления при монотонной работе и регуляции функционального тонуса. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 78—81.

Барабанщиков В. А. Формы глазодвигательной активности в условиях продолжительной зрительной обратной связи. — Физиология человека, № 4, с. 694—701.

Вальдман А. В. Значение идей Павлова для психофармакологии (к 80-летию первых работ по фармакологии высшей нервной деятельности). — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, № 1, с. 11—22.

Греченко Т. Н. Нейрофизиологические механизмы памяти. — М. — 164 с.

Григорьева Л, П., Фурсова А. Е, Влияние цвета зрительных стимулов на вызванные корковые, потенциалы человека. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. Выл. 5, с. 984—992.

Грызлова И. Н. Использование метода вызванных потенциалов для исследования эмоциональных процессов. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., с 63—69.

Давыдов В. В., Иллеш Е. Э. Исторические корни психофизического параллелизма. — Вопросы философии, № 11, с. 139— 150.

Зислина Н. Н., Новикова Л. А., Толстова В. А. Зрительные, вызванные потенциалы человека на пространственно-структурированные стимулы в норме в при ранней депривации предметного зрения. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. Вып. 5, с. 993—1000.

Карамян А. И. Значение идей И.М. Сеченова в формировании нервно-психической деятельности человека для эволюционной нейрофизиологии. — Физиология человека, № 6, с. 963—970.

Коган А.. В., Чораян О. Г. Элементы размытых алгоритмов интеллектуальной деятельности человека,. № 3, с. 552—560.

Крушинский Л. В. Физиолого-генетические проблемы сложных форм поведения в норме и патологии. — Физиология человека, № 3, с. 500—509.

Локалова Н. П. Тормозной следовой эффект как проявление интегративной деятельности мозга при осуществлении произвольных двигательных актов. — Физиология человека, № 1, с. 93—101.

Механизмы управления памятью / Под общ. ред. Н. П. Бехтеревой: Международный симпозиум «Механизмы управления памятью». Ленинград, ноябрь, 1976. — Л.— 166 с.

Нейрофизиологические механизмы внимания / Под ред. Е. Д. Хомской: — М.— 298 с.

Попова Е. И., Коптелова И. А. Торможение условнорефлекторно вызванной эмоциоиальной

 

168

 

реакции как «инструмент» избегания. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. Вып. 6, с. 1123— 1132.

Психофизиология: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е. П. Ильин. — Л.—116 с.

Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. — М. — 352 с.

Русалова М. Н. Экспериментальное исследование эмоциональных реакций человека. — М. — 170 с.

Рутман Э. И. Вызванные потенциалы в психологии и психофизиологии. — М.— 213 с.

Рыжкин Ю. К вопросу о комплексном подходе к изучению явления внушения. — В кн.: Проблемы психологического воздействия. — Иваново, с. 50—57.

Симонов П. В. Потребностно-информационная организация деятельности мозга. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. Вып. 3, с. 467—477.

Системные аспекты нейрофизиологии поведения / Отв. ред. К. В. Судаков. — М. — 304 с.

Туркина Н. В. Экспоненциональная аппроксимация кривых процесса тренировки зрительного опоздания. — Физиология человека, № 6, с. 1038—1045.

Ушакова Т. Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы: Психофизиологические механизмы внутренней речи. — М. — 248 с.

Хаджиков В. С. Психофизиология и гигиена научной организации труда. — Кишинев. — 186 с.

Хамская Е. Д., Цветкова Л. С. Нейропсихология в Московском университете.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 4, с. 42—53.

Шабурян А. А. Зрительные корковые вызванные потенциалы у людей с эмоциональной неустойчивостью в ситуации угрозы электрокожного раздражения. — Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. Вып. 6, с. 1199—1234.

 

Детская и педагогическая психология

Абдурасулова В. П. Исследование умения обобщать у детей, поступающих в первый класс. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М., с. 43—46.

Абызов М. М. К вопросу о резервах координационных двигательных способностей и о путях их использования в учебной работе. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М., с. 52—56.

Андронов В. П. О некоторых условиях возникновения умственного действия сложения. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 55—58.

Анищенко О. Условия формирования предпосылок учебной деятельности детей. — Дошкольное воспитание, № 5, с 39—44.

Арзамасцева Н. И. Честь и достоинство как стимулы развития активности подростков в учебно-воспитательном процессе. — Советская педагогика, № 4, с. 27—30.

Ахвердиев Б. Ю. Психологические механизмы образа жизни и воспитания. — Изв. АН АзСССР. Серия истории, философии и права, № 3, с. 96—101.

Бауэр Т. Дж. Р. Психическое развитие младенца: Пер. с англ. — М. — 320 с.

Божович Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка. — М. — 39 с.

Божович Л. И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. — М. — 96 с.

Бодалев А. А., Новикова Л. И. Психолого-педагогическое исследование проблемы общения школьников. — Советская педагогика, № 5, с. 138—140.

Бондаренко С. М. Психологические причины трудностей в умственной работе школьника. — Советская педагогика, № 3, с. 97—100.

Ботвинников А. Д., Ломов Б. Ф. Научные основы формирования графических знаний и умений и навыков школьников. — М., с. 255.

Бурке Бельтран М. Т. Изучение переноса этически-положительного поведения у старших дошкольников. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 46—52.

Вазина К. Пути управления целеустремленным поведением дошкольника. — В кн.: Проблемы психологического воздействия. Иваново, с. 69—80.

Вахнянская И. Л. К вопросу об организации эстетических форм деятельности на школьном уроке музыки. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 77—83.

Вахнянская И. Л. К трактовке понятия «эстетическое чувство». — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., с. 20— 24.

Венгер А. Л. О значении изменения позиции ребенка для формирования у него новых типов организации действий. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 65—69.

Венгер Л. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников. — Дошкольное воспитание, № 5, с. 36—39.

Вендровская Р. Б. .Совершенствование учебных планов и программ педвузов по предметам психолого-педагогического цикла. — Советская педагогика, № 1, с. 91— 98.

Взаимосвязь осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики в педагогическом процессе: Респ. сб. науч. тр. / Отв. ред. И. Е. Шварц. — Пермь. — 104 с.

Возрастная и педагогическая психология: Учебник для пед. ин-тов. В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. / Под ред. А. В. Петровского. — 2-е изд., испр. и доп. — М. — 288 с.

Возрастные особенности познавательной деятельности школьников и студентов: Сб. науч. тр. / Отв. ред. И. Л. Баскакова. — М — 104 с.

 

169

 

Волосова Е. Развитие эмоций у детей. — Дошкольное воспитание, №11, с. 57—59.

Гаврилова Т.П., Фетисова Е. В. Экспериментальное исследование отношения младших подростков к взрослым и сверстникам как объектам общения. — В кн.: Психолого-педагогические проблемы общения. — М., с. 98—110.

Галузинский В. М. Индивидуализация воспитания личности в школьном коллективе. –Советская педагогика, № 3, с. 68—73.

Гарнец О.Н., Гильбух Ю. З. Исследование гибкости мыслительных действий у школьников. Сообщение I. Возрастные различия. Сообщение II. Связь гибкости и ригидности мышления с другими личностными свойствами. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 31—35, 36—40.

Гальперин П. Я., Талызина Н. Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий. — Вестник МГУ. Серия 14. Психология, с. 54—63.

Гинецинский В. М., Медведев В. П. Управление учебно-познавательной деятельностью студентов на лекциях с помощью комплекса технических средств обучения. — Экспериментальная и прикладная психология. Выи. 9, с. 72—78.

Голомшток А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника: Воспит. концепция проф. ориентации. — М. — 160 с.

Голубкова Н. К. О роли моделирования при обучении младших школьников решению комбинаторных задач. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М., с. 64—70.

Голубкова Н. К. О перспективе изучения элементов комбинаторного анализа детьми младшего школьного возраста. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 37— 42.

Дадоджанов Я. Моделирование как средство формирования рефлексирующей деятельности учащихся. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 61—64.

Данилин Е. Н. Педагогика и педагогическая психология в оптимизации учебно-воспитательного процесса. — Среднее специальное образование, № 5, с. 37—41.

Димитров И. Т. Целостная деятельность и «образ самого себя» у дошкольников. — Новые исследования в психологии, № 2, с 64—69.

До-Монг Туан. О характере мотивации деятельности учащихся по решению задач. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 70—77.

Дьяконов Г. В. Некоторые эмпирические зависимости особенностей первого впечатления о другом человеке от уровня успеваемости учащихся. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии.— М., с. 131—137.

Дьяченко О. М. Об особенностях воображения у детей дошкольного возраста. — Новые исследования в психологии, .№ 2, с. 60—63.

Жуйков С. Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. — М. — 184 с.

Зак А. З. О теоретическом способе решения задач у младших школьников. — Новые исследования в психологии, № 1. с. 27—30.

Зак А. З. О специфике методик для изучения теоретического способа решения задач. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 56—61.

Запорожец А., Комарова Т. Педагогические и психологические проблемы дошкольного детства. — Дошкольное воспитание, №11, с. 45—48.

Золотнякова А. С. Личность и структура педагогического общения: Пособие по спецкурсу. — Ростов н/Д. — 80 с.

Иващенко Ф. И. Учет возрастных особенностей учащихся в организации трудового обучения и воспитания. — Советская педагогика, № 7, с. 15—20.

Плюшкина Л. В. Влияние умения сравнивать себя с другими людьми на характер представлений о себе у младших дошкольников. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 19—24.

Имедадзе Н. В. Экспериментально-психологические исследования овладения и владения вторым языком. — Тбилиси. — 229 с.

Исась Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. — М. — 183 с.

Калмыкова З. И. Психологические принципы развивающего обучения. — М.— 48 с.

Капбасов К. Некоторые особенности проявления и развития склонностей у учащихся VVIII классов к изучению физики. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии.— М., с. 83—91.

Кан-Кулик В. Общение в системе педагогического воздействия. — В кн.: Проблемы психологического воздействия. Иваново, с. 63—69.

Комарова Т. С, Григорьева Г. Г, Игра и обучение детей изобразительной деятельности. — В кн.: Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника.— М., с. 61—65.

Кон И. С. Психология юношеского возраста: Пробл. формирования личности (Учеб. пособие для пед. ин-тов). — М.— 175 с.

Кондратов Р. Общение и развитие личности в учебной деятельности. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 117—122.

Кошелева А. Д. Роль игры в перестройке эмоционального отношения ребенка к продуктивной деятельности, — В кн.: Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника. — М., с. 28—32.

Кравцова Е. Е. Развитие произвольного общения у дошкольников со взрослыми и

 

170

 

его значение, для формирования психологической готовности к школьному обучению. Сообщение I. Становление произвольного общения со взрослыми у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сообщение II. Развитие произвольного общения у детей старшего дошкольного возраста и его связь с успешностью последующего обучения в школе. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 47—51, 51—56.

Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников: Кн. для учителей и классн. руководителей, — Таллин. — 260 с. На эст. яз.

Кузьмичева И. А. Начальный период освоения практической грамматики в процессе коммуникативного обучения иностранному языку. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 46—50.

Кузьмина Н, В. Методика аттестации учителей как средство активизации педагогического творчества. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9. — Л., с. 78—95.

Кузьмина Н. В. О педагогических факторах учебной успеваемости студентов. — Вестник ЛГУ. Серия Экономика, философия, право. Вып. 4, с. 76—84.

Кулагина И. Ю. Мотивация учения у первоклассников с разным уровнем обучаемости. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 96—103.

Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — М. — 47 с.

Лисина Ж И., Лигузова Л. Н. Изучение становления потребности в общении со взрослыми и сверстниками у детей раннего возраста. — В кн.: Психолого-педагогические проблемы общения. — М., с. 60—79.

Лихачев Б. Т. Личность ребенка в воспитательном процессе. — Советская педагогика, № 3, с. 61—67.

Лукьяненко Г. Ф., Виткова Г. П., Коба В.. П. Методика определения силы и подвижности мыслительно-речевых процессов у детей. — Физиология человека, № 2, с. 360—364.

Мазилов В. А. Структуры субъективного опыта и решение задач. — Психологические проблемы рационализации деятельности. Вып. 5. — Ярославль, с. 15—17.

Максимов Л. К. Психологические особенности математического мышления школьников. Сообщение I. О понятии «математическое мышление» в современной психолого-математической литературе. — Новые исследования в психология, № 1, с. 51—54.

Максакова В. И., Селиванова Н. Л. Коллективные отношения в подростковых классах (аспекты общения).— В кн.: Психолого-педагогические проблемы общения. — М., с. 111—120.

Максимов Л. К. О развитии у школьников способности действовать в уме при решении математических задач. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 91—96.

Махлах Е. С., Гинзбург М. Г., Калмановский. А. Б. К вопросу о соотношении памяти и некоторых осооенностеи личности. Сообщение I. Соотношение вербальной и обратной памяти подростков е ценностными ориентациями их личности. Сообщение II. Соотношение вербальной и образной памяти подростков с развитием у них положительных качеств личности. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 14—18, 19—21.

Менчинская Н. А. Проблемы учения и развития: (К вопросу о теории учения). — Советская педагогика, № 9, с. 35—42.

Мир детства: Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. А. В. Запорожец. — М. — 416 с.

Мудрик А. В. Общение как педагогическая категория. — В кн.: Психолого-педагогические проблемы общения. — М., с. 8—16.

Мудрик А. В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. — М. — 39 с.

Насрашвили И. С. Психологические вопросы профориентации учащихся. — Тбилиси. — 111 с. На груз. яз.

Нафтульев А. И. и др. Игровой подход к формированию оптимальных решений задач / Нафтульев А. И., Лебедева Н. М., Толстая А. Н., Турченков Н. И. — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9.— Л, с. 116—124.

Непомнящая Н. Роль дошкольного возраста в психическом развитии ребенка. — Дошкольное воспитание, № 7, с. 42—45.

Непомнящая З. А. Формирование мотивов учебной деятельности при обучении иностранному языку в вузе. — Новые исследования в  психологии, № 2, с. 70—72.

Неупокоева Н. М. Особенности формирования личности младшего школьника в условиях школы-интерната. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии.— М., с. 122— 126.

ОганесянД. О. Озаглавливание младшим школьником частей текста, выраженного картинками. — Ереван. — 30 с. На арм. яз.

Пахальян В. Э. К проблеме общения в возрастной и педагогической психологии. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 150—155.

Пахомова О. Н. Некоторые особенности представления о себе у детей дошкольного возраста. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 15—19.

Переверзева В: Игровые правила и поведение детей. — Дошкольное воспитание, № 3, с. 38—40:

Пикалова Г. М. Общественно полезная деятельность как, средство формирования развернутых взаимоотношений подростков, и взрослых. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с 137—142.

Поддьяков Ш. Н. К вопросу в развитии мышления, дошкольников — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с, 28—33.

 

171

 

Прикладная психология в высшей  школе / Гауч.ред.Н. М. Пейсахов. — Казань. — 270 с.

Пррблемы диагностики личности учащихся: (Сб. статей) / Под ред. И. Э. Унт, Ю.Л.Сыэрда. — Таллин. — 159 с. На эст. яз.

Психологические вопросы трудового воспитания: Сб. статей. (В. И., Войтко, Т. С. Кириленко, В. К. Котырло и др.); — Киев.— 119 с.

Психологическая наука, учитель, ученик: Сб. статей / Под ред В. И. Войтко. — Киев. — 182 с. На укр. яз.

Психолого-педагогические основы совершенствования обучения и воспитания в детском саду: Сб. научн. тр. — М.—162 с.

Психолого-педагогические проблемы общения: Сб. статей / Под ред. А. А. Бодалева. — М. — 161 с.

Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения: Сб. статей / Ред. кол.: П. Я. Гальперин и др. — М. — 208 с.

Радощекина М. Профессиональная направленность в преподавании психологии. — Дошкольное воспитание, № 9, с. 69-74.

Салмина И. Г., Милорадова Н. Г. Роль образа при формировании знаний. — Весьник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с 14—23.

Сапожникова Л. С. Самооценка подростков — один из показателей их нравственного развития. — Советская педагогика, № 9, с. 84—89:

Сапожникова Л. С. Соотношение самооценки и взаимооценки подростков с их товарищеским статусом. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 106—: 110.

Сарториус Т. Л.  Изучение влияния общения дошкольника со взрослыми и сверстниками на его познавательную активность. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 37—43.

Сергеева С. В. Роль контактных процессов в педагогическом общении. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 145—150.

Смирнова Р. А. Зависимость отношения дошкольников к сверстнику от содержания общения детей. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 24—28.

Соколова Е. II. Развитие графического изображения элементов письменных знаков. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — M., с. 33—37.

Столетнее В. С. Оперирование пространственными образами при решении задач. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 41—45.

Стрелкова Л. П. Диагностические и формирующие функции игры-драматизации. — В кн.: Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника. — М., с. 55—60.

Субботский Е. В. Стиль общения как способ формирования личности ребенка. — В кн.: Психолого-педагогические проблемы общения. — М., с. 80—97.

Тарасова К. В. К вопросу об уровне развития музыкальности у детей-дошкольников. Сообщение I. Об уровне развития музыкальности у младших дошкольников (не обучавшихся музыке). — Новые исследования в психологии, № 1, с. 59—64.

Тюков А. А., Шур В. Г. Исследования механизмов сознательного овладения нормами регуляция взаимоотношения в совместной деятельности. — Новые исследования в психологии, № 2, с. 56—59.

Фридман Л. С, Волмянский Э. И. Дидактические основы реализации межпредметных связей при изучении курса физики: в средних ПТУ. — Советская педагогика, № 10, с. 103—108.

Фридман Л. М., Турецкий Е. Н., Стеценко В. Я. Как научиться решать задачи: Беседы о решении математических задач. — М. — 160 с.

Хидешили Ш. С. Психологические вопросы политехнического обучения и профориентации. —- Тбилиси.— 74 с.

Хубулашвили В. В., Гузенко Л. Я. Управление вниманием и мыслительной деятельностью студентов на лекции. — Советская педагогика, № 3, с. 83—87.

Царегородцева Л. М. Исследование контактов между младенцами. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 9— 15.

Цукерман Г. А., Еремина Е. М. Эффективность коллективно-распределенных форм обучения (на материале экспериментального обучения русскому языку в I классе).— Новые исследования в психологии, № 2, с. 42—47.

Цыбенова Н. Ч. О работе школьного психолога. — В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. — М., с. 155—159.

Чудновский В. Э. О некоторых психологических аспектах нравственного формирования личности школьника, — Советская педагогика, 9, с. 50—59.

Чудновский В. Э. О нравственной устойчивости личности и, ее формирование у подростка.— М.— 40 с.

Шакуров Р. X. Директор школы и микроклимат учительского коллектива. — М.— 48 с.

Шамаева С. Развитие воображения у детей 3—4 лет. — Дошкольное воспитание, № 2, с. 55—60.

Шершаков В. П. Воспитай себя: о главном в самовоспитании. — М. — 63 с.

Шлычкова А. Н. Индивидуальные различия соотношения произвольной и непроизвольной памяти и корреляция мнестических процессов с успеваемостью. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 22—26.

Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника / Под ред. В: В. Давыдова. — М. — 152 с,

Шуман В. П. Обучение и воспитание как взаимодействие учителя с учениками, — Советская педагогика, № 3, с. 17—19.

Щербаков Ю. И. Педагогическое руководство познавательной деятельностью младших школьников в процессе учения. — Советская педагогика, № 7, с. 31—40.

Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии: Сб. научи, трудов / Под ред. М. И. Лисиной. — М. — 160 с.

Якиманская И. С. Развивающее обучение, — М. — 142 с.

Якиманская Я. С. Формирование интеллектуальных умений и навыков в процессе производственного обучения. — М. — 88 с.

Якунин В. А. Психолого-педагогические аспекты управления процессом усвоения знаний, — Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9, с. 64—72.

Якунин В. А. Психологические аспекты формирования педагогического мастерства.— йестник ЛГУ. Серия экономика, философия, право. Вып. 2, с. 52—58.

 

Психология аномальных детей

Бабушкина А. В. Некоторые принципы психологии обучения олигофренов в степени имбецильности. — Новые исследования в психологии, № 1, с. 111—116.

Розова А. П. Психология трудового обучения глухих.— М.— 214 с.

Пускаева Т. Д. Особенности структуры деятельности детей с задержкой психического развития в процессе решения задач.— В кн.: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии.— Л., с. 110—117.

Раевская Э. Д. Перевоспитание детей с отклонениями в поведении.— Кишинев.— 106 с. На молд. яз.

 

Психопатология. Медицинская психология

Авруцкий Г. Я. Изменение клиники и течения психозов в итоге массовой психофармакотерапии и их значение для совершенствования лечебной помощи.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 9, с. 1387—1394.

Алякринский В. В. Зрительное восприятие устной речи при нормальной и нарушенной слуховой функции. — М. — 200 с.

Анализ эффективности лечения пиридитолом детей с различными формами интеллектуальной недостаточности. / Лупандин В. М., Ермолина Л. А., Зыков М. Б и др.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 10, с. 1431— 1434.

Ануфриев А. К. Психический автоматизм и синдром Кандинского-Клерамбо: (Спорные вопросы феноменологии и психопатологии).— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С Корсакова, № 9, с. 1397— 1405.

Атер И. М. О нейрофизиологических механизмах гипноза (ответ на статью Э. Ю. Фельдмана и М. С. Мейзеровича).— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 8, с. 1117—1119.

Блейхер В. М. О психологических лабораториях.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 8, с. 1119—1121.

Бойко В. В., Гузиков Б. М., Соболева Л. Ф. Социально-психологический метод выявления больных алкоголизмом (в помощь руководству промышленного предприятия).— Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9, с. 37—41.

Брагинский В. Л. Клинико-психопатологические особенности истерических расстройств с изменением сознания у детей.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 10, с. 1369— 1399.

Вальдман А. В., М. М. Козловская, О. С. Медведев. Фармакологическая регуляция эмоционального стресса.— М.— 359 с.

Виноградова Т. В. Внутренняя картина болезни при локальных поражениях мозга.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 56—60.

Выборное А. В. Клинические особенности детской шизофрении с преобладанием патологических влечений.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 10, с. 1413—1417.

Гехт К. Психогигиена: Пер. с нем.— М.— 175 с.

Дворин Д.1 В. Особенности клинико-психопатологических расстройств у больных параноидной шизофренией в старости.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 9, с. 1378—1383.

Зачепицкий Р. А. О факторах, определяющих успешность психотерапии: (Обзор современной американской литературы).— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 5, с. 639—647.

К проблеме психофармакотерапии малопрогредиентной ипохондрической шизофрении / Смулевич А. Б., Басов А. М., Дубницкая Э. Б., Измайлова Л. Г. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 11, с. 1583—1588. 

Клинико-генетическая диагностика глубокой умственной отсталости. / Мариничева Г. С, Батиенко Г. С, Гаврилов В: И. и др.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 10, с. 1418— 1423.

Клинико-психологические исследования групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях / Под ред. Б. Д. Карвасарского.— Л.— 156: с.

Ковалев В. В. Ситуационные реакции, проявляющиеся в нарушениях поведения как форма психогенных (реактивных) расстройств у детей и подростков.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 10, с. 1386—1391.

Козлова И. А. Клинико-генеалогическое обследование больных неблагоприятной ранней детской шизофренией.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 10, с. 1407—1412.

Корнилов А. П. Особенности решения мыслительных задач больными шизофренией и эпилепсией.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 3, с. 55—64.

 

173

 

Кутько И. И. Клинические и патопсихологические особенности поздних форм маниакально-депрессивного психоза. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. № 8, с. 1073—1077.

Матвеев В. Ф., Курашов А. С, Барденштейн Л. М. К вопросу о клинических особенностях некоторых  вариантов  шизофрении в подростковом возрасте.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 10, с. 1403—1406.

Матеев В.Ф., Барденштейн Л. М., Курашов А. С.  Клинико-психопатологические особенности непроцессуальных форм девиантного поведения в подростковом возрасте. — Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 11, с. 1568—1572.

Морозов Г. В., Рдмасенко В. А. Нервные и психические болезни с основами медицинской психологии.— Кишинев.— 327 с.

Нейропсихологический подход к выявлению синдромов «обкрадывания» передней, средней и задней мозговых артерий / Московичюте Л. И., Сербиенко Ф. А., Смирнов Н. А., Филатов Ю. М.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 9, с.1296—1299.

Немчин Т. А. Пути и средства управления нервно-психическим напряжением.— Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9.— Л., с. 134—139.

Особенности различения формы фигур у здоровых и больных с локальными поражениями мозга. / Березная И. Я., Грановская Р. М., Меерсои Я. А., Сидоренко И. Ф. — Физиология человека, № 6, с 1031—1037.

Остроумова Л. И. К вопросу о нозологическом обособлении инволюционных депрессий и особенностях их динамики при психофармакотерапии.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, .№ 9, с. 3361—1365.

Печерникова Т. П. Паранойяльные состояния в динамике психопатий.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 11, с. 1573—1577.

Полякова Н. Е., Благосклонова Н. К. Об ограничении психопатоподобных состояний резидуально-органического генеза и психогенных патохарактерологических развитий личности (клинико-электроэнцефалографическое исследование).— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 11 с. 1573—1577.

Роговин М. С. Гносеологические особенности клинического метода,— Вопросы философии, № 8, с. 48—59.

Роговин М. С. Психиатрический диагноз и проблема диагностики.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 2, с. 224—234.

Рубинштейн С. Я. Понятие «характера» в психологии и психиатрии.— Вестник МГУ. Серия 14. Психология, № 2, с. 48— 55.

Руководство по психотерапии / Под ред. B. Е. Рожнова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Ташкент. — 638 с.

Спивак Л. И., Барабаш В. И., Малиновский Д. М. Изучение состояния нервно-психического здоровья больших коллективов с использованием унифицированных документов и статистической обработки.— Журнал невропатологии и психиатрии им. C. С. Корсакова, № 6, с. 788—792.

Ульянова Л. А. Медико-психологические и нейрогуморальные характеристики больных кардиоваскулярным неврозом.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 11, с. 1554—1557.

Фелинская Н. И. О патоморфизме классических форм психопатий.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 11, с. 1544—1549.

Цыцарев С. В. Психотерапия как метод управления развитием личности:— Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 9.— Л., с. 139—144.

Шахнович А. Р., Сербиненко Ф. А., Разумовский А. Е. Функциональная мозаика мозгового кровотока при психологических тестах у больных с цереброваскулярными нарушениями. — Физиология человека, Ш 1, с. 25—34.

Шевченко Ю. С. Динамика и исходы невроза навязчивых состояний, начавшегося в детском и подростковом возрасте, в свете катамнестического обследования.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, №  10, с.  1392—1395.

Шуаре М. Нарушение наглядно-пространственного мышления у больных с локальными поражениями мозга.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 6, с. 747—751.

Шуйская А. А. К вопросу о межполушарной асимметрии зрительных вызванных потенциалов при психопатиях.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 11, с. 1533—1538.

Яхин К. К. Нервно-психические нарушения у лиц, работающих в условиях отсутствия освещенности.— Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, № 11, с. 1558—1561.